MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 13 декабря 13
96

Предприятия концерна КРЭТ разрабатывают авионику для Як-242

В 2014 г. концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) планирует начать поставки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) опытных образцов систем бортового оборудования для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21(Як-242), рассказал сегодня генеральный директор концерна Николай Колесов.

Сначала новая авионика будет использоваться на инженерном тренажере МС-21(Як-242). Для этого проекта предприятия концерна разрабатывают новый интегрированный комплекс бортового оборудования интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА), который создается на основе открытой архитектуры.

ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи. "Мы готовим продукт, от которого будет сложно отказаться", — заявил Колесов, подчеркнув, что в дальнейшем концерн планирует расширить свое участие в программе МС-21.

В 2014–2015 гг. планируется сертифицировать новый бортовой комплекс как в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA), так и в Федеральной авиационной службе США (FAA), объяснил заместитель гендиректора КРЭТ по стратегическому планированию и обеспечению выполнения ГОЗ Андрей Тюлин. По его словам, КБО ИМА будет сертифицирован как в составе самолета, так и отдельно, чтобы его можно было продвигать отдельным продуктом. 

Программа МС-21, возглавляемая в рамках ОАК корпорацией "Иркут", предполагает создание семейства узкофюзеляжных самолетов вместимостью от 150 до 210 пасс. Начало коммерческой эксплуатации нового самолета намечено на 2017 г.

P.S. От себя добавлю. Очень часто современный российский авиапром пропальщики попрекают использованием импортных комплектующих. Тут сложно спорить, потому как аргументация, взывающая к разуму в таких случаях не срабатывает. Но хочется отметить очень сильный аргумент: сегодня в отечественном авиапроме создаются востребованные не в теории, а по факту платформы. Для которых разработчики комплектующих могут создавать компоненты. Открылось уже производство шасси, тормозных систем, системы СКВ (завод Либхерр в Дзержинске). Теперь Россия - в лице концерна КРЭТ - приступает к созданию авионики, которая подойдет не только для наших самолетов, но и для зарубежных. Это важный шаг, означающий движение в самом, что ни на есть, верном направлении. Верим, что все получится.

 


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ato.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 21
    user78 user7813.12.13 14:30:35
    +!    

    Кабина пилотов Як-242:




       
    Отредактировано: user78~14:34 13.12.13
    • 5
      Нет аватара RF13.12.13 15:32:38
      Кабина класса "люкс"   
    • 3
      Нет аватара guest14.12.13 01:12:34
      Как всегда вы замечательно дополнили статью, спасибо)
    • 1
      ivankun ivankun14.12.13 04:07:03
      Впечатлило. Очень. Молодцы.
    • 1
      Нет аватара guest14.12.13 05:53:43
      модель кабины пилотов.
    • 2
      Morfius Morfius14.12.13 11:01:03
      Спасибо Юзеру за интересные фото по теме!

      Автору статьи стоило бы заменить главное фото статьи на фото Юзера. Оно более подходит к теме статьи имхо.
    • 0
      Нет аватара kerosene16.12.13 11:04:58
      Кабина пилотов Як-242


      Какое отношение Як-242, разработанный в 1993 году имеет к МС-21? Завязывайте постить этот бред про "Як-242". Нет такого самолета, есть МС-21, который к Як-242 не имеет никакого отношения.
  • 2
    Нет аватара mkc13.12.13 15:25:12
    Верим, что все получится.

    И получится! Кто бы сомневался!
  • 7
    Нет аватара RF13.12.13 15:31:26
    С мыслью автора совершенно согласен, я тоже подметил, что комплектующие подбираются уже наши. Стремимся туда куда надо. Теперь "все....щики" могут сказать, что это благодаря их "конструктивной" критике прогресс повернул в нужное русло.
    • 1
      Нет аватара spp13.12.13 21:52:07
      Они скажут, что КРЭТ и кровавый тиран Путин начали это производство что бы воровски все вороразворовать. Белоленточные копрофилы предсказуемы и унылы.
    • Комментарий удалён
    • -1
      Нет аватара guest14.12.13 05:55:58
      авиаоника это не столько комплектующее сколько система самолета. они сами заявляют что радиоборудование будем импортным, а это половина авионики вообще то. еще странно что навигация будет импортная, хотя даже на ссж ставят отчественный приемник глонасс.
      • -3
        Нет аватара Gjv214.12.13 12:58:58
        Там судя по описанию только наша сборка.Кабели импортные,ЖК и пр. датчики тоже,еще и оборудование остальное.Что там своего?Зачем нам развивать свое,проще купить на западе,это выгоднее(мозг одобрямса)
        • 0
          tm tm16.12.13 12:52:56
          Хлеб за пузом не ходит. Будут предложения своего аналогичного - рассмотрят, а нет - будут выпускать из того, что есть в наличии.
  • 2
    Нет аватара Polar13.12.13 18:48:19
    Было бы не плохо, довести процент иностранных комплектующих в самолете, до минимального. А то и вовсе до 0, если конечно возможно.
    • 2
      Нет аватара Gadsnz13.12.13 19:19:40
      ... А то и вовсе до 0, ...


      Согласен! Надо развеять миф о том что современные продукты типа - самолетов, возможно создать только в глубокой кооперации с зарубежными компаниями!
      Отредактировано: Gadsnz~19:20 13.12.13
      • 2
        Нет аватара guest13.12.13 20:30:51
        Согласен! Надо развеять миф о том что современные продукты типа - самолетов, возможно создать только в глубокой кооперации с зарубежными компаниями!


