стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
iva153 02 декабря 2013, 17:42

Россия топит литовский Клайпедский порт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Литве вспомнили: если у великого соседа насморк — у них воспаление легких. 

Бурное развитие морского торгового порта в Усть-Луге (Ленинградская область) серьезно тревожит Литву. Новый директор Клайпедского порта социал-демократ Арвидас Вайткус, утвержденный на этом посту после вердикта Службы специальных расследований о его благонадежности, ясно обозначил опасную для его страны перспективу. «Годовой прирост в российском порту Усть-Луга составляет 10 миллионов тонн, – констатировал он на заседании Конфедерации промышленников Литвы. – Для Клайпедского порта это рост конкуренции, ведь основными грузами являются нефтепродукты и уголь, которые грузят в Таллине, Риге и Вентспилсе. В этих портах отмечается соответствующее сокращение грузов, поэтому их маркетинг в будущем станет более агрессивным в отношении белорусских грузов и транзитных грузов других государств».

Действительно, порт в Усть-Луге, начавший работу с открытия 2001 году угольного терминала, стремительно наращивает мощности. В прошлом году его грузооборот составил около 47 миллионов тонн, к 2020-му планируется достичь 180 миллионов тонн. При том, что, по словам Вайткуса, в Клайпеде этот показатель при благоприятных обстоятельствах может достичь лишь 83 миллионов тонн. А при неблагоприятных – только 51 миллион тонн. И если несколько лет назад многим в Прибалтике казались пропагандистскими звучащие из России заявления о намерении «перехватить» прибалтийские грузы, то теперь ситуацию воспринимают с серьезной тревогой.

В бытность вице-премьером Сергей Иванов, оценивая новые транзитные возможности РФ, в том числе в связи с портом в Усть-Луге, заявил, что к 2015 году у России будет достаточно своих ресурсов, чтобы прекратить любой экспорт через прибалтийские порты. Эту задачу он назвал «амбициозной» и заметил, что, мол, РФ «не будет кормить» порты Прибалтики. В прибалтийских столицах иронично отнеслись к таким планам, решив, что вице-премьер сердится, например, на Эстонию за снос «Бронзового солдата», на Латвию – за давление на местных русских, которые в массовом порядке лишены права на гражданство, на Литву – за стремление переписать историю Второй мировой войны. И просто пугает, делая политические заявления. Возможно, Иванов учитывал и эти обстоятельства, однако в основе озвученных им российских планов лежала чистая экономика.

Новый директор Клайпедского порта сегодня говорит об этом без обиняков. Конкуренция есть конкуренция. У нее свои правила. Директор требует, чтобы его страна делала инвестиции в развитие порта, в его инфраструктуру. Сокращение инвестиций он назвал одной из серьезных угроз своему предприятию.

Впрочем, политику Вайткус все же упомянул, но в том же экономическом контексте. Напомнил о сложных отношениях между Литвой и Белоруссией. Местная элита, как известно, не просто постоянно ругает Александра Лукашенко, именуя его« последним диктатором Европы», но и пытается создать условия для формирования массового протеста в соседней стране, для очередной «цветной революции». В Вильнюсе привечают белорусскую оппозицию – здесь даже создана ее структура, которую иногда называют «альтернативным посольством». А ведь треть грузов, которые переваливают в Клайпеде, – белорусские. И вот чисто по-человечески: если тебя постоянно хает экономический партнер, а при этом появилась альтернатива, то с какой стати делать добро неприятному собеседнику? 

И в прошлом году Александр Лукашенко заявил, что обсуждал с Владимиром Путиным проблематику белорусского грузопотока. И пообещал перенаправить его из стран Балтии в порты России. В принципе, с учетом экономических и политических связей Минска и Москвы, решение логичное.

Литовские политики сначала не поверили словам «батьки», заметив, что Клайпеда предоставляет Белоруссии более выгодные условия, а мощности российских портов пока не позволяют забрать эти грузы. Но теперь выясняется, что именно мощности российских портов стремительно растут, и в планах Александра Лукашенко, если он выполнит свою «угрозу», на первом этапе передать российским портам 20 миллионов белорусских грузов в год из 60 миллионов, экспортируемых в целом через страны Балтии. А там видно будет. Естественно предположить, что такие шаги президента Белоруссии будут простимулированы и соответствующими российскими преференциями – на основе взаимной выгоды.

Признает такую опасность и вице-президент конфедерации промышленников Литвы Гедиминас Райнис, заметивший, что «угроза» Александра Лукашенко в принципе реальна, и такие намерения не являются столь уж дорогостоящими, чтобы не были реализованы.

