ГАЗ на Comtrans’2013
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ тот момент, когда «легковая» общественность внимательно рассматривала новинки Франкфурта, «грузовой» автомир следил за другой выставкой — столичным биеннале Comtrans’2013. И хотя наш проект обычно не уделяет внимание грузовикам, мимо этой выставки мы пройти не смогли: здесь Горьковский автозавод презентовал целую россыпь «легковых» новинок!
Производство Газели-Next
Новая маршрутная Газель: с ABS и высоким потолком Прежняя маршрутная Газель создавалась фактически от безысходности. Стране понадобились автобусы малой вместимости, и самым простым решением было построить такую технику из обычного фургона: врезать стёкла, установить сиденья... Машина получилась тесной и не самой удобной. В полный рост внутри такого автобуса не встанешь, двери открывают сами пассажиры. Поэтому, когда на рынке массово появились более вместительные фургоны иностранных марок, Газели начали сдавать позиции.
На привычные маршрутки пассажирская версия Газели-Next похожа
мало. Тех, кого смущает некстовская «высоколобость», успокоим:
управляемость автобуса оттачивали на одном из европейских
полигонов совместно с европейскими же специалистами, так что
излишней склонностью к опрокидыванию 18-местная машина отличаться
не будет. Также со временем появится опционная система
стабилизации (над этим уже работают газовские инженеры), так что
Некст станет ещё безопаснее. Выпуск автобусов ГАЗ не планирует
отдавать на откуп частникам, а займётся производством
пассажирских машин самостоятельно, на производстве спецтехники.
Версия для городских перевозок — только начало. Уже готовы
пригородный вариант на 18 посадочных мест, корпоративный,
туристический и школьный (на фото — слева) автобусы
Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный
автобус (эта технология подразумевает постройку специального
пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее
поколение «полуторки» не подходило для подобных целей —
в первую очередь, машине банально не хватало тормозов!
Зато новейшая
Чтобы не отвечать на многократно повторяющийся вопрос, как
устроена Газель-Next, газовцы привезли на выставку
«препарированное шасси»: дескать, смотрите, изучайте, делайте
выводы. Жёлтым, кстати, выкрашены стабилизаторы поперечной
устойчивости, которые не всегда встретишь на коммерческой
технике! Делается пассажирский Некст по технологии «больших
автобусов»: на шасси монтируется стальной каркас,
на который навешиваются панели из оцинкованной стали
(капот и боковины) и пластика (крылья, передняя
и задняя панели, крыша). Другие признаки «настоящих
автобусов» тоже присутствуют: передняя распашная дверь —
с электроприводом, высота салона — внушительные
190 см, над креслами «протянуты» поручни. Самих
кресел — 18, плюс один человек может ехать стоя. Впрочем,
это только по паспорту... Фактически здесь могут стоять
человек 7-8! Но газовцы перестраховались
и сертифицировали машину для перевозки 19 пассажиров.
В
салоне маршрутки — 18 посадочных мест, причём расстояние между
креслами (все они расположены по ходу движения) — весьма
внушительное. Редкое явление для городских автобусов! Чтобы
обогреть просторный салон, смонтированы 2 дополнительных «печки».
Водитель отделён от пассажиров перегородкой. В
остальном — никаких отличий от обычного некстовского
интерьера. Рычаг КПП выглядит архаично, но опросы владельцев и
водителей Газелей показали, что такое решение им нравится больше,
чем джойстик на передней панели. Дверей у автобуса две
(обе — с правой стороны), но задняя служит только аварийным
выходом и потому не оснащена электроприводом Интересно, что
специально для автобуса инженеры фирмы Cummins «перепрошили»
120-сильный дизель, «заточив» двигатель для «частых остановок
и движения по пробкам». Также здесь впервые применена
новая коробка передач! Та самая, которую так долго ждали
газелисты: с промежуточной опорой валов, подшипниками
повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых
венцов, рассчитанная на 330 Н·м крутящего момента.
В серию автобус пойдёт осенью. При этом цена базовой версии
составит 985 тысяч рублей. Для сравнения, 20-местная маршрутка на
базе фургона Mersedes Sprinter предыдущего поколения (его тоже
выпускает ГАЗ) предлагается за 1 млн 544 тысячи рублей. Как
говорится, почувствуйте разницу.
