стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Открыт новый участок скоростной автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва — Минск

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Первая федеральная скоростная дорога, при строительстве которой применялся принцип концессии, введена в эксплуатацию 26 ноября. Участок трассы длиной 18,5 км в обход города Одинцово начинается от МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки и заканчивается на 33-м километре федеральной автомобильной дороги М-1.

Общая стоимость строительства составила 25,48 млрд. рублей. 11 млрд составили средства Инвестиционного фонда РФ, 14,48 млрд. руб. – средства акционеров, размещённые в рынок облигационные займы. Стоимость подготовки территории составила 2,172 млрд. руб.

Концессионное соглашение было заключено в июле 2009 года Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ и ОАО «Главная дорога». С мая 2010 года функции концедента исполняет Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Срок действия соглашения — 30 лет. Обязательства концессионера включают в том числе содержание автомобильной дороги (капитальный и текущий ремонт), а также эксплуатацию автомобильной дороги на платной основе.

 

Организатором консорциума на стороне концессионера выступила управляющая компания ЗАО «Лидер», привлекшая к совместному участию в проекте передовые российские и западные компании в области строительства и эксплуатации платных инфраструктурных объектов, обеспечив тем самым высокое качество построенной автомобильной дороги.Проект можно назвать первым в России удачным примером того, как на федеральном уровне средства негосударственных пенсионных фондов могут быть инвестированы в инфраструктуру, создаваемую на принципах государственно-частного партнерства. Подобная практика широко используется за рубежом.

В обязанности концессионера входит не только строительство, но и содержание, ремонт и капитальный ремонт дороги в течение всего срока действия концессионного соглашения – 30 лет. С 2014 года эксплуатация объекта будет осуществляться на платной основе. Прогнозируемая средняя интенсивность движения при введении платного проезда составит около 50 тыс. автомобилей в сутки.

Тарифы на проезд будут дифференцированы в зависимости от конкретного участка дороги, времени суток (день-ночь) и вида транспортного средства. Например, стоимость сквозного проезда по всему участку 18,5 км для легковых автомобилей составит 150 руб. днем и 80 руб. ночью. При этом автомобилистам, совершающим регулярные поездки, будут предоставляться скидки.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара RF
    26.11.1316:27:38
    Затраты на строительство окупятся через 9,5 лет.. В принципе, уже ближе к европейским нормам рентабельности. Радует, что не на два-три года разбили.
    Можно будет посмотреть через время, как люди воспримут, будет ли востребована.
    • 5
      Нет аватара IvanRUS
      26.11.1317:17:37
      Конечно будет востребована, народ изголодался по хорошим дорогам. На моём опыте, все что есть платные дороги у нас - мне все нравятся, удобно, быстро и не дорого.
      • 5
        Нет аватара guest
        26.11.1319:01:50
        Это достаточно дорого, учитывая размеры страны цена за один километр запредельная.
        • 2
          Нет аватара guest
          26.11.1320:01:27
          А машина дешево?
        • 0
          Нет аватара IvanRUS
          26.11.1320:25:28
          Ну ты ж не всю страну проезжаешь за деньги, а только этот участок... привет математичке передавай своей))))
        • 1
          Нет аватара Nizhegorodec
          26.11.1322:34:02
          А вы видели эту дорогу? Там практически все эти километры эстокада, да и земелька в МО не дешевая
          • 1
            Нет аватара Cinik
            27.11.1316:07:31
            А вы видели эту дорогу? Там практически все эти километры эстокада

            Ну вот, можно посмотреть:
             http://m.youtube.com/watc...2Fwatch%3Fv%3DQqxg8c5KbYk 

            Конечно, это рекламные ролики, но количество различных сооружений можно оценить.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Izon Izon
      26.11.1317:09:03
      А за сколько бы вы построили?
    • 1
      Нет аватара IvanRUS
      26.11.1317:18:47
      Надо было тебя привлечь, ты видимо эксперт в этом деле, на взгляд определил сразу стоимость   ) Ну что поделать, там видимо так не могут   
      • -9
        Нет аватара eugene771
        26.11.1317:23:50
        Я прекрасно представляю, что бизнес не будет вкладываться в проекты с окупаемостью 9 лет. Значит здесь идет отмывка денег государства.
        В России есть еще свободные ниши с гораздо более быстрой окупаемостью.
        • 3
          Нет аватара ardenoux
          26.11.1318:25:59
          Порядка 80 % энергосервисных проектов окупаются в Европе менее, чем за 5 лет. По 5 % - либо до года, либо свыше 10 лет.

