стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
10
Samboris 26 декабря 2013, 16:57

Раз Superjet, два Superjet!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Раз Superjet, два Superjet!

 СЕРГЕЙ МАРТИРОСЯН December 26th, 12:30

Этот рассказ о том, как я слетал в Волгоград с Sukhoi Superjet 100 и Аэрофлотом.


Мне давно хотелось полетать на этой машине, она всегда была рядом со мной: в сборочном цеху ГСС Комсомольска-на-Амуре, на авиасалонах Ле Бурже
и МАКС, на церемонии передачи всем известной "Хохломы" в Аэрофлот, на перронах аэропортов Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и вот теперь Волгограда. 

По служебной необходимости мне надо было попасть в Волгоград в конце этого месяца.
Здесь находится производственная площадка нашей компании и мне было необходимо прилететь в четверг утром и, после выполнения всех задач,
вернуться в Москву субботним утром. Обычно командировки мы планируем сами, оптимизируя перелеты и размещение в гостиницах, для удобства работы.

Не буду лукавить, если скажу, что перелеты я выбираю с учетом типа воздушного судна (ВС), на котором лечу, и цены билета, чтобы уложиться в
установленный лимит. Из Москвы в Волгоград летают Аэрофлот, S7 и ЮТэйр, соответственно, из Шереметьево, Домодедово и Внуково.
Из какого аэропорта вылетать для меня не имеет значения. Важно удобство времени вылета и цена билета. И, конечно же, тип ВС.
У S7 и ЮТэйр были Boeing и Airbus, а у Аэрофлота, помимо Airbus, оказался именно тот тип, на котором я давно хотел слетать – это Sukhoi Superjet 100.
Другого выбора передо мной не стояло – летим с SSJ и Аэрофлотом.

Коллеги по работе с пониманием отнеслись к моей просьбе и утром 19 декабря я оказался в Терминале D аэропорта Шереметьево.

Как вы понимаете, лететь на Superjet и не фотографировать его полет, обстановку на борту и окружающую действительность – большая ошибка.
Я всегда фотографирую на борту самолета и перронах аэропортов, обращаясь к представителям пресс-служб авиакомпаний и воздушных гаваней.
Иногда удается получить разрешение, иногда – нет, но мой вам совет: не бойтесь перед полетом обратиться к вышеуказанным службам за разрешением.
Пока в нашей стране действует запрет на проведение фотовидеосъемки в контролируемой зоне аэропорта и на борту ВС, но надеюсь, что авиационные власти,
представители авиакомпаний и аэропортов найдут решение, которое позволит снимать без ограничений. Времена меняются, снимать самолеты в их родных портах становится все проще и проще.

Этот полет лично для меня был очень важен, поэтому я обратился в пресс-службу Аэрофлота за разрешением на проведение фото и видеосъемки на борту рейсов SU1758, 1759, а также с просьбой оказать содействие в проведении съемок обслуживания воздушного судна Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Волгограда. Поздним вечером, перед вылетом, такое разрешение было получено, за что огромное спасибо Аэрофлоту и его сотрудникам, которые помогли мне передать вам свои ощущения от полета и показать, как он проходил!

  • Sukhoi Superjet 100
  • Sukhoi Superjet 100

1. На рейс зарегистрировался по интернету, посадочный талон распечатан, контроль пройден - вперед в автобус и на перрон!

  • IMG_0038
  • IMG_0038

2. Как я уже говорил когда-то - любой аэропорт ночью прекрасен!

  • IMG_0051
  • IMG_0051

3. Стоянка нашего Sukhoi Superjet 100 была на перроне Шереметьево рядом с терминалом В. Скажу по секрету - у них там гнездо! :)

  • IMG_0069
  • IMG_0069

4.Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95025, переданный Аэрофлоту, имеет бортовой номер RA-89014.
Кстати! Именно его я снимал в цехе окончательной сборки филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в Комсомольске-на-Амуре. Рассказы об этой поездке можно прочитать по тэгу 100kms

  • IMG_0072
  • IMG_0072

5. Сначала у Аэрофлота были SSJ-100 в комплектации «лайт». Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в
части компоновки, оборудования салона и состава авионики. Спецификация «фулл» отличается от «лайт» обновленной системой управления полетом
(Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. И многим другим, но давайте все по порядку!

  • IMG_0077
  • IMG_0077

6.На сегодняшний день авиакомпания «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100.
Всего в компании 10 Superjet 100, из них 3 в расширенной комплектации «фулл».

  • IMG_0078
  • IMG_0078

7.Отличия «фулл» от версии «лайт» касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира.
Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску.

