стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
mashinist 19 октября 2013, 22:50

Российские военные экипируются высокотехнологичной обувью

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Бегать почти в полтора раза быстрее, стрелять точнее и при этом чувствовать себя гораздо комфортнее — все это становится возможным для российских военных, обутых в новые ботинки от отечественных производителей. Качество каждой пары проверяют еще до того, как она поступит в войска.

Насколько удобна солдатская обувь, теперь укажут не только мозоли. Российские ученые разработали компьютерную программу, которая оценивает уровень комфорта. Все, что нужно – пройти тест, реагируя на испытания ногой. Потребуется не больше пяти минут. Измеряется работоспособность и скорость реакции, которые, по уверению ученых, зависят от того, насколько обувь по ноге. "Когда нога обута в какую-то обувь, рецепторы на ноге воспринимают сигналы с обуви, передают их в мозг, и мозг определяет ее как комфортную или некомфортную. Эти показатели сенсорности мы сможем снять с помощью аппаратно-программного комплекса", — объясняет научный сотрудник ФГУП Научно-технический центр радиационно-химической безопасности и гигиены ФМБА России Михаил Леднев. 

Обувь для военных и спасателей, которая производится на заводе в Тамбовской области, уже начала проходить такие тесты. Согласно первым результатам, солдаты в высокотехнологичных сапогах и ботинках стреляют лучше и бегают быстрее на 10-40 процентов. Впрочем, настоящие испытания для обуви устраивают и на самой фабрике. В аквариуме резиновые сапоги проверяют на герметичность. Солдатские ботинки не уйдут в части, пока каждую пару на специальной машине не согнут 300 тысяч раз. Кстати, это та самая обувь, которая пришла на смену кирзовым сапогам.

"Материал мягкий, кожа мягкая. Это позволяет солдату быстро к ней привыкнуть. Язык ложится точно по голени", — говорит генеральный директор компании-производителя обуви Олег Андрианов.

В этой обуви военные проводят учения, полицейские разоблачают преступников. Предприятие – лидер отрасли. Производитель использует и свои, и зарубежные разработки — например, материал, который водонепроницаем, но в то же время "дышит". Секрет — в большом количестве пор на каждый квадратный сантиметр. Сапоги для пожарных и вовсе полностью состоят из новаций — их даже шнуровать не нужно.

"Здесь используется вращение специальной лебедки — натягивается стальной трос по специальным направляющим. На таком двойном стальном тросе можно поднять кроссовый мотоцикл, он очень прочный. В подошве, прямо внутри — стальная плита, которая защищает спасателя от проколов и острых предметов. Так же в носке — специальный стальной подносок. Даже если кирпич упадет — ничего не будет", — говорит директор по развитию компании-производителя обуви Александр Андрианов.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до трех миллионов пар специальной обуви в год. Фабрика готова полностью обуть российскую армию и другие спецслужбы. Но пока лишь каждый третий армейский ботинок — отечественного производства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
  • 13
    mashinist mashinist
    19.10.1322:56:32
    Если перейдёте по ссылке, то в видео показано производство этих ботинок, обалденное! Просто не знаю как добавить видео..
  • 13
    Нет аватара Cinik
    19.10.1323:31:37
    Прикольно конечно. Плюсую. Но… "Бегать почти в полтора раза быстрее" - хорошо хоть не сказали "прыгать в два раза выше".    
    Ну и, конечно, журналисточка постаралась в смысле образности языка: "В этой обуви … полицейские разоблачают преступников". Если речь о работе следователей, то вряд ли они сидят в кабинетах в таких башмаках, а если понимать эту фразу буквально, воображение рисует просто жуткую картину методов работы наших органов.
    Про "российскую армию и другие спецслужбы" вообще молчу.    

    ЗЫ Вообще, "Вести" - моя вторая самая любимая юмористическая телепередача после "Камеди клаба". В "Вестях" если уж отмочат, так отмочат!
    • 6
      Нет аватара Zor
      20.10.1303:04:15
      Прикольно конечно. Плюсую. Но… "Бегать почти в полтора раза быстрее" - хорошо хоть не сказали "прыгать в два раза выше".

      А што такого? Стандартная армейская практика: другая обувь - другие нормативы.
      • 3
        Byvalnyi Byvalnyi
        20.10.1317:01:43
        Бегал я в кирзовых сапогах 3 км за 15 мин, такой был норматив на оценку 4 в военно-спортивном комплексе в Советской Армии.
        Боевой наш командир (начальник КП бригады гв.п-п Ежов) мало чего понимал в АСУ Вектор-2, но был мастером спорта. Очень он переживал, что в ПВО набирают инвалидов, а не настоящих бойцов как в ВДВ, поэтому каждое утро вместо физзарядки бегал с нами эти 3 км. Сам в кроссовках, а мы в сапогах и с оголенным торсом.
    • 9
      Evgenij Evgenij
      20.10.1310:09:59
      о… "Бегать почти в полтора раза быстрее" - хорошо хоть не сказали "прыгать в два раза выше".
      ничего смешного. Например спринтер в шиповках бежит процентов на 15-20 быстрее чем в кросовках. От обуви очень много зависит
      • 1
        Нет аватара Cinik
        20.10.1317:42:13
        ничего смешного. Например спринтер в шиповках бежит процентов на 15-20 быстрее чем в кросовках.

