стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116
Дмитрий Шапкин 17 декабря 2013, 13:52

Состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Холдинг «Вертолеты России» и «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) (дочерние компании ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) объявляют об успешном начале испытаний третьего опытного прототипа нового многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В. Новые двигатели специально разработаны компанией «Климов» (входит в ОДК) для нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

 

Первый полет третьего опытного прототипа вертолета Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 года. В рамках плановых испытаний вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России» и расположенного в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Впервые в воздух вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября 2013 года, совершив полет в режиме висения.

Положительные итоги полетов открывают перспективу скорого перехода к началу сертификационных заводских испытаний вертолета на соответствие российским нормам АП-29.

«Первый полет Ми-38 стал успешным результатом совместной работы российских вертолетостроителей и двигателистов. Ми-38 представляет новое поколение техники, способной обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта. Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом и сделает вертолет еще более привлекательным в глазах наших традиционных и новых заказчиков», – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

«Для ОДК создание двигателя ТВ7-117В является одним из приоритетных проектов. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 года», – сказал генеральный директор ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Владислав Масалов.

Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л.с. созданы на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, при этом унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Вертолетные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Применение двигателей ТВ7-117В на предсерийном вертолете Ми-38 стало результатом успешной работы опытно-конструкторского коллектива, прежде всего, в разработке соединительного модуля между главным редуктором и двигателем, оптимизации системы охлаждения двигателя и главного редуктора, а также совершенствовании системы автоматического управления двигателями.

Российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ (полетов над морем).

Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным инновационным решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также относятся к его неоспоримым преимуществам. Помимо этого, вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

Напомним, что второй опытный прототип вертолета Ми-38, оборудованный двигателями производства компании Pratt & Whitney Canada, совершил первый полет 24 декабря 2010 года. Он показал отличные результаты на многочисленных испытаниях в 2012-2013 годах. На 14-м Чемпионате мира по вертолетному спорту (22-26 августа 2012 года) этот вертолет установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h (категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг), преодолев высоту 8600 метров.

Завершить сертификацию вертолета Ми-38 планируется в 2015 году. Начало серийного производства запланировано на 2015 год на входящем в холдинг Казанском вертолетном заводе, где в настоящее время завершается сборка четвертого – и заключительного перед началом серийного производства – опытного прототипа вертолета. ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Серийные вертолеты Ми-38 планируется оснащать двигателями ТВ7-117В производства компании «Климов».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 27
    user78 user78
    17.12.1313:59:27
    Красавец вертолёт! Каждый раз как вижу - любуюсь    
    Пожелаем ему столь же долгой и удачной жизни как и Ми-8!
    • 12
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      17.12.1314:31:07
      Эх, а я-то как рад! Красавец - когда он мимо моего окошка пролетал, сумел оценить его по полной программе!   
    • 0
      M.I.R M.I.R
      18.12.1301:38:28
      +      
    • 1
      Serp Serp
      18.12.1309:45:59
      Как же мне хочется заглянуть лет на 5 вперед, этож какая страна у нас хорошенькая станет! столько всего строят и планируют запустить! Молодцы!

      Народ, а что за музыка в видеоролике?
      Отредактировано: Serp~10:00 18.12.13
  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    17.12.1314:02:06
    Состоялся первый полет нового вертолета Ми-38
    Доброе утро!    
    А это что: https://sdelanounas.ru/blogs/43557/    
    • 6
      user78 user78
      17.12.1314:07:40
      судля по видео, там был первый отрыв от земли, а сейчас уже полноценный полёт    
      • -1
        A_SEVER A_SEVER
        17.12.1314:12:19
        там был первый отрыв от земли
        Отрыв от земли называется полёт!
        а сейчас уже полноценный полёт
        Первых полётов не может быть два - "полноценный" и "не полноценный"!    
        • 7
          user78 user78
          17.12.1314:21:37
          Отрыв от земли называется полёт!

          у вертолётов не так.     У них перед первым полётом опытных машин следует обязательный отрыв от земли и висение на несколько метров. Так называемое "первое висение", это ещё не полёт:
           http://www.forumavia.ru/f...504_1.shtml?topiccount=18 
          Если первое висение проходит успешно, то начинается подготовка к первому полёту. Самолёты такого промежуточного этапа себе позволить не могут и сразу летят в первый испытательный полёт.
          Первых полётов не может быть два - "полноценный" и "не полноценный"!

          у вертолётов может, см выше.    


