Лого Сделано у нас
79

Нефть потекла в другую сторону

Европа начала испытывать трудности из-за изменения энергетической политики России.  Поставки нефти из России в Европу находятся на самом низком уровне за последние 10 лет. Таков результат повышения интереса Москвы к поставкам энергоносителей в Китай. Между тем европейские нефтеперерабатывающие заводы уже оказались на голодном пайке.

читать полностью

  • 12
    Евгений Бубнов Евгений Бубнов
    04.07.1321:49:06
    Давайте не будем пользоваться общими словами, типа бред, а аргументируйте! Если нет аргументов и один винегрет в голове, то зачем писать?
    Что тут бредового, в том, что Россия перенаправляет поток энергоресурсов своему стратегическому партнеру, причем продавая их за рубли(мы с Китаем друг с дружкой в нацвалютах торгуем, вроде как).
    • -6
      Нет аватара bars_16
      04.07.1322:19:28
      Никто ничего не перенаправляет. Если Вам любопытно, то можете посмотреть сколько нефти сейчас способно прокачивать система ВСТО.Перемычка Пурпе-Самотлор пока рассчитана на 25 млн тонн ( в перспективе на 50млн тонн).ВСТО в будущем может прокачивать до 80 млн тонн,но для этого нужно построить десятки НПС, а это займёт значительное время. Да и олигополия потребителя не есть хорошо.
      В Европе действительно закрываются многие НПЗ из-за низкой маржинальности этого бизнеса,экологической составляющей и других причин.Федун в одном из своих последних интервью заявид, что нужно закрыть ещё 17 европейских нпз. Естественно экспорт российской нефти в таких условиях уменьшится...Вообщем затронутый вопрос не так прост как его пытаются здесь представить..
      Да и вообще как тема сочетается со "сделано у нас"?...
      • 3
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        04.07.1322:54:58
        Т.е. подписанные контракты заведомо не осуществимы? Сейчас подняли до 500 000 в сутки,а возможность сколько? В 100 раз еще можно? А если китайцы помогут построить НПС? Нет, все нормально получается. В европе спрос на горючку падает, в китае растет. Из-за дефицита нефти, цена нефти в долларах растет. И сколько будет стоить бензин в европе через год? А что будет с инфляцией?
        • 3
          Нет аватара bars_16
          04.07.1323:13:05
          Почему не осуществимы? Просто нужно понимать некоторые веши. Ресурсной базой для ВСТО будут являться, в основном, разрабатываемые месторождения Восточной Сибири и Ванкорское ( относится к Западной Сибири). То есть загружать трубу на дальний Восток будут нефтью,которая не идёт в Европу...В среднесрочной перспективе возможны переброски нефти через перемычку, о которой я упомянул выше.Но сейчас об этом речи не идёт.
          У нас уже профицитные трубопроводные мощности,тем не менее мы можем нарастить экспорт сырой нефти даже не увеличивая объём добычи. Модернизация НПЗ и повышение глубины переработки даст возможность для дополнительного экспорта 20-25млн тонн нефти и сократит экспорт мазута. А пока мы экспортируем в Европу десятки миллионов тонн мазута.
          Да ,забыл самое важное. Дефицита нефти в мире нет.А котировки, в основном поддерживаются геополитическими рисками и избытком ликвидности на финансовых рынках.
          Отредактировано: bars_16~23:21 04.07.13
          • 2
            Евгений Бубнов Евгений Бубнов
            04.07.1323:39:35
            Ну так наращиваем темпы переработки ;) И глубину переработки тоже.
            Так что все нормально!
          • 2
            Нет аватара Cinik
            05.07.1302:47:58
            То есть загружать трубу на дальний Восток будут нефтью,которая не идёт в Европу...

            Новые месторождения вводятся взамен иссякающих. Это постоянный процесс. При этом объёмы добычи сохраняются примерно на одном и том же уровне.
            А при постоянных объёмах добычи, если в одну сторону нефти течёт больше, значит, в другую сторону её течёт меньше. Арифметика.
            мы можем нарастить экспорт сырой нефти даже не увеличивая объём добычи. Модернизация НПЗ и повышение глубины переработки даст возможность для дополнительного экспорта 20-25млн тонн нефти и сократит экспорт мазута.

