стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
slaviros 04 октября 2013, 07:50

В основание «Смарт Сити Казань» заложен первый камень

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Лаишевском районе Татарстана вблизи поселка Столбище в рамках V международного экономического саммита России и стран ОИС KazanSummit'2013 состоялась торжественная церемония закладки первого камня проекта «Смарт Сити Казань».

  • http://tatarstan.ru/file/photoreport/view_579427_570930.jpg
  • http://tatarstan.ru/file/photoreport/view_579427_570930.jpg

«Смарт Сити Казань» будет располагаться на площади около 650 га в 3 км от Международного аэропорта «Казань» и 15 км от центра Казани. Через территорию проходит железнодорожная ветка интермодальных перевозок «Аэроэкспресс», которая соединит новый город с аэропортом и центром столицы РТ. Территория «умного города» будет поделена на 4 зоны, в которых расположатся международный общественно-деловой центр (220 га), центр образования и науки (209 га), особая экономическая зона (102 га) и парковая зона (100 га).

Срок строительства составляет 20 лет, общий объем инвестиций – 10 млрд. долларов.

  • http://tatarstan.ru/file/photoreport/view_579427_570936.jpg
  • http://tatarstan.ru/file/photoreport/view_579427_570936.jpg

 
«Смарт Сити Казань» – проект создания нового городского пространства для развития деловой, образовательной и научно-исследовательской активности с целью стимулирования и развития перспективных отраслей экономики Татарстана. Куратором проекта от Правительства РТ выступает Агентство инвестиционного развития РТ, оператором проекта является специально созданная государственная структура – ОАО «Корпорация развития РТ». Генеральный план проекта разработан малазийским консорциумом в составе AJM Planning & Urban Design Group, Straits Consulting Engineers, Amanah Capital Group Limited при взаимодействии с ГУП «Татинвестгражданпроект».

Самым дорогим объектом станет экспоцентр, в который будет инвестировано около 5 млрд. рублей. В то же время инвесторы из Катара предлагают строить межрегиональный торговый центр.

Первым инвестором, который планирует начать строительство уже в этом году, стала компания TGT Oil & Gas services, которая работает в 9 странах мира. Компания занимается сервисом в области нефтедобычи, нефтеразведки и обработки данных по состоянию скважин. Всего на сегодняшний день насчитывается 4-5 инвесторов, сообщил генеральный директор Корпорации развития РТ.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 7
    Rivagri Rivagri
    04.10.1307:58:09
    Удачи и только удачи всем в этом проекте !!!
    Жаль только, что это растянется аж на 20 лет.
    С почтением из Приднестровья
    • 8
      slaviros slaviros
      04.10.1308:09:36
      Жаль только, что это растянется аж на 20 лет.


      Каждый год, в рамках проекта, будут вводиться новые объекты, начинать функционировать, приносить пользу. На 20 лет обеспечены работой тысячи людей - что в этом плохого?
    • 8
      Нет аватара guest
      04.10.1310:02:21
      В России появились проекты, рассчитанные и спланированные на 20 лет?
      Уффф, думал не доживу уже до такого момента    
    • 1
      Нет аватара guest
      04.10.1314:48:52
      Строители наверно наоборот рады.Да и думаю это прикидочные сроки.Будем много инвесторов, построят раньше.
  • 9
    user78 user78
    04.10.1310:23:13
    +!    






    Отредактировано: user78~10:35 04.10.13
    • 1
      obormot obormot
      05.10.1318:09:45
      Красота нереальная!
      Жаль только (это уже отметили) что опять англизированное название.
      Город Разумный, район Мудрый - вариантов масса.
  • 6
    Нет аватара VedMed
    04.10.1312:39:42
    Прообраз города Будущего! Здорово!
  • 5
    Нет аватара kavlad
    04.10.1312:43:45
    Надоели, если честно, англоязычные названия.
    • 4
      user78 user78
      04.10.1313:37:16
      Надоели, если честно, англоязычные названия.

      Данный проект ориентрован прежде всего на международное сотрудничество в условиях открытой глобальной экономики, выход на внешние рынки и привлечение иностранных инвестиций в Россию:

      Республика Татарстан, один из наиболее экономически развитых и крупных регионов России, открыта для опыта и последних трендов мировой экономики. Расположенный в центре деловой активности, СМАРТ Сити Казань поддержит статус региона как нового центра международного бизнеса. Учитывая важную роль России в мировой экономике, СМАРТ Сити Казань укрепит позиции Татарстана, утвердившись как международный бизнес-центр и центр развития образования.