          То есть, и в Европе есть еще ниши с быстрой окупаемостью. Вывод, в любых других проектах идет отмывка денег?
        • 0
          Нет аватара IvanRUS
          26.11.1320:27:47
          Грамотей, ты не внук Гайдара?)))
        • 0
          Нет аватара IvanRUS
          26.11.1320:27:54
          Грамотей, ты не внук Гайдара?)))
    • 0
      Нет аватара treins
      26.11.1318:40:30
      Там земля золотая.
  • -9
    Нет аватара eugene771
    26.11.1317:14:12
    780 млн долларов т е 39 млн долларов на 1 км трассы. А стоимость обычной дороги идет по 1 млн доллларов за км. Что такм такого, что увеличило стоимость в 40 раз?

    Может дорога в 40 раз шире?
    • 5
      Нет аватара almi77
      26.11.1317:37:16
      а развязки посчитали?
      это обход Одинцово, крупнейшего города Подмосковья. Судя по схеме, там 4 или 5 развязок пришлось строить
      • -4
        Нет аватара guest
        26.11.1319:03:22
        Не для кого не секрет что стоимость километра аналогичных дорог в развитых странах ниже.
        • 0
          Нет аватара rvl
          26.11.1319:15:57
          Ни для кого не секрет, что Россия относится к развивающимся странам, а не развитым. Ваше сравнение неуместно. И хотя бы если говорите, приводите конкретные примеры и цифры. Мне было бы интересно ознакомится для эрудиции.
          • 3
            Нет аватара zhukov
            26.11.1319:34:41
            Мне было бы интересно ознакомится для эрудиции

            в многих странах Европы плата за проезд - виньетки, это такие наклейки на лобовое стекло с фиксированной платой за временной промежуток времени за неограниченное пользование всеми платными дорогами - автомагистралями...например в прошлом году в Чехии за виньетку на 1 месяц отдал 440 крон, в пересчете на рубли что то около 750 рублей...также виньетки есть в таких странах как Австрия, Швейцария (годовая за 38 евро в начале прошлого года), Венгрия, Румыния, Болгария...в Германии с их неподражаемыми автобанами бесплатно...есть страны, где дорожный сбор оплачивается с помощью пунктов оплат: Италия, Испания, Франция...в Италии у меня выходило порядка 5-8 евро на 100км...самые дорогие во Франции, вот ссылка на их цены http://my-travel-info.ru/...travels/other/fr-toll.png 
            • 0
              Нет аватара rvl
              26.11.1323:33:51
              Спасибо.
            • 0
              Нет аватара Konsul
              27.11.1300:39:50
              В Германии с 2014 года тоже будут введены виньетки, пока не ясно еще в какой форме - идут дискуссии в Бундестаге, но то что плата будет - уже решено...
          • 2
            Izon Izon
            27.11.1318:08:10
            Ни для кого не секрет, что Россия относится к развивающимся странам

            Для меня, вот, секрет. Россия относится к развитым странам. Учебник по географии за 9-й класс откройте.
            А дорога дорогая прежде всего из-за качества (ширина полос и их количество, развязки, фонари, отбойники, турникеты) и цены на землю. К тому же этот район не из простых, думаю там крупненькие дачные домики сносить пришлось местами.
            Отредактировано: Izon~18:08 27.11.13
        • -3
          Нет аватара eugene771
          26.11.1319:57:25
          Там тоже взятки будь здоров. Так что сравнение нужно вести с Китаем.
          Только мы и развитым странам фору дадим по стоимости, а Китай вообще более чем в 5 раз превосходим.
          Отредактировано: eugene771~19:57 26.11.13
        • 8
          Нет аватара Cinik
          26.11.1320:33:39
          Не для кого не секрет что стоимость километра аналогичных дорог в развитых странах ниже.

          Ни для кого не секрет, что фраза "ни для кого не секрет" является самым обоснованным аргументом.
          • 4
            Sledgehammer Sledgehammer
            27.11.1313:34:33
            Не для кого не секрет что стоимость километра аналогичных дорог в развитых странах ниже.


