стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Фото: Как делают автобусы на заводе «Волжанин»

«Волжанин» – это крупный завод в Волгоградской области, выпускающий городские, пригородные и междугородние автобусы. Он входит в одноименную группу компаний наряду с дистрибьюторским центром, дизайн-бюро, лизинговой фирмой, центрами инжиниринга и логистики.

 

Подъем на фоне падения

Предприятие было создано в декабре 1993 г. Одной из его задач был выпуск автобусов туристического класса, чем раньше в СССР и России не занимался никто. И в 1995 г. с конвейера сошли первые образцы модели «Волжанин-5268».

В последующие годы, несмотря на системный кризис в экономике, волжский завод активно разрабатывал и выпускал новые автобусы. Особо успешным стал запуск производства большого городского автобуса «Волжанин-5270». С 1995 г. первый выпущенный автобус этой серии проехал свыше миллиона километров – фактически 25 раз обогнул Землю по экватору.

В конце 90-х продукция предприятия прошла сертификацию по международной системе качества ISO 9001 – проверялся весь процесс сборки. «Волжанин» выдержал тест и получил сертификат T?V CERT на разработку и производство автобусов.

В 2003 г. завод вновь стал пионером: впервые в России был создан 15-метровый междугородний лайнер на шасси Scania. А в следующем году предприятие выпустило аналогичные модели с низкой посадкой специально для городских условий.

В 2006 г. молодое волжское предприятие вышло на международный рынок: на выставке в немецком Ганновере оно представило свой низкопольный «СитиРитм» с алюминиевым кузовом. После этого посыпались заказы из Словакии, Германии, Италии, Португалии. Первая проданная машина отправилась в Дрезден работать на городском маршруте.

Чтобы укрепить свои позиции в России, «Волжанин» открыл представительство в Санкт-Петербурге, годом позже начала функционировать новая производственная площадка в Баксане (Кабардино-Балкария).

Новое испытание

Если в роковые для российской промышленности 90-е гг. «Волжанин» парадоксальным образом шел на подъем, то мировой кризис 2008 г. серьезно пошатнул его положение. По словам генерального директора Алексея Бакулина, завод попал в финансовый вакуум: кредитные ресурсы стали практически недоступными, клиенты оказались не в состоянии вовремя гасить долги за поставленные автобусы, а предприятие, в свою очередь, – расплачиваться с поставщиками.

В 2009 г. «Волжанин» был загружен только на 30%, руководству пришлось ввести четырехдневную рабочую неделю, сократить штат и урезать зарплату. Часть продукции отправлялась на склад. Кризис отодвинул на задний план реализацию таких проектов, как создание автобусов среднего класса, а также электробуса для городских маршрутов.

Выправить ситуацию удалось благодаря государственным программам. Первая из них – это обновление автобусного парка страны. Вторая – поставки специализированной техники для госструктур: это передвижные офисы и штабы, мобильные медицинские центры и станции переливания крови, автобусы для перевозки людей с ограниченными возможностями, спортивных команд и т.д. В 2009 г. «Волжанин» выиграл конкурс на поставку 76 машин для Минздравсоцразвития, Министерства внутренних дел и Минобороны.

Кроме того, для удешевления производства завод отказался от импортных запчастей из дальнего зарубежья. Необходимые детали закупались теперь в Татарстане и Белоруссии. Вместо использовавшихся ранее шасси Scania междугородние автобусы «Волжанин-5285» стали оснащаться колесами собственного заводского производства. Это снизило стоимость машин почти на 20%.

Я играю на «гармошке»

Но самое важное достижение кризисных лет – на местах остались все ведущие специалисты. И когда в 2010 г. вернулись крупные заказы, а сеть сбыта выросла до 5 крупных дистрибьюторских центров и 12 партнеров, на заводе взялись за создание городского сочлененного автобуса с низкой посадкой – он представляет собой два вагона, соединенные резиновой «гармошкой».

