стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58
artal 17 сентября 2013, 11:02

ГАЗ на Comtrans’2013

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В тот момент, когда «легковая» общественность внимательно рассматривала новинки Франкфурта, «грузовой» автомир следил за другой выставкой — столичным биеннале Comtrans’2013. И хотя наш проект обычно не уделяет внимание грузовикам, мимо этой выставки мы пройти не смогли: здесь Горьковский автозавод презентовал целую россыпь «легковых» новинок!

 

Производство Газели-Next стартовало весной — тогда заводчане презентовали только короткобазный бортовой грузовик. Чуть позднее появилась длиннобазная версия, которая вовсю продаётся, а сейчас завод представил грузовичок со сдвоенной кабиной, маршрутку, автомобиль скорой помощи и даже новое поколение трудяги «газона», который получил кабину от Некста.

Новая маршрутная Газель: с ABS и высоким потолком Прежняя маршрутная Газель создавалась фактически от безысходности. Стране понадобились автобусы малой вместимости, и самым простым решением было построить такую технику из обычного фургона: врезать стёкла, установить сиденья... Машина получилась тесной и не самой удобной. В полный рост внутри такого автобуса не встанешь, двери открывают сами пассажиры. Поэтому, когда на рынке массово появились более вместительные фургоны иностранных марок, Газели начали сдавать позиции.

На привычные маршрутки пассажирская версия Газели-Next похожа мало. Тех, кого смущает некстовская «высоколобость», успокоим: управляемость автобуса оттачивали на одном из европейских полигонов совместно с европейскими же специалистами, так что излишней склонностью к опрокидыванию 18-местная машина отличаться не будет. Также со временем появится опционная система стабилизации (над этим уже работают газовские инженеры), так что Некст станет ещё безопаснее. Выпуск автобусов ГАЗ не планирует отдавать на откуп частникам, а займётся производством пассажирских машин самостоятельно, на производстве спецтехники. Версия для городских перевозок — только начало. Уже готовы пригородный вариант на 18 посадочных мест, корпоративный, туристический и школьный (на фото — слева) автобусы Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный автобус (эта технология подразумевает постройку специального пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее поколение «полуторки» не подходило для подобных целей — в первую очередь, машине банально не хватало тормозов! Зато новейшая Газель-Next для таких переделок подходит идеально, поскольку конструкция шасси изначально рассчитана на 4200 кг полной массы, а значит, по тормозам появился достаточный «запас». Последние, кстати, оснащены ABS.

Чтобы не отвечать на многократно повторяющийся вопрос, как устроена Газель-Next, газовцы привезли на выставку «препарированное шасси»: дескать, смотрите, изучайте, делайте выводы. Жёлтым, кстати, выкрашены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые не всегда встретишь на коммерческой технике! Делается пассажирский Некст по технологии «больших автобусов»: на шасси монтируется стальной каркас, на который навешиваются панели из оцинкованной стали (капот и боковины) и пластика (крылья, передняя и задняя панели, крыша). Другие признаки «настоящих автобусов» тоже присутствуют: передняя распашная дверь — с электроприводом, высота салона — внушительные 190 см, над креслами «протянуты» поручни. Самих кресел — 18, плюс один человек может ехать стоя. Впрочем, это только по паспорту... Фактически здесь могут стоять человек 7-8! Но газовцы перестраховались и сертифицировали машину для перевозки 19 пассажиров.

