MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 04 октября 44
15

Дальний Восток: разморожены сталинские проекты

В Хабаровском крае решили выполнить экономические проекты конца 1940 — первой половины 1950 гг.

Нынешний губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, будучи еще в статусе и. о. губернатора заявил об актуальности многих региональных проектов 50 - 60-летней давности, не реализованных по многим причинам. Напомним, что в 1949 г. Совмином СССР были утверждены проекты развития энергетики, транспортной сети и перерабатывающих отраслей дальневосточного региона. Их реализация началась в конце того же года, но... с весны 1953-го они, в большинстве своем, были заморожены. Хрущевское руководство посчитало эти проекты «амбициями Сталина» и, стало быть, не отвечающими экономическим потребностям СССР. Многие эксперты считают, что реализация этих проектов, как и намечалось в 50-е годы прошлого века, привела бы к комплексной индустриализации российского Дальнего Востока, тем самым избавив его от роли сырьевого придатка.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.stoletie.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 11
    Нет аватара Tony05.10.13 00:24:45
    с каждом новым фактом все больше крепнет ощущение, что Хрущев был чуть ли не врагом СССР! Крым, Сахалин, с/х, "увеличить квоты на расстрелы"..
    • 1
      Квоту на расстрелы надо было увеличить с Хрущова, прдолжить Брежневым и закончить Горбачевым. И все было бы тип-топ.   
      • 1
        Нет аватара igor.alexandrov07.10.13 18:52:04
        Ельцина забыли
        • 0
          Нет аватара cheri25.08.15 21:32:47

          Ельцина забыли

          вообще-то Ельцин «сын врага народа"

          удивительно как Андропов и КГБ его пропустили???

          А Кравчук (бандеровец в пятом колене), а Шушкевич, а Ландсбергис?

          Чем вообще занималось КГБ в кадровом вопросе?

    • 3
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH05.10.13 09:01:12
      Если рассматривать только факты, а не эмоции, то правитеьство врмене Хрущова действительно должно было выбирать: поднимать Целину или Дальний Восток. Одновременно не получалось. Средств не хватало в условиях отказа от бесплатной рабочей силы, поскольку подсчитали, что тоже неэффективно - достаточно истории "совхоза "Гигант" - Карлага. Целина обещала отток на Восток незанятого локально населения на западе, не слишком квалифицированного, но способного себя прокормить на земле, хлеб стране в ожидании очередного продовольственного кризиса, пищевую базу для уже работающих перспективных промышленных районов Урала-Караганды-Кузбасса-Новосибирска. Здесь события развивались стремительно и одной пайкой уже рабочие довольствоваться отказывались - здесь уже стреляли! И не выдавали на-гора уголь, медь, свинец цинк, железную руду и готовую сталь, уран. Перспективы сельского хозяйства Дальнего Востока были скромнее, а транспортные затраты доставки высоки.
    • -3
      Нет аватара Student_zp05.10.13 09:50:13
      А что он Крым от СССР отделил?
      • 1
        Нет аватара guest05.10.13 10:50:52
        От РСФСР.
        • -7
          Нет аватара Student_zp05.10.13 12:59:22
          Почему тогда пишешь, что он враг СССР? Вон Сталин всю Россию перекроил, до конца времен расхлебывать.
          • 0
            Нет аватара guest05.10.13 14:55:09
            Я пишу?    
            Ну и про Сталина - напомните мне, каким образом он Россию перекроил? То есть вот так, чтобы от нее довольно важные куски отрезать и широким жестом дарить республикам в честь юбилея? Я вот навскидку помню при Сталине только увеличение территории РСФСР - присоединение Тувы, южного Сахалина, Курил, Западной Карелии, Карельского перешейка. Может я не все помню, напомните.
            Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~14:56 05.10.13
            • -5
              Нет аватара Student_zp05.10.13 17:23:06
              Действительно, про СССР не вам. Сталин принимал участие в рисовании границ на карте Российской империи. По этим границам и произошел распад СССР, к тому же во многих случаях эти границы рисовались без учета кто там проживает и как эти земли были присоединены к империи. Северный Казахстан, Причерноморье вряд ли достались нынешним обладателям если бы не большевики со Сталиным.
              • 0
                Нет аватара guest05.10.13 21:09:31
                Но не в виде главы государства, согласитесь. В 17-м году было примерно как в 91-м - "право народов на самоопределение" и тому подобное. К 1924 году это деление было уже свершившимся фактом.
              • 0
                Нет аватара guest07.10.13 09:28:37
                Насколько я наслышан, как раз он был против образования автономий и вообще СССР в получившемся виде. То был ленинский проект. Да и сделан он был, не сомневаюсь, исходя из текущих политических соображений.
                Отредактировано: Alan S~09:29 07.10.13
                • 0
                  Нет аватара igor.alexandrov07.10.13 18:56:19
                  Сложное было время. Большевики, конечно все это запустили, с ССР-ми. Сталин когда пришел и скрутил им головы, был занят другими делами и к вопросам внутреннего деления на ССРы не вернулся, поскольку никто не мог предположить такого печального конца.
              • 0
                Нет аватара igor.alexandrov07.10.13 18:54:19
                Да, к сожалению это так. Большая часть Украины, Белоруссия и север Казахстана - должны были быть в РСФСР. Но кто знал, что так нелепо все выйдет?
            • 0
              Login_off Login_off05.10.13 20:16:57
              Привет!

              Вроде его подпись присутствует на декрете по отделению Финляндии от РИ вместе с ленинской

              Login_off
              • 0
                Нет аватара guest05.10.13 21:13:32
                Стояла. Среди десятка других подписей, в должности наркома по делам национальностей, совсем не главы государства.
                Это постановление совнаркома фактически только придало юридический статус объявленному Финляндией в одностороннем порядке отделению от России, то есть дефакто оно ничего не решало, Финляндия уже отделилась сама чуть раньше. Да и право наций на самоопределение вплоть до отделения в отдельные государства провозгласил Владимир наш Ильич. Сил удерживать нацреспублики у Советов тогда не особо было - речь шла об удержании страны вообще.
                Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~21:15 05.10.13
                • 0
                  Login_off Login_off07.10.13 06:12:39
                  Привет!

                  Согласен, собственно я это и имел ввиду

                  Login_off
            • 0
              CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH05.10.13 21:25:44
              А отделение Киргизской АССР? В республики Киргизская ССР И Казахская ССР. Иной статус и по Конституции 1936 - с правом отделения.
            • 0
              Нет аватара kazak06.10.13 17:54:37
              Я вот навскидку помню при Сталине только увеличение территории РСФСР - присоединение Тувы, южного Сахалина, Курил, Западной Карелии, Карельского перешейка. Может я не все помню, напомните.

              Передача части сибирских земель Казахстану, восточная и южная Украина, которые к исторически украинским землям никогда не принадлежали.
    • 2
      Нет аватара igor.alexandrov07.10.13 18:45:37
      Да, так и есть. Хрущев в основном совершал или тупые или вредоносные поступки. После него, Брежнев вообще ничего не делал стратегически важного. Распад страны не только на совести Горбачева и Ельцина, но и этих двух "красавцев".