      Это будет вкладом проекта СМАРТ Сити в мировую концепцию устойчивого развития, которой следует Татарстан. Данная концепция предполагает развитие всех стран мира с учетом жизненных потребностей нынешнего поколения людей, но без лишения этой возможности будущих поколений. Спроектированный в соответствии с «зелеными» стандартами, СМАРТ Сити Казань дополнит ряды таких мировых проектов, как Масдар Сити (Абу Даби), Сонгдо (Южная Корея), а также десятки других «умных», экологичных городов.

      Таким образом, развитие СМАРТ Сити Казань соответствует мировой тенденции создания инновационных, устойчивых моделей городов, которые отвечают потребностям местного населения. Причастность к этому будет также способствовать укреплению позиций СМАРТ Сити Казань как международного центра для экономического роста, где создание рабочих мест и привлечение инвестиций так же важны, как благоустройство и стабильность среды.




      Поэтому и название такое модное. А так, в Казани полно как русских названий (тот же технополис "Химград" и т.п.), так и местных татарских.
      Отредактировано: user78~13:41 04.10.13
      • 3
        Нет аватара kavlad
        04.10.1315:28:54
        Это всё понятно.
        Просто надоело такое чрезмерное использование английского.
        Не стестянются же продвигать Сколково, да и корейское Сонгдо из вашей цитаты - тоже    
        Инвесторам на самом деле название до лампочки, они смотрят на условия для ведения бизнеса. Они идут и в индустриальный парк "Масловский", и в ОЭЗ "Алабуга", и в "Технопарк-Мордовия", и в "Академпарк".
        Уж какие в Китае или Вьетнаме названия - язык сломаешь    
        • 2
          user78 user78
          04.10.1319:37:25
          Уж какие в Китае или Вьетнаме названия - язык сломаешь

          Отнюдь. Например Chalco - Ch(ina)Al(uminum)Co(rporation) - Aluminum Corporation of China, Beijing Automobile Works (BAW), Chery Automobile, China Coal Energy, China Mobile, China Metallurgical Group Corporation (MCC), China Railway Construction, China Shipping Group, China Ocean Shipping Company (COSCO Group), Dalian Machine Tool Group (DMTG), Great Wall Motors, JAC Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), Shenyang Aircraft Corporation, Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, China United Airlines, Okay Airways, Grandstar Cargo и т.д. Китайцы не стесняются называть свои корпорации английскими словами и аббревиатурами и во всём мире эти компании известны именно под такими именами.
          • 1
            Нет аватара kavlad
            04.10.1319:43:04
            Вы сравниваете название компании и название города-спутника.
            Это всё-таки несколько разные вещи.
  • 3
    Нет аватара Tony
    04.10.1313:51:14
    в 3 км от Международного аэропорта «Казань» и 15 км от центра Казани. Через территорию проходит железнодорожная ветка интермодальных перевозок «Аэроэкспресс», которая соединит новый город с аэропортом и центром столицы РТ

    шикарно!!! всего лишь терминал добавить - и готово скоростное транспортное сообщение!!
  • 1
    Нет аватара Zampolit
    04.10.1313:51:27
    Один минус - соединение с городом аэроэкспрессом. Ну просто просится туда развитие центральной ветки метро     сразу после Дубравной. Тогда и я там квартиру куплю.
  • 3
    Нет аватара PolarWolf
    04.10.1313:57:21
    Я вот на плане совершенно отчетливо увидел мечеть, а вот православной церкви не увидел. Это у меня что-то со зрением или ее там нет?
    • 4
      Gronsky Gronsky
      04.10.1316:29:31
      А вот я уже давно не вижу в высшем руководстве республики русские лица. Туда что русских не берут? А ведь русские там живут и на сколько я знаю имеют такие же гражданские права избираться, как и татары, не говоря уже о том, что Татарстан часть России.
      Да и вообще пора заканчивать с названиями российских предприятий, связанными с национальностью вроде ООО "Башкирский троллейбусный завод". Ну какой он на... башкирский. Можно же включить в название имя города в котором расположен, так нет башкирский. С отрыжками 90-х пора кончать.
      П.С. Сам я убежденный интернационалист, если что.
      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        04.10.1317:10:27
        Знание государственных языков - русского и татарского - это норма для госслужащего в Татарстане.