В салоне маршрутки — 18 посадочных мест, причём расстояние между креслами (все они расположены по ходу движения) — весьма внушительное. Редкое явление для городских автобусов! Чтобы обогреть просторный салон, смонтированы 2 дополнительных «печки». Водитель отделён от пассажиров перегородкой. В остальном — никаких отличий от обычного некстовского интерьера. Рычаг КПП выглядит архаично, но опросы владельцев и водителей Газелей показали, что такое решение им нравится больше, чем джойстик на передней панели. Дверей у автобуса две (обе — с правой стороны), но задняя служит только аварийным выходом и потому не оснащена электроприводом Интересно, что специально для автобуса инженеры фирмы Cummins «перепрошили» 120-сильный дизель, «заточив» двигатель для «частых остановок и движения по пробкам». Также здесь впервые применена новая коробка передач! Та самая, которую так долго ждали газелисты: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов, рассчитанная на 330 Н·м крутящего момента. В серию автобус пойдёт осенью. При этом цена базовой версии составит 985 тысяч рублей. Для сравнения, 20-местная маршрутка на базе фургона Mersedes Sprinter предыдущего поколения (его тоже выпускает ГАЗ) предлагается за 1 млн 544 тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Новая жизнь старого «газона» Помните, мы рассказывали про многоцелевой грузовик Ермак? Вкратце, история такова. На шасси «газона» (официально среднетоннажный грузовик называется ГАЗ-3309) инженеры водрузили кабину от Валдая (читай - от Газели), а само шасси порядком перетряхнули, модернизировав устаревшие узлы. И вот Ермак добрался до конвейера! Вернее, почти добрался: старт производства намечен на вторую половину 2014 года. При этом концепция несколько изменилась... И название другое — Газон-Next.

Название Газон-Next — предварительное. Вполне возможно, что для серийных машин придумают другое «товарное имя». Хотя публика на Комтрансе новому наименованию среднетоннажников искренне радовалась: уже не первое десятилетие газовские грузовики в народе зовутся «газонами»! Во-первых, кабина теперь не от Валдая, а от Газели-Next — более современная и просторная, к которой пристыковали пластиковый передок. Во-вторых, в серию пока пойдёт единственный вариант (хотя первоначально планировалось целое семейство машин): задний привод, грузоподъёмность — 5 тонн. Двигатель — на выбор: либо Cummins, либо ЯМЗ-534, который прошёл боевое крещение под капотом спортивного Садко на ралли Шёлковый путь. Коробка передач — новая, с синхронизаторами на всех ступенях.

И вообще, новый среднетоннажник здорово отличается от прежнего «газона». И дело даже не во внешности! Новая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах, рассчитанная для грузовика полной массой 12 тонн (то есть, со значительным запасом), новая передняя подвеска, рулевая система интегрального типа... Плюс усиленная рама, необслуживаемая карданная передача и множество других, менее заметных, но важных новшеств.

Та самая новая коробка передач, о которой так просили заводчан газелисты! Основные отличия нового агрегата перечислены на слайде, а от себя добавим, что такие КПП уже начали ставить на Газели-маршрутки. В ближайшем будущем долгожданную новинку получат все Нексты. По идее, вслед за новой коробкой должны появиться более мощные версии Газели-Next Дизайн больше менять не будут — это окончательный вариант. Причём обратите внимание на бамперы! Как и просили наши читатели, их сделали металлическими. Поначалу конвейерную прописку получат стандартный и длиннобазный варианты. Затем появится версия с полным приводом, которая придёт на смену утилитарному Садко. А ещё будет вариант со сдвоенной кабиной, которую так любят коммунальные службы. Про цены — пока молчок.

И ещё целая россыпь новинок Кабина на двухрядный Газон-Next будет ставиться от 7-местной Газели-Next, которую как раз презентовали на Комтрансе. Такая машина может принять 6 пассажиров (помимо водителя) и 1300 кг груза. В прежней Газели было всего 2 двери (и на одно пассажирское место меньше), что создавало определённые неудобства при посадке-высадке. Грузопассажирский Next располагает тремя дверьми: с правой стороны есть отдельная для пассажиров заднего ряда. Ещё одна «фишка» машины — трансформируемое заднее сиденье, которое легко превращается в полноценное спальное место. Долгожданное решение, учитывая, что Газели используют и для «дальнего боя».

