стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102
rvk 03 декабря 2013, 12:07

Представлен новый российский 3D принтер Picaso 3D Designer

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Зеленограде, на открытии кристального производства в ЗНТЦ, мне посчастливилось познакомится с ребятами, создавшими один из самых успешных продуктов в рамках проектов реализуемых на базе Зеленоградского нанотехнологического центра. Мне показали новую разработку — 3D принтер Picaso 3D Designer, но мы условились, что я подожду официального релиза нового принтера, и только тогда опубликую его фотографии. И вот сегодня, 3 декабря на рынок выходит новый российский персональный 3D принтер промышленного качества печати, и наш проект одним из первых публикует фотографии нового продукта

  • Picaso 3D Designer
  • Picaso 3D Designer
  •  © img-fotki.yandex.ru

Устройство выглядит достаточно неплохо, я бы даже сказал стильно, и не испортит интерьер квартиры, и, тем более, офиса. Да, да — принтер позиционируется как персональный! При этом, он обладает характеристиками, которые, по заверениям разработчиков, на данный момент одни из лучших на рынке, если вообще не лучшие!

  •  © img-fotki.yandex.ru

Рассказывает Андрей Исупов — генеральный директор компании PICASO 3D: «Уже к 2025 году от 5% до 10% потребительских товаров будут производиться потребителями, а объем мелкосерийного производства сложных изделий при помощи 3D принтеров составит от 30% до 50%. При разработке и создании PICASO 3D Designer мы полностью окунулись в идею, что принтер должен быть и персональным — это его дизайн, безопасность, эргономика —, и функциональным — это технические качества, которые мы реализовали в этом принтере, и которых не было в предшествующих моделях.»

Для сравнения предыдущая модель выглядела вот так

  •  © picaso-3d.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

Конечно, цена на устройство все же не всем по карману — 99 тыс. рублей. Но это уже не миллионы, которые стоили 3D принтеры совсем недавно. И вообще все познается в сравнении, я конечно не специалист, но беглое знакомство с конкурентами показало, что наш российский принтер стоит в целом дешевле, обладая при этом лучшими характеристиками.

А если учесть, что покупать такой принтер будут все же люди, желающие организовать мелкосерийное производство каких-то нужных и полезных изделий, открыть свой маленький бизнес, то цена и вовсе выглядит очень хорошей. Принтер можно применять как в мелкосерийном производстве, например сувенирной продукции, так и для печати прототипов и опытных образцов серийных изделий, деталей, корпусов, моделей. После чего крупносерийное производство можно передавать на промышленные фабрики. Впрочем, уверен, найдутся желающие купить этот гаджет и для личного использования, вот например я, купил бы для печати игрушек детям. Между прочим, учитывая то что детей у меня двое, думаю принтер вполне мог бы со временем окупиться, ведь в сейчас игрушки приходится покупать в магазине :)

Применений 3D печати огромное количество. Такой принтер поможет архитектору, на нем можно распечатать, скажем, модель дома. Принтер поможет дизайнеру, например, дизайнеру мебели, можно распечатать мебель и даже расставить её в квартире, модель которой так же можно распечатать. Технология поможет врачам, которые могут распечатать, скажем модель черепа конкретного человека, и на нем детально спланировать операцию.

Новый 3D принтер будет поставляться в пяти цветовых решениях корпуса, в нем скрыты элементы механики и электроники, появилась возможность создавать большие изделия из ABS пластика без деформаций слоев и с сохранением прочностных характеристик, близких к литью, принтер может работать автономно от компьютера, все функции устройства реализованы в меню дисплея, за исключением подготовки заданий на печать. Для создания заданий на основе загружаемой STL модели в комплекте с устройством поставляется русифицированный программный пакет Polygon.

Принтер не только разработан, но и производится в России. Конечно, часть компонентов импортная, куда уж без этого в современном мире.

То как печатает принтер меня впечатлило, промышленное качество печати без преувеличения

  •  © img-fotki.yandex.ru

Кстати, символическая кнопка, которой запускали производство на ЗНТЦ, тоже распечатана на 3D принтере Picaso

  •  © img-fotki.yandex.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 74
  • 5
    Нет аватара guest
    03.12.1312:19:20
    Первая фотка вызывает ассоциации со старыми добрыми катушечными магнитофонами    
    Мечта прямо!
    • 0
      delorean delorean
      04.12.1309:12:35
      Точно! А я то всё думал, что мне его внешний вид напоминает.    
  • 0
    auriga auriga
    03.12.1313:08:16
    Была уже статья про него.