        Естественно: ведь руководителям надо и в глубинку ездить, с людьми говорить - а далеко не все местные жители владеют русским языком, по крайней мере - в достаточной степени.

        У меня друг недавно на татарке женился - причем из татар-кряшенов, то есть - христиан, православных. У них нет Равилей Ильдаровичей - исключительно Иван Терентьевичи да Марфы Федоровны. Однако с Мартой Федоровной пришлось говорить через переводчика, ибо русского она не знает вообще. Родилась и выросла в отдаленной татарской деревне - там по-татарски говорят.

        Тем не менее - Министерство внутренних дел Татарстана: http://mvd.tatarstan.ru/rus/rukov.htm 

        Министр - русский, из семи замов - трое русских.

        Ну или с русскими именами-фамилиями. Поскольку генерал Карбышев, Дмитрий Михайлович, или бывший начальник Генштаба ВС СССР Алексей Иннокентьевич Антонов - вполне себе татары-кряшены.
        • 2
          Gronsky Gronsky
          04.10.1317:56:08
          А вот состав правительства РТ:
           http://prav.tatarstan.ru/rus/pravit.htm 

          Состав аппарата президента РТ:
           http://president.tatarstan.ru/apparat.htm 

          Вот этнический состав населения РТ:
           http://www.an-tat.ru/nats...nyi-sostav-naseleniia-rt/ 
           http://worldgeo.ru/russia/lists/?id=33&code=16 

          Татар примерно 53%, русских примерно 39%
          Теперь сравните соотношение русских и татар в органах гос. власти
          по приведенным мной ссылкам. Надеюсь перекос очевиден?
          И заметь, в правительстве за русскими - экология, природные ресурсы, и использование объектов животного мира.    Кинули, так сказать, кость, чтобы
          не говорили, что одни татары. Вот мол у нас целых ДВА министра русские, и целая Ольга на госзакупках. Из 26-ти то министров.
          • -1
            Нет аватара brat_po_razumu
            04.10.1318:22:16
            Как я уже ясно написал, госслужащим следует знать государственные языки - русский и татарский. Специфика работы.

            Тем не менее, по твоей ссылке
            Состав аппарата президента РТ:
             http://president.tatarstan.ru/apparat.htm 

            среди 32 членов совета я увидел 12 русских.
            Отредактировано: brat_po_razumu~04:27 05.10.13
            • 3
              Нет аватара PolarWolf
              04.10.1318:34:52
              Татарский не государственный язык, чушь не мелите. Каждый гражданин РФ обязан знать государственный русский язык. Если кто-то его не знает, это его исключительные проблемы.
              • 2
                Нет аватара brat_po_razumu
                04.10.1318:49:12
                В Татарстане татарский язык яыляется одним из двух государственных языков.

                Список всех территорий-субъектов, где кроме русского государственным или официальным языком являются и другие: http://ru.wikipedia.org/w...0%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 

                Конституция России:

                Статья 68

                1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

                2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

                З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
                Отредактировано: brat_po_razumu~18:56 04.10.13
                • 5
                  Нет аватара bars_16
                  04.10.1319:24:15
                  У нас много чего в Конституции РФ понаписано.К сожалению многие статьи носят чисто декларативный характер.

                  Вопрос обязательного изучения татарского языка в школах для всех учащихся ,на мой взгляд, не так однозначен...Дискуссии по этому поводу ведутся не первый год, а недавно статья в самом популярном местном интернет-издании на эту тему собрала рекордное число комментариев,что говорит об актуальности проблемы...
                  Скажу своё мнение.Затея с обязательным обучением татарскому не татар обречена,чтобы не говорилось об этом в Конституции
                • 7
                  Gronsky Gronsky
                  04.10.1319:35:10
                  Каких таких государственных, мы что говорим о двух государствах?
                  Один государственный - русский. Один региональный - татарский.
                  А ельцинскую конституцию с ее понятиями "президентов" национальных республик и максимальным количеством суверенитета оных, давно пора сжечь и растоптать.
                  • -1
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    04.10.1320:40:17
                    В Татарстане - в полном соответствии с Конституцией России - ДВА государственных языка.

