Лого Сделано у нас
184

Атомный двухосадочный ледокол «Арктика» заложен на Балтийском заводе

Сегодня в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение» заложен универсальный атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я).

Головной ледокол проекта 22220 - первый атомный ледокол, заложенный после распада СССР. От своих предшественников - атомных ледоколов типа «Арктика» проекта 1052  - новый ледокол отличается большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки.

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

 

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 33 м, осадка — 8.55/10.5 м.

(по другим данным, длина 173.3 м, ширина 34 м.)

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

Контракт на строительство ледокола был подписан 23 августа 2012 года.

И ещё новость на тему ледоколов - дизель-электрический ледокол с асимметричным корпусом проекта Р-70202, строящийся в Хельсинки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (50% принадлежит ОСК) по заказу ФГУП «Росморпорт», получил наименование «Балтика».

Фото info с сайта airbase.ru

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 10
    user78 user78
    05.11.1310:30:08
    +!    
  • 8
    bigpotap bigpotap
    05.11.1310:31:20
    ++   
  • 17
    alex100270 alex100270
    05.11.1310:35:46
    +! Какая у нас страна могучая!!! Ну SEVER порадовал новостью! Ай да молодец!   
    Отредактировано: alex100270~10:36 05.11.13
    • 24
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1310:54:44
      Какая у нас страна могучая!
      Что есть, то есть!    
      06.07.12 заложен ледокол проекта Р-70202 (Янтарь + Arctech Helsinki Shipyard)
      10.10.12 заложен ледокол проекта 22600 (на Балтийском заводе)
      17.10.12 заложен 1-й ледокол проекта 21900М (на ВСЗ)
      12.12.12 заложен 2-й ледокол проекта 21900М (на ВСЗ)
      26.12.12 заложен 3-й ледокол проекта 21900М (ВСЗ + Arctech Helsinki Shipyard)
      05.11.13 заложен 1-й атомный ледокол проекта 22220 (на Балтийском заводе)
      • 4
        Katamaran Katamaran
        05.11.1310:56:45
        Внезапно! Есть предложение Северу - сделать фотообзор заложенных и строящихся ледоколов для России?
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          05.11.1311:06:18
          Есть предложение Северу - сделать фотообзор
          https://sdelanounas.ru/blogs/20529/
          https://sdelanounas.ru/blogs/21476/
          • 3
            Katamaran Katamaran
            05.11.1311:17:08
            Оперативно) Спасибо!
            • 9
              A_SEVER A_SEVER
              05.11.1311:59:39
              Спасибо!
              Было ещё такое:https://sdelanounas.ru/blogs/37821/
              • 0
                Нет аватара zzaharr
                05.11.1317:51:19
                Только вот куда-то "Севморпуть" потеряли   
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  05.11.1318:01:51
                  куда-то "Севморпуть" потеряли
                  Он списан...
                  • 0
                    kovalery kovalery
                    06.11.1317:50:20
                    Кстати, почему выводят из эксплуатации "Россию" и "Советский союз"?
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      07.11.1323:44:59
                      Тут экономика. Вайгач с Таймыром выработают ресурс примерно в 2018. Ямал с Победой протянут на пару лет больше. Всем четверым на пару лет можно пролить срок. Итого 20-22 года. Новый, недавно заложенный обещались в 17 сдать. Эти 4 пока вполне справляются. За первым новым должна серия пойти.
                      Самое простое Союз вернуть. Такие мысли не так давно были. Его только зарядить собсно. С Россией сложнее. Но... См. выше
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    07.11.1323:33:58
                    Он списан...

