MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 августа 5
24

ВВС РФ получат первый истребитель Т-50 на испытания в этом году.


Т-50 (проект ПАК ФА) - самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) в третьем квартале 2013 года поступит в ВВС РФ, а в четвертом квартале начнутся его госиспытания, сообщил журналистам во вторник главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Poll07.08.13 13:10:51
    "Пятое поколение" чисто маркетинговый термин. Не надо наполнять его каким-то инженерным смыслом, в этом "термине" его нет.
    • 0
      Russia_Touristo Russia_Touristo07.08.13 13:31:59
      Это тут на сайте маркетинговый термин. А вот в авиации самолет 5 поколения это самолет имеющий ФАР, летающий на сверхзвуке в безфорсажном крейсерском режиме, несущий вооружение на внутренних подвесках и построенный с превалирующим использованием композитных материалов и т.д.
      Это условия позволяющие говорить о данном ЛА как о самолете имеющие боевые преимущества перед самолетами предыдущего поколения, так как подобных новинок на них НЕТ, но они являются значительными.
      • -1
        Нет аватара Poll07.08.13 15:19:57
        В авиации и авиастроении это маркетинговый термин. Который стараются лишний раз не использовать.
        "самолет 5 поколения это самолет имеющий ФАР" то есть МиГ—31 и "Гриппен".
        "летающий на сверхзвуке в безфорсажном крейсерском режиме" — ну вот F—35 уже и не самолет "пятого поколения". В отличии от F-104, у того с маршевым сверхзвуком был полный порядок. Кстати, у МиГ—31го тоже "бесфорсажный маршевый сверхзвук". И у "Гриппена" в некоторых условиях.
        "несущий вооружение на внутренних подвесках" — Ил—2 или F-86D Sabre Dog. А также Як-9Б. Кстати, из-за малого радиуса на перехват наших "Медведей" F-22 ходят только с ПТБ. А малозаметных ПТБ на сегодня не создано и не производится. ;)
        И опять же, вооружение МиГ—31го, его "главный калибр" с полуутопленной подвеской.
        "построенный с превалирующим использованием композитных материалов" — фотки F—22A и F—35 без РПМ покрытия есть в свободном доступе. Оба самолета в ровных строчках заклепок, "с превалирующим" там и рядом не лежало.
        "Это условия позволяющие говорить о данном ЛА как о самолете имеющие боевые преимущества перед самолетами предыдущего поколения," — ты явно хочешь за штурвалом F—35, истребителя пятого поколения, сойтись в бою с Су—35С, истребителем четвертого поколения.    
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo08.08.13 07:25:20
          Читал и плакал. Как же я люблю когда меня учат авиации. Вот так бывает, что полжизни отслужишь в ней, а потом приходит умник и рассказывает как все на самом деле обстоит.
          Например научат, что на самолете на котором я летал есть "безфорсажный МАРШЕВЫЙ режим". Я не знаю, что такое маршевый, но КРЕЙСЕРСКОГО безфорсажного режима НЕТ ни у МиГ-31, ни у недосамолета по названию "Грипен".
          Научат, что ПТБ оказывается относится к вооружению и приплетут это в ответ.
          Напугают "штурвалом" (вообще-то всю жизнь на истребителях кроме редких случаев штурвалов нет, там стоят РУС или джойстики) Ф-35 пообещав свести в бою с Су-35с...
          Вобщем разбил в пух и прах! Сдаемсууууу. Один вопрос только -
          А УМА НЕ ХВАТАЕТ, что ВСЕ вышеперечисленные ПРИЗНАКИ самолета 5-го поколения должны присутствовать ОДНОВРЕМЕННО на одном самолете?

          Ну я собственно хочу задать один вопрос - расскажите про безфорсажный крейсерский режим на НЕДОСАМОЛЕТЕ Ф-104.
          Отредактировано: Russia_Touristo~07:26 08.08.13
          • -1
            Нет аватара Poll08.08.13 08:38:40
            Да такой же, как на МиГ-31ом, Ту-22М и куче других самолетов: после прохождения звукового барьера сопротивление падает, и самолет продолжает сверхзвуковой полет без форсажа.
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo08.08.13 09:01:17
              после прохождения звукового барьера сопротивление падает, и самолет продолжает сверхзвуковой полет без форсажа.

