стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78
Doc 06 сентября 2013, 05:43

Дороги в Мурманской области стали лучше, чем в северной Норвегии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • Этим летом на Кольском полуострове заменили асфальтовое покрытие на более протяжённой дистанции автодорог, чем во всей Северной Норвегии (фото: Томас Нильсен)
  • Этим летом на Кольском полуострове заменили асфальтовое покрытие на более протяжённой дистанции автодорог, чем во всей Северной Норвегии (фото: Томас Нильсен)

В Норвегии дороги не в лучшем состоянии. Особенно дороги регионального значения, финансированием эксплуатации которых занимаются региональные власти. Самой северной губернии Норвегии Финмарку принадлежит 1500 километров дорог. Финмарк граничит с Россией и Финляндией, двумя странами, где суммы инвестиций в автодороги намного превосходят норвежские бюджеты.

Опытный водитель Курт Викан живёт в долине Пасвик у российской границы и прекрасно знает все ямы и кочки на приграничных дорогах. В 1990-х каждая поездка в Россию была настоящим тестом на абразивный износ. Сегодня это уже не так.

«Сегодня дороги на Кольском полуострове стали куда лучше, чем были еще несколько лет назад, – говорит Курт Викан. – Как ни парадоксально, у русских в Мурманской области укладывают больше километров асфальта, чем во всей Северной Норвегии». 

«Больше всего наши машины страдают на дорогах Пасвика, на норвежской стороне границы», – объясняет Викан BarentsObserver’у, показывая на разбитую дорогу.

  • Дороги на Пасвике находятся в худшем состоянии, чем аналогичные дороги на Кольском полуострове, говорит Крут Викан (Photo: Thomas Nilsen)
  • Дороги на Пасвике находятся в худшем состоянии, чем аналогичные дороги на Кольском полуострове, говорит Крут Викан (Photo: Thomas Nilsen)

Собранные BarentsObserver’ом бюджетные данные по Мурманской области и губернии Финмарк ясно демонстрируют различие в приоритетах по разные стороны границы. В 2013 году министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области выделяет на содержание дорог 682,4 миллиона рублей (15,48 млн. евро). На эти цели в Финмарке первоначально планировалось предоставить 58 миллионов норвежских крон (7,25 млн. евро), но в итоге на этот год выделили всего 33,5 млн. крон (4,1 млн. евро).

Как в России, так и в Норвегии на содержание европейских маршрутов поступают дополнительные средства из госбюджета. В Норвегии речь идёт об участках маршрутов E6 в районе Альты и E105 от Киркенеса до российской границы. В России федеральное финансирование получает маршрут E105 в Печенгском районе и так называемая Ленинградка (федеральная автомагистраль «Кола» от Мурманска до Петербурга).

Что Мурманск тратит на содержание региональных автодорог вчетверо больше, чем Финмарк, видно невооружённым глазом. Передвижные асфальтовые заводы встречаются на дорогах Кольского полуострова постоянно, тогда как в Финмарке дорожный асфальт больше напоминает лоскутное одеяло, кое-как прикрывающее самые серьёзные дефекты. Если в Финмарке в ведении регионального бюджета находится 1500 километров дорог, на Кольском полуострове, то есть под финансированием Мурманской области, – 2000 километров.

«Содержание дорог в Финмарке обходится дорого, главным образом из-за длительного зимнего периода, массы снега и больших объёмов работ по расчистке, – говорит в интервью BarentsObserver'у Грете Эрнё Юхансен, отвечающая в губернском совете за автодороги. – В Финмарке оно сопряжено с серьёзными проблемами. У нас не освоено почти 2 миллиарда крон (250 млн. евро), так что потребуется какое-то время, чтобы наверстать упущенное. Со следующего года правительство выделяет дополнительные средства, так что мы сможем сделать ещё больше».

Как пишет региональная ежедневная газета «Finnmarken», ремонт и модернизация дорог регионального подчинения в одной только долине Пасвик обойдётся в 400 миллионов крон (50 млн. евро).