            Типичный подход всепропальщика, взять стоимость строительства моста и поделить ее на его длину, и вуаля!!!! В РФ самые дорогие дороги, правда ему вообще в голову придти не может, что всю информацию о ценах в европе ему дают без цены на землю и прочюю бюрократию, а только чистые расходы на асфальт и зарплаты.
            Отредактировано: Sledgehammer~14:11 27.11.13
            • 1
              Нет аватара Cinik
              27.11.1315:33:21
              правда ему вообще в голову придти не может, что всю информацию о ценах в европе ему дают без цены на землю и прочюю бюрократию

              Да всё ему дают! Любимое им "Эхо Москвы" даёт: http://echo.msk.ru/doc/1056998-echo.html 
              Но это же надо читать, понимаешь, цифры какие-то запоминать. Зачем?! Когда можно на голубом глазу авторитетно заявить "ни для кого не секрет…"
    • 9
      geliotrop geliotrop
      26.11.1317:42:36
      Вероятно, шире, но не в 40 раз. И всё же:

      Прокладывать дорогу в условиях плотной застройки вокруг Москвы непросто. Проект предусматривает постройку на прилегающих к трассе земельных участках развитой инфраструктуры и объектов капитального строительства. Следует учесть стоимости отчуждения территории, прокладки лесных просек, переустройства существующих инженерных коммуникаций.
      Не забываем, что на магистрали 22 искусственных сооружения общей длиной 3,415 км, в том числе - мост-эстакада длиной 519 метров через реку Чаченка, эстакада длиной 800 метров на транспортной развязке с Можайским шоссе и пять развязок, ведущим на Подушкинское, Красногорское, Можайское и Рублево-Успенское шоссе.
      Может, что-то ещё упустил.
    • 4
      Нет аватара treins
      26.11.1318:43:51
      Земля в ближнем Подмосковье очень дорогая.Плюс переселение людей и перекладка коммуникаций.
    • 1
      Нет аватара Aleksgr8
      26.11.1319:04:10
      жопоголики проклятые. только когда вам по ситуации удобно считаете как по "средней температуре по больнице". см. проект автомобильной дороги
      • -9
        Нет аватара eugene771
        26.11.1319:10:33
        Давайте конкретно, приведите мне в Китае проект дороже 20 млн долларов за км.
        Уверен, что не найдете. Там за такое расстреляют.
        Я очень сомневаюсь, что вы даже 10 млн долларов за км найдете.
        При таких ценах Китай бы столько дорог в жизни бы не построил. А Китай еще высокоскоростных ЖД каждый год строит в несколько тысяч км.
        Отредактировано: eugene771~19:13 26.11.13
        • 3
          Нет аватара treins
          26.11.1319:41:43
          В Сингапуре 1 км стоит около $300 млн за километр.
          В Китае нет частной собственности на землю.Выкупать не нужно.
          • -5
            Нет аватара eugene771
            26.11.1319:51:40
            Еще с кем нас сравните? Сингапур--720 квадратных км. (20x35 км)
            Как забирать землю решает государство!!
            Вполне можно забирать по кадастровой стоимости, как принято во всем мире. А то налоги платить по кадастровй стоимости, а выкупать по рыночной.
            И вообще для таких случаев создается закон, чтобы собственники не смогли нажиться.
            Пример, США. Вы там на земле точно не наживетесь. Ваша выгода будет в увеличении стоимости земли, которая останется у вас и будет прилегать к трассе.
            Отредактировано: eugene771~19:53 26.11.13
            • 4
              Нет аватара zhukov
              26.11.1319:56:29
              Еще с кем нас сравните? Сингапур--720 квадратных км. (20x35 км)
              с сингапуром подойдет сравнение стоимости 1 км дороги в пределах бульварного кольца ;)
        • 9
          Нет аватара Cinik
          26.11.1321:04:33
          Давайте конкретно, приведите мне в Китае проект дороже 20 млн долларов за км.

          Как про цены, сразу Китай, как про зарплаты, сразу Норвегия.    
          Там за такое расстреляют.

          Вы хоть немного в курсе масштабов злоупотреблений при строительстве дорог в КНР?
          А Китай еще высокоскоростных ЖД каждый год строит в несколько тысяч км.