              ааааааааааааа ну тогда понятно. Специалист сказал - мы молчим.
              А вот эти клоуны все пыжатся. Им надо Вас пригласить для консультаций..
              • -1
                Нет аватара Poll08.08.13 09:18:34
                Когда Т 10 без форсажа выходит на сверхзвук, надо двигателистам устраивать овации. И прогонять весь самолет по аэродинамическим нагрузкам и нагреву. О чем "Сухие" и говорят.
                Т 10 это сверхманевренный на дозвуке самолет, пригодный для кратковременного выхода на сверхзвуковые скорости.
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo08.08.13 09:20:57
                  Это все какое отношение к Вашим предыдущим мудростям имеет?
                  • -1
                    Нет аватара Poll08.08.13 09:39:26
                    На том же Су-35С цели достичь режима разгона на сверхзвук без включения форсажа не ставилось.
                    Оно так само получилось при выполнении ДРУГИХ требований Заказчика. И теперь разработчик предлагает доработку, которая позволит данный режим полета использовать. А Заказчик размышляет, нужно ли ему.
                    Вот и подумай, насколько наши ВВС оценивают значимость такой "характеристики самолета 5 поколения", как "бесфорсажный крейсерский сверхзвук".
                    З.Ы. И всех других "признаков истребителя 5 поколения" (тм), к слову сказать.
                    Отредактировано: Poll~09:42 08.08.13
                    • 0
                      Russia_Touristo Russia_Touristo08.08.13 09:58:54
                      Это все я понял. Я спрашиваю: КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ИМЕЕТ К ВАШИМ ПРЕДЫДУЩИМ СЛОВАМ О НАЛИЧИИ ВОЗМОЖНОСТИ "КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА" НА СВЕРХЗВУКЕ В БЕЗФОРСАЖНОМ РЕЖИМЕ У САМОЛЕТОВ 4 ПОКОЛЕНИЯ?
                      Вот и подумай, насколько наши ВВС оценивают значимость такой "характеристики самолета 5 поколения", как "бесфорсажный крейсерский сверхзвук".

                      Конечно кому в этом мире нужен самолет который может летать на сверхзвуке с расходом топлива как при обычном полете? Это же ни на какие характеристики типа боевой радиус и т.д. абсолютно не влияет?    
                      Уважаемый!
                      Вы я смотрю спец. по корабельному ПВО (ПРО), а я например НЕТ, поэтому я Вам про "Кортики" и "Каштаны" сказок рассказывать не стану, а Вы мне не станете про самолеты. Особенно про истребители.
                      Отредактировано: Russia_Touristo~10:00 08.08.13
                      • 0
                        Нет аватара Poll08.08.13 10:16:54
                        > Конечно кому в этом мире нужен самолет который может летать на сверхзвуке с расходом топлива как при обычном полете?
                        А какой самолет может летать на сверхзвуке с километровым расходом как на дозвуке? Маршевый сверхзвук это всегда высокая тяговооруженность. Пусть она получается в бесфорсажном режиме, это меньший удельный расход топлива, но чудес не бывает: большая масса двигателя, больший расход воздуха, больший мидель и масса планера.
                        Конечно, у оптимизированного под сверхзвук самолета может быть километровый расход на дозвуке отвратительным, так что он будет иметь на дозвуке дальность примерно такую же, как на сверхзвуке.
                        С КИС так долго (и во всех сферах, к слову сказать, не только "самолетных") мучились именно ради двухрежимности: чтобы иметь и дозвуковой маршевый режим с нормальным АК, и сверхзвук более-менее.
                        • 0
                          Russia_Touristo Russia_Touristo08.08.13 10:25:26
                          Алле! Плохая слышимость? Что за ответы на своей волне абсолютно не имеющей отношение к вопросу?
                          Мне повторить вопросы? Хорошо. Итак:
                          КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ИМЕЕТ К ВАШИМ ПРЕДЫДУЩИМ СЛОВАМ О НАЛИЧИИ ВОЗМОЖНОСТИ "КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА" НА СВЕРХЗВУКЕ В БЕЗФОРСАЖНОМ РЕЖИМЕ У САМОЛЕТОВ 4 ПОКОЛЕНИЯ?

                          Ну я собственно хочу задать один вопрос - расскажите про безфорсажный крейсерский режим на НЕДОСАМОЛЕТЕ Ф-104.

                          Один вопрос только -
                          А УМА НЕ ХВАТАЕТ, что ВСЕ вышеперечисленные ПРИЗНАКИ самолета 5-го поколения должны присутствовать ОДНОВРЕМЕННО на одном самолете?


                          И давайте так - размышления на тему аэродинамических свойств трогать не будем, ибо я читаю и плачу. Пожалейте мою жену которая стирает мне платки для вытирания слез и ХОТЬ РАЗ ОТВЕТЬТЕ НА ТРИ ПРОСТЫХ ВОПРОСА!
                          И повторюсь:
                          Уважаемый!
                          Вы я смотрю спец. по корабельному ПВО (ПРО), а я например НЕТ, поэтому я Вам про "Кортики" и "Каштаны" сказок рассказывать не стану, а Вы мне не станете про самолеты. Особенно про истребители.