Курт Викан часто возит туристов в Мурманск на микроавтобусе. «Группа, которую я возил на выходных из Киркенеса в Мурманск, не скрывала удивления. Большинство норвежцев уверено, что дороги в России много хуже, чем в Норвегии. На деле же ситуация меняется в обратную сторону», – говорит он, вспоминая, что были времена, когда модернизацию дорог на российской стороне границы финансировала Норвегия.

By Thomas Nilsen

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 12
    Нет аватара Voevoda
    06.09.1306:11:51
    С одной проблемой в России, кажется, справляются...    
    • 16
      Нет аватара guest
      06.09.1310:26:44
      "Как только Путин разберётся с дорогами, сразу возьмётся за дураков" (с)
      (у кого-то в подписи на око-планет видел)
    • -6
      Нет аватара bars_16
      06.09.1310:55:14
      Эта проблема надолго http://ria.ru/economy/201...ss&value=registration 
    • -5
      prohor_2008 prohor_2008
      06.09.1317:53:33
      Отредактировано: prohor_2008~17:58 06.09.13
      • 4
        Нет аватара guest
        06.09.1318:23:58
        Италия:

        А набросы - дело нехитрое совсем (:
        Отредактировано: Иван Иванов~18:24 06.09.13
      • 4
        Нет аватара fray
        06.09.1323:19:24
        уймись дурак
        в этом месте текла река и естественно размыла грунт


        сейчас идет ремонт
        Отредактировано: fray~23:19 06.09.13
        • -5
          prohor_2008 prohor_2008
          07.09.1316:19:46
          От дурака слышу, а что при прокладке дороги не знали про реку?
          • 2
            Нет аватара fray
            07.09.1318:20:15
            какая река, болезный ?

            при наводнении через этот кусок дороги пошел поток воды, вымывший подложку
            прежде чем хавать говнецо из инет помоек, посмотри репортажи об этом наводнении
            я дал фотки ИМЕННОГО этого места
            без проблем найдешь и видео

            а дорога была проложена еще при СССР
            ты на советскую власть решил батон покрошить ? -))

            после её только обновляли, сейчас снова перестилают
            • -3
              prohor_2008 prohor_2008
              07.09.1320:16:37
              Так нужно было объяснить нормально и культурно. А ты не видел как ямы на дороге битым кирпичом заделывают? у нас так делали, могу поискать фото.
              • 3
                Нет аватара fray
                07.09.1320:40:27
                да, был груб

                я всякое видел на дорогах, но, что делаете вы, называется лож.

                этот ролик тулят куда непоподя, уже надоело и бесит
                приплетая его к тому, что в России не умеют строит дороги, что в России всё разворовывают и поэтому дорога такая, да и просто к тому, что рЫжым кровав.

                но у борцунов не хватает мозга узнать, что конкретно произошло с этим куском дороги.
                одни тупорылые лозунги

                картинки ИМЕННОГО этого места я показал, очевидно, что это результат действия стихии

                желаю вам быть не уподобляться дуракам
                • -3
                  Нет аватара Markelov
                  07.09.1323:19:14
                  Чего тебя бесит? Что в России чтоли? Про тупорылые лозунги -взгляни в зеркало ...никого там не видишь ....рылого)))
                  • 2
                    Нет аватара fray
                    08.09.1308:39:44
                    идиот, есть что сказать по существу ?
                    твоя рылость не имеет отношения к блогу
    • 0
      Нет аватара Houston_u_vas_problema
      07.09.1304:00:57
      Не только трассу сделали современной дорогой, но и у нас по городу (Мончегорск) обновили дороги так масштабно, как не делали, наверное, с 80-х     Теперь большинство улиц покрыты новым красивым асфальтом.
  • 7
    Нет аватара guest
    06.09.1307:23:56
    Заголовок немного двусмысленный: В Норвегии дороги СТАЛИ ХУЖЕ?    
    Но по тексту понятно, что мурманские дорожники вкалывают в поте лица!
    +!
    • 5
      Doc Doc
      06.09.1309:10:30
      Судя по всему, таки да, стали хуже. Кризис, стали меньше выделять денег, ограничиваются "ямочным ремонтом".
      • 0
        Нет аватара ViZaVi
        07.09.1321:54:04
        Кризис в Норвегии? Интересно...
  • 2
    Нет аватара Markov
    06.09.1308:46:10
    В статье говорится, что в России лучше динамика изменения состояния дорог, но это не значит, что дороги у нас УЖЕ лучше, чем в Норвегии. Автор спешит    
    • 10
      Doc Doc
      06.09.1309:09:11
         
      Русским по белому написано, что
      «Больше всего наши машины страдают на дорогах Пасвика, на норвежской стороне границы», – объясняет Викан BarentsObserver’у, показывая на разбитую дорогу.
      Дороги на Пасвике находятся в худшем состоянии, чем аналогичные дороги на Кольском полуострове, говорит Крут Викан

         
      Субъективно, возможно, но красноречиво.