          Если считать по 3 тыс км в год (у Китая их на данный момент всего порядка 10 тыс км), то получается примерно по километру на полмиллиона человек. При этом у китайцев проблемы с неполной загруженностью дорог, что приводит к убыткам. Для нашей страны это было бы примерно по триста километров в год. Думаю, когда мы начнём их строить, объёмы строительства будут не меньшими.
  • 6
    Нет аватара zhukov
    26.11.1318:17:26
    18,5 км за 150 рублей...дороговато как то, даже в европе дешевле....
    п.с. при разрешенной скорости в 90 км/ч она даже на автомагистраль не тянет, за какой фиг тогда бабки брать? Просто чтобы пробку объехать? Красавцы...
    Отредактировано: zhukov~18:19 26.11.13
    • 3
      Нет аватара stasik
      26.11.1319:33:07
      18,5 км за 150 рублей...дороговато как то, даже в европе дешевле....

      Вот-вот! Я во Франции был, мы там 1 - 1.5 евро платили, но не за 18 км, а где-то за 100...
      • 0
        Нет аватара guest
        28.11.1315:32:27
        Выше же вставили карту стоимости платных дорог во Франции:
         [ссылки отключены] 
        Вас не затруднит показать, за проезд каких именно участков вы платили "по 1-1.5 евро"? Или вы признаете, что обманули публику?

        Я сам не так давно проехал Францию с севера на юг, это обошлось примерно в 60 евро. И точно так же во Франции удельная стоимость проезда коротких объездных участков выше, чем стоимость проезда по длинным перегонам. К примеру, если ехать из Германии (из Саарланда), то проезд 25-километрового объезда Нец/Нэнси стоит 4.2 евро. Это вполне сравнимо со 150 рублями (3.3 евро) за 18 километров объезда Одинцово, разве нет? Причём это окраина! А под Парижем и по 7-8 евро есть короткие участки.
    • 2
      Нет аватара pivopotam
      26.11.1322:13:13
      18,5 км за 150 рублей...дороговато как то, даже в европе дешевле....


      в сша проехать по платным дорогам где то около 200 миль стоит около $30. Тут же заявлены
      1. скидки на ночной проезд
      2. скидки постоянным путешественникам
      к тому же если ЭТИ 20 км стоят столько, то это не значит что следующие 100 км не будут стоить сравнимые деньги

      и главное -- не хочешь - не едь, стой в пробке. Выбор то есть
      • 2
        Нет аватара argr
        27.11.1311:37:36
        В США цены бывают очень разные. Если просто дорога параллельно бесплатным, то стоимость копеечная. А если мост, который не объехать - то могут сразу несколько баксов срубить.
    • 2
      Нет аватара Konsul
      27.11.1300:44:12
      Польша - граница от Германии до Варшавы, примерно 500 километров - около 26-28 евро
    • 0
      Нет аватара Cinik
      27.11.1316:21:46
      18,5 км за 150 рублей...дороговато как то, даже в европе дешевле....

      Да, это дороговато. Но пока у нас маловато платных дорог, поэтому ценовая политика пока не отработана. Например, я бы брал плату только с коммерческих автомобилей, они всё равно едут по таксе за километр, им ради экономии времени выгодно платить даже по 10 руб за километр, только бы не стоять в пробке.
      при разрешенной скорости в 90 км/ч она даже на автомагистраль не тянет

      Расчётная скорость там 120. Она вполне себе автомагистраль.
      за какой фиг тогда бабки брать? Просто чтобы пробку объехать? Красавцы...

      Допустим, я взял такси. Или заказал перевозку дивана. Мне выгоднее заплатить 150 руб, чем 1500 руб за часовое стояние в пробке.
      А среди жителей этого направления немало таких, для кого несколько тысяч в месяц вообще не вопрос по сравнению с необходимостью париться в заторе. Вот все они уйдут на платную дорогу, в результате и на бесплатной станет значительно свободнее.
  • 7
    Нет аватара guest
    26.11.1320:07:58
    Дорога отличная, строили в три смены, разгрузит --- Минское, Можайское, Рублевское, Рижское шоссе и соответственно все входы и выходы с этих шоссе на МКАД. Все западное Подмосковье её ждало! Если бы давно решили у нас строить платные дороги и массово их начали бы строить, экономика росла бы быстрей! Жаль убили в таких рассуждения, как многие тут "товарищи" 10 лет!
    • 1
      Нет аватара IvanRUS
      26.11.1320:32:00
      Согласен! Большинство кто здесь возмущается, без машин, поэтому для них оценить новые дороги невозможно...только трындеть остается
      • 0
        Нет аватара Konsul
        27.11.1300:47:01
        с другой стороны не каждый готов платить столько при поездке на работу. 21 день туда-сюда по 300 - грубо 6 тысяч, ну пусть сделают скидку на регулярность поездкок - 5 к получится....
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          27.11.1302:36:42
          Дорога по большей части построена на частные деньги: если ею не будут пользоваться, то деньги инвесторов сгорят.
        • 0
          Нет аватара IvanRUS
          27.11.1314:43:30
          тоже верно, но тут можно с другой стороны посмотреть: до этого же как-то ездили, когда не было платной дороги, так что если хочешь не платить, пожалуйста - старый участок, а хочешь с ветерком и комфортом - будь добр заплати, я лично ЗА!
        • 0
          Нет аватара Cinik
          27.11.1316:24:53
          с другой стороны не каждый готов платить столько при поездке на работу.