     https://sdelanounas.ru/blogs/44250/ 
    Отредактировано: auriga~13:09 03.12.13
    • 2
      rvk rvk
      03.12.1313:54:18
      Нет то про предыдущую модель.
  • 0
    Нет аватара guest
    03.12.1313:32:17
    Интересно много ли персон( если принтер персональный) которые могут отдать 85 т.р. за него, штука интересная, но цена очень сильно кусается, я был бы готов отдать ну не больше 30 т.р.
    Причем у меня стойкое чувство что скоро 3Д принтеры не начнет выпускать только ленивый и цену будут сильно сбрасывать.
    Отредактировано: Денис Демидович~13:33 03.12.13
    • 1
      Нет аватара yaapelsinko
      03.12.1313:53:26
      Зайди на meijin.ru, посмотри, сколько там стоят готовые компьютеры чисто для игрушек. А ведь кто-то их покупает.
      • 1
        Нет аватара guest
        03.12.1314:01:29
        Кто-то и лексусы в топовой комплектации покупает.
        • 9
          Нет аватара yaapelsinko
          03.12.1314:02:38
          Ну, то есть, ты понимаешь, что не входишь в целевую аудиторию данного продукта.
    • 8
      rvk rvk
      03.12.1314:27:08
      Вот всегда удивляют такие рассуждения, в свете того что мы живем в рыночной экономике. Продукт стоит столько, сколько за него готовы платить, и не дешевле чем затраты на его производство.

      А так же стоит вспомнить сколько 10 лет назад стоили, например, LCD телевизоры и мониторы.

      И еще, я же написал что принтер купят те, кто потом на нем будет деньги зарабатывать. Это основная аудитория. Да и для дома он может дать экономию, на нем можно печатать игрушки, например шахматы, нарды, ёлочные игрушки. Можно печатать скажем ложки, лопатки всякие, половники для кухни, тарелки. Можно печатать детали разных вещей, если то то сломалось. То есть это не игрушка, он может, при правильном подходе, экономить семейный бюджет.

      Но главное, повторяю, у нас рынок, цена такая какая этим рынком диктуется.
      • 1
        Нет аватара yaapelsinko
        03.12.1314:32:50
        Так пишут люди, которые думают, что товар берётся из воздуха, и которые не знают, чего хотят вообще и от конкретного товара в частности.
        Просматриваю регулярно прайсы на комплектующие для ПК, там детишки вечно ноют, мол, "ууу, что за ценааа, ну вот я бы МОЖЕТ БЫТЬ за 15 купииил, а за 17 неее...".

        Кто покупает продукт для дела, тот сразу трезво оценит его стоимость и целесообразность покупки.
        Да и те деньги, которые люди тратят на те же автомобили - можно неслабый ЧПУ-станок купить. А уж этот и подавно.
        • 7
          Нет аватара WJ
          03.12.1315:12:49
          можно неслабый ЧПУ-станок

          Хитрый план - купить станок и выточить себе танк.
    • 3
      Нет аватара guest
      03.12.1316:56:24
      Всему свое время. Наверное, каждая новая технология проходит стадию "инструмент для бизнеса или дорогая игрушка не для всех". Не так давно самый простой цветной лазерный принтер стоил не меньше 10 килобаксов, теперь легко можно найти МФУ за 400. Будет спрос, будут серии, будут развиваться технологии - будут снижаться цены.
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~17:00 03.12.13
    • 2
      Нет аватара Goldman
      03.12.1318:28:55
      А если несколько человек в складчину? 30 тр х 3 чел. = 90 тр. Вполне реально.
      Ведь не обязательно же слово "персональный" переводить на русский язык, как "единоличный"? Можно же, как "два дня в неделю мой персональный, два дня - твой, а два дня Мишкин"?   
      Отредактировано: Goldman~18:45 03.12.13
  • 0
    Нет аватара guest
    03.12.1313:34:04
    А нельзя ли сфоткать его продукцию на какой-нить нормальный макрообьектив?
    • 3
      rvk rvk
      03.12.1313:53:27
      Безусловно можно! Когда я смогу себе позволить его     А пока только так.
      • 0
        Нет аватара guest
        03.12.1313:58:39
        Из статьи сложилось мнение что у вас к нему доступ или вы как-то можете легко его получать.
        • 1
          Нет аватара yaapelsinko
          03.12.1314:05:47
          [громко шепчет]
          может он не может себе позволить объектив, а не сам принтер?!
          • 1
            rvk rvk
            03.12.1314:27:44
            Да, я про обьектив говорил )) Ну и про тушку заодно ;)
            Отредактировано: rvk~14:28 03.12.13
        • 1
          rvk rvk
          03.12.1314:29:08
          Вам надо внимательно перечитать статью.
  • 1
    Нет аватара yaapelsinko
    03.12.1314:04:57
    ай-яй-яй ссылки на источник нет нехорошо    
    • 1
      rvk rvk
      03.12.1314:29:45
      Какой источник если я автор?
      • 0
        Нет аватара yaapelsinko
        03.12.1314:35:50
        Что, если автор, так можно и источник не указывать?!    