                    Это факт.
            • 0
              Gronsky Gronsky
              04.10.1319:42:08
              Мне думается обращение "по ВАШЕЙ ссылке", по крайней мере среди воспитанных людей, было бы уместнее.
              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                05.10.1304:38:14
                На нашем сайте, как и вообще изначально в интернете, принято обращение на ты.

                Забей в поисковике "обращение на ты в интернете".
        • 2
          Нет аватара PolarWolf
          04.10.1318:33:30
          В Союзе как-то с такими проблемами справлялись нормально и русских руководителей было много хотя бы в том же Казахстане, где с русским языком куда как напряженней. А уж в Татарстане практически все на русском говорят, разве что совсем в дремучих местах, совсем дремучие старцы никак.
          Государственный язык обязаны знать все. Государственным является русский, а не татарский.
        • 4
          Нет аватара bars_16
          04.10.1319:57:00
          ибо русского она не знает вообще

          Ваш друг общался на свиданиях через переводчика или он владел татарским?...)

          А по поводу МВД скажу следующее. Вспомните дело с бутылкой из-под шампанского в ОВД "Дальний". "Чисто случайно",за день до этого, Министерство внутренних дел по Татарстану было исключено из числа исполнительных органов государственной власти республики, а его глава – из состава правительства.Бывший министр МВД Асгат Сафаров сначала стал вице-премьером, а сейчас,совсем недавно, возглавил администрацию татарстанского президента. Так что назначение министра МВД русской национальности не заслуга местной власти...
          Отредактировано: bars_16~19:59 04.10.13
          • 4
            Нет аватара brat_po_razumu
            04.10.1320:36:54
            Внучка - то есть невеста друга - и переводила.

            А тот факт, что госслужащим очень неплохо говорить на обоих государственных языках - это я уже написал.
            • 2
              Нет аватара bars_16
              04.10.1320:44:41
              А тот факт, что госслужащим очень неплохо говорить на обоих
              государственных языках - это я уже написал.


              Так на трёх языках ещё лучще, а на 10-ти вообще супер. Давайте сделаем субъект полиглотов...)
              А если серьёзно,то госслужащими становятся далеко не все. Ведь сейчас есть масса учебных заведений,где в старших классах преподают больше тех предметов,которые нужны ученику в будущей профессии.Наверно было бы резонно этот опыт распространить и на будущих госслужащих. Хочешь идти в эту сферу - изучай второй/третий язык. Не хочешь - не изучай...
      • 0
        Нет аватара PolarWolf
        04.10.1318:30:47
        Местечковый национализм во всей красе. И городишко они этот инновационный строят судя всего для своих, где русским не место, правда во многом за налоги русских. Республики необходимо упразднять, а то все кончится очередной перестройкой, с отделением оставшихся национальных субъектов. В этой заметке про Россию то вскользь упоминается, будто Татарстан сам по себе.
        • -5
          Нет аватара alrid
          04.10.1319:09:15
          Надоели чертовы нацисты, считают где сколько русских, больше заняться нечем? Вот сосчитайте сколько татар в думе или правительстве России.

          Банить надо сразу за такие высказывания. Пока есть уважение к малым народностям России будет крепкая страна.
          Отредактировано: alrid~19:31 04.10.13
          • 5
            Gronsky Gronsky
            04.10.1319:30:59
            Так и вся страна то поболе и помногонациональней Татарии будет. Или вы ставите знак равенства между ма-а-а-а-ленькой Татарией и всей огромной Россией?
            • -2
              Нет аватара alrid
              04.10.1319:36:09
              Во первых не Татария, а Татарстан. Во вторых при чем здесь Татарстан? Я говорю, про национализм в чистом виде.
              • 2
                Gronsky Gronsky
                04.10.1319:39:49
                Вы занимаетесь демагогией.   
                • -1
                  Нет аватара alrid
                  04.10.1320:20:37
                  Возможно, но черт побери украинцы в ЕС готовы убежать от таких, как Вы, которые считают себя пупами земли и которые думают, что им кто-то что-то должен. Что ж Вы там в Москве, вообще одичали, что ли? На какой сайт не зайдешь, везде обсуждают какая нация виновата в том что Россия "вупадке", то им чеченцы мешают, то дагестанцы, то белорусы, то украинцы, теперь вот до татар дошли. Этот сайт каждый день читаю и комменты всегда нравится читать, но сегодня настроение удалось Вам мне испортить.
                  Отредактировано: alrid~20:22 04.10.13
                  • 2
                    Gronsky Gronsky
                    04.10.1320:49:14
                    Не берите все так близко к сердцу, оно может не выдержать. О чьей либо вине в бедах русских речь вообще здесь никто не вел, это Ваша личная фантазия. К тому же фантазия оч-ч-ч-чень хитрая.    Не приплетайте тех о ком речь не шла. Или Вам это выгодно?
                    • -1
                      Нет аватара alrid
                      04.10.1321:21:54
                      Не нужно привирать. Вот было выше: "И городишко они этот инновационный строят судя всего для своих, где русским не место, правда во многом за налоги русских. Республики необходимо упразднять, а то все кончится очередной перестройкой, с отделением оставшихся национальных субъектов."

