MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
15 ноября 194
55

Всепропальщикам на заметку. Как росли нефтегазовые доходы РФ с 1999 по 2012. год

Сейчас дискуссии об СРП разгараются с новой страстью, с чем это связано мы, наверное, узнаем в ближайшем будущем, когда мы откроем очередное крупное месторождение в Арктике или на Дальнем Востоке.

Дабы молодые умы не терзали сомнения в стиле "А был ли мальчик?", я предлагаю вам ознакомиться с моими нехитрыми вычислениями роста нефтегазовых доходов в 1999, 2005 и 2012 году. Напомню, что на заключение договоров по СРП был наложен своеобразный мараторий в 2004 году, правда так как закон до сих пор существует, и де-юре действует, люди, одурманенные блогами различных аналитиков и комментариями поддакивающих им ботов и хомяков, начинают кричать, что нас с вами продали или предали, или и то, и другое, правда все аналитики и откровенные интернет-тролли забывают упомянуть, что де-юре то закон существует, так как по нему уже были заключены контракты, а де-факто, как и смертная казнь у нас не применяется. Но я считаю, что как только мы разберемся с этими договорами этот закон надо будет сжечь на Красной Площади вместе с фотографиями людей его подписавшими.

Ну собственно ближе к делу.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Sledgehammer Sledgehammer16.11.13 23:47:28
    Формат статьи просто отвратителен!

    Конструктивная критика бы не помешала, жду

    ораздо хуже то, что статься не отвечает на главный вопрос, почему доходы от российских нефти и газа, стали пополнять бюджет так неравномерно.


    В каком плане неравномерно?
    Специально для вас написано три ПыСы в конце моей "отвратительной" статьи.

    Что поделаешь, если нефть реально дорожает, а продаем мы ее примерно столько же, так как добыча с 2005 увеличилась лишь на четверть.
    Было яйцо и картошка, стоили по 5 рублей, соответственно доля бюджете у каждой по 50%, на второй год яйцо подорожало на 2 рубля, а картошка подешевела на 2 рубля, итого при тех же объемах, доля яйца в бюджете увеличилась до 70%.
    Отредактировано: Sledgehammer~23:47 16.11.13
    • -1
      Нет аватара Polar17.11.13 00:08:23
      Я поясню. Вот Вы правильно написали, закон о СРП. Но никак не раскрыли его сути.А все потому, что *сейчас очень упрощенно* смысл закона был таков - доходы от продажи нефти, добытой в России, сначала идут на погашение тех затрат, которые понес разработчик месторождения. Когда затраты окупились, отчисления уже пойдут в виде налогов в бюджет страны. НО! Вот тут вступает самый главный момент - ибо никто и никак не регламентирует КАКИЕ именно затраты, должны окупаться разработчиком. Вот тут и начинаются игры со сметами, расходами и прочими "издержками", которые ну никак не относятся к производству. Этот момент, хорошо описан в сюжетах Андрея Караулова в передаче "Момент Истины". Потрудитесь ознакомиться, вот пруф.


      Надо сказать, это получился яркий сюжет Караулова, о деятельности СоюзаПравыхСил. У меня просто нет слов, когда я впервые узнал о положении вещей. Кстати, на подобные темы, у него были отдельные передачи, но увы не нашел.

      Подводя ко всему сказанному, вы не правы. Никакая мировая цена на нефть, так не влияла на доходность бюджета от продажи ресурсов, как отмена закона о СРП. Ибо доходность с 1 доллара нефти, была 20 центов. А по некоторым проектам, как-то сахалин 1\2, наша страна, еще была должна денег. За Нашу нефть, за загубленную природу, горе людей. Спасибо Путину, что он отменил этот рабский закон.
      • 0
        Sledgehammer Sledgehammer17.11.13 08:35:30
        Вот Вы правильно написали, закон о СРП. Но никак не раскрыли его сути.

        Подразумевается, что с 2004 года любой "опытный" читатель в курсе, что такое закон об СРП, более того, прблем найти информацию о нем не существует. А именно то, что вы описали ниже. Расходы искусственно завышаются, соответственно проект окупается в разы дольше, чем планировалось.

        вы не правы. Никакая мировая цена на нефть, так не влияла на доходность бюджета от продажи ресурсов, как отмена закона о СРП

        В чем я не прав? Прочитайте один из последних абзацев до ПыСы.

        "Увеличение нефтегазовых доходов и объемов добычи нефти в 1999 и 2005 непропорционально , а скачок в доходах по отношению к 1999 году в 6,5 раз к 2005 году и в 9,5 раз к 2012 при увеличении объема добычи только в 1,5 и 1,75 раза соответственно, говорит о том, что кое что все таки произошло в между 2000 и 2004 годом, и у нас есть все основания говорить, что наши ресурсы работают на нас и работают эффективно, являясь гарантом благополучия нашей страны."


        В добавок, для тех кто в танке, выложен первый ПыСы, в котором говорится, что при наших расчетах, цена на нефть и инфляция нивелируется, так как мы считаем в натуральных единицах.

        Более того, для тех кто в танке и в противогазе, ситуация изложена на примере хозяина, еврея и яиц во втором ПыСы.

        Как я понял, отвратительность моей статьи в том, что я не описал ситуацию с СРП в красках, а ограничился тем, что показал рост нефтегазовых доходов в 6,5 раз между 1999м и 2005?
        Отредактировано: Sledgehammer~08:37 17.11.13
        • 0
          Нет аватара bars_1617.11.13 20:26:39
          Да не нужно никаких красок. В своё время страна отказалась от СРП по Штокману и что имеем? а могли бы так же отжать,как и Сахалин-2. Не было бы этих проектов,не получили бы ни новых технологий добычи,ни завода спг,не загрузили бы российские предприятия заказами,не газифицировали бы Хабаровский край и тд...Была бы ситуация как сейчас со Штокманом. Минус вижу только в том,что не настояли на более высоком роялти.
          В то время у РФ не было ни средств,ни технологий для реализации подобных проектов...
        • 0
          Нет аватара Polar17.11.13 21:33:36
          Вы не забывайте, что о законе о СРП, знают далеко не все люди. Со стороны, смысл статьи, преподносится как - доходы от продаж нефти, взлетели сами собой. По крайней мере, мне так показалось, хотя перечитал статью два раза.

          Вам действительно стоило раскрыть механизм, который влиял на отчисления в бюджет России. График, статистика и пара ваших примеров, будут понятны далеко не каждому. Уберите ссылку на СРП и смысл статьи вообще потеряется. Это мое мнение.
          И на заметку, использование оборотов "Для тех кто в танке\каске\утюге", не добавляет Вам плюсов. Способ ведения дискуссии такими оборотами, только снижает серьезность изложения материала.