        Там же написано, что сфотан был ещё раньше, но публикацию отложили до официального релиза. То есть, источником считаем релиз. Вот на него ссылку было бы неплохо и... Ну, чтобы сразу на страницу производителя/продукта перейти.
        • 1
          rvk rvk
          03.12.1314:53:09
          Релиз прислали мне на почту. А на сайте производителя нет информации об этом продукте.
  • 0
    Нет аватара guest
    03.12.1314:48:06
    Для полноты статьи неплохо было бы указать, что это не полностью их разработка, а несколько доработанная версия Prusa Mendel [ссылки отключены]  Тут, конечно, аккуратнее внешний вид и какое-то ПО в комплекте идет. Но цена, на мой взгляд, несколько завышена. Комплект для сборки Prusa mendel в России стоит около 30 т.р., а в собранном виде тысяч на 10 дороже.
    Отредактировано: Дмитрий Смирнов~14:49 03.12.13
    • -1
      Нет аватара yaapelsinko
      03.12.1316:14:11
      Ты хоть фотки сравни, Дима-30тысяч.    
      А то палишься, что "пост не читай@каменты засирай".

      Подсказка: если Picaso 3D Designer - это твоя доработанная прюша, то Лексус - доработанная Лада Гранта.
      • 1
        Нет аватара guest
        03.12.1316:27:31
        Андрей, вы не против если будем использовать реальные имена? Ваш ответ откровенно хамский, пожалуйста, ведите себя как нормальный человек, а не как троль.

        По сути вашего ответа: пост я читал, но посчитал что для полноты картины полезно будет, если люди будут понимать, что взято за основу. Фотки я внимательно сравнил и вижу, что конструкция очень похожа.
        • -2
          Нет аватара yaapelsinko
          03.12.1317:39:13
          Тебе, уважаемый, полезно будет знать, что твоя прюша имеет отношение к указанному в посте аппарату не большее, чем Фиат 124 к Ладе Приоре.

          А это твоё настойчивое пропихивание конструктора "сделай сам" - либо бред, либо (раз уж ты "внимательно" прочитал пост) намеренное враньё.
          • 1
            Нет аватара guest
            03.12.1317:52:41
            Хамство, тыканье и навешивание ярлыков, похоже, ваша визитная карточка. Печально.

            Впрочем, обсуждать тут уже нечего. Всё что нужно - написано, дальше читающие решают сами.
    • 3
      rvk rvk
      03.12.1317:27:16
      Там от менделя давно уже только светлая память осталась. Это все равно что говорить "Лада Гранта сделана на базе Фиат 124" ))
      • 1
        Нет аватара yaapelsinko
        03.12.1317:39:37
        Эээээ это я первый подумал!
        • 0
          rvk rvk
          04.12.1301:28:48
          Ты про Приору подумал а я про Гранту, так что никакого плагиата!
  • 0
    Нет аватара Alex_222
    03.12.1316:46:54
    Отличная вещь.
    Как, допустим, скопировать шестеренку?
    Какой надо материал засыпать, что бы печатал? Сколькол стоит материал?
    Например,сколько обошлась эта тыква? Без учета стоимости принтера.
    Какие у принтера расходники? Может он может 100 тыкв сделать и потом тех обслуживание на 50 тыр. Можно ли,например,сделать что то большое, условно крыло для автомобиля напечатать, или оно получится золотым?
    Отредактировано: Alex_222~16:47 03.12.13
    • 0
      Нет аватара guest
      03.12.1317:02:41
      Большое - точно нет. У него рабочая зона примерно 20х20х20 см.
    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      03.12.1317:33:03
      Если интересуют конкретные технико-экономические характеристики, то стоит посмотреть специализированные ресурсы.
      Стоимость можно оценить тут.
      Заметим, что это цены, включая аренду принтера.
    • 1
      Нет аватара yaapelsinko
      03.12.1317:46:01
      Крыло автомобиля в любом случае получится золотым - довольно большой объём изделия, займёт много времени, и это не говоря о том, что хоть 3Д-принтер, хоть ЧПУ станок с такой большой рабочей областью будут стоить весьма недурно.

