MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
26 августа 42
44

Интервью: Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации

Завтра в Жуковском открывается МАКС-2013. Один из главных его участников - Объединенная авиастроительная корпорация. У ОАК, без преувеличения, суперлетная программа. Еще ни разу в небо не поднимались сразу три опытных самолета Т-50. Но это - будет! Состоится презентация нового транспортного самолета Ил-76MД-90А, а на статической стоянке будут показаны более 20 самолетов, произведенных предприятиями корпорации.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rg.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest26.08.13 18:35:56
    Они или так не говорят или что-то напутали
    Это я напутал, не 60, а 65%.
    Your text to link here...
    Ширина фюзеляжа, как и его длина, для современного самолета величина не есть критичная. Кто крыло считал ЦАГИ или канадцы?
    Отредактировано: zzaharr.livejournal.com~18:36 26.08.13
    • 2
      user78 user7826.08.13 19:05:25
      "По нашим подсчетам, у CSeries и МС-21 порядка 65% одинаковых поставщиков."
      это никоим образом не говорит об унификации. У A-320, Boeing-737 и Суперджета тоже в чём-то пересекаются поставщики, однако они не унифицированы. А так, да - двигатели на одной из версий МС-21 действительно будут Pratt & Whitney, как и у CS.
      Ширина фюзеляжа, как и его длина, для современного самолета
      величина не есть критичная

      Для унификации ширина фюзеляжа играет основную роль.
      Кто крыло считал ЦАГИ или канадцы?

      ЦАГИ конечно. При чем тут вообще канадцы? Они никоим образом не привлекались к работам над МС-21:

      С.Л.: Прикладной практики проектирования таких крыльев в ЦАГИ до недавнего времени не существовало. Нам, в частности, пришлось исследовать вопросы, связанные с ростом волнового сопротивления крыла большего удлинения.

      Работы по теме БСМС (ближнесреднемагистральный самолет) начались в ЦАГИ довольно давно, еще до оформления программы МС-21. Основной объем работ пришелся на 2008–2010 гг. За этот период мы в сотрудничестве с корпорацией "Иркут" изготовили около 20 различных моделей МС-21. Проведено более тысячи испытаний в аэродинамических трубах. В качестве примера могу сказать, что для МС-21 после тщательных исследований рекомендовано крыло, имеющее порядковый номер 9.

      Так что те преимущества самолета, о которых я сказал выше, подтверждены нашими расчетными и экспериментальными исследованиями.

       http://www.ato.ru/content...s-21-net-zakoncovok-kryla 
       https://sdelanounas.ru/blogs/26946/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/23728/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/21903/ 

      Более того, российские специалисты делали крылья даже для Боингов:
      Когда начались реформы, пришлось работать на два фронта - брал в ЦАГИ задание, дома расчитывал, потом приносил результат. Параллельно кормил семью программированием и бюджетированием. В таком режиме проработал 15 лет, успев сделать крылья и для одной из версий B-737 и то, что сейчас у Суперджета.
      Отредактировано: user78~19:06 26.08.13
      • -1
        Нет аватара guest26.08.13 19:59:16
        Для унификации ширина фюзеляжа играет основную роль.
        Да лаадно. 334 это убедительно доказал )) У Боинга 757/767 дела как-то по другому сложились.
        По крылу, я вопрос неверно сформулировал - чье крыло у канадцев?
        Движки одинаковый (ПД-14 это над полагать только на внутренний рынок), авионика - Рокуэлл Коллинз - одинаковые, ну там всякие гидросистемы, ВСУ и ПОС тоже одинаковые. Салон опять же. Думаю вы меня поняли.
        Мордами рядом CS-100 и SSJ поставьте - хрен отличишь, разве что по количеству окошек в кокпите, и винглетами.
        • 0
          user78 user7826.08.13 20:03:33
          По крылу, я вопрос неверно сформулировал - чье крыло у канадцев?