                          И еще раз повторю - на флоте и в пехоте может и есть слово МАРШЕВЫЙ, а в авиации НЕТ! Мы никуда не ходим и не маршируем. Есть крейсерский режим полета.
                          Отредактировано: Russia_Touristo~10:27 08.08.13
                          • 0
                            Нет аватара Poll08.08.13 11:26:46
                            > КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ИМЕЕТ К ВАШИМ ПРЕДЫДУЩИМ СЛОВАМ О НАЛИЧИИ ВОЗМОЖНОСТИ "КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА" НА СВЕРХЗВУКЕ В БЕЗФОРСАЖНОМ РЕЖИМЕ У САМОЛЕТОВ 4 ПОКОЛЕНИЯ?
                            F-104 вообще относят к истребителям второго поколения. Скорость полета зависит от многих факторов, и за скоростью как отдельной характеристикой перестали гнаться на третьем поколении, у 4го уже стояли другие приоритеты.
                            При этом нужно постоянно помнить, что деление на "поколения" крайне условны. С точки зрения максимальной дальности полета "крейсерский сверхзвук" в общем случае недостаток: машина, оптимизированная на дозвуковую скорость, будет иметь дальность больше.

                            > Ну я собственно хочу задать один вопрос - расскажите про безфорсажный крейсерский режим на НЕДОСАМОЛЕТЕ Ф-104.
                            К сожалению, я не нашел Приложение №1 к РЛЭ F-104, где перечислены циклограммы и профили полета. Поэтому пойдем теоретическим путем. Полная тяга у F-104 A/C 4536 кгс, на форсаже 7170 кгс. В зонах равномерного роста сопротивления, где картину не меняет волновое сопротивление, а это в первую очередь в районе числа Маха, рост сопротивления прямо пропорционален квадрату скорости.
                            Максимальная скорость F-104 A/C на высоте равна 2,2 Маха. Соответственно максимальная бесфорсажная скорость этого самолета на высоте будет равняться максимальной скорости на форсаже, умноженной на корень отношения бесфорсажной тяги к форсажной. Проверяй, ничего не напутал?
                            То есть: 2,2М * SQRT (4536/7170) = 1,75 М.
                            Соответственно, если нет влияния волнового сопротивления, а при разбросе скоростей в полмаха в районе двух Махов его, ИМХО, особо не должно быть, максимальная бесфорсажная скорость у F-104 A/C в районе 1,75М.
                            Можно найти выше названное приложение к РЛЭ с профилями полетов, там должны быть диаграммы скорость/высота для режимов работы двигателя.

                            > А УМА НЕ ХВАТАЕТ, что ВСЕ вышеперечисленные ПРИЗНАКИ самолета 5-го поколения должны присутствовать ОДНОВРЕМЕННО на одном самолете?
                            Ну нет на "Молнии 2" крейсерского сверхзвука, нет и не будет. Чтобы там виц "Локхида" не врал.     Это не мое мнение, а очень толкового в авиастроении человека.
                            В сравнении с "Тихим Орлом" и "Тихим Шершнем", которых за "настоящее 5 поколение" не считают, "Молния 2" выглядит тускло. Это уже лично мое мнение. Отчего и нагнетается сегодня на Западе эта истерия про "настоящее 5 поколение": сколько там на сегодня денег потрачено на программу F-35? Кто решится сказать, что при таких расходах на разработку самолет не сложился, и модификации старых машин его превосходят? Вся надежда на "волшебные пузырьки, то есть поколения".

                            > И еще раз повторю - на флоте и в пехоте может и есть слово МАРШЕВЫЙ, а в авиации НЕТ!
                            Нехай будет крейсерский, мне для хорошего человека не жалко.    
                            • 0
                              Russia_Touristo Russia_Touristo08.08.13 12:39:38
                              F-104 вообще относят к истребителям второго поколения.

                              ПРАВДА? А я ведь думал и главное везде писал, что 20 ++...
                              Поэтому пойдем теоретическим путем.

                              Я почитал КУДА Вы ушли. Бросайте вы это дело. А то мы договоримся сейчас до безфорсажных космических полетов.
                              Ну нет на "Молнии 2" крейсерского сверхзвука, нет и не будет. Чтобы там виц "Локхида" не врал.Это не мое мнение, а очень толкового в авиастроении человека.

                              А Я НАПИСАЛ, ЧТО ОН У НЕГО ЕСТЬ? Вы прекратите сами с собой разговаривать?
                              Вы хоть на один вопрос НОРМАЛЬНО И БЕЗ ДОМЫСЛОВ ОТВЕТИТЬ В СОСТОЯНИИ ВООБЩЕ?
                              Никакого желания слушать Ваше мнение больше нет.