В 2011 г. на «Волжанине» было выпущено 502 машины – вдвое больше, чем 6 лет назад. В числе прочего с конвейера сошли автобусы малого класса «Ритмикс», сконструированные совместно с индийской компанией Ashok Leyland. К весне 2012 г. было выпущено уже более 200 «Ритмиксов». Эти автомобили могут стать достойными конкурентами пассажирских «Газелей», а то и вовсе заменить их. Помимо внутреннего рынка, «Ритмиксы» будут поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

С 2011 г. компания присутствует и на украинском автотранспортном рынке, причем не только с готовой продукцией. В городе Красный Луч Луганской области волжане совместно с партнерами создали производственный комплекс, выпускающий городские, пригородные и междугородние машины серии «Дельта».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

ВИДЕО О ПРЕДПРИЯТИИ:

Источник

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    04.08.1319:09:15
    "+"    
  • 0
    openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
    04.08.1319:47:39
  • 7
    Нет аватара Sulfur
    04.08.1319:53:35
    Одной из его задач был выпуск автобусов туристического класса, чем раньше в СССР и России не занимался никто.


    Этим занимался Львовский автобусный завод, и выпускал ЛАЗ-Турист.
  • 0
    Нет аватара germanych
    04.08.1320:31:53
    Почему Волжанин,а не Волгарь?
    • 3
      Нет аватара Mix
      05.08.1300:21:43
      Потому что Волгарь - это трактор    
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    04.08.1320:47:28
    Интересно было бы посмотреть каркас+двигатель низкопольного автобуса.
  • 0
    misha12 misha12
    04.08.1322:47:44
    Спасибо! +    
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    05.08.1300:24:03
    "+" Симпатичный такой автобус!
    • 2
      Нет аватара geka1973
      05.08.1300:47:22
      А по мне, так наоборот, уродец страшненький.
      • 2
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        05.08.1302:10:46
        На вкус и цвет.......
        • 4
          user78 user78
          05.08.1303:23:09
          Согласен, симпатичный автобусик. Ещё такие есть у Волжанина:

          Волжанин 4298 Ритмикс AVIA

          Волжанин 52851 "Дельфин"

          Волжанин "Дельта"
          • 1
            Виктор Качурак Виктор Качурак
            05.08.1307:50:52
            Да, эти машины уже не назовешь "симпатичный автобусик"! Лет 10 назад никогда бы не поверил, что это отечественные автобусы... КРАСОТА, особенно 52851 "Дельфин"!
  • 0
    Skst Skst
    05.08.1303:12:28
    + Оказывается у нас автостроительные предприятия и в 90г. развивались    
    • 0
      Нет аватара gjv
      05.08.1309:08:36
      Ага.И без Путина
      • 4
        user78 user78
        05.08.1310:27:13
        Ага.И без Путина

        Ага. Без Путина в России многое что делалось. Например, в год производилось аж по 1-2 штук (1996) электровозов. На всех заводах России. А сейчас по 376 штук (в этом году будет за 400):



        Или аж по 3.9 тысяч грузовых вагонов. А сейчас по 71.2 тысячи:


        Или по 20 вертолетов в год, а сейчас по 300:



        Или по 400 тыс. тонн мяса птицы, а сейчас 3800 тонн:


        Пассажирооборот российских авиакомпаний с 21 млн в 1999 до 80 млн в 2013 (74млн в 2012 и по 14-15% в год рост):


        И т.д. и т.п. В ельцинские времена действительно что-то делалось, вопрос в каких масштабах по сравнению с путинскими. Но про это либеральные путинофобы стараются скромно молчать. Как и про уровень зарплат и пенсий в 90-е и сейчас, про уровнеь безработицы в 90-е и сейчас и т.д.)
        Отредактировано: user78~10:43 05.08.13
        • 1
          Нет аватара bars_16
          05.08.1312:17:45
          Всё же факт цен на нефть не стоит сбрасывать. В 1999г бюджет был почти в тридцать раз меньше сегодняшнего...Кириенко недавно интервью давал, как они в правительстве обсуждали вероятность дефолта, мол если цены на нефть немного вырастут , то избежим дефолта, если нет - то нет...А ошибок в те времена наделали много,одна обезличенная ваучеризация чего стоит...Воровство, коррупция, использование несовершенной законодательной базы со "знаменитым" горбачёвским "что не запрещено - то разрешено" для оптяпывания тёмных делишек всё это было...
          Однако кивать на те времена постоянно тоже не дело...Это же не может оправдывать запредельный уровень коррупции и воровства в сегодняшнее время. Если президент Медведев говорит о триллионе руб,которые воруют на госзакупках или председатель ЦБ Игнатьев говорит о том, что на 2 трлн руб в год совершается незаконных банковских операций,в результате которых бюджет теряет безвозвратно 800млрд руб и тд,разве в этом виноваты "либерасты" 90-х? И кто мешает, имея мощный аппарат правоохранительных органов навести порядок в этих вопросах?...
          А власть всегда критиковали и будут критиковать - так жизнь устроена. Главное ,чтобы критика была конструктивная и предложения были дельные как исправить ситуацию в том или ином вопросе...
          Отредактировано: bars_16~12:23 05.08.13
          • 0
            user78 user78
            05.08.1322:21:55
            Всё же факт цен на нефть не стоит сбрасывать. В 1999г бюджет был
            почти в тридцать раз меньше сегодняшнего...Кириенко недавно
            интервью давал, как они в правительстве обсуждали вероятность
            дефолта, мол если цены на нефть немного вырастут , то избежим
            дефолта, если нет - то нет...

