Лого Сделано у нас
27

КАМАЗ-5490: новая точка отсчёта

В сентябре начнётся серийный выпуск нового магистрального тягача КАМАЗ-5490. По мнению всех причастных к этому событию, оно станет той точкой отсчёта, с которой наступит новая эра производства коммерческого автотранспорта в Набережных Челнах.

То, что компания «КАМАЗ» в ближайшие годы должна кардинально поменять существующий модельный ряд, было известно давно. Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин не раз заявлял, что бесконечно продолжать модернизацию автомобилей, сконструированных ещё в 70-80-е годы, до современных требований не имеет смысла. Потребителю нужен грузовик, созданный на современных технологиях, потенциал которых позволит развивать новое семейство автомобилей на многие годы вперёд. Для персонала компании это означает одно – с конвейера автозавода начнут сходить грузовики, которые по своим техническим характеристикам ни в чём не уступают европейским аналогам. 

Отличительная черта нового магистрального тягача – кабина, за основу которой взята кабина автомобиля Mercedes-Benz из семейства Axor. Современный дизайн и обтекаемые формы позволили значительно улучшить не только аэродинамические характеристики камазовского грузовика, но и его потребительские свойства. Высота новой кабины – почти два метра! Человек в ней может легко перемещаться в полный рост. За водительским и пассажирским креслами разместились два спальных места. Сиденья оснащены пневмосистемой. Кроме этого, в комплектацию вошло много электронных систем, чего никогда не было в магистральных тягачах прошлого семейства. В частности, автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъёмники и регулируемую рулевую колонку. Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько вместительных полок. Эти новшества должны значительно повысить уровень комфорта в салоне нового КАМАЗа.

Сердце у тягача пока немецкое: в качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий требованиям норм экостандарта «Евро-5». В дальнейшем он может быть заменён на силовой агрегат камазовского производства. В трансмиссии автомобиля использована 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221. Дисковые тормоза, электронные системы EBS, ESP и ECAS сделали тягач безопасным транспортным средством передвижения.

Седельный тягач КАМАЗ-5490 – это существенный технологический прорыв компании «КАМАЗ» в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Как отметил Сергей Когогин в недавнем интервью изданию «РБК daily»: «До последнего времени мы в сегменте магистральных тягачей были представлены слабо. Автомобиль 5490 – одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций «КАМАЗа» в условиях наступающего кризиса».

Нельзя не согласиться с руководителем «КАМАЗа»: благодаря своим потребительским свойствам новый камазовский магистральник способен достойно представлять российский автопром как внутри страны, так и за рубежом.

  • 3
    Rivagri Rivagri
    01.09.1317:20:33
    Любят некоторые много говорить...
    Вот когда выпустят надёжную, красивую и со своим "лицом" машину, тогда и порадуемся.
    С почтением из Приднестровья
  • 1
    slaviros slaviros
    01.09.1318:24:54
    Согласен с предыдущим оратором. Новость из разряда "будет".
  • 2
    Нет аватара airborne
    01.09.1318:40:15
    Что за пессимизм? Всё уже на рельсах.
    Наконец-то его родили!    

  • 0
    Нет аватара stasik
    01.09.1319:08:18
    Ну наконец то! Стали выпускать.
  • 0
    Нет аватара tumanova
    01.09.1319:17:41
    В сентябре начнётся серийный выпуск нового магистрального тягача КАМАЗ-5490

    Дождемся официального сообщения о начале выпуска. Уверена, что будет и торжественное мероприятие по этому поводу.
    Отредактировано: tumanova~19:18 01.09.13
  • 2
    Олег Коровин Олег Коровин
    01.09.1320:26:18
    Коробка от мерседеса, двигатель от мерседеса, кабина от мерседеса, а называется почему то камаз.
    • 2
      Нет аватара Wasser
      01.09.1320:58:38
      Пусть учатся, локализуют. Кстати коробки ZF, делают там же, на КАМАЗе
      • 0
        Олег Коровин Олег Коровин
        04.09.1300:29:56
        Пока наоборот что-то. Делокализация какая то. Раньше в камазе было больше русского, а сейчас какой то дорожный суперджет получается.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,