MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 ноября 23
123

Фотофакт: T-50-5 присоединился к программе летных испытаний

На наших глазах куется воздушная мощь России - вот уже пятый ПАК ФА присоединился к программе летных испытаний. Вот так, последовательно и целеустремленно, мы настойчиво движемся вперед.

Из Комсомольска-на-Амуре специально для Военного дневника Игоря Коротченко прислана серия фотографий о первом полете пятого ПАК ФА - он продолжался 50 минут и прошёл в полном соответствии с полетным заданием, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев.

Пятый ПАК ФА – это первая машина из установочной партии, чей облик уже максимально приближен к облику серийного истребителя. После цикла заводских приемо-сдаточных испытаний самолет совершит перелет в Государственный летно-испытательный центр Минобороны в Ахтубинске для государственных испытаний.

(еще + 18 фото)

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Djoker Djoker02.11.13 12:07:50
    Как я понимаю, с беспереплетным фонарем все же решили не заморачиваться?
    • 2
      Нет аватара guest02.11.13 16:48:31
      Сложно, незачем, да и русские привыкли на переплёт 3 зеркала заднего вида вешать, наверноие даже так предпочтительнее.
    • 1
      Нет аватара Pyc02.11.13 22:32:39
      Переплётный фонарь, помимо неминуемого в любом самолёте размещения зеркал для обзора задней полусферы, предоставляет и снижение веса самолёта. При катапультировании проще и быстрее сбросить малую часть фонаря, в любом пространственном положении, при любой скорости, чем фонарь исполненный в виде одной детали - тяжёлой, большой и объёмной. В том случае, если необходимо меньше усилий для его сброса, будет достаточно меньшей мощности соответствующих устройств и, как следствие, меньший их вес, меньший размер. Да и на земле, как и везде, поднимать и опускать часть переплётного фонаря легче. Опять-же: меньший вес, меньшая нагрузка на агрегаты, задействованные в этой работе, их собственные: вес, объём, стоимость и большая сложность исполнения.
    • 0
      Нет аватара Bulbash03.11.13 11:55:50
      скорее всего просто не сможем сделать беспереплётный фонарь. не те технологии
      • 0
        Djoker Djoker03.11.13 12:02:44
        Кстати да, тут не так давно такая инфа вылезла:

        Яркий признак устаревания самолетов МиГ-31 – проблемы с фонарем кабины. Генерал-лейтенант Бондарев подтвердил циркулировавшую в околоавиационных кругах информацию о разрушении остекления при полетах на больших скоростях. В связи с этой проблемой строевые МиГ-31 уже не могут разгоняться до максимально возможных 2900-3000 километров в час. Пилотам рекомендуется летать не быстрее 1500-1600 км/ч, поскольку остекление фонарей самолета нагревается неравномерно и может растрескаться, а затем и разрушиться. Трудно говорить об этом с уверенностью, но есть все основания предполагать, что имеющиеся у военно-воздушных сил перехватчики не лишены и других проблем, связанных с возрастом техники.

         http://vpk.name/news/8812...lneishei_sudbe_mig31.html 

        Неужели утеряна технология производства фонарей для МиГ-31?    
        • 0
          Нет аватара guest03.11.13 15:11:15
          Если это всё, что утеряно за это лихолетье, то можно просто радоваться.
          Американцы за свои тучные года умудрились полностью утерять технологии Сатурна-5, шаттлов и большую часть ядерки.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 12:20:37
            Производство любого технически сложного изделия крайне сложно восстановить спустя годы после его прекращения. Подобно "Сатурну V" в 70-х была пох...на Н-1: сначало она оказалась ненужной из-за закрытия пилотируемой лунной программы, а с появлением потребности в сверхтяжёлой ракете несмотря на весь задел по ней (2 готовые ракеты, задел на ещё 2 и 150 двигателей НК-33) перешли к разработке аналогичного РН "Энергия".
            Более приземлённый пример-узел крепления крыла самолётов семейства МиГ-23, из-за повальной неисправности которого неудачей закончились все попытки в России в 90-х и 00-х вернуть их в строй.
        • -1
          Нет аватара Bulbash03.11.13 17:15:21
          похоже что утеряны. но у нас многое во все времена не могли сделать.
          2 года назад общался с одним крепким стариком, москвичом, доктором наук. он в то время ( 2011 г.) не смотря на возраст ещё работал в институте стали ( он к стати проблемой бронестекол и фонарей самолётов занимался и занимается вплотную ), в котором проработал всю жизнь.
          так вот по его рассказу мы никогда не могли изготавливать бронестёкла сложных форм и переменной толщины ( по типу фонарей F-16 или F-22 ). не занимаются серьёзными исследованиями в этой области и теперешние производители. во всяком случае на испытания такие изделия не представляются.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 02:37:45
            Беспереплётные фонари F-16 и F-22 делаются из поликарбоната, а не какой-либо разновидности стекла.
      • Комментарий удалён