Сухой Суперджет 100 глазами американца
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОтчет о Суперджете от автора популярного авиационного издания из Нью Йорка.
Автор Джейсон Рабинович, @AirlineFlyer ( г. Нью-Йорк)
Между производителями региональных самолётов идёт жаркая битва, так как некоторые крупные авиалинии готовятся обновить самолёты меньшей размерности, а другие готовы купить совершенно новый флот таких самолётов. Бомбардье готовится в ближайшем времени поднять в воздух новые самолёты Цэ-серии, Митсубиси завершает сборку своего первого регионального самолёта, а Эмбраер объявил о создании нового поколения своих Е-джетов.
В это время Сухой Супердет 100 уже начал эксплуатироваться на авиалиниях, но американцам встречалось довольно мало новостей об этом региональном самолёте. ЭсЭсДжей-100 вмещает от 75 до 95 пассажиров и является прямым конкурентом региональным самолётам других производителей. В то время, как построенные в России самолёты до сих пор вызывают в общем недоверие, ЭсЭсДжей-100 построен с использованием компонентов и систем в мировом масштабе, например, авионика производства Ханивелл. Конечно и, то, что его вогнали в склон вулкана на пресс-показе в мае 2012 года, не улучшило его репутацию. Впрочем, это не было проблемой с самолётом.
На борту первого ЭсЭсДжей-100 авиакомпании Интерджет
Будучи на Парижском Авиашоу 2013 года, я смог взглянуть вблизи на ЭсЭсДжей-100 Интерджета, который пока что единственный ЭсЭсДжей-100, поставленный авиакомпании западного полушария. Я не ждал многого от самолёта, так как практически каждая из встречавшихся мне фотографий показывала унылый интерьер, лишённый вдохновения целиком и полностью. В результате, я получил довольно большой шок от низко-бюджетного перевозчика из Мехико, получившего один экземпляр этого самолёта и заказавшего ещё 19.
Интерьер ЭсЭсДжей-100 Интерджета
Уже входя на борт, я сразу же стал переоценивать моё предвзятое мнение о русском самолёте. Салон оказался ярким, свежим, визуально привлекательным и крайне современно выглядящим. Кресла, расположенные по схеме 2+3, на первый взгляд выглядели комфортабельными и просторными. Над головой располагались опускающиеся экраны системы полётных развлечений с кристально-чётким изображением, которые, скорее всего, впервые установлены на ЭсЭсДжей-100.
Кабина пилотов ЭсЭсДжей-100 Интерджета
Кабина экипажа ЭсЭсДжей-100 выглядела в высшей степени похоже на кабину Эйрбас А230, со всеми своими цифровыми полётными экранами и боковыми ручками электро-дистанционной системы управления. Всё, что вы ожидаете увидеть на совершенно новом самолёте, здесь было. Я до сих пор не очень уверен, что же я ожидал увидеть, но я точно был весьма удивлён.
Расстояние между креслами
Возвратившись в пассажирский салон, разработанный итальянской дизайн-студией Пининфарина, я сел в кресло, чтобы понять насколько комфортно будет в салоне ЭсЭсДжей-100 Интерджета. И опять я был удивлён. 93 кресла установлены с шагом в 34 дюйма, что может соперничать с ДжетБлю в Соединённых Штатах и взять верх почти над любым магистральным перевозчиком. Я устроился в кресле совершенно без проблем, и я не могу сказать такого про большинство современных авиалиний.
Система полётных развлечений Вижн Системс, стоящая на борту ЭсЭсДжей-100 Интерджета, также содержит другой сюрприз, встречающийся только на этой модификации. Интерджет установил две внешние камеры на брюхе самолёта, одна смотрит вперёд, а другая — назад. Эти камеры всегда популярны у пассажиров, и их крайне редко можно встретить на региональном самолёте. Камеры, однако, скорее всего будут показывать только во время взлёта и посадки, так как экраны системы полётных развлечений находятся над головами и то, что они показывают во время полёта, определяется заранее.
По окончании моей экскурсии я ушёл весьма впечатлённым качеством ЭсЭсДжей-100, также как и удобствами и интерьером, которые выбрал низко-бюджетный перевозчик Интерджет. Чёрт, даже туалеты там были довольно милы. Кстати, флот А320 Интерджета славится наличием уборных, предназначенных только для женщин. В ближайшем будущем Интерджет планирует летать на своих ЭсЭсДжей-100 в Майами, Лонг-Бич, что в Калифорнии, и в Сан-Антонио, что в Техасе. Интерджет известен высоким уровнем обслуживания и, как и ДжетБлю в Соединённых Штатах, стал в некотором роде феноменом среди низко-бюджетных перевозчиков.
Об авторе
- Jason-R-on-the-flight-deck-of-AA-737-800-1024x678.jpg
На фото автор, Джейсон Рабинович, снят в кабине Boeing 777-300ER во время Поставочного Полёта, сразу после выигрыша им памятных ключей от самолёта. Джейсон является нью-йоркским соредактором весьма популярного сайта NYCAviation, корреспондентом ведущего отраслевого и БдБ издания Ассоциация впечатлений авиапассажиров (APEX), специализирующемся на пассажирских впечатлениях, ведущим корреспондентом авиапортала AirlineReporter.com, выдающимся авиаспоттером, и весьма активным членом твиттер-сферы #AvGeek по имени @AirlineFlyer.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
13.07.1316:17:56
13.07.1317:42:33
Samminosh13.07.1323:44:01