MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 августа 17
66

Сухогруз из Китая вышел в первый рейс по Северному морскому пути

Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: top.rbc.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    MetalData MetalData13.08.13 12:22:16
    Проводку то сделать может. Но или канал должен быть чист ото льда как дорога перед кортежем САМОГО (т.е. более мощные, более "широкие" ледоколы) или суда должны быть ледового класса, выдерживать столкновение с мелкими ледовыми остатками.

    P.S. Даже нынешние атомные ледоколы не могут воплотить в жизнь идею, если мне память не изменяет, адмирала Макарова "к полюсу - напролом!". Т.ч. не всё так просто, иначе бы там уже стояла очередь как выездных в пятницу.
    Отредактировано: MetalData~12:22 13.08.13
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.08.13 12:51:13
      Широкие не означает более мощные     Крыловский институт разработал многокорпусный ледокол    
      • 1
        MetalData MetalData13.08.13 12:54:47
        Пока предпочитают традиционные подходы. И это правильно в таких серьёзных и дорогих областях. Т.ч. на текущий момент широкий почти равный мощному
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.08.13 13:00:05
          Так этот концепт Крыловский институт только в прошлом году изобрел. До реального проекта пока далеко. А там видно будет    
          • 1
            MetalData MetalData13.08.13 13:09:34
            Ох... Пока дойдёт до реального проекта. Да и идея слишком радикальная.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.08.13 19:46:10
              Ну, косоходный тоже вроде как на классику не похож, но ведь строят    
              • 0
                MetalData MetalData13.08.13 19:54:31
                Для того, чтобы просто косило в глазах надо выпить гораздо меньше, чем для того, чтобы в них троилось. Т.ч. всё в порядке очереди.    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.08.13 19:55:34
                  От и я про то же    
                  Кстати, судя по фотки из Крыловского института должно четверится    
                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:56 13.08.13
    • 1
      Нет аватара guest13.08.13 14:01:45
      Даже нынешние атомные ледоколы не могут воплотить в жизнь идею, если мне память не изменяет, адмирала Макарова "к полюсу - напролом!".

      Нет, почему же? Атомные ледоколы могут к полюсу напролом. Ходили уже, в том числе зимой. Например, "Ямал" ходил к полюсу около 40 раз. Но без каравана. Не бывает торговых судов, таких же прочных, как ледоколы.
      • 0
        MetalData MetalData13.08.13 14:17:34
        Не напролом. Не по прямой. Если только ещё немного потеплеет...
        • 0
          Нет аватара guest14.08.13 08:38:59
          Почему не по прямой-то? С туристами они ходят именно кратчайшим маршрутом - из Мурманска практически по прямой на полюс. Варьируется только маршрут обхода Земли Франца-Иосифа - с востока или с запада.





          Правда, круизы устраиваются летом, но Макаров про время года ничего не говорил. Кстати, про проводку судов он тоже ничего не говорил    
          Впрочем, круиз к полюсу на "Ямале" с празднованием нового 2000 года, как нетрудно догадаться, был зимой.
          • 0
            MetalData MetalData14.08.13 10:40:04
            Т.е. выходят из Мурманска, штурман тыкает пальцем курс на полюс, штурвал в нужное положение, включается автопилот и дальше все идут в кают-компанию поправлять здоровье после вчерашнего? А ледоколу пофиг толщина льда и т.п.    
            Или всё-таки разведка, ледовая обстановка, изменение курса и всё такое?    
            Именно это я и подразумевал словом "напролом".

            Понятно, что, в общем смысле, ледокол действительно прёт прямо на полюс. Но прёт он не совсем прямо.    
            • 0
              Нет аватара guest14.08.13 11:12:38
              Конечно, никакой ледокол не прет в лоб на торосы а-ля бови. Более того, в том знаменитом плавании 1977 года по пути на полюс "Арктика" заложила изрядный крюк аж вокруг Новосибирских островов, чтобы бОльшая часть пути проходила в пределах Великой Арктической полыньи, зато назад возвращалась практически по прямой. Скажем так. С точки зрения навигации ледокол может двигаться через льды Северной полярной шапки практически прямо по генеральному курсу, что совсем не отменяет небольших маневров, поиска трещин и разводий, даже кое-где отхода назад. Не думаю, что Макаров всерьез считал необходимым создание ледоколов, способных полностью игнорировать любые льды. Технически и это возможно, но просто ни к чему. Для хозяйственных нужд вполне достаточно, чтобы для доставки грузов не нужно было плыть вокруг Африки или ждать лета.
              • 0
                MetalData MetalData14.08.13 11:25:59
                Лозунг Макаров вбросил для создания Ермака.
                Я говорил о том, что как бы не были мощны современные ледоколы, но даже им Арктика "не пофиг".