          Так ведь для тех, кто не готов платить, тоже польза будет! Потому как те, кто готов платить, уйдут на платную дорогу, освободив место на бесплатной.
    • 0
      Нет аватара flankern
      28.11.1316:57:00
      Посмотрим насколько разгрузит. Уж очень близко она опять в можайку входит. Там у Голицино постоянно пробки, еслибы они в объезд до туда протянули былобы лучше. А тут 150 руб за объезд 18км, чтобы потом также в пробку упереться.
  • 1
    Нет аватара guest
    26.11.1320:14:20
    Главная претензия и оправданная, многих кто уехал на ПМЖ или временное ПМЖ, пробки и на Рублевке в том числе! Слава Богу, видно, что эта проблема в Москве и Подмосковье начала решаться.
    Отредактировано: Александр Руцкой~20:17 26.11.13
  • 0
    Нет аватара VedMed
    26.11.1320:20:44
    ОЧЕНЬ ДОРОГО ДЛЯ 20 км!!! А фактически получилась дорога вникуда.
    На 33 км все равно вливается в старое Минское шосссе.
    Если бы современная автострада шла минуя все города и поселки прямиком на Минск, то
    польза была бы несомненная. А так, получилос дорогое загородное шоссе до ближайших дач олигархов.
  • 3
    Нет аватара guest
    26.11.1321:05:49
    Непонятная дорожка и непонятный ценник за проезд.
    Непонятки с дорогой возникают из за того, что южнее Минки построили отличную развязку МКАД и Сколковского шоссе. Соединив Минку и Сколковское шоссе в районе одинцовской развязки, можно было бы получить почти тот же результат: разгрузить Минку и вывести треть потока на МКАД. Там и нужно-то было всего-то 3 км дороги проложить через поле. Но выбрали дорогой вариант, да еще с вырубкой не меньшего количества леса чем в Химках.
    Теперь о стоимости проезда:
    20 рабочих дней х 300 рублей (на работу и обратно) = 6000 рублей в месяц. На Рублевке олигархов живет не так много, да они и не стоят в пробках. 99.9% - жители деревень, небольших городков, Звенигорода и Одинцово. Прикиньте эту сумму в своем бюджете, и сразу поймете размер "облегчения" (кошельков) для местных жителей.
    Пока губернатор был ИО, что-то говорил о бесплатном проезде для местных жителей. Ну да чего не скажешь перед выборами. Сейчас только о скидках для "частоездящих" говорят.
    • 8
      Нет аватара pivopotam
      26.11.1322:20:08
      20 рабочих дней х 300 рублей (на работу и обратно) = 6000 рублей в месяц.


      1. ну вы же читайте статью!
      "автомобилистам, совершающим регулярные поездки, будут предоставляться скидки"

      2. у автомобилистов в этом случае есть выбор - НЕ ехать по платной дороге, а ехать по бесплатной

      3. или вообще не ехать на личном, а пересесть на автобус или на машину друга или переехать жить в город или что либо ещё.

      ужас какой то. Нет дорог - плохо. Построили дорогу - тоже плохо.

      поймите -- ну не бывает так чтобы и качественно и бесплатно. Или качественно и за деньги. Или бесплатно и плохо. Третьего просто не бывает

      почему то за машину платить все согласны. И за бензин -- вопросов нет. И за ещё кучу нужных и не нужных вещей платим. А вот тут появился выбор в виде новой дороги -- и сразу же появились возмущенные крики. Ну не нравится -- не ездите по этой дороге то!!! А кому надо - поедут.