      Ну, а чтобы всё было по-чесняку, исправил в заголовке "Норвегию" на "северную Норвегию".
      Отредактировано: Doc~09:12 06.09.13
      • -1
        Нет аватара Markov
        06.09.1310:36:26
        Пасвик - это не весь Финмарк. При переходе на бОльшие масштабы Викан в основном говорит о процессе улучшения дорог в России, но не о конечном превосходстве Мурманска над Финмарком:
        "Финмарк граничит с Россией и Финляндией, двумя странами, где суммы инвестиций в автодороги намного превосходят норвежские бюджеты."
        "В 1990-х каждая поездка в Россию была настоящим тестом на абразивный износ. Сегодня это уже не так"
        "Большинство норвежцев уверено, что дороги в России много хуже, чем в Норвегии. На деле же ситуация меняется в обратную сторону"
      • 0
        Нет аватара Markov
        06.09.1310:37:04
        Тогда уж правьте на "Пасвик", чтоб уж действительно по-чесняку     Даже Финмарк - это далеко не вся северная Норвегия.
        Отредактировано: Markov~20:34 06.09.13
        • 0
          Нет аватара Rakovich
          06.09.1320:31:26
          не вся северная Финляндия.

          Норвегия    
          • 0
            Нет аватара Markov
            06.09.1320:34:12
            Спасибо, исправил     Название губернии сбивает.
  • 4
    Нет аватара devill
    06.09.1309:19:20
    Одно только но... Сравним размер Мурманской области и территорию Финмарк... Разница огромная. А километраж приблизительно равный. так что нам есть еще куда расти.. Не стоит почивать на Лаврах..

    Но и отмазки,типа "Содержание дорог в Финмарке обходится дорого, главным образом из-за длительного зимнего периода, массы снега и больших объёмов работ по расчистке", напоминают о том что и у нас было раньше....
    Отредактировано: devill~11:28 06.09.13
    • Комментарий удален
  • -4
    Нет аватара Tatarin777
    06.09.1309:21:33
    автор походу в Норвегии не был в принципе. Там наоборот - региональные дороги (межгород), являются платными и поддерживаются на недосягаемом для России уровне. Муниципальные же - внутригородские - они бесплатные, и там точно также как и у нас асфальт в лужи закатывают. Сам лично был свидетелем этому и многим другим "исконно российским" методам. За Мурманск конечно же рад!
    • 2
      Doc Doc
      06.09.1309:43:19
      Вообще-то автор немного норвежец.       

      Но тут и моя вина есть, признаю. Я не скопипастил подпись автора. Сейчас исправлюсь.
      Надеюсь, вы так же признаете свою ошибку, как и я    
      • -1
        Нет аватара Tatarin777
        06.09.1309:49:22
        )) не надо сравнивать Россию и Норвегию. Ну разные страны. За ними 50 лет тихого спококйного богатого устройства быта. У нас и десяти то нет. А то что люди ездят там друг к другу - это замечательно. Я сам некоторое время прожил в Норвегии. Всегда вспоминаю как раньше Бьорндален говорил о русских только как факин рашинз, а позже уже на русском говорил в рекламе - покупайте лыжи такой то фирмы.
        • 0
          Doc Doc
          06.09.1310:06:20
          автор походу в Норвегии не был в принципе...