                      Видите, как некоторым русским тяжело живется в своей стране, а все почему, потому что все деньги идут в Татарстан. Вот не было бы его, то все деньги на себя можно было бы тратить. А если пойти дольше и отделить Кавказ, то некоторые русские наверное в икре купались бы.

                      Вот Ваша недальновидная политика. Хотите здесь, прямо сейчас и сразу. Но так не бывает нужно работать, а не размышлять кто виноват. Делай что должен и будь что будет.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        03.09.1415:46:57

                        Упразднят Татарстан, останется отсталая Рассея с деревушками.

          • 4
            Нет аватара guest
            05.10.1311:08:14
            Надоели чертовы нацисты, считают где сколько русских,
            ------------------------------------------------------
            а что посчитать где сколько русских это нацизм? а может вообще одно упоминание слова "русский" уже нацизм?
        • 1
          Gronsky Gronsky
          04.10.1319:28:17
          Совершенно и категорически согласен!!! Национальные республики должны быть упразднены. Вся эта национальная "федеративность" придумана ублюдочными большевиками-сионистами, чтобы легче было грабить, при необходимости натравливая национальные регионы друг на друга. Выход в возвращении губерний. Естественно при всемерной поддержке и уважении абсолютно всех национальных культур, включая и русскую (да, да и русскую тоже.   ).
          • -1
            Нет аватара alrid
            04.10.1319:42:50
            Интересно как ты собираешься это сделать? Путин никогда на это не пойдет, как и не пошли на это коммунисты, потому что получишь автоматом 21 "чечню".
            • 0
              Gronsky Gronsky
              04.10.1320:09:01
              Напоминаю о правилах обращения к собеседнику на "Вы" и не Путин (что ж так, без уважения то), а Президент России Владимир Владимирович Путин. На создание губерний он конечно СРАЗУ не пойдет ибо человек трезвый, терпеливый и дальновидный. Дай бог ему здоровья, проблему он решит и эту, не все сразу.
              • -2
                Нет аватара alrid
                04.10.1320:29:22
                Вы занимаетесь демагогией.    
                • 0
                  Нет аватара guest
                  03.09.1415:48:44

                  Дальновидность Путина — оставить Президента в Татарстане.     А собеседник требует какого-то исключительного уважения, а сам не уважает. Двойные стандарты.

          • -1
            obormot obormot
            05.10.1317:55:22
            Вы отдаёте себе отчёт, что предложение упразднить национальные республики во многонациональном государстве - прямой путь к конфликтам на этнической почве?
            • 0
              Нет аватара guest
              03.09.1415:49:17

              Вы полагаете, они думают об этом?