Есть и еще одна «опасность» для прибалтийских портов, в том числе и Клайпедского. Наши российские предприниматели экспортируют через них большие объемы грузов, и далеко не все уйдут оттуда в том числе и потому, что они забирают в свои руки все больше местных портовых ресурсов. Исключение – как раз Клайпеда. «Влияние российского капитала на восточном побережье Балтики все возрастает, – утверждает агентству« Интерфакс» бывший директор Клайпедского порта, ныне депутат Сейма Литвы, либерал Эугениюс Гентвилас. – В портах Латвии и Эстонии россияне уже утвердились. С одной стороны, это гарантия, что порты не лишатся российских грузов. Но они уже попали в зависимость от России. Клайпеде пока удавалось этого избежать, чему свидетельство – слабые российские грузопотоки, едва достигающие 13 процентов от всего грузооборота. Дальнейшая стратегия соседей может быть такова: они либо усилят свою инвазию, либо лишат нас своих грузов».

И даже экономические шероховатости между Белоруссией и Россией негативно сказываются на результатах работы Клайпедского порта. Арвидас Вайткус признал: из-за известных споров, связанных с калийными удобрениями, здесь значительно снизились их погрузки. Ситуация напоминает одно местное высказывание об экономических отношениях, ставшее поговоркой: Если у России насморк, у Литвы – воспаление легких.

И если бы только с востока литовскому порту была угроза! Вот о порте в польской Гдыне пишут, что он пока не конкурент Клайпедскому, но с появлением автобана Via Baltica и европейской железной дороги Rail Baltica, оказывается, может перехватить инициативу. Порт углубляют, расширяют, там строят склады, терминалы, прокладывают улицы и железную дорогу, и он сможет принимать большие суда из Китая.

…Да, лет 10 назад в Вильнюсе не воспринимали всерьез планы россиян, связанные с Усть-Лугой. Да и три года назад отмахивались. А теперь тревожатся. И с Гдыней может так случиться. Только тут политику не пришьешь.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • iva153
  • 23
  • 17
    Svin Svin
    02.12.1317:55:46
    Будет ли это проявлением великодержавного шовинизма, если я скажу: "ДАААА!!!!!!"?    

    Ну или словами кота Матроскина из "Простоквашино":

    • 6
      Гвардеец Гвардеец
      02.12.1322:42:27
            

      их удел в будущем как ни прискорбно    

      Отредактировано: Gwardeec~22:52 02.12.13
  • -1
    Нет аватара bars_16
    02.12.1318:38:27
    Естественно предположить, что такие шаги президента Белоруссии
    будут простимулированы и соответствующими российскими
    преференциями – на основе взаимной выгоды


    Насчёт взаимной выгоды сильно сказано...)
  • 8
    Нет аватара gid
    02.12.1319:19:04
    В Литве вспомнили: если у великого соседа насморк — у них воспаление легких.

    У Литвы не воспаление, у неё геморрой и скоро будет хроническим. И не только у Литвы, и у прибалтов и у Польши в частности.   
    А что касается Батьки он как БИЗНЕС где ему комфортней там он и будет. Надеюсь и Россия ему сделает такое предложение после которого весь товарооборот Белорусии будет проходить черз Усть-Лугу. Вот тогда Литве точно кранты.   
    • 2
      Нет аватара guest
      03.12.1301:24:18
      Ничего личного, только бизнес.
      В смысле, Батька(по наводке из российского бизнеса) может переправить часть грузопотока в Усть-Лугу, другую часть в прибалтийские порты, владельцами которых или доля приличная в которых у российского бизнеса.
      Ну а дальше либо закрытие "конкруента" в связи с тем что грузопоток скатился в струйку(учитывая еще и порт в Польше) либо покупка его российским бизнесом.
      А Литве кранты придут только тогда, когда надо будет, если надо то можно "хоть сейчас" устроить, так что не зависит это от Клайпедского порта...
      Отредактировано: Николай~01:25 03.12.13
  • 5
    Gruk Gruk
    02.12.1319:39:17
    Привет, жмуди.    
  • 17
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    02.12.1319:47:46
    я уважительно отношусь ко всем странам бывшего СССР,но...а что они хотели???так и должна Россия поступать. а когда ещё большинство россиян за дело возьмётся,то все эти шпротины улетят в каменный век.мне нравится,что по ТВ начали продвигать бренд "Сделано в России". ещё побольше бы программ,в которых людей просвещали,что покупая российское они увеличивают темп роста и экономики и как следствие уровень своей жизни
    • 16
      Нет аватара Cinik
      02.12.1320:10:54
      я уважительно отношусь ко всем странам бывшего СССР

      А я вообще ко всем странам уважительно отношусь. И считаю, что топить иностранные порты нехорошо. Или, по крайней мере, надо предупреждать за двадцать четыре часа. Чтобы мирное население успело уйти в горы.
      …кстати, а есть в Литве горы?