                    Еще пока нет. Но, ты прав, его ожидает попил на иголки    
      • 18
        user78 user78
        05.11.1311:01:45
        Что есть, то есть!
        06.07.12 заложен ледокол проекта Р-70202 (Янтарь + Arctech Helsinki Shipyard)
        10.10.12 заложен ледокол проекта 22600 (на Балтийском заводе)
        17.10.12 заложен 1-й ледокол проекта 21900М (на ВСЗ)
        12.12.12 заложен 2-й ледокол проекта 21900М (на ВСЗ)
        26.12.12 заложен 3-й ледокол проекта 21900М (ВСЗ + Arctech Helsinki Shipyard)
        05.11.13 заложен 1-й атомный ледокол проекта 22220 (на Балтийском заводе)

        6 ледоколов сразу строится!    
        И ещё более 70 военных кораблей и судов, десятки гражданских танкеров/сухогрузов/буксиров! Неплохо раскочегарилось российское судостроение, так держать    
        • 1
          Katamaran Katamaran
          05.11.1311:02:47
          А ФСБшное и гражданское судостроение куда дели?
          • 7
            user78 user78
            05.11.1311:09:57
            гражданское судостроение куда дели?

            про него написал - "десятки гражданских танкеров/сухогрузов/буксиров"! В прошлом году было 28 больших танкеров и сухогрузов (и более 40 буксиров и других судов).
            ФСБшное

            да, корабли для пограничников тоже активно строятся. Надо бы сделать какой-нибудь итоговый обзор по всему судостроению.
            ( Дмитрий Ростиславович, возьмёшься?     )
            Отредактировано: user78~11:11 05.11.13
      • 8
        Гвардеец Гвардеец
        05.11.1311:29:32
        Север а что ты поскромничал, ледокол в пресс-релизах заявлялся как самый большой в мире, а в посте об этом не упоминается ?
        Отредактировано: Gwardeec~11:29 05.11.13
        • 5
          user78 user78
          05.11.1311:35:57
          Север а что ты поскромничал, ледокол в пресс-релизах заявлялся как
          самый большой в мире, а в посте об этом не упоминается ?

          так и есть, самый большой и самый мощный в мире.

          Кстати, сейчас разрабатывается ещё один проект - мегаледокол ЛК-110Я:
           http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛК-110Я 

          Мощность и водоизмещение в 2 раза больше чем у ЛК-60Я!    
        • 17
          A_SEVER A_SEVER
          05.11.1311:56:01
          ледокол в пресс-релизах заявлялся как самый большой в мире
          Атомные ледоколы строит только СССР/Россия, поэтому каждый наш ледокол нового проекта - самый большой и мощный в мире! Говорить о превосходстве при полном отсутствии конкурентов я посчитал лишним - это и так понятно!
          • 4
            user78 user78
            05.11.1312:01:38
            он имел в виду, что ЛК-60Я самый большой и мощный не только в мире, но и среди других Российских/советских атомных ледоколов.    
          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара R0D0S
            05.11.1322:06:05
            Атомные ледоколы строит только СССР/Россия


            Справедливости ради - а/л "Таймыр" и "Вайгач" совместное производство с Вяртсиля, Финляндия
            • 3
              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
              06.11.1305:17:46
              Ну скажем так, к "атомной" части этих ледоколов финны отношения не имеют, они фактически только корпус делали.
  • 0
    Katamaran Katamaran
    05.11.1310:53:47
    Извините, но что это за порнография в виде вертолетной площадки на втором фото? А так, плюс, однозначно. фото будут?
    Отредактировано: Katamaran~10:55 05.11.13
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1311:04:05
      что это за порнография в виде вертолетной площадки
      Учитывая габариты судна, другого места для размещения вертолётной площадки нет.
      фото будут?
      Меня можно про это не спрашивать! ;)
    • 0
      Нет аватара someuser
      05.11.1319:56:48
      Почему порнография-то, встречается такое решение в мире.
  • 4
    Гвардеец Гвардеец
    05.11.1311:25:40
    """\+/"""     УРА!
  • 13
    Евгений Бубнов Евгений Бубнов
    05.11.1311:46:26
    Кто еще может похвастаться такой могучей ледокольной техникой? Интересно, а че канада не дергается?
    Помнится, когда наша наука собралась на артику, флаг водружать, типа шельф наш, туда дернулись канадцы, сша...даже китай. Но не у кого не было техники пройти льды. Они тупо встали на границе льдов и все...печально вглядывались в даль ;) А прикольно было бы, если они все же рискнули ломануться и застряли...ведь их оттуда никто бы не выдернул, кроме наших   
    Отредактировано: Bubaylo~11:46 05.11.13
    • 6
      user78 user78
      05.11.1311:50:30
      Кто еще может похвастаться такой могучей ледокольной техникой?