                Т.е. у нас произошло мелкое взаимное недопонимание на почве обоюдного восхищения предметом спора.     Думаю вопрос исчерпан.    
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI13.08.13 14:36:24
        В 1978 году был экспериментальный переход "Сибири" и д/э усиленного ледового класса "Капитан Мышевский" по наикратчайшему высокоширотному маршруту из Баренцева в Берингово море.
        И путь через полюс в этом случае не саамый короткий.
        • 0
          Нет аватара guest14.08.13 08:42:03
          Это две разных задачи. На полюсе, по большому счету, кроме самоутверждения больше делать нечего. В итоге полюс превратился в туристический объект. Про тот высокоширотный переход я читал, но идея не прижилась, потому что кратчайший путь проходит через полюс относительной недоступности (разумеется, не совпадающий с географическим полюсом), через зоны тяжелейших многолетних льдов и в целом идея себя не оправдывает. Это, скажем прямо, донкихотство.
          Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~08:44 14.08.13
    • 0
      sash1234567 sash123456713.08.13 21:01:52
      Так может проще построить ледокол, который бы осколки льда расбрасывал бы в стороны, а после себя оставлял бы чистую воду? Иначе придётся весь торговый флот перестраивать под ледовый класс.
      • 3
        MetalData MetalData13.08.13 21:10:10
        Можно. Не проблема. Только одна проблема: лёд, он занимает объём больше воды и легче воды, следовательно, находится в сдавленном состоянии. И, как только в нём делают дырку, он эту самую дырку стремится заполнить. ФИЗИКА!
        Значит пока наш супер-пупер ледокол разбрасывает куски льда в стороны, белые медведи (больше некому) эти куски стаскивают обратно (и очень быстро, ударники труда, млин...). Вот такие пироги с пингвинами!

        P.S. Почему пироги с пингвинами? ЭЛЕМЕНТАРНО! В Арктике пингвины есть? НЕТ! А почему? Потому, что всех в пироги засунули! ЛОГИКА!    
        Отредактировано: MetalData~21:10 13.08.13
      • 0
        Нет аватара guest14.08.13 08:27:48
        Вообще обводы ледокола стараются оптимизировать так, чтобы он запихивал льдины под кромки канала. В принципе, вы поняли идею почти правильно. Ему самому льдины в канале тоже нежелательны - могут повредить винты. В советское время рассматривалось множество вариантов нетрадиционных ледоколов, вряд ли вы сможете с разбегу придумать что-нибудь такое, что не изучалось 30-50-80 лет назад. Были варианты полупогруженных ледоколов с рубкой в виде плуга, которые бы выворачивали льдины наверх; тоже полупогруженные, но с рубкой на пилонах и с огромными пилами, которые должны были аккуратно нарезать лед на полосы; ледокол на воздушной подушке - оказывается, СВП через микротрещины надувает подо льдом пузырь и он, лишившись опоры, сам обламывается. Последний вариант даже испытывался - как несамоходная платформа, пристыкованная спереди к обычному ледоколу.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.08.13 12:37:44
          вряд ли вы сможете с разбегу придумать что-нибудь такое, что не изучалось 30-50-80 лет назад.

          Напрашиваются 2 примера: косоходный и многокорпусный ледоколы    
          ледокол на воздушной подушке - оказывается, СВП через микротрещины надувает подо льдом пузырь и он, лишившись опоры, сам обламывается. Последний вариант даже испытывался - как несамоходная платформа, пристыкованная спереди к обычному ледоколу.

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:37 14.08.13
          • 0
            Нет аватара guest14.08.13 16:26:48
            Напрашиваются 2 примера: косоходный и многокорпусный ледоколы

            Я не специалист по ледоколам, может быть и эти варианты изобрели в лохматые времена, а сейчас только собрались реализовать. Лично мне они раньше не встречались.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.08.13 19:10:02
              Ну, концепт многокорпусного только в прошлом годе пытали