            Ни сам Кириенко, ни цены на нефть, к сожалению, никак не могли тогда отменить дефолт. По сути Кириенко и поставили временным премьером, чтобы повесить на него дефолт и отправить в отставку. Сейчас некоторые сволочи начинают уже скрежетать зубами, дескать Кириенко сам дефолт и устроил. Это бред.

            По поводу цен на нефть. Даже если они были бы в 3 раза выше в 98-м, ничего это не изменило бы. Дело в том, что как правильно заметил Виктор Качурак - большая часть доходов от добытой нефти и газа уходили на зарубежные счета, практически не попадая в бюджет. И наполнение бюджета с приходом Путина - это вовсе не заслуга возросших цен на нефть, а прежде всего заслуга Владимира Путина, отменившего кабальные соглашения. Вот тут (с 22:12) подробнее.

            Потом, конечно, и цены на нефть начали расти. Но вопрос - как распорядиться сверхприбылью? Взять к примеру такие страны как Норвегия, Венесуэла, Саудовская Аравия, Нигерия. Всё это нефтедобывающие страны, которые тоже получили выгоду от повышения цен на нефть. Вопрос - там тоже начали строить по 300-400 заводов в год (включая гигантские) и восстанавливать десятки разрушенных заводов? Тоже начали массово строить огромные свинофермы, птицефабрики? Тоже начали массово строить большие мосты, дороги, больницы, детские сады? Тоже начали разработку новых ракет, самолётов, вертолётов, танков и т.д.? Нет.. там просто проедали всю эту сверхприбыль, а в случае таких стран как Нигер - местное население даже никак не ощущает есть в их стране нефть или нет, в бюджет нефтедоллары почти не попадают - большая часть уходит иностранным владельцам нефтекомпаний, по сути как в колониальные времена.

