стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121

Финляндия выбрала Росатом для строительства АЭС «Ханхикиви»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Финская компания Fennovoima и российский «Русатом Оверсиз» заключили договор о разработке проекта подготовки контракта на строительство атомной электростанции «Ханхикиви-1», сообщили в финской компании.

 

«Ожидается, что контракт на строительство АЭС «Ханхикиви-1» в Финляндии будет подписан до конца 2013 года. Кроме того, в настоящее время стороны ведут переговоры о вхождении «Русатом Оверсиз» в уставной капитал Fennovoima с долей в 34%», - говорится в сообщении, передает РИА «Новости».

Согласно сообщению, российский ядерный реактор мощностью 1200 МВт соответствует потребностям акционеров Fennovoima. «Кроме того, модель реализации проекта, также как и другие аспекты предложения «Русатом Оверсиз», являются подходящим для проекта финской компании», - отмечается в сообщении.

Росатом был выбран в качестве одного из претендентов на строительство атомной станции в Финляндии еще в апреле. В тендере на поставку реакторов для АЭС средней мощности (1000–1300 МВт) также участвовали японская Toshiba и французская Areva. Однако в настоящий момент финская компания концентрируется на переговорах только с «Русатом Оверсиз».

Финская компания заинтересована в российском водном реакторе АЭС-2006 мощностью 1200 МВт. В том случае, если этот реактор победит в тендере, он будет модернизирован для полного соответствия новейшим требованиям безопасности Финляндии. В данный момент Росатом имеет 19 заказов на установку подобных реакторов за рубежом. Плюс к этому он строит восемь реакторов в России. Проект Росатома соответствует нормам МАГАТЭ и EUR, и для целей лицензирования он будет адаптирован под финские национальные требования к безопасности.

В Финляндии в течение десятилетий безаварийно эксплуатируются два блока ВВЭР-440 на АЭС «Ловииза». Прямые переговоры между Fennovoima и «Русатом Оверсиз» начались в апреле 2013 года. ЗАО «Русатом Оверсиз» - компания Росатома, созданная с целью продвижения технологий российской атомной отрасли на мировом рынке.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Hitagara Hitagara
    03.07.1313:32:02
    Да я согласен что "заключили договор о разработке проекта подготовки контракта на строительство", это не тоже самое что "заключили договор на строительство". Но по тексту довольно конкретно донесено что другие претенденты уже не рассматриваются - так что разрываюсь между блогами "подписан договор", "заявления о намерениях" и "Российские проекты за рубежом".
    • 7
      GreyWind GreyWind
      03.07.1313:41:55
      Финны грамотно выбирают лучшее, что есть на рынке.
      А вообще крайне важный шаг конечно для Росатома. Все таки Финляндия - это не страна бывшего советского блока и не страна "оси зла" (с). Так скоро Россия будет во Франции реакторы строить.    
      Новости +
      • 15
        Нет аватара guest
        03.07.1314:00:19
        Финляндия - это бывшее княжество в составе Российской Империи.    
        Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~14:01 03.07.13
      • 3
        Akimich Akimich
        03.07.1314:21:33
    • 0
      MagiRus MagiRus
      04.07.1321:31:10
      Ну финны они тоже жуки те еще    . Собственно они похожим образом и с Тошибой долго дружили и собственно было чуть ли не решение принято по поводу строительства этой АЭС японцами, но, видимо таки Юкки выжали все что хотели от России и в итоге вышли на подписание предварительного соглашения именно с нами.     Собственно что мы обошли Тошибу на повороте это нам в плюс также.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.07.1313:54:12
    "+"    
  • 3
    chupak chupak
    03.07.1314:33:51
    + Однозначно +, выиграть в честном тендере две страны котрые национально ориентированы на АЭС и в которых рекордная с большим отрывам плотность постройки реакторов, и в каждой из этих стран мощность АЭС больше чем в России, достойные конкуренты, достойная победа.
  • 2
    Нет аватара guest
    03.07.1314:41:14
    "+" Новости! Вот это один из тех ответов тем, кто продолжает визжать по всему интернету, что Россия продает только сырье, что нет высокотехнологичных предприятий и отраслей, что не умеем торговать с "западом", что просраливсеполимеры и т.д. и т.п.    
  • 16
    obormot obormot
    03.07.1316:48:25
    Краткая предистория вопроса...
    Финны долго мучились с АЭС, которую для них строила французская AREVA. Геморроев с ней было выше крыши. Тут и ненадлежащее качество строительства и вопросы сертификации и затягивание сроков параллельно с кратным удорожанием проекта. Короче - застрелиться!    
    Росатом уже мировой лидер по количеству строящихся энергоблоков. Раньше ему ставили в вину работу исключительно с развивающимися странами: развитые-де выбирают западное качество... И вот - свершилось!    
    Теперь, после получения заказа на поставки ядерного топлива на шведскую АЭС и контракта на постройку финской АЭС, никто не откроет рот - Росатом (а значит Россия) мировой лидер и это факт! С чем всех и поздравляю. Новости а-а-агромадный плюс.
    • 13
      user78 user78
      03.07.1317:27:44
      Да, география зарубежных контрактов Росатома впечатляет!