      никто. Россия вне конкуренции.    

      Интересно, а че канада не дергается?

      даже США не дергается и не строит атомные ледоколы, куда уж там канаде..)

      А прикольно было бы, если они все же рискнули ломануться и застряли...ведь их оттуда никто бы не выдернул, кроме наших

      Вообще, у них тоже есть ледоколы, но очень мало и не атомные.     Вот сравнение:
       https://sdelanounas.ru/blogs/37821/ 
      • 3
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        05.11.1312:58:22
        Вообще, у них тоже есть ледоколы, но очень мало и не атомные.

        Я знаю. что есть, но вот так свободно бороздить, как наши - они не могут. Они только летом, когда лед потоньше ;) (шутка)
        даже США не дергается и не строит атомные ледоколы

        Почему? Вот меня этот вопрос больше всего интересует...дорого? Денег нет?
        • 5
          Нет аватара silicoid
          05.11.1313:24:32
          от меня этот вопрос больше всего интересует...дорого? Денег нет?
          А им это не надо, у них по большей части южное государство. Даже Вашингтон на широте грузии (или наших сочей. Не помню уже) какой смысл делать ледоколы. Кстати. они один сделали. Был, емнип, самый мощный в мире,какое-то время, но так как они накосячили с обводами корпуса, как ледокол он оказался мягко говоря, хреновый.
          Ну вот с тех пор они и не рыпаются больше.
          Так как конструкторская школа, это тема такая... за месяц не нарабатывается.
        • Комментарий удален
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1312:04:35
      Они тупо встали на границе льдов и все
      Это не соответствует действительности - никто даже не пошёл!    
      Всё ограничилось протестом некоторых иностранных СМИ и политиков - и всё!    
      • 3
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        05.11.1312:59:31
        никто даже не пошёл!

        Ну вот я читал, что те, кто выдвинулся, они дальше не сунулись. Но туда авиация сша летала, кино снимала, как наши там бороздят...
        • 7
          Нет аватара R0D0S
          05.11.1313:54:39
          Так надо ещё не только ледоколы иметь, но ещё и уметь ходить в тяжелых льдах, практика нужна
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1312:11:45
      а че канада не дергается?
      А зачем ей дёргаться? Северные страны (Канада, Швеция, Норвегия и др.) как правило отличаются спокойной, взвешенной политикой, в отличии от импульсивных южан.
    • 2
      Нет аватара R0D0S
      05.11.1313:52:57
      Кто еще может похвастаться такой могучей ледокольной техникой? Интересно, а че канада не дергается?


      У нас потребности есть в таком мощном ледокольном обеспечении, наши северные территории обжиты, а у других нет. В частности в Канаде - у них регулярное плавание во льдах только в Гудзонов заливе зимой, ну и в море Баффина. Зато у них лучшая в мире служба слежения за айсбергами
  • 2
    Bdd Bdd
    05.11.1312:06:24
    он уже не будет оранжевым?
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1312:12:32
      он уже не будет оранжевым?
      Поживём - увидим, реальная окраска может отличаться от проектной.
      • 2
        Нет аватара silicoid
        05.11.1313:30:12
        мне кажется он будет оранжевым, так как эта окраска помогает увидеть корабль на белом фоне полярного снега. Для те-же вертолетчиков или работников полярных станций.
        Почти вся наша техника, работающая в Заполярье красится в красные или апельсиновые цвета. Именно для заметности
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          05.11.1317:37:26
          Почти вся наша техника
          А как же «Ленин», «Сибирь», «Таймыр», «Вайгач»?
          • 0
            Нет аватара Konsul
            06.11.1305:51:40
            практически всегда есть исключения из правил    
        • 0
          Нет аватара IS
          07.11.1316:26:17
          По мере развития ГЛОНАСС и прочих средств навигации и связи это уже становиться не так актуальным как раньше. А вертолетную площадку можно и отдельно пометить.
          Мне данный окрас понравился, хотя это конечно фломастеры.
  • 4
    misha12 misha12
    05.11.1312:36:50
    Большое дело! +    
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    05.11.1313:38:51
    "+"
    Ждем пополнения в "Мирный атомный флот"...
    • 1
      Нет аватара Konsul
      06.11.1305:52:21
      ну пару пушченок надо поставить, на всякий пожарный )
  • 2
    unsermann unsermann
    05.11.1315:43:09
    +++ - это еще и первый в мире двухосадочный ледокол.