          И... ??
          Отредактировано: Doc~10:07 06.09.13
          • -1
            Нет аватара Tatarin777
            06.09.1310:24:53
            не заводитесь) Отличная статья. Не много преувеличивающая на мой взгляд достижения дорожных строителей Мурманска. Ну да и ладно)
  • 3
    Нет аватара IvanRUS
    06.09.1311:41:02
    Дороги у нас за последнее время реально изменились, и серьёзно в лучшую сторону, сам много езжу по стране и вижу грандиозные масштабы строительства и как приятно ехать по практически автобанам. Есть конечно ещё много ухабов, но повторяюсь - работа идёт большая и их будет становиться всё меньше. В общем - верной дорогой идём   
    • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара guest
    06.09.1312:10:58
    Ох, сложная эта тема пока - российские дороги... В конце августа проехал почти 3000 км по дорогам Карелии, Ленинградской и Вологодской областей. Примеров разных насмотрелся. С одной стороны, прекрасная, без вопросов, трасса "Кола", не просто хорошее, а изумительное(!) шоссе между Сортавалой и Петрозаводском, отличная трасса "Холмогоры" (кроме тех участков, где она реконструируется). А с другой... В Сортавале по большому счету отремонтирована только дорога, проходящая через город с севера на юг - отъехать чуть в сторону, и всё - ямы, воронки, без каких-либо следов ремонта. В Петрозаводске тоже "то яма, то канава". Региональная трасса Р-19 Петрозаводск - Вытегра - это вообще что-то с чем-то: километров за 100 от Петрозаводска латанный-перелатанный асфальт сменяется танкодромом, грунтовой дорогой со структурой стиральной доски, по которой ехать более 40 км/ч просто невозможно. Асфальт попадается только в населенных пунктах, да и то не всегда. Причем такая же ситуация и по трассе Р-37 Лодейное Поле - Вытегра. Самое интересное, что уже в Вологодской области по трассе внезапно встречаются куски довольно приличного асфальта, длиной от нескольких сот метров до нескольких километров, которые с обеих сторон опять таки продолжаются многокилометровой грунтовкой. Отдельного упоминания заслуживает сам город Вытегра - и в нем самом, и в его окрестностях разбомблены абсолютно все дороги, что асфальтовые, что грунтовые. Такое впечатление, что деньги на ремонт там либо не выделялись, либо были украдены абсолютно все. В общем, боюсь, что местными силами там уже ничего не исправить - там Путин нужен.
    Отредактировано: don-tigro.livejournal.com~12:12 06.09.13
    • 1
      Нет аватара IvanRUS
      06.09.1316:41:47
      Никто и не говорил, что будет легко, большая территория - большие работы! По сути мы всего лишь несколько лет как активно восстанавливаем и строим дороги, и работы ещё не початый край. Радует что работы идут, и ударными темпами. Конечно, в первую очередь делаются наиболее загруженные и активные участки дорог, когда с ними справимся, и до второстепенных дело дойдёт. А упомянутая дорога "Холмогоры" - так вообще живой пример, на глазах в автобан превратилась, за редким исключением, что конечно исправят, работа идёт. Я лично из Вологды до Питера за 7 часов долетаю не моргнув сейчас   
  • 0
    Нет аватара Hamlet
    06.09.1313:10:11
    Дороги в Мурманской области и правда за последние 5 лет здорово подтянули. Насколько я знаю к части тендеров привлекали иностранцев.
    В самом городе правда дороги по сравнению с прошлых годом подушатались.
  • 5
    Нет аватара guest
    06.09.1313:51:08
    Сайт нравится. Но не надо уже доводить качество заголовков до желтой прессы, и придумывать то, чего пока еще нет. Надежное доверие за какое-то время достигается реальными делами, но может быть и про..бано из-за пары мелочей. Кстати этот мировой закон касается и американских "друзей". Имидж из-за войны они точно потеряют, и надо работать на информационном фронте, чтобы обоснованно окунать их мордой в пыль при каждом поводе. Это для парней, кто владеет иностранными языками и общается на центральных мировых "гайд-парках" интернета.
    Предлагаю, после всемирного разоблачения товарища Сноудена, ввести в обиход новый мэм - Нео-Гестапо, по отношению к спецслужбам США и их союзников.
    Отредактировано: Denis Winter~14:07 06.09.13
  • 1
    111222111 111222111
    06.09.1315:02:48
    Бедное королевство Норвегия, видать кража детей у русских матерей для продажи геям прекратилась, сразу дороги исхудали. Норвежцы много заработали, похищая русские суда в международных водах за "выкидывание за борт двух рыбин", и разрезая наши корабли на лом. Вот пусть теперь тратятся.
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Markelov
        06.09.1317:06:10
        Норвегия не входит в евросоюз
      • 0
        Нет аватара guest
        12.09.1307:56:52
        Ваше возмущение про гастеров понимаю, но оно подогрето пропагандой и не более. Про ассимиляцию полностью поддерживаю, но Вы не рассмотрели текущие действия правительства и не предложили как реализовать подобный план. Ведь просто издать закон "все иностранцы должны сдать экзамен по русскому языку наравне с пятиклассниками" только рассмешит население и породит новые противозакония.

