стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48

Подводное строительство морского порта Сочи

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

38 мастеров строят морской порт, который в 2014 году впервые примет гигантские круизные лайнеры с олимпийскими гостями на борту. Они варят и режут металл, бетонируют конструкции, возводят и укрепляют стенки, исследуют акваторию на больших и малых глубинах. Мы узнали, кто работает в подводном цехе, как ходят под воду в скафандрах весом 20 килограммов и почему водолазный бот называют сочинским «Калипсо».

Ни капли дождя, ни порыва ветра. Полный штиль! Мы идём по зеркально гладкому морю к «Ярославу». Ярко-красное судно бросило якорь в километре от берега.


 

«Ярослав» прошёл шторма Азовского и Чёрного морей, заходил в порты Таганрога, Азова, Ейска, Темрюка, Геленджика, Новороссийска. Потом будто заново родился: буксир превратили в передвижную водолазную станцию. Судно перекрасили в красный цвет, начинили барокамерой, помпой для подачи воздуха и специальным пультом связи из Санта-Барбары. В городе, где развернулись события известного сериала, изобрели водолазное оборудование, которое считается одним из лучших в мире.




«Ярослав» «просыпается» рано. Водолазы заступают на подводную вахту в 7 часов утра. Работа требует космического здоровья. В скафандре весом 20 килограммов приходится бетонировать конструкции, варить и резать металл, исследовать акваторию на больших и малых глубинах. Сегодня у команды не менее сложная задача: с 8-метровой глубины нужно передавать координаты для машиниста плавучего крана. Он опускает на обозначенные места 13-тонные тетраподы. Из таких бетонных тяжеловесов в порту строят стену, которая защитит новую гавань от штормовых волн. Тысячи тетраподов уже заняли свои места под водой, ещё несколько сотен ждут своей очереди.



Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара guest
    30.08.1311:42:27
    +
    Мастерам    
  • 3
    artal artal
    30.08.1312:24:33
    "+" Вам!   
  • Комментарий удален
  • 2
    OptimEast OptimEast
    30.08.1317:28:21
    Фотографии-то какие сочные! Ух!    
  • 2
    El13 El13
    30.08.1321:39:33
    Как мне нравились эти тетраподы в Балтийске на молу... но лазать по ним я в детстве не боялся, а сейчас не рискнул бы    
  • 0
    Нет аватара Dnepr
    30.08.1323:46:47
    Кто-нибудь может объяснить почему используются тетраподы (а ещё бывают огромные кубы) из бетона, да ещё и из определённой марки? Это же значительно дороже камней. Почему в некоторых случаях нельзя использовать огромные камни?
    • 0
      Orlan05 Orlan05
      31.08.1301:11:18
      Камни и укладывать труднее и перевозить и к тому же ведь не везде есть каменный карьер под рукой.. Это ИМХО, я не специалист в данной области.
    • 0
      Нет аватара Tony
      31.08.1308:01:47
      скорее всего, тетраподы сильнее цепляются друг за друга, чем камни
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    31.08.1301:12:16
    +    Отличный материал!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,