          Вот ещё:
          Первый полноценный 12-минутный полет вертолета Ми-38-2 ОП-3 (регистрационный номер 38013) на летно-испытательной базе ОАО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» в Томилино 29 ноября 2013 года. Данный прототип выполнил первое висение 13 ноября (с) kabuki / russianplanes.net

           http://bmpd.livejournal.com/681409.html 

          13 ноября было первое висение, а 29 ноября - первый полет. Об этом, кстати, написано в самой новости.    
          Отредактировано: user78~15:02 17.12.13
          • -1
            A_SEVER A_SEVER
            17.12.1315:51:43
            У них перед первым полётом опытных машин следует обязательный отрыв от земли и висение на несколько метров
            Читаем об этом в пресс-релизе:
            Впервые в воздух вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября 2013 года, совершив полет в режиме висения.
            • 2
              user78 user78
              17.12.1316:06:25
              Да, а чуть выше в этом же пресс-релизе:
              Первый полет третьего опытного прототипа вертолета Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 года. В рамках плановых испытаний вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России» и расположенного в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Впервые в воздух вертолет с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября 2013 года, совершив полет в режиме висения.

               http://www.russianhelicop...3rd_prototype_1st_flight/ 
                 
              Очевидно, вертолётостроители всё же различают полноценный первый полёт и первый полёт в режиме висения.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                17.12.1316:18:13
                а чуть выше в этом же пресс-релизе
                Я и говорю - бред!    
        • 0
          Нет аватара Zor
          17.12.1315:12:22
          Первых полётов не может быть два - "полноценный" и "не полноценный"!

          Угу. Свежесть бывает только первая. Она же - последняя. (с) М. Булгаков.
      • 0
        Нет аватара guest
        17.12.1314:13:07
        Доброе утро!
        Вот и меня посетило дежа-вю...    
      • 2
        Нет аватара rusal
        17.12.1320:27:16
        Читайте внимательнее - Первый полет третьего опытного прототипа вертолета Ми-38
        Работаю рядом (совсем, совсем рядом). Летают ещё с лета. Этот третий.
  • 3
    Gruk Gruk
    17.12.1314:03:53
    Экий Красавец!
    Инженерам и двигателю +++
  • 1
    SERGV SERGV
    17.12.1314:46:45
    Россия начинает жить !! Удачной жизни Ми-38 !!            

    ПЛЮС !! ПЛЮС !! ПЛЮС !! ПЛЮС !!
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      17.12.1315:53:04
      Россия начинает жить
      Почему "начинает"?    
      • -1
        Нет аватара Zor
        17.12.1317:00:56
        Наверно, раньше мёртвая была. Типа, зонбе.    
        • 2
          iluminatus iluminatus
          17.12.1320:33:50
          Ладно вам, не пинайте товарисча, он свой. Наверное хотел сказать, что Россия продолжает победный марш в ВПК - ну я так думаю.    
          • 0
            Izon Izon
            17.12.1321:35:31
            Товарищ просто в школе учится.
          • 0
            Нет аватара Zor
            18.12.1300:33:51
            Водясь с глупцом не оберёшься срама.
            А потому - послушайся Хайяма:
            Яд, мудрецом предложенный, прими.
            Брать от глупца не стоит и бальзама.

            Лучше иметь умного врага, чем глупого союзника.
  • 0
    Нет аватара stasik
    17.12.1315:17:50
    А опытный Ка-62 совершил первый полёт? Есть по нему новости?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.12.1315:52:36
      А опытный Ка-62 совершил первый полёт?
      Думаю, это не стали бы скрывать...
  • 13
    Нет аватара psv1977
    17.12.1316:29:08
    +++++++!!!!! "Привет(до свидания) "Мотор Сич"   . "Климов" СУПЕР   .
    • 0
      Нет аватара Igor_U
      17.12.1320:24:13
      "...(до свидания) "Мотор Сич"

      Это злорадство! Как-то некрасиво и некультурно     все-таки братский народ, и в этом плане мне несколько печально...
      ...
      Лучше уж (и правильнее по теме) "До свиданья" Pratt & Whitney"    
      Отредактировано: Igor_U~20:26 17.12.13
      • 1
        Нет аватара spp
        18.12.1300:33:40
        Посмотрите трансляцию с майдана. Это к вопросу о "братстве"... Если покажется мало, сходите на украинские форумы(предварительно запаситесь бумажными пакетами).
        • 0
          Нет аватара Igor_U
          18.12.1317:57:47
          Как же легко манипулировать мнением масс через СМИ...
          Посмотрите трансляцию с майдана.

