стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
4

Развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» (Приволжская железная дорога)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Одним из важнейших направлений деятельности ОАО «Российские железные дороги» является развитие Международного транспортного коридора «Север-Юг» (Приволжская железная дорога).

На основе исследований грузовой базы МТК «Север — Юг», проведенных Минтрансом России, определен возможный объем перевозок грузов в долгосрочной перспективе — до 10 млн. тонн в год без учета нефти и нефтепродуктов. В эту цифру включен и грузооборот России с Ираном, Индией, странами Персидского залива и Юго-Восточной Азии, а также объемы транзита грузов вышеуказанных стран через территорию России.

Прикаспийский регион является своеобразным шлюзом, через который Иран, Узбекистан, Западный Китай, Афганистан, Казахстан, другие азиатские страны, имеющие ограничения по выходу к океанским коммуникациям, торговали и будут торговать с Европой, причем объемы этой торговли имеют стабильную тенденцию к росту. В контексте борьбы за ниши на мировом рынке невозможно переоценить значение Астраханского региона как южных торговых ворот страны. Через Каспий Россия выходит на рынки с общим населением около полутора миллиардов человек.

Территория Астраханской области и, в частности Астраханский транспортный узел, в силу своего географического положения, является важным транспортным узлом и представляет собой, благодаря Волге и Каспийскому морю, кратчайший и удобный путь, связывающий Европу с государствами Средней Азии, Индией и Пакистаном, странами бассейна Индийского океана. Открытие нового транспортного коридора Бомбей — Бендер-Аббас — Энзели — Астрахань является выгодной альтернативой существующему ныне маршруту в плане сокращения времени и стоимости транспортировки грузов.

Развитие водного коридора Волга — Дон — Дунай позволит увеличить грузопоток из стран Каспийского бассейна, Среднего Востока, Персидского залива, Юго-Западной Азии в Россию, СНГ и Европу. По оценкам экспертов, он составит порядка 20 млн. тонн.

Интенсивное освоение запасов углеводородного сырья на шельфе Каспийского моря, увеличение круглогодичной отгрузки из Астрахани нефтепродуктов в регионы России и за рубеж диктуют необходимость развития железнодорожно-водной схемы перевалки генеральных грузов и нефтепродуктов. С этой целью построены и введены в эксплуатацию подъездной железнодорожный путь от станции Трусово и двусторонняя эстакада на нефтебазе N3 в поселке Ильинка Икрянского района Астраханской области. В нынешнем году планируется увеличить количество переработанных нефтеналивных грузов до 2-х млн. тонн. Причем, если раньше осуществлялся слив только сырой нефти, то сегодня транспортники работают с другими нефтеналивными грузами (мазутом, дизельным топливом и т.д.).

Одним из самых перспективных в области портовой индустрии является новый морской торговый порт Оля. Правительством Российской Федерации он отнесен к категории важнейших федеральных объектов и включен в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России».
Выгодное географическое положение порта Оля дает возможность круглогодично осуществлять перевалку грузов.

Ввод в эксплуатацию железнодорожного подъездного пути протяженностью 50 км позволяет сократить время в пути от Мумбая (Индия) до Москвы на 10-15 суток против маршрута через порты Балтии и уменьшение стоимости доставки грузов более 10 %.

Строительство подъездного пути осуществлялось на основании утвержденного технико-экономического обоснования, разработанного проектным институтом ОАО «Мосгипротранс».

Строительство объекта намечено осуществить в три очереди, исходя из следующих целевых задач:
Первая очередь работ обеспечивает железнодорожную связь порта Оля с общей сетью железных дорог из условия работы в порту контейнерного причала, двух причалов генгрузов, зернового причала и двух районов СВХ (склады временного хранения для таможенного осмотра), обслуживаемых железнодорожным транспортом, с возможностями по перегрузке до 1 млн тонн грузов в год.

Вторая очередь работ предлагает развитие подъездного пути и станции Порт Оля для организации грузовых перевозок в объеме 4,0 млн тонн в год.

Третья очередь работ связана со строительством портовых сооружений в районе Забурунного и увеличением мощности порта до 8,0 млн тонн.

В соответствии с принятыми руководством ОАО «РЖД» решением в августе т.г. были закончены основные работы по отсыпке земполотна железнодорожного пути, строительству искусственных сооружений и укладке верхнего строения пути. 29 августа текущего года состоялся пробный пропуск контейнерного поезда их порта Оля на ст. Яндыки.

При строительстве подъездного пути подъездного железнодорожного пути и предпортовой станции к морскому порту Оля:

Вынесено из зоны строительства: 9 автомобильных дорог, 8 газопроводов, 12 высоковольтных линий, 11 линий связи;

Отсыпано 1,9 млн. м3 насыпей; разработано свыше 0,6 млн. м3 выемки;

Построено 44 искусственных сооружений, в том числе 7 средних мостов, 9 переездов;

Уложено 50 км главных, 11 км станционных путей, 18 стрелочных переводов, 53 км магистрального кабеля связи и 59 км продольной ВЛ-10 КВ;

Построен комплекс необходимых зданий;

Возмещен ущерб биоресурсам, рыбным запасам, животному миру, с учетом потерь при изъятии территории.

Сроки строительства сокращены с 2,5 лет (по проекту) до 11 месяцев. До конца этого года будут завершены все работы по первой очереди строительства в объеме утвержденного ТЭО и подъездной железнодорожный путь будет принят в постоянную эксплуатацию.

По произведенным расчетам стоимость 1 км строительной длины этой линии с необходимым обустройством (связь, электроснабжение, производственные и служебные здания, технологическое оборудование, затраты по охране окружающей среды и пр.) определяется в размере 60 млн. рублей (цены 2004 года). Таким образом, стоимость всего 50 километрового участка составила 3 млрд. рублей. Для сравнения — стоимость построенного в этом регионе подъездного железнодорожного пути от ст. Трусово Приволжской железной дороги до нефтяной базы № 3 протяженностью 17 км составила 990 млн. рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,