      Погуглил. Есть. Есть в Литве горы! Даже две. Сначала самой высокой считалась гордая вершина Юозапинес, открытая отважным географом Крупицкасом в 1985 году, что несомненно послужило толчком к росту национального самосознания литовцев в деле их борьбы за независимость, по достижении которой созданная свободным народом Литвы инициативная группа альпинистов нашла еще более высокую вершину, названную в честь национального героя народных сказок Аукштасис. Она на тридцать сантиметров выше прежней самой высокой горы. На вершине водружён памятный камень, сделавший её ещё выше, чтобы уже точно не было сомнений. На камне высечена эпическая надпись "294 м".
    • Комментарий удален
      • 1
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        03.12.1314:08:39
        вы знаете,я вчера общался на шахматной сайте с человеком со Львова...я всячески пытался выразить ему уважение и дружбу,но от него сквозил такой холод и ненависть...люди зомбированы...я спросил,жалеет ли он он распаде Союза,так он ответил,что для украинцев СССР никогда не был домом. я спросил а как же Ковпак? оказывается,партизаны Сидора Артемьевича тоже за Украину воевали,а не советскую Родину...но я его ни разу не оскорбил. а тут погорячился со шпротиной
  • 3
    Нет аватара mik88
    03.12.1311:34:41
    Усть-Луга радует. Там места красивейшие, но и глухомань конкретная. До порта там жизнь кипела только до войны, потому что как раз там размещались позиции ж.д. батарей, образцы установок(ТМ-3) которых стоят на Поклонной горе в Москве и в ж.д. музее на Варшавском вокзале в Питере. А сейчас там жизнь кипит. Достраиваются ж.д. пути, станции, автодороги, развязки. Местным жителям теперь есть, где работать. Ещё планируется постройка большого грузового аэропорта. Что ещё больше увеличит привлекательность Усть-Луги.
  • 1
    Нет аватара perevodchik
    03.12.1313:08:05
    Ну что прибалты, как говорится "доигрались", хотели как лучше а получилось как всегда. Пусть теперь Евросоюз в ваших портах грузится.
  • 1
    Нет аватара Dm9000
    03.12.1313:17:18
    Очень рад за Усть-Лугу.
    И всё-таки, экономика должна быть экономной
    незачем таскать грузы лишние 500-800 км
    Только, если понадобится списанный с300 продать друзьям    
    Самое главное в развитии УЛ в том, что на эту мозоль прибалты нам уже не наступят
  • 1
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    03.12.1313:28:35
    Единственное, что может изменить ситуацию с развитием порта и нарушить все планы это вхождение любой из прибалтийских стран в ТС.
    • 1
      Нет аватара Goldman
      03.12.1317:33:29
      33 раза ха-ха в ближайшей перспективе. Не смешите мои тапочки. Или (с ужасом...) Вы хотите иметь в виду что-то типа 39 года???      
      Отредактировано: Goldman~17:34 03.12.13
    • 0
      Нет аватара koshmar
      04.12.1301:48:12
      Единственное, что может изменить ситуацию с развитием порта и
      нарушить все планы это вхождение любой из прибалтийских стран в ТС.


      даром не нужны, пускай Берлин кормит этих недобитых нацистов (я про власть в Прибалтике, а не про народ). Население ничего не получает от транзита, т.к. всё разворовывается политическими кланами в парламентах.
      Отредактировано: koshmar~01:49 04.12.13
  • 4
    Нет аватара yaapelsinko
    03.12.1313:55:43
    Русские настолько суровы, что топят портами.
  • 2
    Нет аватара Argonaft
    03.12.1314:01:20
    это вхождение любой из прибалтийских стран в ТС

    Это фантастика. Ага, как же отпустит их ЕС в ТС.
    Так, что я рад за Усть-Лугу, за Ленобласть, за Северо-Западный федеральный округ и за страну!
  • 4
    noname noname
    03.12.1315:09:48
    Шпроты становятся всё более свободными, причём благодаря России и Усть-Луге   
  • 1
    Нет аватара koshmar
    04.12.1301:45:51
    Россия никого не топит, независимые прибалты сами тонут без вливаний союзной экономики. Раньше их тащили на себе страны СССР, обеспечивая высокий уровень жизни. Теперь пусть этим занимается ЕС, у которого и так есть проблемные Испания с Португалией.
    Пускай побарахтаются на свободном рынке, а позже всю их инфраструктуру скупит или РФ, или Китай.
    • 2
      Нет аватара perevodchik
      04.12.1318:38:29
      Еще Греция, Италия и Кипр, у них тоже катастрофа с бюджетом, урезают уже все что можно, наверное скоро и зарплату правительству урежут. Удачи прибалты, как говорится попутного ветра, электричку навстречу и топор в спину.
      • 0
        iva153 iva153
        05.12.1322:10:01
        Удачи прибалты, как говорится попутного ветра, электричку навстречу и топор в спину.

        Пацталом!   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,