            Как же это может быть? Если мы не увеличиваем объём добычи и, при этом, увеличиваем объёмы переработки, то, следовательно, сырой (т.е. непереработанной) нефти становится меньше.
            Дефицита нефти в мире нет.

            Дефицита золота, алмазов и чёрной икры тоже нет. Просто, если спрос превышает предложение, то повышается цена на товар. Этим и решается проблема дефицита.
            Будь нефть дешевле, её потребляли ли бы больше. Тогда и возник бы дефицит.
            А котировки, в основном поддерживаются геополитическими рисками и избытком ликвидности на финансовых рынках.

            Геополитические риски и делают нефть такой ценной. Например, в средние века пряности были на вес золота. Нет, их дефицита не было, их было полно, они бесплатно росли. Но их доставка в Европу была связана с большим риском. За риск и платят.
            Что касается избытка ликвидности, то рыночная цена товара определяется соотношением количества товара и количества денег, которые покупатель готов за него отдать. Всё просто: много денег готовы заплатить - высокая цена, мало денег готовы заплатить - низкая цена.
            • 1
              Нет аватара bars_16
              05.07.1307:30:05
              Как же это может быть?

              За счёт ввода установок вторичных процессов на НПЗ.То есть из того же мазута будут производить светлые нефтепродукты.
              Мощности НПЗ по переработке нефти определяются мощностью первичных установок АТ (атмосферной трубчатки) или АВТ(атмосферно-вакуумной трубчатки).В последнее время крупную АВТ запустили только на Танеко, с другой стороны эта прибавка по первичной переработке частично компенсируется выводом из эксплуатации ряда мини-нпз,продукция которых не соответствует новым требованиям.

              На рынке нефти правило спрос/предложение далеко не всегда определяющий фактор.

              Вот немного о проблемах европейской нефтепереработки http://www.nefttrans.ru/n...opa-teryaet-svoi-npz.html 
              Отредактировано: bars_16~07:33 05.07.13
              • 3
                Нет аватара Cinik
                05.07.1312:50:03
                За счёт ввода установок вторичных процессов на НПЗ.То есть из того же мазута будут производить светлые нефтепродукты.

                Скорее уж речь идёт о том, чтобы сократить производство мазута. Ведь на это, по сути, и была направлена формула 60-66-90 по которой пошлина на сырую нефть немного снизилась, а на тёмные нефтепродукты существенно повысилась. Тогда да, сырой нефти, при сокращении объёмов переработки, останется больше. При этом хорошо бы повысить глубину переработки (лучше меньше, да лучше). А "самовары" надо закрывать, с этим согласен.
                На рынке нефти правило спрос/предложение далеко не всегда определяющий фактор.

                Цена ведь определяется в результате биржевых торгов. В чистом виде спрос/предложение!
                Другой вопрос, насколько спрос обусловлен реальным потреблением. Но ведь и цена на золото не объясняется объёмами его реального потребления, тысячи тонн просто лежат в слитках, никак не употребляясь для каких-либо потребительских нужд, но цена от этого не падает.
                Почему при избытке денежной массы растут цены именно на сырьевые товары, а не, например, на айфоны? Потому что у спекулянтов животная логика: в случае реального (а не виртуально-финансового) кризиса в цене будут не модные гаджеты и не крутые тачки, а то, что спасает от голода и холода.
                Вот немного о проблемах европейской нефтепереработки http://www.nefttrans.ru/n...opa-teryaet-svoi-npz.html 

                Там странные вещи пишут, имхо.
                потребление нефти в Европе снижалось последние пять лет подряд и достигло самого низкого уровня с 1994 года

                Дело в том, что нефть вообще не потребляется! Если только как в Древнем Риме - дорожную пыль прибивать.
                Снижается не потребление нефти, а её переработка в продукты потребления. Получается, смысл статьи такой: переработка нефти в Европе вынуждена сокращаться, потому что сократилась переработка нефти в Европе. Здравствуйте, Капитан Очевидность!
                Всё остальное там правильно написано: европейский нефтепереработчики не выдерживают конкуренции с иностранными нефтепереработчиками: американскими и ближневосточными. К этому же списку следует добавить российских, о чём и топик.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,