      Думаю мы ещё доживём до тех дней, когда Росатом будет строить новые АЭС во Франции, США и Японии    
      • Комментарий удален
        • 1
          user78 user78
          03.07.1318:39:10
          Проблемы были, и до конца вопрос не решен. Но перевес уже в пользу того, что АЭС Белене будут достраивать:
          В январе 2013 года проводился национальный референдум по судьбе АЭС «Белене». Большинство жителей Болгарии, принявших в нём участие проголосовали за возвращение к проекту.

          Премьер-министр Пламен Орешарски в передачи „Шоуто на Слави” по бТВ заявил, что он чувствует, что для Болгарии будет выгоднее закончить проект строительства АЭС „Белене”.
          Орешарски заявил, что почти уверен в том, что российская компания „Атомстройэкспорт” выиграет дело против Болгарии из-за отказа страны продолжить строительство АЭС „Белене”.

          У Болгарии есть ещё одна АЭС недалеко от города со смешным названием Козлодуй. Но ЕС заставил Болгарию закрыть 4 из 6 энергоблоков из-за того, что якобы их модернизация потребует слишком больших расходов. В итоге теперь болгары несут огромные убытки из-за нехватки электроэнергии (приходится покупать за рубежом). Так что новая АЭС им точно не помешает.
          • 3
            Vasilisk Vasilisk
            03.07.1319:19:23
            Да-а-а ! С Козлодуем болгары прокозлодуелись !    
            • 0
              Нет аватара primorez
              04.07.1310:20:50
              Так же, как литовцы проингалинились.     Были поставщиками ээ, стали импортёрами. У них выбора не было: либо идёте в дружную семью европейских народов, либо закрывайте эту корявую совковую станцию. Впрочем выбор есть всегда.
        • 0
          Нет аватара guest
          04.07.1319:21:12
          У болгар после недавней бузы по поводу цен на электричество другого выхода просто нету — правительство уж так не хотело АЭС строить, но без неё тарифы будут только расти, а народ и нынешних не понял.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          04.07.1321:43:19
          Да там почти украинский цирк... Правительство кивает на парламент, парламент на президента, а президент на обоих. А тем временем наши выставили претензии в размере 1 млрд. $, читай поджимают скорейшее принятие решения.     Так что пока проблемы не решены, но вероятность их решения довольно высока.
      • 1
        obormot obormot
        03.07.1320:38:12
        ...Росатом будет строить новые АЭС во Франции, США и Японии

        Эва оно как!    
        Тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить.
      • 0
        Orlan05 Orlan05
        04.07.1300:26:37
        Кстати, вполне реально может так случиться, что США услуги Росатома понадобятся. Нового они у себя не много построили(можно сказать вообще не построили), а ресурс 104(или сколько у них энергоблоков) энергоблоков не бесконечен.. Хотя поживем увидим, может в США решат заменить АЭС ветряками))
        • 0
          MagiRus MagiRus
          04.07.1321:46:56
          104(или сколько у них энергоблоков)

          Уже ровно 100. Теперь каждый год по 1-2-3, а то и больше реактора у них будут закрываться, а новых вводов почти и не предвидется...    
  • 0
    Нет аватара Markov
    03.07.1319:36:24
    Надеюсь, наши учтут опыт Олкилуото и заранее полностью утрясут все вопросы и документы с заказчиком и финским регулятором. Последний АРЕВу уже затерроризировал.
    • 2
      Нет аватара Mix
      03.07.1320:48:49
      Арева сама виновата. По сути в значительной степени компетенция у них была утеряна, да и та что была не совсем Ареве (Фроматому) принадлежала. Надо было не переться на рожон а сначала отработать технологию. Ну и конечно необязательных косяков начиная с заливки левого бетона было тоже немало. В общем финны как заказчик к проблемам данного проекта абсолютно не причем.
      Отредактировано: Mix~20:49 03.07.13
      • 1
        obormot obormot
        03.07.1320:56:44
        Полностью согласен.
        Назовём вещи своими именами: AREVA попросту облажалась.
      • 0
        Нет аватара Markov
        03.07.1320:58:17
        У АРЕВы полно косяков, бесспорно. Я как раз и пишу - не надо лезть к финам с неподчищенной документацией и неутрясенными вопросами. Но и к финам на самом деле претензий много. Как заказчик, так и регулятор изрядно затягивали решение текущих вопросов, а регулятор еще и на каждый подозрительный болт бросался. Ему нельзя давать повода за что-то зацепиться - потом не отцепится.
        • 0
          Нет аватара Mix
          03.07.1321:09:56
          Начинать строительство с не полностью верифицированным проектом (локальным регулятором) - это довольно распространенная практика. Ничего принципиально плохого в этом нет. Просто нужно отрабатывать вопросы регулятора, а он не зря за каждый болтик цепляется. Это его обязанность контролировать безопасность. Насчет финны затягивали - это нонсенс. Они меньше всего были заинтересованы затягивать. То что Арева не сможет напрямую подавать доки на согласование было известно заранее, так что смысл об этом жаловаться. В общем я точно не согласен что финны тут как то существенно виновны (если речь о заказчике и регуляторе).
          • 0
            Нет аватара Markov
            03.07.1321:35:24
            Они меньше всего были заинтересованы затягивать

            У регулятора нет такого интереса. Он регулятор, а не заказчик. А на заказчика Арева так и в суд подавала - вместо 2-х месяцев заказчик рассматривает документы по 9 месяцев, в то время как во Франции и Китае те же документы на EPR-ы проскакивают в разы быстрее.
  • Комментарий удален
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    04.07.1300:27:11
    +    
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    04.07.1306:45:44
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,