    Отрадно то, что его назвали "Арктика", в честь уже списанного ледокола, первопроходца на Северный полюс. Если второй а/л этого проекта назовут "Урал" - будет логично, т.к. под этим названием закладывался а/л "50 лет Победы"...

    При всей грандиозности проекта интересно отсутствие в нем движителей азиподов. Или их пока не научились делать у нас, или они действительно не нужны. Странно, на сухогрузах ледокольного типа - дэх "Норильский Никель", построенных для этого ГМК в Германии и Финляндии это успешно применяется и не только там... В новом ледоколе же будет классическая схема с расположением ГЭДов в корпусе и передачей момента через валопроводы и дейдвуды. Если есть на сайте профессиональные судостроители, просьба ответить.   

    А вот интересное видео:
    Проект 22220 (ЛК60Я) двухосадочный атомный ледокол
    Отредактировано: unsermann~00:59 06.11.13
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1317:40:34
      Если второй а/л этого проекта назовут "Урал" - будет логично
      Возможно. Но я бы назвал 2-ой «Сибирь», а 3-й - «Урал».
      Или их пока не научились делать у нас
      На «Москве» и «Санкт-Петербурге» стоят ВРК!    
      • -1
        unsermann unsermann
        05.11.1318:02:16
        На «Москве» и «Санкт-Петербурге» стоят ВРК!

        Тогда непонятно, что помешало оснастить ими новую "Арктику"... Ведь данный а/л будет работать также в реках на малой осадке. А там нужна маневренность. Хотя а/л "Таймыр" и "Вайгач" азиподов не имеют, но на Енисее работают...
  • 2
    Нет аватара tumanova
    05.11.1318:12:52
    фотографии с места события http://gov.spb.ru/gov/otr.../c_industrial/news/40836/ 
  • 1
    Нет аватара Agat
    05.11.1319:48:02
    Кстати, не так уж дорого он стоит - примерно 1млрд долларов на постройку. современня АПЛ дороже обходится.

    Подумалось - будет очень символично и красиво, если именно Арктика поведет построенную к тому времени ПлАЭС Ломоносов к месту базирования.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1319:56:24
      Арктика поведет построенную к тому времени ПлАЭС Ломоносов
      Исключено, слишком разные стадии строительства!
      • 0
        Нет аватара Alexey-Vatsky
        05.11.1322:00:52
        слишком разные стадии строительства!


        А на какой стадии находится "Ломоносов"?
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          06.11.1300:02:36
          А на какой стадии находится "Ломоносов"?
          Достройка на плаву, монтаж ЯСУ.
  • 0
    Нет аватара stasik
    05.11.1319:49:20
    Есть инфа, когда планируется ближайший спуск на воду одного из стррящихся ледоколов?
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1319:53:07
      когда планируется ближайший спуск на воду одного из стррящихся ледоколов?
      «Балтику» должны спустить до конца года.
  • 7
    Нет аватара yarser
    05.11.1323:31:26
    +! Грандиозный проект! Тролли уже запаслись "железными" аргументами. Видимо, задело их за живое   
    с РБК:
    пройдет пара лет и мы узнаем, что "директор судостроительного завода подозревается в том, что он в составе престуной группы похитил 100500 триллиардов рублей при строительстве ледокола". А году к 2027 этот ледокол таки построят, но не за 37 ярдов, а за 370. Если будет кому строить к этому времени.

