MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 07 октября 22
68

Фотофакт. Второй теплоход проекта ПКС40

Пассажирский теплоход проекта ПКС40.

Предположительно, построен ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец).

Название, даты закладки и спуска на воду будут уточняться.

Головной теплоход проекта ПКС40 «Сура» построен в 2011 году по заказу турфирмы «Гама».

Фото E-Mike52 с сайта fleetphoto.ru (кликабельно) 6 октября 2013 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    user78 user7807.10.13 17:08:05
    +!    
  • 3
    "+"
  • 1
    Next_warrior Next_warrior07.10.13 18:27:47
    Хм. Я не думал что колесную схему применяют нынче в судоходстве.
    • 5
      Нет аватара CheBurashka4607.10.13 19:18:35
      у колесной схемы движителя есть определенные преимущества, особенно на мелководье - винты могут дно цеплять, ил баламутить, из-под днища воду выбирать - увеличивая осадку и прочее. простите за образность - ни разу не специалист, в журнале Техника Молодежи еще советского выпуска была статья, даже с картинками
      Отредактировано: CheBurashka46~19:19 07.10.13
  • 0
    Нет аватара KotoPes07.10.13 19:21:45
    Они его из металлолома построили?

    Выглядит он отстойно.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER07.10.13 19:24:41
      Они его из металлолома построили?
      Они его ещё не достроили! ;)
      • 7
        Великоросс Великоросс07.10.13 20:24:20
        Достроенный выглядит вот так:







        Отредактировано: GreatRussia~20:26 07.10.13
  • 1
    Нет аватара Cinik07.10.13 19:45:22
    Забавная посудина. Для туристов самое оно. Лопасти скошены, видимо для быстрого стекания воды (что экономит мощность), а также для улучшения маневренности (при осуществлении поворота корму будет немного сносить в противоположную сторону).
  • 4
    Нет аватара Agat07.10.13 19:49:43
    Выглядит конечно не очень современно, но, судя по всему - гораздо дешевле обычной схемы, для прогулок по воде пойдет.
    Кроме того - сможет буквально на месте разворачиваться благодаря скошеной крыльчатке. Да и осадка, похоже меньше метра. Добро пожаловать в малые реки.
    • 2
      moskovskiy-310 moskovskiy-31007.10.13 20:07:45
      по России 24 показывали сюжет про первый теплоход "Сура". если я не ошибаюсь,осадка 65 см
  • 0
    Нет аватара guest07.10.13 21:16:39
    Планировался как круизник для малых рек. Первый пока ходит по Волге как плавучий кабак для корпоративов и прочих банкетов. Возможно с увеличением числа таки будут использовать по начальному замыслу.
    Отредактировано: laperuz.livejournal.com~21:17 07.10.13
    • 1
      A_SEVER A_SEVER07.10.13 21:23:33
      Планировался как круизник для малых рек
      Для Оки - она хоть и не маленькая, но мелководная.
      пока ходит по Волге как плавучий кабак для корпоративов
      Банкетоход!    
      С моей точки зрения, маленькая осадка и возможность хождения по мелководью это плюс, но отсутствие прогулочной палубы это минус.
      • 1
        Нет аватара Cinik07.10.13 22:03:01
        но отсутствие прогулочной палубы это минус.

        Мне кажется, её просто сделали крытой. Дабы прогуливающиеся по ней участники банкета за борт не падали.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER08.10.13 10:53:14
          Мне кажется, её просто сделали крытой
          Для корпоративного отдыха это не принципиально, но для круиза продолжительностью несколько дней два небольших участка открытой палубы на носу и на корме слишком мало.
          • 0
            Нет аватара Cinik08.10.13 13:45:49
            Для корпоративного отдыха это не принципиально, но для круиза продолжительностью несколько дней два небольших участка открытой палубы на носу и на корме слишком мало.

            Там три палубы: нижняя, средняя и так называемая солнечная. На нижней расположены "нано-каюты" для пассажиров (но в каждой есть санузел), каюты экипажа и камбуз; на средней - нормальные каюты и ресторан. А вот верхняя палуба, расположенная за рубкой, и есть прогулочная. Там только барная стойка (с грузовым лифтом для спуска к каютам особо расслабленных гостей).
            Да, прогулочная палуба почти вся застеклена в целях безопасности (прозрачный колпак от левого плинтуса до правого), только задняя её часть открытая (но с каркасом для тента). Но сзади падение за борт не грозит утоплением. Потому что восьмимиллиметровая сталь гребных лопастей мгновенно рубит выпавшее тело в рыбий корм.
            А вообще, дизельэлектроход предназначен для причаливания к необорудованному берегу, на котором и предполагается основной выгул пассажиров (их, кстати, по паспорту должно быть не более сорока). Такие причаливания можно делать хоть каждый час, так что на борту скорее будет хотеться посидеть или полежать (в крайнем случае постоять у барной стойки), чем походить.
            Отредактировано: Cinik~13:51 08.10.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER08.10.13 14:18:58
              Да, прогулочная палуба почти вся застеклена в целях безопасности
              Про это я и говорю.
              Такие причаливания можно делать хоть каждый час
              Как правило, во время круиза теплоход делает 1 или 2 остановки в день для экскурсий, всё остальное время он плывёт.
              посидеть или полежать (в крайнем случае постоять у барной стойки), чем походить