Газель-Next со сдвоенной кабиной. Чего не хватает — это внутрисалонного зеркала на ветровом стекле, чтобы приглядывать за попутчиками Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. На фото — стандартные задние кресла, «сидушка-раскладушка», которая превращается в кровать, доступна за доплату Приятно изменились и машины скорой помощи. Их будут строить не из фургонов, а по автобусной каркасно-панельной технологии. На фотографиях хорошо видно, насколько просторнее стал отсек для медиков: здесь можно не пригибать голову! И залезать внутрь намного удобнее — сюда входишь, а не карабкаешься. Есть и другие приятные врачам новшества. В частности, полноценная подножка сзади (которой не хватает нынешней Газели) и люки, через которые можно достать оборудование, не заходя внутрь машины.


Выглядит Next-неотложка очень эффектно — такую машину трудно не заметить в потоке или перепутать с обычным микроавтобусом. При этом вечные признаки старых «скорых» — ржавые двери и бамперы, просевшие рессоры — к новому поколению газовской медтехники перейти не должны: в автомобиле по максимуму использованы нержавеющие материалы, а подвеска рассчитана таким образом, чтобы одновременно исключить излишнюю тряску и проседание под весом тяжёлого медицинского оборудования Из остальных новинок отметим Next-самосвал (у него трёхсторонняя разгрузка, управлять которой можно при помощи выносного пульта) и прототип нового Соболя. Также газовцы презентовали «новый полный привод» для нынешнего поколения Соболей и Газелей. Вместо «full-time», постоянного полного привода, — теперь «part-time», привод на задние колёса и жёстко подключаемый передок. С подключаемым «передком» техника для бездорожья должна стать надёжнее, экономичнее и намного тише.

Алексей Кованов
Фото автора и Группы ГАЗ

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • artal
  • 31
  • 3
    user78 user78
    17.09.1311:12:44
    +!    
  • 0
    Bdd Bdd
    17.09.1312:04:24
    вроде это было ужо
    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.09.1312:13:12
      На половину. Например сервисной мастерской на базе Некста еще не было. И про скорую был просто отдельный пост, а не с выставки. Предыдущий больше на автобысы на базе Некста был заточен    
      • 9
        user78 user78
        17.09.1312:48:05
        Реанимобиль на базе Газели NEXT, кстати, шикарно смотрится:


        • 1
          artal artal
          17.09.1313:21:00
          Спасибо за дополнение   . А здесь про ЗИЛ для президента http://auto.mail.ru/article.html?id=43497 
        • 4
          Armine Armine
          17.09.1314:40:21
          Реанимобиль на базе Газели NEXT, кстати, шикарно смотрится:

          user78, а вы циник.   

          +
          • 5
            user78 user78
            17.09.1320:04:39
            Ещё разные варианты исполнения новых Газелей:










            По-моему, очень симпатично получилось    
            Отредактировано: user78~20:16 17.09.13
            • 0
              Нет аватара Markelov
              17.09.1321:27:58
              Если ГАЗ освоит весь спектр авто изображенных на картинках, он от этого только выиграет. Хотя газель и так стала палочкой выручалочкой для завода ,в том числе в трудные 90-е
      • -2
        PoLOV PoLOV
        18.09.1310:30:28
        Хорошо что новинки. Плохо, что маршрутки страшные на вид, внутри мало полручней. Эх.
  • 0
    Нет аватара Cinik
    17.09.1313:04:32
    Скорее бы уж эти маршрутки на маршрутах увидеть!
    Кроме просотра в них приятно нормальное остекление. Что раздражает в иномарочных маршрутках - низко расположенные окна. Снаружи смотрится стильно, а изнутри видна только земля. Чтобы даже сидя увидать, мимо какого дома проезжаешь, приходится пригибаться.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Нет аватара guest
        17.09.1314:47:33
        У нас то же, это просто кошмарные машины, в них нет ни одного открывающегося окна, может по проекту там должен быть кондиционер, но водилы его включать не будут, потому что деньги за бензин за их счет. В итоге там ехать как в бане, старая добрая газелька просто манна небесная летом на их фоне. Зимой в принципе нормально, но новая газель должна быть ещё более удобной, поскорей бы они начали появляться в городе.
        Отредактировано: Денис Демидович~14:48 17.09.13
        • 0
          Нет аватара sneider
          17.09.1317:21:23
          это просто кошмарные машины