      Скопировать шестерёнку просто - надо иметь её 3Д-модель. Это же не 3Д-ксерокс, а 3Д-принтер.

      В любом случае массового производства не получится. Для массового производства пластмассовых изделий лучше всего подходит литьё под давлением, тогда себестоимость будет копеечная, только вот цена оборудования не порадует.

      3Д-принтеры - это для прототипов, уникальных экземпляров, мелких серий или сложных форм, которые нельзя или сложнее получить литьём или другими видами обработки.
      • 1
        Нет аватара someuser
        03.12.1318:27:56
        Цена оборудования для литья под давлением не особо велика. Велика цена изготовления пресс-форм. Для малосерийных изделий - разорение, особенно если нет своей инструменталки и приходится заказывать формы на стороне.
        • 0
          Нет аватара Fagot_665
          04.12.1310:26:04
          Может сложные пресс-формы отпечатать на 3Д-принтере?
  • -6
    Нет аватара slavvn
    03.12.1318:43:52
    Даа... на кой черт в Зеленограде занимаются игрушками...ведь реально такое купят только по "приколу". Придумали бы способ распечатывать фарфоровые изделия... или кондитерские ))) или печать одежды волокнами... я уж не говорю про микросхемы. Причем если кто то возментся за вышеупомянутые проэкты, опыт принтера для игрушек будет правтически ненужен, так как там другие принципы. Таким образом имеем ресурсы на ветер.
    • 0
      Нет аватара guest
      03.12.1323:38:44
      Вот кондитерские - это точно "игрушки" были бы.
      То, что вы не видите серьёзных областей применения, означает скорее не их отсутствие, а ваш узкий кругозор.
      Навскидку - конструирование - по-быстрому распечатать проектируемую деталь, чтоб в руках повертеть, а не в автокаде. Мелкие ремонтные сервисы - распечатать поломавшуюся деталюшку, я бы сам не отказался. Для "самоделкиных" - вообще клад - от корпусов до мелкой механики.
      • -7
        Нет аватара slavvn
        04.12.1300:24:25
        Вот кондитерские - это точно "игрушки" были бы

        нее это разошлось бы на ура по мелким пекарням которые делают булочки сложной формы (а то до сих пор руками) или для пиццы или вообще в каждый дом если встроить с кухонным комбайном, который мог бы еще формами нарезать. Прикольно бы было - "спроэктировать блюдо" . Ну я про потребителей из нормальных стран говорю, в России то всем лиж бы что нить пожрать.
        чтоб в руках повертеть
        а зачем тебе для проэктирования что то в руках вертеть? Чем не устраивает кад ?Испытуем тактильные ощущения от детали? КБ очень мало по сравнению с домохозяйками. Для починки бытовой техники - реалии таковы , что намного дешевле не то что новую деталь купить а новое изделие, которых каждые пару месяцев новые модели.
        • 3
          rvk rvk
          04.12.1300:34:00
          Бан за оскорбление России.
          • -1
            Нет аватара Markelov
            04.12.1309:26:56
            Ну и где тут оскорбление России?
            • 2
              rvk rvk
              04.12.1309:47:57
              Ты адвокат его что ли?
              • -1
                Нет аватара Markelov
                04.12.1309:51:55
                Можешь считать ,что адвокат. В упор не вижу оскорбления, в отличии от того же Ермакова, который назвал Россию "Рашкой",а ты его тогда отмазывал со своим "сарказмом"...Тут даже слово плохого не сказано было. Тогда уж честно говори,что "нелюбимых" банишь ни за что, просто тебе так захотелоь
                • 2
                  rvk rvk
                  04.12.1309:56:47
                  Адвокатский статус есть? Покажи, и договор с клиентом об оказании услуг. Впрочем даже в этом случае я не обязан перед тобой отчитываться и тебе что то объяснять.
                  • -1
                    Нет аватара Markelov
                    04.12.1310:07:24
                    Ну да это же так по "сделаноунасовски" и так не по-мужски. Кстати это касается и ваших модераторов - последние баны меня лично рассмешили,ну это ладно. "Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты".
                    Кстати совет на будущее - "красных" можешь банить за неправильные запятые и нерпавильное написание слов))))
                    • 1
                      rvk rvk
                      04.12.1310:14:43
                      А ты предводитель красных что ли? Ну раз ты разрешаешь, то после слова "кстати" должна стоять запятая, так что бан на неделю. Сам разрешил.
            • 1
              Slava Slava
              05.12.1311:52:46
              Markelov
              Ну и где тут оскорбление России?


              slavvn
              в России то всем лиж бы что нить пожрать.