            Вот лишь неполный список больших проектов, на которые Путин пустил нефтедоллары:
            Крупные российские проекты (2000-2004)
            Крупные российские проекты (2004-2008)
            Крупные российские проекты (2008-2012)
            Крупные российские проекты (2012-...)
            Крупные российские проекты (строящиеся)
            • 0
              Нет аватара bars_16
              06.08.1300:44:40
              При всём уважении к Путину,многие из проектов ,которые были осуществлены в период его президентсва и премьерства были начаты в 90-х годах и не были до него завершены исключительно из-за отсутствия средств. Это же очевидно. Ведь не враги же стране были Кириенко,Степашин,Примаков...Не было средств. Виктор Качурак вообще не в теме и ты это понимаешь, так как сам писал о том, что СРП у нас коснулось только трёх нефтегазовых проектов. Когда началась на них промышленная добыча легко найти в инете. Явно не в 90-х...) Другое дело,что в 90-х можно было подписать СРП на более выгодных условиях, особенно это касается роялти...А 10 центов и прочая туфта рассчитана на непосвящённых людей,это и комментировать не стоит... Делать винегрет из саудитов ,норвежцев и венесуэльцев абсолютно некорректно. Каждая стран индивидуальна по своему месту в мире, развитию, госустройству,экономике и налогам в нефтегазовой отрасли в частности......Россия уникальная страна по ресурсам , потенциалу, государственному устройству ,Россия - сверхдержава, поэтому её не стоит сравнивать с небольшими моноэтническими государствами...
              По истечению времени легко рассуждать,приводить сравнительные таблички и петь дифирамбы или наоборот.
              вспомните недавний кризис при Путине , когда за короткий срок страна лишилась 200млрд долларов ЗВР,потеряла сильно в промпроизводстве,всё потому , что цена на нефть упала в район 30-40 долларов ( а это в три раза выше,чем в конце 90-х)и если бы не монетарные программы ФРС США,предоставившие ликвидность финансовым рынкам и способствующие росту цен на коммодитиз,чтобы было вообще непонятно. Хотя штаты являются виновниками кризиса, им и исправлять последствия...Так что не нужно пренебрегать ценами на сырьё... Ведь и в 90-х, и в 2000-х, и в 2010-х бюджет страны формировался и формируется исходя из цены барреля нефти...
              • 0
                Нет аватара Smudgemaker
                13.08.1318:53:03
                Вы меня простите великодушно, что встреваю, но приведение в пример недавнего кризиса как-то не совсем вяжется с общей канвой возникшего здесь спора. Благодаря именно бдительности Путина у нас была приличная подушка ЗВР, а указанные вами 200 миллиардов ушли постольку, поскольку не была свернута практически ни одна социальная программа и, в целом, на РФ кризис отразился весьма несущественно, если сравнивать с той же Европой.
                • 0
                  Нет аватара bars_16
                  13.08.1319:49:38
                  Говорят же, что победителей не судят и то,что хватило "подушки" действительно помогло России избежать более драматических событий. история не терпит сослагательного наклонения, но представьте себе, что ФРС США не начала бы программу количественного смягчения и проблемы с ликвидностью в финансовой сфере усугубились бы... Ведь трудно даже представить чтобы было...Но нас жизнь , похоже,ничему не учит. Сейчас корпоративных долгов больше, чем в 2007, а подушка меньше, соцобязательства выросли в разы, а цены на нефть стагнируют...Тот же Белоусов считает неверным политику Кудрина, поэтому сейчас и будут деньги из ФНБ и пенсионные вкладывать в крупные мегапроекты...Это будет способствовать внутреннему спросу и смягчит последствия возможного кризиса...
        • 1
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          05.08.1314:52:58
          Путинофобы говорят что всёго этого Путин добился благодаря высоким ценам на нефть... Однако забывают что до Путина работал закон о разделе продукции, по которому Россия с каждого нефте-доллара получала всего 10 центов! Колонии и те получали больше (примерно 30 центов).
  • -2
    Нет аватара gjv
    05.08.1309:08:54
    Как с такими маленькими колесами он зимой будет ездить?
    • 6
      Izon Izon
      05.08.1310:37:19
      Колеса будут вращаться, и за счет силы трения автобус будет продвигаться вперед. Так же как и летом. И не говорите, что на западе по-другому делают.
  • -1
    AleksM AleksM
    05.08.1311:02:11
    "+"
  • -1
    Нет аватара walt
    05.08.1317:01:43
    статья про красивый экстерьер автобусов
    или про удручающий интерьер производства?
    законы рекламы против показа таких интерьеров
    лучше рендеров ближайших моделей напихайте
    чессслово
    • 0
      Нет аватара Smudgemaker
      13.08.1318:49:06
      Ну извините ради бога, что вам рабочий цех показали! Только вы рекламный буклет с дежурным рабочим отчетом спутали. Дурью-то не майтесь, дядя.
  • 1
    Нет аватара pakhomov
    05.08.1320:04:30
    > Одной из его задач был выпуск автобусов туристического класса, чем раньше в СССР и России не занимался никто.

    Не надо гнать, легендарный ЗИЛ-127 был. В начале девяностых мерсы ещё в Голицино выпускали.

    Не знаю как по стране, а в Москве "Волжанины" не очень любят. "МаркетТранс" от них отказался, "Мосгортранс" поставку сочленённых автобусов не принял и судится с попеременных успехом, у частников - единичные машины.
    Не принятые Москвой машины уже около года работают в "Мострансавто" (6, кажется, штук).
    Сколько был на автобусных выставках - "Волжанин" всегда запоминался киданием понтов вперёд себя, типа запрета на съёмку или на вход в свои машины, чего больше никто не делал.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,