          если и мы им делали, то они это скрывают.
          ПД-14 это над полагать только на внутренний рынок

          нет. ПД-14 - на любые рынки, где заказчик предпочтет наш движок.
          у там всякие гидросистемы, ВСУ и ПОС тоже одинаковые

          с чего взял?

          Мордами рядом CS-100 и SSJ поставьте - хрен отличишь, разве что по количеству окошек в кокпите, и винглетами.

          Да, канадцы много с Суперджета скопировали. Но их самолёт поднимется на 5 лет позже нашего. CS-серия - это ближе к Суперджету, а не к МС-21. Конкурировать CS будет с SSJ, а не с МС-21 и 737/320.
          • 0
            Нет аватара guest26.08.13 20:28:05
            ПД-14 - на любые рынки, где заказчик предпочтет наш движок
            Ну я на это тоже надеюсь, по пытаюсь быть реалистом. Вопрос не в качестве, а в количестве. Он же не только на МС планируется.
            ВСУ и ПОС тоже одинаковые
            ну какбе сайты канадцев и иркута глаголят. Если уж совсем закуситесь, то буду делать выборку на пруфы, а пока лень.
            CS-серия - это ближе к Суперджету, а не к МС-21

            Как пишут сами бомбардиры, в комплектации "скотовозка" готовы поставить 160 кресел, а это уже ниша МС. Пруф нада?
            их самолёт поднимется на 5 лет позже нашего.
            Руление идет с начала августа. Отрадная новость, что сертификацию продлили до 18 месяцев, а это уже считай 2015 год, фора есть. Да и японцы нам подарочки делают. Но не вечно же такая лафа пребудет. Бразильцев то никто еще не отменял.
            • 1
              user78 user7826.08.13 21:39:15
              Как пишут сами бомбардиры, в комплектации "скотовозка" готовы поставить 160 кресел, а это уже ниша МС.

              Ну это уж совсем скотовозка получится, придется кресла устанавливать не по-суперджетовски 2_3, а по 3_3, что для ширины салона 328 см - слишком плотно. Если у 737-го с шириной фюзеляжа 353 см кресла получаются по 17 дюймов в ширину, то на этой гипотетической скотовозке будет только 16 дюймов. Боюсь, упитанные канадцы и американцы не одобрят.    
              • 0
                Нет аватара guest26.08.13 21:50:41
                будет только 16 дюймов
                Да нее.. декларируют, что всегда и во веки веков будет 19". Просто тупо будут трубу наращивать, да и все. А вот шаг кресел в 28", эт конечно жесть.
                • 0
                  user78 user7826.08.13 22:08:43
                  А вот шаг кресел в 28", эт конечно жесть.

                  да скорее всего в такой компоновке канадцы делать вообще не будут - это уже идиотизм. И 30 то дюймов тесновато уже, а 28 разве что для детей. Сравнивать пассажировместимость надо при равном шаге кресел. Так вот при компоновке 32" в CS300 влезает 130 человек.

                  Канадцам конечно очень хочется попасть в "высший класс", но выше головы не прыгнешь. И, кстати, CS300 - пока вообще "in development", первым будет маленький CS100. А у нас наоборот начнут со средней модели - МС-21-300 (181 пассажир при шаге 32"), сразу 4 летных образца поднимут в воздух уже в 2015:
                   https://www.sdelanounas.ru...8671/?pid=413712#comments 
                  Отредактировано: user78~22:30 26.08.13
                  • 1
                    Нет аватара guest26.08.13 22:40:25
                    будет маленький CS100.
                    Уже есть, я же писал выше, что начались испытания летных экземпляров. У суперджета есть еще небольшой гандикап, но расслабляться низя!
                    канадцы делать вообще не будут

                    Ну, за что купил, за то продал. Your text to link here...
                    Да, и ссылка на комментарии не есть пруф.
                    • 0
                      user78 user7826.08.13 22:44:50
                      Да, и ссылка на комментарии не есть пруф.

                      в смысле? ты читай новость то. В своих комментах я просто выделяю важное, что написано в теле новости.