Новая жизнь старого «газона»
Помните, мы
Название Газон-Next — предварительное. Вполне возможно, что для
серийных машин придумают другое «товарное имя». Хотя публика на
Комтрансе новому наименованию среднетоннажников искренне
радовалась: уже не первое десятилетие газовские грузовики в
народе зовутся «газонами»! Во-первых, кабина теперь
не от Валдая, а от Газели-Next — более
современная и просторная, к которой пристыковали
пластиковый передок. Во-вторых, в серию пока пойдёт
единственный вариант (хотя первоначально планировалось целое
семейство машин): задний привод, грузоподъёмность —
5 тонн. Двигатель — на выбор: либо Cummins, либо
ЯМЗ-534, который прошёл боевое крещение под капотом спортивного
Садко
И вообще, новый среднетоннажник здорово отличается от прежнего «газона». И дело даже не во внешности! Новая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах, рассчитанная для грузовика полной массой 12 тонн (то есть, со значительным запасом), новая передняя подвеска, рулевая система интегрального типа... Плюс усиленная рама, необслуживаемая карданная передача и множество других, менее заметных, но важных новшеств.
Та самая новая коробка передач, о которой так просили заводчан
газелисты! Основные отличия нового агрегата перечислены на
слайде, а от себя добавим, что такие КПП уже начали ставить на
Газели-маршрутки. В ближайшем будущем долгожданную новинку
получат все Нексты. По идее, вслед за новой коробкой должны
появиться более мощные версии Газели-Next Дизайн больше менять
не будут — это окончательный вариант. Причём обратите
внимание на бамперы! Как и
И ещё целая россыпь новинок Кабина на двухрядный Газон-Next будет ставиться от 7-местной Газели-Next, которую как раз презентовали на Комтрансе. Такая машина может принять 6 пассажиров (помимо водителя) и 1300 кг груза. В прежней Газели было всего 2 двери (и на одно пассажирское место меньше), что создавало определённые неудобства при посадке-высадке. Грузопассажирский Next располагает тремя дверьми: с правой стороны есть отдельная для пассажиров заднего ряда. Ещё одна «фишка» машины — трансформируемое заднее сиденье, которое легко превращается в полноценное спальное место. Долгожданное решение, учитывая, что Газели используют и для «дальнего боя».
Газель-Next со сдвоенной кабиной. Чего не хватает — это
внутрисалонного зеркала на ветровом стекле, чтобы приглядывать за
попутчиками Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. На
фото — стандартные задние кресла,
«сидушка-раскладушка», которая превращается в
кровать, доступна за доплату Приятно изменились
и машины скорой помощи. Их будут строить
не из фургонов, а по автобусной
каркасно-панельной технологии. На фотографиях хорошо видно,
насколько просторнее стал отсек для медиков: здесь можно
не пригибать голову! И залезать внутрь намного
удобнее — сюда входишь, а не карабкаешься. Есть
и другие приятные врачам новшества. В частности,
полноценная подножка сзади (которой не хватает нынешней
Газели) и люки, через которые можно достать оборудование,
не заходя внутрь машины.
Выглядит Next-неотложка очень эффектно — такую машину трудно не
заметить в потоке или перепутать с обычным микроавтобусом. При
этом вечные признаки старых «скорых» — ржавые двери и бамперы,
просевшие рессоры — к новому поколению газовской медтехники
перейти не должны: в автомобиле по максимуму использованы
нержавеющие материалы, а подвеска рассчитана таким образом, чтобы
одновременно исключить излишнюю тряску и проседание под весом
тяжёлого медицинского оборудования Из остальных новинок
отметим Next-самосвал (у него трёхсторонняя разгрузка,
управлять которой можно при помощи выносного пульта)
и прототип нового Соболя. Также газовцы презентовали «новый
полный привод» для нынешнего поколения Соболей и Газелей.
Вместо «full-time», постоянного полного привода, — теперь
«part-time», привод на задние колёса и жёстко
подключаемый передок. С подключаемым «передком» техника для
бездорожья должна стать надёжнее, экономичнее и намного
тише.
Алексей Кованов
Фото автора и Группы ГАЗ
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.09.1311:12:44
17.09.1312:04:24
17.09.1312:13:12
17.09.1312:48:05
17.09.1313:21:00
17.09.1314:40:21
17.09.1320:04:39
Markelov17.09.1321:27:58
PoLOV18.09.1310:30:28
17.09.1313:04:32
sneider17.09.1313:11:14
17.09.1314:47:33
sneider17.09.1317:21:23
17.09.1319:24:19
sneider17.09.1320:51:22
17.09.1323:20:58
18.09.1311:37:05
17.09.1315:07:42
17.09.1315:16:19
17.09.1317:47:02
18.09.1322:25:12
19.09.1307:23:11
17.09.1315:19:23
18.09.1322:27:00
18.09.1323:23:09
17.09.1315:57:18
17.09.1317:48:37
17.09.1317:48:46
sneider17.09.1320:54:21
17.09.1319:38:29
18.09.1309:35:21