стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
111
Fibo 12 ноября 2013, 22:15

Новый сверхлёгкий сплав нашёл промышленное применение в российском авиастроении

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ-100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30% и, как следствие, расход топлива, заявил журналистам во вторник генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института (ВИАМ) Евгений Каблов. 

Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ-100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.

"Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед авиационной отраслью, является повышение весовой эффективности техники, ее прочности и ресурса. Она может быть решена благодаря разработке и внедрению сверхлегких высокопрочных материалов. <…> В первую очередь речь идет об алюминий-литиевых сплавах, которые <…> позволят снизить на 20-30% массу конструкций, и, следовательно, расход топлива", — сказал Каблов.

По его словам, в России разработкой и освоением алюминий-литиевых сплавов для военных самолетов и ракет занимается Каменск-Уральский металлургический завод (Свердловская область).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Fibo
  • 24
  • 15
    Нет аватара guest
    12.11.1322:24:20
    Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снижает массу авиационной и ракетной техники до 30% и, как следствие, расход топлива.

    + Серьезный эффект    
    Отредактировано: openid.mail.rumailrfolomeev~22:40 12.11.13
    • 7
      Fibo Fibo
      12.11.1322:42:39
      Вот ещё интересная статья на эту тему, кому интересно. Там про разные сплавы для авиации. Про 1933 сказано, что это "специальный ковочный сплав, предназначенный для самых ответственных, силовых конструкций лайнеров... Из него изготовляют детали силового набора и шпангоуты."

      Ешё информация про сплав 1933 с сайта института:
      1933-Т2, Т3 - основной высокопрочный ковочный алюминиевый сплав для внутреннего силового набора (фитингов, шпангоутов и др.), обладает высоким уровнем прочностных свойств (в зависимости от состояния σв≥450-520 МПа; σ0,2≥380-460 МПа), характеристик ресурса (вязкости разрушения: К1с≥37-44 МПа·√м; сопротивления усталости), коррозионной стойкости.

      Благодаря высокой технологичности сплава 1933 при литье, обработке давлением и термической обработке в серийном производстве изготовляют кованые и прессованные полуфабрикаты в широком диапазоне размеров - массой до 2000 кг и толщиной до 400 мм.

      Разработаны режимы малодеформационной закалки в полимерные среды и трехступенчатого старения Т123 крупногабаритных штамповок из сплава 1933, обеспечивающие улучшенный комплекс прочностных и ресурсных характеристик в сочетании с пониженным в 1,5-3 раза уровнем закалочных напряжений, что позволяет значительно уменьшить поводки и коробление деталей при механической обработке, снизить массу конструкции на 10-15% и продлить эксплуатационный ресурс конструкции в 1,5 раза.

