Новости судостроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru16 августа на Самусьском судостроительном заводе состоялся спуск на воду обстановочного судна «Турухтан» проекта 3050.1 (строительный № 236). Он стал третьим из пяти теплоходов, которые заводу нужно построить по проекту 3050.1, и одиннадцатым, если считать с госзаказом на суда проекта 3050.
На церемонии, как всегда, присутствовали сотрудники предприятия, а также генеральный директор ОАО «Томская судоходная компания» Владимир Кноль.
— То, что мы имеем возможность так часто спускать на воду новые корабли, стало доброй традицией, — отмечал чуть ранее Владимир Антонович. — Еще недавно было грустно, что прекрасный коллектив прекрасного завода остался без заказов, но теперь ситуация изменилась. Хочется, чтобы строительство подобных объектов продолжалось и дальше.
— Каждое судно — плод тяжелого и кропотливого труда, — сказал ведущий церемонии. — Хочется поблагодарить тех, кто принимал участие во всех операциях, связанных со строительством «Турухтана».
Перед очередным спуском на воду нового судна руководство завода столкнулось с проблемой, впрочем, приятной. Еще с XIX века существует традиция: у каждого корабля должна быть своя крестная мать. Она осуществляет знаменитый ритуал: разбивает о форштевень спускаемого на воду судна бутылку шампанского. СССРЗ в последнее время вводит теплоходы в эксплуатацию с завидной регулярностью, поэтому на предприятии остается все меньше сотрудниц, которые еще не побывали в роли крестных. Однако достойная кандидатура все-таки была найдена: после небольшого инструктажа Алена Нечипуренко разбила бутылку вдребезги, и «Турухтан» отправился в свое первое плавание.
Судно предназначено для установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжения судов.
Технические характеристики — Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)», длина габаритная — 27,56 м, ширина — 4,73 м, осадка — 0,9 м, водоизмещение полное — 72 тонн, скорость хода — 10,8 уз., дальность плавания — 1600 миль, автономность плавания — 6 сут., экипаж — 6 чел.
20 и 22 августа на ЛСЗ «Пелла» завершена морская часть государственных приемо-сдаточных испытаний буксиров «РБ-404» (строительный № 623) и «РБ-405» (строительный № 624) проекта 16609
Суда предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 28,5 м |
Ширина наибольшая | 9,5 м |
Осадка | 4,3 м |
Скорость | ок. 12 узлов |
Сила тяги на гаке | 47 тонн |
Символ класса | KM (*) Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2×1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B |
Палубное оборудование:
- носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
- буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран — манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).
Осенью текущего года оба буксира будут доставлены в порт Владивосток и переданы государственному заказчику — ВМФ РФ.
Многоцелевой катер проекта «Наутилус-800» 14 августа 2013 года доставлен автотранспортом в морской порт Туапсе и спущен на воду в акватории морского порта у пассажирского причала 7а.
После спуска судна на воду представители судостроительного предприятия приступили к выполнению контрольных ходовых испытаний катера, проверке готовности судна к эксплуатации.
По итогам тестовых мероприятий, установки требуемого гидрографического оборудования и его ввода в эксплуатацию катер будет использоваться Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала для выполнения работ по промеру глубин на акватории морского порта Туапсе и прилегающих морских районах.
На территории Таганрогского яхт-клуба 22 августа 2013 года состоялась церемония подъема флага на малом таможенном судне ТС-531.
На вооружении таможни до настоящего времени находилось три таможенных судна — среднее таможенное судно ТС-509 типа «Сайгак» и два малых таможенных судна ТС-518 и ТС-583. Первое из них — это современный катер типа КС — 701, принятый на вооружение таможни осенью прошлого года, второе — рейдовый катер, отслуживший срок эксплуатации и подлежащий списанию.
Новое таможенное судно представляет собой патрульный катер проекта 13М. Класс судна: река-море позволяет ему патрулировать мелководную прибрежную зону Таганрогского залива. Судно длинною почти в 14 м и шириною 4 м, имеет осадку чуть более 1 м. Корпус катера и надстройки выполнены из алюминиевого сплава. Два двигателя Volvo Penta, мощностью в 330 лошадиных силы каждый, позволяют ему развивать скорость хода до 32-х узлов (это порядка 60 км/ч). Дальность плавания составляет 400 миль.
Судно укомплектовано системой приема внешних звуковых сигналов, спутниковым компасом, приемником NAVTEX, тепловизором, сейфом для оружия и оснащено всем необходимым для несения службы длительное время. ТС-531 оборудован площадкой для кругового наблюдения, на которой установлено пять посадочных мест, просторной рубкой с навигационной системой управления и двумя каютами, где с комфортом могут разместиться до 10 пассажиров в дневное время суток и до 5 пассажиров ночью. В целом новое таможенное судно способно эффективно осуществлять таможенный контроль на море — проводить патрулирование, наблюдение, перехват и досмотр судов-нарушителей, а также перевозку пассажиров.
Малое таможенное судно ТС-531, построенное на судостроительном предприятии «Озерная верфь» в Шлиссельбурге, было спущено на воду 23 июля 2013 года и доставлено в Таганрог автомобильным транспортом. ТС-531 стал первым судном, этого типа, изготовленным по заказу Федеральной таможенной службы.
Напомним, регионом деятельности таможни помимо г. Таганрога и трех прилегающих районов Ростовской области является северная часть Таганрогского залива от границы с Украиной (балка холодная) до устья реки Дон.
«Ввод в строй нового, современного таможенного судна позволит таганрогским таможенникам усилить таможенный контроль в акватории Таганрогского залива и улучшить условия службы, как экипажа, так и сотрудников правоохранительных структур таможни», — отмечается в сообщении пресс-службы Южного таможенного управления ФТС РФ.
Источники:
http://tomsk-novosti.ru/s...usk-na-vodu-novogo-sudna/
http://www.pellaship.ru/z...404-str-623-pr-16609.html
http://www.pellaship.ru/z...405-str-624-pr-16609.html
http://www.rosmorport.ru/...vr_news_main.html?id=2833
http://portnews.ru/news/166082/
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.08.1310:06:54
23.08.1310:38:07
23.08.1310:50:07
23.08.1311:07:39
23.08.1310:51:15
23.08.1312:22:56
23.08.1312:26:48
23.08.1316:20:34
23.08.1310:20:12
23.08.1311:22:21
23.08.1320:28:09
23.08.1323:42:20
24.08.1300:09:26
24.08.1300:42:46