В КГНЦ создают систему, нормализующую уровень магнитного поля на судах
Специалисты
отделения физических полей морских технических объектов и океана
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» завершили 2-ой
этап опытно-конструкторской работы «Шум», выполненной в рамках
ФЦП «Развитие гражданской морской
техники».
Данный этап
включал разработку технических проектов типовых конструкций
систем компенсации низкочастотного электромагнитного поля и
нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судов и
морских объектов до нормируемых предельно допустимых уровней,
указанных Санитарными Правилами и Нормами.

- В Крыловском ГНЦ создают систему, нормализующую уровень магнитного поля на судах
Наиболее интенсивными источниками низкочастотного
электромагнитного поля на судах являются элементы судовой
электросети: кабели, силовые щиты и мощные распределительные и
регулирующие устройства. Уровень электромагнитного поля,
создаваемого такими устройствами, определяется амплитудой токов,
протекающих в электрических цепях, а потребляемые токи
определяются нагрузкой, которая изменяется в процессе
эксплуатации судна.
Эффективным способом снижения низкочастотного электромагнитного
поля является автоматическая компенсация. В объеме работы были
разработаны типовые конструкции компенсатора, который
автоматически может устанавливать ток в компенсационном контуре в
пределах от 0,1А до 6А при напряжении 30В. Компенсатор включает:
измерительный датчик, модуль управления, усилитель токовой цепи и
компенсирующий контур.
Экспериментальные исследования макета системы компенсации
подтвердили перспективность ее применения. В настоящее время
изготавливается опытный образец компенсатора.
Специалисты 7-го отделения Крыловского ГНЦ отмечают, что
актуальность нормализации постоянного магнитного поля во
внутренних помещениях судов и морских сооружений обусловлена
пониженным уровнем естественного магнитного поля Земли, что
оказывает негативное влияние на работоспособность членов экипажа
и может отрицательно воздействовать на их здоровье. Степень
снижения постоянного магнитного поля определяется местом
расположения каюты в объеме судна, материалом корпусных
конструкций корпуса судна, а также местом нахождения
судна.
Для нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судна
до значений, допускаемых действующими нормативными документами,
разработана система, которая в объеме каюты формирует достаточно
однородное поле, близкое по величине к магнитному полю Земли, с
использованием системы контуров, расположенных по периметру
«потолка» и «пола». Для электропитания контуров разработан
источник стабильного тока с малыми пульсациями и дискретным
режимом его установки. Контроль уровня индукции магнитного поля
осуществляется специальным индикатором поля.
Нормализатор обеспечивает установку магнитного поля с уровнями
индукции от 3 мкТл до 100 мкТл при токе до 4А и напряжении до
32В. Макетные испытания системы нормализации подтвердили
техническую возможность реализации. В настоящее время
изготавливается опытный образец системы.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- На заводские ходовые испытания вышел в море учебный корабль &laqu...bsp;взлеты вертолетов Ка-27/29/31 и Ка-52 с авианесущих кораблей.
- Подведены итоги первого этапа технического перевооружения Выборгского судос...ния проекта по модернизации цехов предприятия превысил 500 млн рублей.
- Проект ученого Керченского государственного морского технологического униве...электрооборудования судов и автоматизации производства Алексей Вынгра.
Поделись позитивом в своих соцсетях
Комментарии 0