  • 0
    Нет аватара bars_16
    04.10.1314:01:13
    Татарстан зв последнее время начал реализацию нескольких крупных проектов,расположенных в окрестностях Казани. Это Иннополис (155тыс жителей),Тура (50тыс),Салават Купере(160тыс),теперь и Смарт-сити (50 тыс)... Требуются огромные инвестиции для реализации этих проектов...
    Есть разные точки зрения на эти проекты. Многие считают,что таким образом уводятся точки роста из Казани.Другие критикуют разбросанность проектируемых городов-спутников и считают,что нужно было строить один город-спутник,который выгоднее других расположен относительно транспортной инфраструктуры ( как раз-таки Смарт-сити). На мой взгляд второй вариант реалистичнее...
  • -6
    Нет аватара kedraxlad
    04.10.1316:17:40
    Молодцы татары все таки - любо дорого смотреть. Держатся друг за друга, помогают и поддерживают. Развивают язык, культуру, свою веру. Столицу из такой грязи подняли, да и другие города подтягивают. И дело не в наличии нефти, а в наличии здорового татарского национализма, любви к своей земле и своему народу. Всем поволжским народам пример.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      user78 user78
      04.10.1319:25:19
      Почему-то если некое существо приходит на СУН из твиттера, то оно как правило только гадит в комментах. Прямо закономерность уже.    
      • 5
        slaviros slaviros
        04.10.1319:42:50
        "Существо" - это много. Организм...)))
  • 4
    havok havok
    04.10.1319:18:28
    Когда будет Новосибирск-Сити?
    • 3
      Нет аватара Ellona
      04.10.1319:36:28
      Я рада за Татарстан и татар. Поздравляю. Только по сравнению с Казанью остальные города России развиваются слабовато, на мой взгляд, ну разумеется не столицы и не Сочи. Что у Новосибирска нет потенциала? Почему я не слышу про глобальные стройки в Академгородке, например?
      • -6
        Gronsky Gronsky
        04.10.1319:47:17
        Потому что татар надо ублажать, чтобы не слишком впадали в национализм, и подкидывать им бюджетные денежки на задуманные ими мега стройки. А Новосибирск что, Иван и так обойдется, пусть работает лучше, империю строит, воюет за нее.
        • -3
          Нет аватара alrid
          04.10.1319:51:21
          Баньте уже этого фашиста. Надоел.
          • 0
            Нет аватара guest
            03.09.1415:59:33

            На самом деле? это полнейшая чушь — сказки нациков. Татар не надо ублажать, надо самим работать. А Татарстан перечисляет в Москву огромные суммы — регион-донор на первых рядах, а на проекты надо выбивать из Москвы. Вот так-то!

        • 4
          Нет аватара bars_16
          04.10.1320:19:16
          Давайте всё же смотреть на вещи объективно. В Татарстане (так сложилось исторически) сильная нефтяная отрасль и нефтехимия.Коньюктура мировых цен на продукты этих отраслей в последнее время благоприятна. Естественно,что Минфину проще дать кредит Татарстану,так как он (Минфин) понимает как эти деньги вернутся...
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          04.10.1320:24:47
          ???

          В Казани живет больше русских, чем татар. Это раз.

          Экономика Татарстана - шестая по размеру среди всех субъектов России. Доля Татарстана в общероссийском производстве составляет (в процентах): полиэтилен — 51,9; каучуки синтетические — 41,9; шины — 33,6; автомобили грузовые — 30,5; синтетические моющие средства — 12,1... Это два.

          Ты сказал глупость.
          Отредактировано: brat_po_razumu~20:25 04.10.13
          • -1
            Gronsky Gronsky
            04.10.1320:36:11
            То что экономика региона Татарстан работает и работает хорошо, это факт, спорить по этому поводу неуместно. Именно поэтому руководству РТ многое и позволяют.
            Первый президент РТ Шаймиев при Ельцине тоже впадал в национальную эйфорию, но будучи человеком трезвым, хитрым и практичным, быстро перестроился и избрал тактику лояльности к центру. Границ с другими странами РТ не имеет, деться некуда, нужно сотрудничать, целее и богаче будешь.
            Ну и слава богу. Работаем дальше.

            П.С. Вот что я ТЕБЕ скажу.   
            Отредактировано: Gronsky~20:36 04.10.13
            • 0
              obormot obormot
              05.10.1318:01:29
              Первый президент РТ Шаймиев при Ельцине тоже впадал в национальную эйфорию...

              А ничего, что именно Шаймиев и никто другой, приструнил окончательно распоясавшийся в своё время ТОЦ? Вы хоть откровенную чушь не порите - мухи дохнут.
        • 0
          obormot obormot
          05.10.1317:57:31
          ...и подкидывать им бюджетные денежки на задуманные ими мега стройки.