              Это более характерно для интуристов. Сколько не наблюдал, когда теплоход плывёт - народу на палубе мало. А наши, если погода позволяет, любят гулять на свежем воздухе - кто с биноклем и/или фотиком, кто кампанией с напитками за столиком устраивается. Если солнышко - народ загорает, детишки кругами по палубе бегают. А тут для этого просто нет места.
              Возможно, поэтому и не ходит «Сура» в круизы...
  • 6
    Byvalnyi Byvalnyi07.10.13 21:23:57
    Колесо сзади для забавы туристов, но не только.
    Эта посудина должна причаливать носом к любому берегу, то есть садиться на мель.
    Снимать с мели лучше колесом, колесо дает бОльшую тягу с места, чем винт.
    В стародавние времена, когда на Волге не было гэсов, в межень баржи снимали с мели только колесными пароходами. Каждая плица 2х4 метра, с двух сторон это уже 16 кв.м. упора на воду, плюс паровая машина, которая на любых оборотах дает максимальную тягу.
    Вот дизельный с колесом сзади.
     http://www.infoflotforum....olesnie-buksiri-tipa-btk/ 
    Отредактировано: Byvalnyi~21:33 07.10.13
  • 0
    Orlan05 Orlan0508.10.13 00:01:53
    +    
  • 0
    Нет аватара vai08.10.13 00:56:45
    Скошенные плицы, скорее всего, в первую очередь для уменьшения ударов при "плюхании" в воду и, соответственно, вибраций, шума и брызг. А вот направление скоса - из уже озвученных выше соображений.
  • 0
    Нет аватара guest08.10.13 08:02:22
    Сразу вспоминается Том Сойер...
    Какая впрочем разница с колесами теплоход или с винтами? Хорошо уже то, что понемногу начался восстанавливаться речфлот. Это ведь одна из тех отраслей, которые требуют больших капиталовложений при медленной отдаче прибыли, т.е. для оголтелых капиталистов малопривлекательный бизнес. А вот при наличии плана развития страны (впрочем мы все помним, каков был речфлот ранее)...
    Очень неплохая новость...
  • 0
    Нет аватара biggreenbob08.10.13 08:36:47
    вид пока не очень
    но если будет такой как на фото от СЕВЕРА то вполне айс)
    хорошо, что стали появляться новости о новых теплоходах
  • 1
    Evgeniy-101 Evgeniy-10108.10.13 13:12:05
    С сайта "Водный транспорт"

    Заднеколёсный пассажирский каютный теплоход для малых рек мощностью 265 кВт.

    Место постройки: Городецкая судоверфь (Россия, г. Городец).

    Класс Регистра: "Р"

    Характеристики:
    Длина: 34 м
    Ширина: 10,8 м
    Осадка: 0,55 м
    Водоизмещение: 80 т
    Скорость хода: 16 км/ч
    Пассажировместимость: 40 чел
    Экипаж: 11 чел
    Мощность ДГ: 2х132,4 кВт
    Тип ДРК: колёсный
    Привод гребных колес: гидравлический

    Достоинства:
    1. Возможность организации маршрутов по малым рекам с ограниченной осадкой судна до 1 метра.
    2. Возможность организации стоянки без пристани («носом в берег»).
    3. Самоснятие с мели путем опускания гребных колес на грунт.
    4. Мобильность организации коротких и длительных прогулок для небольших групп 40-50 человек с размещением в каютах со всеми удобствами с возможностью корректировки маршрута.
    5. Организация на теплоходе мини-гостиницы, в том числе в зимнее время.
  • 0
    Нет аватара Cinik08.10.13 14:00:34
    Больше всего радует, что это запатентованная конструкция нашего изобретателя.
  • 0
    KSN KSN10.10.13 16:07:28
  • 0
    Нет аватара hpit10.10.13 16:28:39
    Прочитал все отзывы. Прикольно. Как человек знающий историю этого движительно-рулевого комплекса и данного конкретного проекта практически с начальных штрихов могу сказать. Здорово - что кто то еще "пыркается" пытаясь создать новое. Плохо - то, что люди так и не поняли, что мало создать пароход за 3 копейки, надо что бы он был еще красивым, удобным и выполнял свою задачу. Долгие были споры, построенная сура доказала - 1) новый ДРК - полная фигня по сравнению с классическими колесами с поворотными плицами. 2) Если создавать пароход с позиций инженера или инвестора экономящего каждую копейку, а не пассажира - который ждет флот для малых рек - так и будут появляться подобные у....ща. Дальнейшее тиражирование имеет смысл только из-за того, что рынок пока не предложил туристу мелкосидящего пароходика удобного и экономичного. "Сура" свою задачу тур теплохода для малых рек не выполняла (в результате став "банкетоходом") и не выполнит. Причина - проста как репа. Порочна изначальная концепция судна для малых рек. А ведь далеко ходить не надо - просто поднимите лучшие пароходы конца 19-го, начал 20-го века. Все "умничанья" что колесо само снимет пароход с мели, что можно ходить на высоких скоростях и т.п. - все это бред подтвержденный расчетами. По поводу красоты - пусть эксперты спорят. Могу сказать только одно - формы продиктованы элементарным желанием сэкономить, но даже с такой ориентацией на примитивные технологии (копеечная экономия) можно было бы все сделать поизящнее и в эстетическом, и в гидродинамическом планах     Всем привет и приятного отдыха на речке