          может все-таки машины нормальные, просто они рассчитаны на нормальную эксплуатацию, а не как у нас всегда, когда кондиционер никто не включает,не?
          • 1
            Нет аватара guest
            17.09.1319:24:19
            Я не знаю на что они рассчитаны, но на практике это выливается в то что ездить на них невозможно. Да и по их виду не скажешь что там стоит какая-то мега климатическая система которая позволит охлаждать нормально салон, для этого должны быть воздуховоды которых не наблюдается.
            • -2
              Нет аватара sneider
              17.09.1320:51:22
              ты видимо никогда не видел кондиционер в маршрутке, раз говоришь сейчас о каких-то воздуховодах. вот так он выглядит, все воздуховоды спрятаны под декоративную обшивку
              • 1
                Нет аватара guest
                17.09.1323:20:58
                А это что у тебя на картинке? Вот таких штук там в них и нету.
                Вот тут отлично видно воздуховод, как минимум это его напоминает.

                И это отсутвует в тех маршрутках что в Краснодаре вижу.
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            18.09.1311:37:05
            Мерс-маршрутка - полное гомно!
            Через полгода эксплуатации превращается в ведро.
            Двери не закрываются, гремит, дребезжит.....
            По Москве такие гоняют.

            Надо понимать, что маршрутка - это эксплуатирующийся на грани безумия микроавтобус.
            Мерс на такое не рассчитан.
            Поэтому Мосгортранс покупает СИЗ-2240. Это локализированный FIAT Ducato
            Отредактировано: Vasisualiy~11:37 18.09.13
  • 0
    Нет аватара Starik
    17.09.1315:07:42
    В автобусе не вижу ремней безопасности. Может спрятаны?
    • 0
      DivisionBoy DivisionBoy
      17.09.1315:16:19
      Я ни в одном автобусе не видел ремней безопасности. Такие вообще бывают?   
      • 0
        Нет аватара Z-zyl
        17.09.1317:47:02
        Да, конечно.
      • 0
        Нет аватара Starik
        18.09.1322:25:12
        Ремни безопасности в каждом автобусе - федеральный закон.
        • 0
          DivisionBoy DivisionBoy
          19.09.1307:23:11
          Ого, не знал. Тогда весь наш городской автобусный парк нарушает федеральный закон.
    • 1
      Нет аватара mmx
      17.09.1315:19:23
      Какие нафиг ремни в городском автобусе?
      • 0
        Нет аватара Starik
        18.09.1322:27:00
        Це школьный автобус. Не зарегистрируют в ГАИ.
        • 0
          Нет аватара mmx
          18.09.1323:23:09

          Школьный виден слева за окном, а это маршрутка.
          Отредактировано: mmx~23:24 18.09.13
  • 4
    Нет аватара Vedomir
    17.09.1315:57:18
    Отлично, наконец-то полноценные отечественные маршрутки. Очень грустно смотреть на засилье иномарок в общественном транспорте.

    Все остальное тоже хорошо, но с маршрутками сталкиваешься каждый день. Статья очень информативная, приятно читать.
  • -8
    Нет аватара guest
    17.09.1317:48:37
    Наткнулся на отзыв первых владельцев, почитайте если интересно, все таки есть различия от выставочных образцов?
      • 0
        Нет аватара sneider
        17.09.1320:54:21
        ну дром то известное сборище неадекватов. так что всерьез этот отзыв воспринимать не стоит
    • 3
      Нет аватара ardenoux
      17.09.1319:38:29
      И что же такого необычайного мы встречаем в отзывах первых владельцев? Да ни чего, машина нравится: http://www.gazelleclub.ru...vy-i-vpechatleniia/page-7 
      А в остальном, все, как обычно - наши только новую неплохую машинку выпускают, а доброхоты тут же начинают про нее исключительно дерьмо постить.
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    18.09.1309:35:21
    хорошо смотрятся!!!
    +
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,