          сходите на украинские форумы

          Не смотрю телевизор... и новости читаю крайне выборочно... так что мне вообще пофиг что-то там показывают и что там, где Вы указали, пишут...
          Я строю свое мнение на основе совсем других познаний из других источников!

          И, пожалуйста, другим не советуйте всякую ерунду смотреть и читать!
    • 0
      Нет аватара guest
      18.12.1316:59:06
      А вы уверены, что "Климов" самостоятельно, без комплектующих от Мотор Сич сделал ТВ7-117В. Я российский гражданин, но сомневаюсь в самостоятельном изготовлении на "Климове" хоть одного такого мотора.
      • 0
        Нет аватара guest
        18.12.1317:28:47
        Вот старые планы, которые, как видим, успешно выполнены:

        "Россия к 2010 году полностью освоит производство двигателей для вертолетов, сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Денис Мантуров.

        "Большая часть двигателей ТВ3-117 и его модернизированная версия ВК-2500, которые стоят на наших основных вертолетах семейства Ми-17 и Ми-8 из-за принятой в СССР схемы промышленного зонирования производятся украинским заводом "Мотор Сич", - сказал Мантуров. По его словам, для российского оборонного заказа финальную сборку этих двигателей осуществляет завод имени Климова в Санкт-Петербурге. "Но комплектующие все равно поставляет "Мотор Сич". Однако с 2010 года производство этих двигателей будет полностью освоено в России", - сказал Мантуров".
        (Источник текста находится через яндекс)
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    17.12.1317:37:57
  • 2
    Нет аватара Igor_U
    17.12.1320:31:59
    Эх... сложный проект... сложная судьба
    То выделяют финансирование, то нет... американцы вернули свой двигатель "полетать"... то одни сроки окончания, то переносят-переносят...
    То вроде уже отгрузили двигатели вертолетчикам (ещё вроде в 2010м году)... и так мало информации как там и что там...
    И вот наконец-то, свершилось, блин !!! Я рад    
    "+"
    Отредактировано: Igor_U~20:32 17.12.13
    • 0
      Нет аватара Zor
      18.12.1300:35:40
      Эх... сложный проект... сложная судьба

      Проблема проекта в его рентабельности. При характеристиках, незначительно превышающих аналогичные параметры Ми-8/17, Ми-38 намного дороже. Отсюда все метания.
      • 0
        Нет аватара Igor_U
        18.12.1317:49:35
        Ну я вообще про двигатель писал
  • 0
    Нет аватара guest
    18.12.1316:50:25
    Встречают по одёжке.
    А если судить по остеклению кабины - это горбатая уродина из разряда "шедевров" российских. А-ля, самолёт "Максим Горький".
    Вот что не могут в России, так это сделать приличный дизайн, а потом и заказчика не могут найти на такого уродца по внешности.
    И кому эта уродина понадобится за цену вдвое больше , чем за Ми8/17?
    Отредактировано: Skomor Iurij~16:53 18.12.13
    • 0
      Нет аватара guest
      18.12.1317:32:03
      Такое у нас со времен большевиков пролетарское искусство. Через поколение выправимся, не всё сразу.
  • -1
    Нет аватара 99Andrei
    18.12.1318:05:45
    Неточность в заголовке. Двигатели разработаны на "Мотор-Сич". Наладили выпуск на "Климове".
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      18.12.1318:45:15
      Двигатели разработал именно Климов - еще в СССР. А вот выпускались они в братской Украине. И только. Не стоит передергивать, заслуга Мотор Сич в этом движке - только в сборочных мощностях, но не в разработке.
      • 0
        Нет аватара Igor_U
        18.12.1320:56:58
        заслуга Мотор Сич в этом движке - только в сборочных мощностях, но не в разработке.

        Этот двигатель - ТВ7-117В - полностью самостоятельный российский.
        Не путайте с семейством ТВ3-117 (производило Мотор Сич), из которого вышел ВК-2500, его фирма Климова сейчас и пытается освоить по линии импортозамещения, и ТВ3-117ВМА-СБМ1(В) - ответвление, в разработке которого участвовало ЗМКБ Прогресс и Мотор Сич.
        ТВ7-117С - изначально производился на ММП им Чернышева (ставился на Ил-114).
        ТВ7-117В - его дальнейшее развитие и по-совместительству - вертолетная модификация.
        Отредактировано: Igor_U~08:29 19.12.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,