        Создать самолёт без мировой кооперации возможно, а вот создать самый лучший самолёт без мировой кооперации невозможно даже Китаю с его населением.
        • Комментарий удалён
        • 1
          ivankun ivankun14.12.13 04:09:00
          Можно но дорого и по этому невыгодно. Да и какой смысл? Все современные самолеты разрабатываются, изготавливаются и собираются в международной кооперации.
    • 3
      mester mester13.12.13 20:36:39
      Согласен, если наши комплектующие лучше иностранных! На наших самолётах должны стоять лучшие в мире комплектующие, не зависимо от производителя! В конкуренции с зарубежными производителями, мы можем выдать продукт мирового уровня. Всемирная кооперации и свободная конкуренция залог успехов в любом деле, а в авиации - подавно!
      Отредактировано: mester~22:54 13.12.13
  • -1
    "+"    
  • 0
    Нет аватара guest13.12.13 19:26:16
    Скажите,кто знает, штурвал переставляется или один пилот левша другой правша?
    • 0
      Нет аватара mkc13.12.13 19:40:31
      На последнем снимке крыло многоразового ускорителя "Байкал" виднеется, может начнут достраивать раз Кужугетовичу показали.

      Эмм...
      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu14.12.13 04:39:56
        Смотрим за творчеством товарища! Пока товарищ нормально развлекает публику - все четыре его комментария содержат креатиффность, пусть и в зачатке хотя бы.

        Пожелаем ему творческих успехов.
  • 0
    Gagarin Gagarin13.12.13 20:02:12
    Кабина пилотов Як-242:

    ИЛС - шикарен! Если будет в "базе", это как говорится, - круто!    
  • 2
    Gagarin Gagarin13.12.13 20:10:45
    Скажите,кто знает, штурвал переставляется или один пилот левша другой правша?

    Штурвала, кхе, кхе тут нет..Сайдстик монолитен. Правый/левый пилоты, универсалы....Правда, правый все время стремиться занять место левого, и время стать левшой, у него есть...   
  • 5
    Нет аватара guest14.12.13 01:11:53
    На самом деле все просто- когда мы начнем выпускать самолеты десятками и сотнями в год появится огромный спрос на компоненты, и естественно их будет выгоднее производить внутри страны. Пускай даже иностранцы что-то производят, либо в форме СП, это нормально. Главное, чтобы мы строили самолеты, это важнейшая отрасль экономики.
    • -5
      Нет аватара Gjv214.12.13 13:12:53
      Почему будет выгоднее?расскажите?У нас капиталл дороже чем в США в 3раза,чем в Кореи в 2раз,и это не считая дорогущих(!) цен на энергоносители и высоких налогов.Развитие промышленности в таких условиях противоестественно.У нас есть спрос на электроинструменты?-да.Вы их российского производства видите?-НЕТ.Выгоднее с Германии привезти и Голландии чем произвести в своей стране.
      Отредактировано: Gjv2~13:13 14.12.13
      • 0
        Нет аватара mamomot14.12.13 14:43:38
        Моя фирма занимается работами, которые предусматривают большое приименение ручного инструмента: электрического, пневматического...
        Полно инструмента российского производства...
        Просто Вам нужно хотя бы пару месяцев "полечиться": не слушать Эхо Москвы, РБК и иные клоаки... И "просветите" нас: что такое "цена капитала"?
        Есть подозрение, что Ваша болезнь прогрессирует и уже начался бред...
        • -9
          Нет аватара guest14.12.13 20:22:28
          Эхо Москвы, РБК - одни из немногих независимых и объективных СМИ в России. А ты и дальше можешь наслаждаться Первым аналом и Россией, бизнесмен)
          • 2
            Svin Svin14.12.13 22:53:31
            Мальчик, родители знают, что ты компьютер включил?
            • -7
              Нет аватара guest15.12.13 22:26:28
              Свин, хозяева знают, что ты сбежал с хлева?) Или тебе туда интернет провели?    
          • 3
            Нет аватара guest15.12.13 21:38:29
            А с каких это пор вранье, хамство и лицемерие которые проявляют либеральные сми стали признаками "независимости и объективности??
      • 1
        Нет аватара guest15.12.13 21:37:28
        Налоги в России гораздо ниже чем в сша, зарплаты тоже, к тому же не нужно вести через весь мир.Ликвидируются таможенные риски.Насчет капитала-если предприятие стоящее, то можно получить господдержку, и льготное финансирование.Узнайте например у Фольтсвагена почему он стал двигатели производить в России, а также кучу других комплектующих
      • 0
        Нет аватара guest15.12.13 21:37:30
        Налоги в России гораздо ниже чем в сша, зарплаты тоже, к тому же не нужно вести через весь мир.Ликвидируются таможенные риски.Насчет капитала-если предприятие стоящее, то можно получить господдержку, и льготное финансирование.Узнайте например у Фольтсвагена почему он стал двигатели производить в России, а также кучу других комплектующих
        • 0
          Нет аватара guest20.01.14 08:43:18
          Двигатели это только собираются строить. А так возле забора Фольксвагена стоит завод Гестамп(штампует металл), Фуяо стекло(остекление автомобиля), Магна(если честно забыл). В Калуге ТРИ завода Continental(покрышки, ремни, пластик). Фауреция( производство предметов салона, в первую очередь кресла). Маслозавод(Mobil 1). Завод дженерал электрик(лампы для автомобилей). Плюс ещё советская Автоэлектроника(элетроника для автомобилей, правда достоверно знаю только про поставки ВАЗу). Заводы Фольсваген и ПСМА( производство Седанов и SUV). Завод Volvo( тягачи и строительная техника). Я думаю буржуи просто так не вкладывались бы. Так что скоро практически все компоненты будем производить на нашей территории.
  • 0
    SERGV SERGV14.12.13 13:53:06
    Молодцы !! КЛАСС ЯК-242 !!       

    Плюс !!   
  • 0
    M.I.R M.I.R15.12.13 02:21:52
    +