      в данную дорогу вложили всего: 25,48 млрд. рублей. (11 млрд составили средства Инвестиционного фонда РФ, 14,48 млрд. руб. – средства акционеров)

      вдумайтесь: частные лица/фирмы нашли и вложили аж $450 миллионов в эту дорогу. И данные частные лица желают окупить свои инвестиции

      мало того, инвестфонд РФ тоже не предназдначен исключительно для жителей окрестностей Одинцово. Он пригодился бы и жителям других городов России. Поэтому радуйтесь же что вам перепали инвестиции, а не возмущайтесь, что теперь у вас появился выбор: или платить за проезд без пробок или экономить 80-150 рублей и стоять в пробке
      Отредактировано: pivopotam~22:24 26.11.13
      • 2
        Нет аватара guest
        26.11.1322:53:52
        Согласен на 100%, как с "цепи сорвались" -- вот платить, дорого, украли, а зачем и так далее...... За все в жизни -- красивое, удобное, безопасное и так далее, надо платить! Китай по 5000 км в год платных дорог строит, посмотрите карты Яндекс, все в автострадах!!! А у нас, из за таких "совков", власть все боится..............шаг влево, шаг в право сделать! И на Рублевки не одни олигархи живут далеко, олигархи давно все продали и живут за границей и тратят там деньги, которые тратили бы в России. А многие далеко не олигархи уехали из за дорог-пробок и совков завистливых. P.S. Активный человек тратя 4-5 часов в день на дорогу -- "вешается". Эта дорога и многое другое, что сейчас делает в Москве Собянин и Путин, подталкивает многих людей вернуться ( примеры есть из знакомых) и жить и тратить деньги здесь в России!
        • -2
          Byvalnyi Byvalnyi
          26.11.1323:26:28
          подталкивает многих людей вернуться

          Многие - это кто? Подталкивать - чем и в какое место? А это кому-нибудь надо?
          Активный человек тратя 4-5 часов в день на дорогу -- "вешается"

          Вот я писал, что это и есть "идиотизм" городской жизни. Но некоторым минусовщикам это творческое переосмысление Карла Маркса почему-то не понравилось    
    • 5
      geliotrop geliotrop
      26.11.1322:27:56
      Дорожка вполне даже понятная и очень ожидаемая местными жителями.
      В утренний и вечерний разъезды поток на участке от 33 км Минского шоссе до пересечения Молодогвардейской с МКАД (или обратно) тащится примерно час-полтора. Расстояние между этими двумя точками по объездной дороге теперь пролетаем "со свистом" за семь с половиной минут. Почувствуйте разницу! Притом заметьте, использовать по старинке Минское шоссе никто запрещать не собирается. У населения появляется выбор: кто боится "облегчения" своих кошельков, продолжает щемиться в потоке по Минке (правда, теперь на треть разгруженной), "олигархи" или те, кто ценит время, будут пользовать новую магистраль, за свои кровные помогая более свободно передвигаться по Минскому шоссе местным, как вы сказали, "жителям деревень". (Шоб я так жил, как жители этих "деревень"!)
      Про непонятки с ценником - будем посмотреть, время покажет (цена-качество, удобство использования, дефицит времени и проч.).
      Сколковское шоссе отпало, как вариант, ещё на начальном этапе изучения проблемы пробок.
      Как-то так.
      • 2
        Нет аватара Tony
        26.11.1323:01:20
        вот-вот!
        кому много поедет по старинке, кому нормально - купит абонемент)
  • 2
    Нет аватара sergey_or
    26.11.1323:41:55
    Если считать стоимость недвижимости в Москве, то отдельно взятая Москва уже давно не развивающаяся, а самая что ни на есть развитая "страна". Причем намного развитее некоторых развитых. Так что пенять на то что где то дешевле строят - глупо. Где то дешевле, а где то дороже, и что?
  • 0
    Нет аватара VmestePobedim
    27.11.1300:32:10
    Эх, такие бы и бесплатные строить.
    • 1
      Нет аватара Konsul
      27.11.1300:51:58
      Эх, такие бы и бесплатные строить.

      Такого не бывает ))))
  • 1
    M.I.R M.I.R
    27.11.1300:43:49
    +   
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    27.11.1319:51:56
    Отличная новость!
    На Новопеределкинском форуме у местного либерала аж припадок бешенства произошёл!
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    28.11.1312:35:33
    "+"    
  • 0
    Нет аватара Nizhegorodec
    28.11.1312:35:51
    Ждем подобную дорогу от МКАД до Ногинска ))))))
    150р. деньги, но время дороже.
    зы. Но так канешна дороговато по сравнению с М4
    Отредактировано: Nizhegorodec~12:36 28.11.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,