          Шумела мышь - деревья гнулись!    
          Уважаемый, у вас проблемы с адекватным восприятием реальности? Татарстан не дотационный регион, а регион-донор бюджета. Учить матчасть!
      • 0
        Нет аватара Toshka
        04.10.1320:01:29
        Татарстан много денег из федбюджета получает. И кстати, радуйтесь, пожалуйста, не за татар, а за жителей Татарстана.
        • 1
          Gronsky Gronsky
          04.10.1320:11:45
          Оч-ч-ч-ч-ень правильная поправка, поддерживаю и плюсую.
        • 6
          Нет аватара serge7201
          04.10.1320:14:37
          и тем не менее Татарстан один из регионов-доноров, он этот федбюджет и наполняет. Таких регионов не так много у нас, как хотелось бы.
      • 2
        Нет аватара guest
        04.10.1320:41:56
        остальные города России развиваются слабовато

        Как это слабовато? не далее как вчера была новость о высотном строительстве в Екатеринбурге. Нижний Новгород в ближайшие годы получит высокоскоростное (свыше 250 км/ч) ЖД сообщение с Москвой, в Волгограде и Воронеже свои деловые кварталы-Сити строятся. Небольшие, но все же.
        Отредактировано: openid.mail.rumaileugen9504~20:42 04.10.13
    • 0
      Нет аватара guest
      03.09.1415:56:55

      Новосибирцы пусть подсуетятся.

  • 0
    Нет аватара paxan94
    04.10.1319:57:20
    А через какой срок это все будет завершено?
  • 1
    Нет аватара Pribalt
    04.10.1321:04:17
    Ребят, а что с Иннополисом, что под Казанью проектировался? Что-нибудь слышно?
  • 0
    berkut berkut
    04.10.1322:21:39
    А что это они не в свои по цвету камни расивор закладывают?   
  • -3
    Нет аватара guest
    05.10.1311:05:18
    все как обычно в путинской россии. русские города загибаютмя , а нерусские (неважно какой национальности) строятся. неудивительно , что ни один русский не голосовал за путина
    • 3
      user78 user78
      05.10.1315:12:45
      все как обычно в путинской россии. русские города загибаютмя

      Почему всякие Изи Геллеры и прочие Рабиновичи так ненавидят Путина? Что он вам сделал плохого?     Причем все эти Изи лгут нагло и лицемерно.
    • 2
      obormot obormot
      05.10.1317:58:45
      Изя таки знает за кого голосуют русские. Ой вэй!    
  • Комментарий удален
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      05.10.1313:19:44
      Ну неужели не нашлось русского или татарского названия
      Может, поэтому и выбрали английское название, чтобы не было обидно ни русским, ни татарам?
      • Комментарий удален
        • -3
          Нет аватара guest
          05.10.1314:11:05
          согласен что бы никому не было обидно в изначально многонациональной (какой бред !) расиюшке нужно запретить русский язык как фошыстский и сделать государственный английский что бы наши чеченские братья не обижались. мы ж с ними уже 1000 лет вместе россию строим. даже князь владимир был чеченцем а ты не знал? и ты не знгал что чеченцы спасли наши ж...ы во время ВОВ , когда иваны сдавались в плен а чеченцы гитлеровцев били в брестской крепости и блокандный ленинград деблокировали?
          • Комментарий удален
          • 3
            Нет аватара brat_po_razumu
            05.10.1314:30:11
            Прочитал я девять комментариев, которые ты написал на сайте - и решил я, мил человек, забанить тебя.

            Пользы от тебя нашему сайту - ни на грош, вреда от конкретно тебя - тоже особого нет, ну - написал девять мусорных комментариев, но просто число таких мусолящие надо ограничивать, иначе весь сайт вами немедленно будет превращен в помойку.
            • 2
              Svin Svin
              05.10.1316:17:12
              Как-то ты рано забанил, я в карму не успел отметиться
  • 0
    Нет аватара baur
    05.10.1313:47:01
    Раньше были бурги, сейчас сити
    Задолбал западнофильский кретинизм.
  • -1
    Нет аватара guest
    06.10.1301:58:33
    Боже, сколько бреда... Татарстан это не анклав, это вполне себе современный регион, в котором нет деления на русский-нерусский!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    03.09.1415:44:29

    В Татарстане — татарский — государственный язык. В ПЕРВЫЕ СЛЫШУ, ЧТОБЫ В Казахстане была напряженка с русским языком.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,