              Мне лично, например, неприятно когда так о моей стране. Расцениваю как оскорбление и меня лично, как гражданина РФ
        • Комментарий удален
    • 0
      rvk rvk
      03.12.1323:48:15
      Ну например на 3D принтере можно распечатать батарейку, такие исследования уже ведутся. А компания САН (Россия) печатает солнечные батареи, правда у них принтеры на других принципах.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      04.12.1309:22:23
      Эти принтеры у них покупают. Они толи по 10 принтеров в день толи в месяц производят.
    • 0
      Нет аватара guest
      05.12.1307:50:07
      - На кой чёрт нам ракеты? Нам надо автомобили!
      - А на кой чёрт нам автомобили? Нам надо электронику!
      - Не, нафиг нам электроника? Нам надо одежду!
      - Да не надо нам одежду! Нам надо продукты!
      - Какие продукты? Надо полимеры!..
  • 1
    Нет аватара Mrfred
    03.12.1319:51:49
    вот бы металлические изделия печатать научиться, тогда был бы прорыв в обрабатывающей промышленности.
  • 1
    Нет аватара R3
    03.12.1320:36:50
    Эти технологии отберут прибыль у Китайцев и переместят их в РФ. А это отличная новость
  • 0
    Нет аватара Konsul
    03.12.1321:06:16
    Интересно, для него нужна только 3д модель изготовленная в программе моделирования ?
    • 0
      Нет аватара slavvn
      03.12.1322:06:05
      например продавать маленькие экземпляры продукта или давать для рекламы
  • 0
    Нет аватара indiggo
    03.12.1321:08:07
    новость шикарная, у нас все получится, а всякое говно либеральное пусть сматывает удочки.
  • 1
    Нет аватара guest
    03.12.1321:30:57
    В детстве бы мне такую "игрушку"! Я бы себе кучу деталек "Лего" и огромую армию зелёных солдатиков наклепал бы!! :В
    Кстати, интересно какой ресурс выработки на отказ в пересчёте на стандартные квадратные детальки "Лего" у 3D-принтеров. И сколько таких деталек на одном устройстве можно выпустить за 8 часов.
    Отредактировано: Егор~21:38 03.12.13
    • 0
      Нет аватара guest
      03.12.1323:41:10
      Лучше сперва немного времени потерять и напечатать второй принтер    
  • 0
    Нет аватара flankern
    03.12.1322:16:36
    Интересная технология. И вполне дешево уже. Вот только волнует крепкость и долговечность напечатанного. Насколько оно получается прочным и надежным или боишься потом в руки взять, т.к. рассыпается?
    Делали мы както давно макет по работе, на чемто странном нам его отпечатали, ощущение было как из жеванной газеты. И страшно было в руки то брать.    
    • 0
      rvk rvk
      03.12.1323:51:16
      Дети подаренную игрушку пока не сломали     Она правда очень прочная. Я про ту тыкву которая на одном из фото
  • 0
    Нет аватара Cinik
    03.12.1323:29:43
    Реальный крутяк!
  • 1
    Нет аватара mrSergey
    04.12.1306:48:30
    Класс!
    Надо руководителю дать наводку. Архитектурные макеты делать. За месяц отобьётся.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      04.12.1309:24:15
      О, хорошая идея. Ведь архитектурные проекты требуют наглядности. И до сих пор кто-то клеит все эти домики из бумаги. А тут взял и напечатал.
  • 0
    Нет аватара Alex_222
    04.12.1311:29:24
    В 2014 году ожидается бум 3D-печати: истекают патенты на технологию лазерного спекания/

    Я поискал и не нашел. Нет ли услуг в Москве по 3D копированию? Мне кажется это было бы популярно. Принес сломанную шестеренку (склеил как нибудь) отсканировал, распечатали, 200 рублей взяли.
  • 0
    Нет аватара MsDemonId
    04.12.1313:06:56
    Думаю отличные перспеутивы для организации мелких фирм по ремонту мех. повреждений различных сепараторов, маслобоек, соковыжималок и мясорубок. Нам на завод часто приносят сломанные или сточившиеся шестеренки, лопнувшие корпуса и прочею мелочь. Только почти всегда отказываешь просящим, так как подобная продукция не выпускается, а перенастроить литейный станок - это не ширьх-шавырь. А с такой машинкой нарисовать в автокаде нужную детальку и распечатать - как два пальца об асфальт.
  • 0
    Нет аватара guest
    04.12.1317:39:34
    Ежиль не секрет - где в этом принтере прячутся те 3000 долларов, которые за него просят? Вот чесно - где фото внутренностей? Они также как и в прошлой версии на ремнях? или таки ШВП?
  • Комментарий удален
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,