MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 ноября 16
99

Почему наш самолет ругают дома и хвалят на Западе?

Недавняя катастрофа в Казани многих заставила задаться вопросом: зачем покупать зарубежный авиахлам, если у нас есть свои новые самолеты? Тот же "Сухой Суперджет" (SSJ100), например.

Но это предложение возбудило в интернете сетевых хомяков, высмеивающих все российское, будь то крупа гречка или "Лада-Калина". Как только не изгалялись над самолетом, сколько злобных пассажей было выброшено в Сеть. Но ладно хомяки - SSJ100 невзлюбили и ведущие российские перевозчики: часто ломается, а потому мало летает, и вообще многим из них ближе зарубежная техника.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rg.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 13
    Нет аватара guest28.11.13 18:17:02
    1. Да, авионика буржуйская.
    2. Не стали бы. Но не потому что она российская, а потомучто неконкурентноспособна на мировом рынке (уступает по техническим параметрам, нет налаженной системы постпродажного обслуживания)
    3. Когда Суперджет разрабатывался, таких действительно не было. Сейчас ситуация заметно лучше, денег в стране стало гораздо больше, их стали вкладывать в развитие наших авионщиков, поэтому...
    4. На МС-21 будет на 80% российская авионика     И вообще, в нём будет больше российского, чем в нынешнем Суперджете. Правда, с каждым годом, локализация производства комплектующих для SSJ тоже повышается. С 2014-го, например, шасси будут делать у нас.
    5. "Мозги" в SSJ наши     Да, электроника французская, но программки в ней наши.
    • 2
      Нет аватара guest28.11.13 18:28:58
      А можете по второму и третьему пункту подробнее рассказать, потому что даже на СУНе информации по авионике не встречал. Не только связанной с SSJ,а вообще в целом.
      • 3
        Нет аватара guest28.11.13 18:39:47
        Это можно.

        2. superjet100 info/wiki:pki (вместо пробела точка) это выдержка из одного авиафорума. Здесь люди, принимавшие участие в разработке Суперджета, рассказывают историю и причины выбора поставщиков самолётных ПКИ.

        3. Это из этого www gazeta ru/business/2012/08/28/4741509 shtml (вместо пробелов точки) интервью Погосяна.

        "— Какие еще центры компетенций создаете?

        — Идет работа по созданию целого ряда центров компетенций. Два уже созданы — «Аэрокомпозит» и Центр комплексирования БРЭО (100-процентная дочка ОАК). Для МС-21 разработчиком и поставщиком авионики будет этот центр. Еще одна немаловажная задача – это создание центров технических публикаций и послепродажного обслуживания. В перспективе мы планируем централизовать продажи наших самолетов, закупки ПКИ и запчастей для формирования конкурентоспособного предложения по запчастям для эксплуатантов нашей техники."

        Про цифру 80% не помню где читал, но точно было. Понятно, что это пока всё слова, но, опять же, деньги выделены, люди есть. Нужно время.
        Отредактировано: Сэрёжа Вишняков~18:42 28.11.13
        • 0
          Нет аватара guest28.11.13 18:46:54
          Благодарю за ответ.

          А не знаете, Россия исторически по авионике отставала? И что на на счет вертолетов и других гражданских судов?
          • 5
            Нет аватара guest28.11.13 18:58:12
            Конечно, отставание по двигателям и авионике в СССР было лет на 10, если не больше. И не потомучто не умели делать, а потомучто не ставилось задачи создавать их конкурентными западному. Ведь рынок сбыта был "свой", закрытый: СССР, страны соцлагеря, и всевозможные друзья вроде Кубы и Северной Кореи. Проще говоря "И таких хватало". Прибавьте к этому разворовывание и застой в 90-е, и получается, что отставание только усилилось. Поэтому сейчас догонять вдвойне тяжело. Так мало того, уже надо даже не догонять, а сразу работать на перспективу, то есть создавать двигатели и авионику не того же уровня, что на Западе сейчас используются повсеместно, а уровня того, что сейчас стоит на Дримлайнере и А350, потомучто скоро это у них станет обыденным.

            А вот с вертолётами у нас полный порядок. На Ми-8 ОГРОМНЫЙ спрос во всём мире. Их даже в 90-е как пирожки разбирали. Ну и Ми-28 и Ка-52 наконец-то начали закупать в хороших количествах.

            З.Ы. Отставание было только в гражданке. В военке двигатели и авионика были на уровне.
            Отредактировано: Сэрёжа Вишняков~19:01 28.11.13
            • 2
              Нет аватара guest28.11.13 19:27:23
              Благодарю за развернутый ответ. Надеюсь у наших все получится