      Квоты преимущества сплава 1933 в состояниях Т122 и Т123 перед серийными отечественными (1933-Т2) и зарубежными сплавами составляют: по прочностным характеристикам - 6-12%, по вязкости разрушения - 15-50%, по малоцикловой усталости - 35-80%.
  • -7
    Нет аватара WJ
    12.11.1323:26:54
    Алюминий-Литий не будет ли гореть как спичка?
    • 11
      Нет аватара guest
      12.11.1323:40:44
      А вы натрий-хлор не боитесь употреблять?
      • Комментарий удален
      • 2
        Alex63 Alex63
        13.11.1303:14:13
        Щелочной металл и ядовитый газ, как-то стремно употреблять      
      • 7
        Нет аватара Dahujibi4
        13.11.1303:58:00
        А про дигидрид кислорода я уж вообще молчу!
        Отредактировано: Dahujibi4~03:58 13.11.13
        • 3
          Нет аватара WJ
          13.11.1304:13:21
          Отредактировано: WJ~04:14 13.11.13
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            13.11.1314:29:38
            не будте идиотом. Гореть действительно будет как спичка, только и все предыдущие сплавы так горели. Поэтому план эвакуации рассчитан на большее время, чем время полного сгорания самолета.
            • 1
              Нет аватара WJ
              13.11.1316:24:56
              Ничего, что есть специальный класс пожаров (D1), и специальные огнетушители для тушения алюминиевых и алюминиево-магниевых сплавов, а литий как щелочной металл проходит по категории D2?
              Если есть металлурги, то прошу дать однозначный ответ - какова температура воспламенения сплава 1933, или сколько времени он выдерживает температуру пожара в салоне. Остальных попрошу воздержаться от очередного петросянства.
        • -1
          Нет аватара RussianCitizen
          14.11.1303:35:29
          Да, химию вы похоже прогуливали.
    • 1
      Fibo Fibo
      13.11.1319:16:38
      Кстати, пока искал информацию по сплаву 1933, обнаружил интересную деталь об Al-Li сплавах в отечественном авиастроении. Если верить информации из фотоблога ныне покойного сподвижника Туполева, материаловеда И.Н.Фридляндера, многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200, а также лёгкий самолёт-амфибия Бе-103 производятся из другого Al-Li сплава, марки 1441, причём почти полностью!:
      Верх и низ крыла, обшивка фюзеляжа и силовой каркас сделаны из высокотехнологичного Al-Li сплава 1441.

         
  • 2
    Нет аватара treins
    13.11.1301:48:57
    Он вроде как давно там применяется.И даже скандалили по этому поводу.И никаких там 30% не будет,из него лишь часть деталей производится.Если только не 30 % веса этих деталей.

     http://www.aex.ru/docs/3/2010/6/1/1043/ 
    Отредактировано: treins~01:57 13.11.13
    • 5
      Нет аватара WJ
      13.11.1303:43:31
      В первую очередь речь идет об алюминий-литиевых сплавах, которые <…> позволят снизить на 20-30% массу конструкций, и, следовательно, расход топлива", — сказал Каблов.

      Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30%

      Как обычно учёный изнасиловал журналиста.
      • 1
        Byvalnyi Byvalnyi
        13.11.1309:20:21
        У журналюг "на" = "до", пишут без понятия.
        А когда возьмутся за единицы измерения, тут хоть иконы выноси...
    • 4
      Fibo Fibo
      13.11.1311:09:46
      Ну, как я понял, скандалили, да бестолку. Провёл небольшое расследование и выяснил следующее. Действительно, хотели его Airbus-у запродать, да так и не договорились. Причём по интереснейшей причине — американцы воспрепятствовали, видимо сильно боялись конкуренции с русским сплавом! Выдержка по вашей ссылке:
      Однако «Алкоа Россия», после приобретения ОАО «СМЗ», исходя из интересов конкуренции, отказалась от освоения серийного производства фитингов из сплава 1933, так как он по результатам испытаний в «Airbus» имел по комплексу свойств существенные преимущества перед применяемым американским сплавом, что, разумеется, не устраивало компанию «Alcoa».

      Для вытеснения российского сплава была уничтожена штамповая оснастка, уволены высококвалифицированные технологи, в результате чего, не имеющая аналогов в мире технология изготовления заготовок фитинга из сплава 1933, запатентованная в РФ и во всех ведущих странах мира, осталась невостребованной, что привело к срыву международной кооперации России и компании «Airbus».
      Разумеется, теперь они всё отрицают.    

      Сплав нашёл широкое промышленное применение только теперь в современной России в проектах Ан-148 и SSJ-100. До этого крайне ограниченно применялся в Ту-204 и Ан-124 "Руслан", в эксклюзиве Ан-225 "Мрия" и в опытных Ту-155 и Ту-156. Планировалось также его применение в Ту-334.