        Потому что придет суровый сосед и за шкварник кинет об забор, как пакостливую собаку,
        так и в городе многие так поступают, не только в деревне. И проблема далеко не в оружии.

        В общем, как говорится "выдыхай, бобёр". Если Вас обижают, то это одно, а если Вы просто копируете лозунги, то совсем другое. Стыдно должно быть сибиряку быть таким.

        Привет из Сибири!
    • -1
      Нет аватара Markelov
      06.09.1317:05:34
      Да да бедная Норвегия , сам то наверное мечтаешь на их социалке посидеть
  • -1
    Нет аватара Markelov
    06.09.1317:03:59
    Пронция Финнмарк площадь 48 тыс кв км, население 73 тысячи , Мурманская область - 140 тыс кв км ,население 780 тысяч человек. Выделено 15 млн долларов и 4 млн долларов ....
  • 0
    Нет аватара guest
    06.09.1317:39:35
    Дороги у нас за последнее время реально изменились, и серьёзно в лучшую сторону,
    Поддерживаю. В нашем захолустье - тоже.
    Особенно после того, как губернатора на них протрясли!          
  • 0
    Нет аватара Murmansk
    06.09.1320:52:33
    Дороги делают. Но они пока не очень хороши. Хуже, чем в Норвегии. Ленинградка хорошая, а вот Серебрянка и Финская - это жесть. Вчера за грибами гонял по Серебрянке, думал подвеска рассыпется. Есть куски вообще Агонь   

    Делают, становятся лучше, но в основном еще долго и много работать.
    • 0
      Нет аватара guest
      12.09.1308:00:28
      думал подвеска рассыпется
      Соблюдайте ПДД и точка! Нарушая ПДД Вы не только подвергаете опасности себя и окружающих, но и косвенно подрываете свою и чужую нервные системы. Запомните, ПДД написаны кровью!

      P.S. Максимальная и минимальная скорости - абсолютно разные понятия
  • 0
    Нет аватара guest
    07.09.1302:50:46
    Дороги у нас и правда стали лучше и в городе тоже,только уж слишком много лежачих полицейских
    • 0
      Нет аватара Hamlet
      07.09.1308:38:59
      это где в городе лучше стало? Даже Кольский убитый.
  • 0
    Нет аватара guest
    12.09.1308:03:36
    Дороги стали лучше. Говорю за многие районы Сибири, потому что часто катаюсь по окрестностям. Так-же обращаю внимание на иностранные дороги, со своей мега надёжностью. Так вот по сравнению с супер отличными дорогами Франции, у нас превосходный асфальт.
    Для всех недовольных дорогами, напомню страшную тайну - соблюдайте ПДД. Если считаете себя самыми умными, моделируйте таблицу важностей дорог и представляйте в местные администрации.
  • 0
    Нет аватара guest
    08.10.1314:55:24
    Даже в северных регионах Норвегии дорожная сеть гораздо гуще, чем на Кольском. Но ситуация в России с дорогами потихоньку улучшается, и это радует.
  • 0
    Нет аватара guest
    27.09.1810:54:59

    Есть в Мурманской области дорога(ЗАТО Александровск-Ура Губа), которая принадлежит МО, так вот, вместо того, чтобы привести ее в порядок ее просто решили закрыть для проезда. Дело в том, что дорога очень востребована населением, но это мало кого волнует.

    Отредактировано: Лариса Ясинская~10:56 27.09.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,