    Ой сколько "заложенных"! Дай бох один лет за десять построят. Цена вырасьтет раза в три минимум. )))
    Отредактировано: yarser~23:32 05.11.13
    • 1
      Нет аватара Kalach
      06.11.1314:17:27
      Тролли уже запаслись "железными" аргументами.

      Моск креакла-плакальщика иного выдать и не мог.    
  • 1
    Нет аватара Kalach
    06.11.1314:12:03
    ПЛЮ-СИ-ЩЕ!!!


       
    • 0
      Igor Bulytchev Igor Bulytchev
      07.11.1300:54:03
      А Вы, батенька - оптимист*! Плюс с кладбища приперли?    
      *Оптимист, - это такой человек, который даже на кладбище вместо крестов видит сплошные плюсы!
         
  • 0
    Нет аватара Kalach
    07.11.1309:04:52
    А Вы, батенька - оптимист

    Исходя из новости - уже реалист.    
    Плюс с кладбища приперли?

    Разве что, с кладбища хомячков-всепропальщиков.    
  • 0
    Нет аватара kvstm72
    11.11.1316:44:49
    Классно но сварка на фото с табличкой полное г..но.
  • 0
    Михаил Комиссаров Михаил Комиссаров
    03.12.1315:27:22
     http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p70670 
    На Петербургской верфи строят самый большой в мире атомный ледокол. Строительство ведется на территории "Балтийского завода" на Васильевском острове. Высота ледокола будет превышать 18-этажный дом, в длину - больше 173 метров. На ледокол будет установлена самая мощная энергетическая установка.

    Каждый день на заводе обрабатывают тонны листов стали. На ледокол идут только самые прочные – толщиной 80 миллиметров. С помощью электромагнита листы поднимают и выкладывают на "линию правки", выпрямляют и делают плоскими. Затем листы как тесто раскатывают в цилиндры. Идеально ровные листы попадают в цех резки. Здесь их кроят, как в ателье, и разрезают на части. Это детали корпуса будущего ледокола. Удивительно, но режут сталь под водой - так безопаснее. Никакой пыли и стружки.

    Самое сложное - точно соединить все детали. Эта работа делается вручную. Сначала собирают секции, число которых составит несколько сотен. Затем из них соберут корабль, как конструктор.

    Будущему атомоходу лед толщиной в три метра будет нипочем. Но, самое главное, говорят разработчики, новый ледокол будет универсальным и сможет ходить и по мелким рекам, и в глубоких водах Северного морского пути.

    В 1957 году был спущен на воду первый в мире атомный ледокол "Ленин". Атомоход "Ленин" - дедушка атомного ледокольного флота. Его построили здесь же в Петербурге. В середине ХХ века это было настоящей мореходной революцией. За ледоходов караваны судов могли спокойно проходить среди самых толстых льдов Северного морского пути. Топлива хватало почти на год плавания. Навигацию в Арктике продлили с 3 до 11 месяцев. Ледокол "Ленин" прослужил 30 лет. В 1989 году судно списали. Теперь это музей, одна из главных достопримечательностей города Мурманск.

    Новый ледокол спустят на воду в 2015 году. И уже на Неве достроят внутренние помещения. В 2017 ледокол торжественно отправят в плавание. Имя крупнейшего в мире ледокола уже выбрали – "Арктика".
    • 0
      Нет аватара paulspb
      12.08.1609:23:50

      Насчет высоты 22220: имхо, ошибка. Предполагаю, высота будет до 40-42м, в зависимости от осадки. Журналисты от киля считают (возможно), интересны же практические показатели (пролезет ли в Морской канал в Петербурге под мостом ЗСД, например). Там мостовой габарит 54-57м

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,