MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 ноября 22
178

Атомный двухосадочный ледокол «Арктика» заложен на Балтийском заводе

Сегодня в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение» заложен универсальный атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я).

Головной ледокол проекта 22220 - первый атомный ледокол, заложенный после распада СССР. От своих предшественников - атомных ледоколов типа «Арктика» проекта 1052  - новый ледокол отличается большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки.

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest03.12.13 15:27:22
     http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p70670 
    На Петербургской верфи строят самый большой в мире атомный ледокол. Строительство ведется на территории "Балтийского завода" на Васильевском острове. Высота ледокола будет превышать 18-этажный дом, в длину - больше 173 метров. На ледокол будет установлена самая мощная энергетическая установка.

    Каждый день на заводе обрабатывают тонны листов стали. На ледокол идут только самые прочные – толщиной 80 миллиметров. С помощью электромагнита листы поднимают и выкладывают на "линию правки", выпрямляют и делают плоскими. Затем листы как тесто раскатывают в цилиндры. Идеально ровные листы попадают в цех резки. Здесь их кроят, как в ателье, и разрезают на части. Это детали корпуса будущего ледокола. Удивительно, но режут сталь под водой - так безопаснее. Никакой пыли и стружки.

    Самое сложное - точно соединить все детали. Эта работа делается вручную. Сначала собирают секции, число которых составит несколько сотен. Затем из них соберут корабль, как конструктор.

    Будущему атомоходу лед толщиной в три метра будет нипочем. Но, самое главное, говорят разработчики, новый ледокол будет универсальным и сможет ходить и по мелким рекам, и в глубоких водах Северного морского пути.

    В 1957 году был спущен на воду первый в мире атомный ледокол "Ленин". Атомоход "Ленин" - дедушка атомного ледокольного флота. Его построили здесь же в Петербурге. В середине ХХ века это было настоящей мореходной революцией. За ледоходов караваны судов могли спокойно проходить среди самых толстых льдов Северного морского пути. Топлива хватало почти на год плавания. Навигацию в Арктике продлили с 3 до 11 месяцев. Ледокол "Ленин" прослужил 30 лет. В 1989 году судно списали. Теперь это музей, одна из главных достопримечательностей города Мурманск.

    Новый ледокол спустят на воду в 2015 году. И уже на Неве достроят внутренние помещения. В 2017 ледокол торжественно отправят в плавание. Имя крупнейшего в мире ледокола уже выбрали – "Арктика".
    • 0
      Нет аватара guest12.08.16 09:23:50

      Насчет высоты 22220: имхо, ошибка. Предполагаю, высота будет до 40-42м, в зависимости от осадки. Журналисты от киля считают (возможно), интересны же практические показатели (пролезет ли в Морской канал в Петербурге под мостом ЗСД, например). Там мостовой габарит 54-57м