        Ну да, по этой же самой причине спринтер со стартовых колодок пробежит стометровку заметно быстрее, чем без них.
        От обуви очень много зависит

        Многое, но не получится просто сменив одни ботинки на другие пройти марш-бросок на сорок процентов быстрее. Это лишь рекламные обещания.
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      20.10.1322:26:54
      Очень важно - есть хорошая анатомическая подошва, есть супинатор, есть своя система шнуровки, есть специально обработанная кожа или иной материал. Итог синтетический - плюс в скорости, выносливости и прочем и прочем. Так что все логично - девочка-то практически и не наврала    
  • 8
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    20.10.1300:57:11
    Прикольно! Теперь знаю, где на моей малой родине можно недорого купить классные армейские ботинки!   
    • 0
      Нет аватара guest
      20.10.1311:00:02
      Фарадеевская продукция совсем не "недорогая".
      • 2
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        20.10.1311:26:11
        Да ну? Сравним - http://secretpoint.ru/catalog/shoes/all/  Если для вас классная армейская обувь по цене 6,5 тысяч - это дорого, причем, есть модели и в пределах 2-х тысяч, то мне вам нечего сказать. Высокое качество редко отличается очень низкой ценой. А тут - вполне себе приемлемо   
        • 0
          Нет аватара guest
          20.10.1311:42:40
          Сами же пишете:
          Высокое качество редко отличается очень низкой ценой.


             

          Т.е. прав я.

          А "в пределах 2-х тысяч" у них такие себе "бальные тапочки". Был я на этой "Секретной точке" непосредственно. И в оптовом магазине был. И в руках держал обувку, и мял, и нюхал, и разговоры разговаривал. Продукция качественная, да. Но вот беда - торговый каталог раз в 3-5 скромнее фабричного.
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            20.10.1311:59:31
            недорого купить классные армейские ботинки

            Высокое качество редко отличается очень низкой ценой.
            А вы не понимаете разницы между недорогой обувью и очень дешевой?
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            20.10.1312:01:10
            А "в пределах 2-х тысяч" у них такие себе "бальные тапочки".
            Я в магазине не был, но судя по отзывам и фотографиям, к этим отзывам прилагающимся, никакими тапочками там и не пахнет.   
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            20.10.1312:33:03
            Но вот беда - торговый каталог раз в 3-5 скромнее фабричного.
            Заказываете в инет-магазине - сделают на заказ вам, что надо http://guns.allzip.org/topic/275/793350.html 
            • 0
              Нет аватара guest
              20.10.1312:51:26
              09-12-2012 17:36
              Прадован пропал...


              Сделают. Если партия где-то от сотни. Но могут и не согласится. Им сейчас армию интереснее обувать.
        • 0
          NorthWanderer NorthWanderer
          20.10.1320:26:49
          Дмитрий.
          А меня наоборот,удручил широтой осортимента.
          Нафига пытаются объять необъятное?
          Втоже время(уверяю тебя)две основные модели скопированы криво-неправельно,
          лиш для каталожной полноты.
          Но не для эксплуатации.
          Лучшиб их сделали чётко и массово.
          А остальной-узкопрофельной обувью рынок и так полон,
          в реальное потребление еёж немного нужно.
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            20.10.1322:23:11
            Специально найду их в Москве и добуду себе пару обуви - давно хочу себе демисезонные ботинки армейские справить. Вот тогда и отпишусь по итогам эксплуатации, так сказать    
            • 0
              NorthWanderer NorthWanderer
              20.10.1323:49:35
              Хорошо в сравнение к ним,
              сначала сносить хотябы по паре,
              джанглов и джамперов.
              Тогда сможеш оценить.
              Не"комфортность",а прочность,
              и допустимость широких условий эксплуатации.
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    20.10.1306:56:39
    Плюс поставил. Надеюсь, что обувь действительно такая, как о ней говорили.
  • Комментарий удален
  • 1
    alex100270 alex100270
    20.10.1309:05:55
  • 1
    Нет аватара Alex75
    20.10.1310:09:07
    Где можно купить? И почитать отзывы самих солдат?
  • 2
    Нет аватара Tony
    20.10.1312:00:23
    да уж, по сравнению с сапогами, эти ботиночки просто сказка)
    Можно было б позавидовать, но сапоги я уже оттоптал))
    а вообще и у сапогов есть плюсы:
    они быстрее одеваются
    они быстрее снимаются - например, если загорелось разлитое топливо, можно выбежать и быстро скинуть, с ботиками такое не пройдет
    • 0
      Нет аватара guest
      20.10.1312:12:35
      Сапоги тоже разные бывали.
      • 0
        Нет аватара Tony
        20.10.1313:08:44
        согласен! некоторым сносу не было и за год, а бывало и за месяц разваливались. Я 3 пары сносил за год, первые очень быстро разошлись. А потом перешел на самодельные ботинки)
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара boblotini
    20.10.1318:59:01
    Вот [ссылки отключены] подозрительно напоминает продукцию фирмы la sportiva, особенно снятую с производства модель [ссылки отключены].
    Жаль, подкошечных ботинок в розницу пока нет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,