      Что касается веса конечных изделий, то не будем забывать, что из этого сплава делают одни из самых тяжёлых деталей — силовой набор, шпангоуты, фитинги. И речь идёт о "до 30%". Это может быть и 20%, и 15% в каком-нибудь конкретном случае, что весьма и весьма неплохо.
      • -6
        Нет аватара guest
        13.11.1312:29:13
        Причём по интереснейшей причине — американцы воспрепятствовали, видимо сильно боялись конкуренции с русским сплавом!

        Американцы вообще очень сильно боятся конкуренции в Россией-понимают, что они не смогут выиграть! Вот и плетут козни, вставляют палки в колеса сволочи. Так бы давно наш АвтоВАЗ разорил их Форд, а ОКБ Туполева их Боинг
        • 8
          Fibo Fibo
          13.11.1313:02:48
          В данном случае американцы сделали всё, чтобы не допустить применения российского сплава компанией Airbus. Вот только, пожалуй, оно и к лучшему. Ведь уже совсем скоро Россия вступит в прямую конкуренцию и с Boeing и с тем же Airbus:

             
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        Нет аватара hvv
        13.11.1314:54:17
        В «Алкоа – Россия» эту информацию категорически опровергают. Директор по технологии «Алкоа Россия» к.т.н. Александр Дриц говорит: «На протяжении нескольких лет в начале 2000-х гг. на Самарском металлургическом заводе («СМЗ» велись работы по штамповкам для фитинга из сплава 1933;патент ВИАМ №2165995), образцы были предоставлены компании Airbus для тестирования. ЗАО «Алкоа СМЗ» с 2001 г. имеет исключительную лицензию на производство продукции из этого сплава с использованием патента ВИАМа, все международные патенты были оформлены за счет СМЗ совместно на ВИАМ и СМЗ, и мы были очень заинтересованы в производстве этих фитингов», - добавляет он.

        «Мы несколько раз встречались с представителями Airbus, обсуждали возможности дальнейшего коммерческого взаимодействия с нашим Самарским заводом. К сожалению, испытания европейского авиапроизводителя не показали преимуществ сплава 1933 перед тем материалом, который они использовали. Мы не получили ни одной заявки на эту продукцию. Более того, штамповки фитинга, которые сейчас продолжает использовать Airbus, не закупаются ни на заводах «Алкоа» в России, ни за границей, то есть от того, что сотрудничество с СМЗ не получило продолжения, компания Алкоа ни в каком смысле ничего не выиграла. Несмотря на это, мы не отказывались от этих разработок вплоть до конца 2006 года. После этого из-за отсутствия коммерческого интереса потенциальных заказчиков работы пришлось приостановить. Тем не менее, вся штамповая оснастка на заводе сохранена. Что касается «уволенных специалистов» - ни один технолог не был уволен, из трех основных исполнителей этого проекта, двое по-прежнему работают на заводе, один человек вышел на пенсию",- добавил г-н Дриц.

        отсюда http://www.aex.ru/docs/3/2010/6/1/1043/print/ 

        хрен знает кому верить
        • 3
          Fibo Fibo
          13.11.1316:25:38
          Можно конечно поверить американцам, что они купили СМЗ не для того, чтобы прибить производство деталей из перспективного сплава для Airbus. Ещё можно поверить, что и конкуренции между Boeing и Airbus никакой нет и никогда не было. Можно верить, что американцы желают нам мира и процветания и покупают наши заводы, чтобы помочь нашему авиапрому развиваться и обеспечивать нас рабочими местами... и да, можно верить в Деда Мороза и Бабу Ягу.    
  • 3
    M.I.R M.I.R
    13.11.1302:13:55
    +   
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    13.11.1309:29:21
    "+"
    Прогресс не стоит на месте...
  • 1
    alex100270 alex100270
    13.11.1315:52:35
    +! Очень здорово!    
  • 2
    Нет аватара valrus
    13.11.1320:02:47
    На Каменск-Уральском металлургическом заводе в советское время в сотрудничестве с ВАМИ было разработано несколько уникальных сплавов.
    P.S. тринадцать лет отдал КУМЗу
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,