  • IMG_0080
  • IMG_0080

8. Пора взлетать! Ощущения от взлета нереальные! Раз - и взлетел! Точно так же, как и его старшие родственники - боевые Су-35!

  • IMG_0082
  • IMG_0082

9. Для понимания взлета прилагаю фрагмент видеозаписи, с помощью которой можно понять, насколько быстро взлетает эта птичка.

10. Летим! На земле еще ночь, а в небе уже рассвет! В салоне немного шумно, но не критично - чувствуешь себя пилотом истребителя:)
Шутка!Все в пределах допустимого:)

  • IMG_0089
  • IMG_0089

11. Шаг кресел позволяет расслабиться и наблюдать в окошко за тем, что происходит снаружи. Стекла чистые, снимай – не хочу.

  • IMG_0095
  • IMG_0095

12. Эволюцию самолета чувствуешь сразу – крен так крен, снижение так снижение. Для тех, кто в танке: эволюцией называется всякое маневрирование
самолета, например, вираж, пикирование, фигуры высшего пилотажа и т. д. Термин применим к военной технике – не забываем о старших
родственниках Superjet.

  • IMG_0096
  • IMG_0096

13. Полет проходил ровно, экипаж общался с пассажирами, бортпроводники приносили чай и кофе, все было тихо, спокойно и я заснул до самого
момента посадки.

  • IMG_0099
  • IMG_0099

14. Проснулся от касания колес ВПП и шума реверса – прилетели! Здравствуй, Волгоград!

  • IMG_0102
  • IMG_0102

15. Особо времени не было, поэтому по прилету сфотографировал только пустой салон самолета и милейшего бортпроводника Аэрофлота:)

  • IMG_0108
  • IMG_0108

16. Из окна автобуса снял процесс подготовки самолета к вылету - заправка, разгрузка-погрузка багажа, осмотр.

  • IMG_0112
  • IMG_0112

17. Старичок ЗИЛ-131, если не ошибаюсь (поправляйте), возит багаж от борта к терминалу, а заправку самолета осуществляет Лукойл.

  • IMG_0121
  • IMG_0121

18. Молодое и старшее поколение вместе делают свою работу - помогают пассажирам перемещаться из одной точки страны в другую. И это хорошо!

  • IMG_0123
  • IMG_0123

19. Перронный (аэродромный) автобус МАЗ 171075 предназначен для доставки пассажиров к трапу самолета на территории аэропорта.
Аэропорт Волгограда поддерживает отечественного и союзного производителя. В дальнейшем вы убедитесь в этом:)

  • IMG_0135
  • IMG_0135

20. Ранним субботним утром я приехал в аэропорт за 3 часа до вылета, самолет еще не успел вылететь даже из Москвы и у меня была возможность побродить по зданию аэровокзала с фотоаппаратом. Ко мне никто не подошел и не запретил снимать - в "грязной" снимать разрешается!

  • IMG_0141
  • IMG_0141

21. Во многих аэропортах есть свои талисманы и любимцы. В аэропорту Волгограда таким символом вполне могут быть эти замечательные пальмы:)
Если потерялись - встречайтесь в ГУМе у фонтана, возле пальм!

  • IMG_0139
  • IMG_0139

22. В России 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, которые ввели штрафы за курение в неположенных местах – в 15 метрах от входа в метро,
аэропорты и на вокзалы, а также возле больниц, школ и детских площадок. Сумма штрафов составляет от 500 до 3 тысяч рублей.
В аэропорту Волгограда, судя по этой надписи, штраф ввели очень давно:)

  • IMG_0145
  • IMG_0145

23. На бизнес зал я еще пока не заработал, но вот его wi-fi сетью воспользовался, да и на елочку посмотрел:)

  • IMG_0137
  • IMG_0137

24. Самолет Аэрофлота Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95029, окрашенный в цвета международного альянса авиакомпаний
SkyTeam, и регистрационным номером RA-89015 уже вылетел из Москвы - регистрация открыта!

  • IMG_0442
  • IMG_0442

25. Взгляд через ёлочку:) Пассажиры подтягиваются  на регистрацию, я как обычно регистрируюсь через Интернет:)

  • IMG_0457
  • IMG_0457

26. Загрузка самолета будет полная, так что свободных мест не будет.

  • IMG_0459
  • IMG_0459

27. С представителем Аэрофлота в Волгограде  мы уже лично  знакомы более  7 лет.
Александр любит свою работу и пассажиров.Это проявляется даже в мелочах.

  • IMG_0460
  • IMG_0460

28. Эти пассажиры летят транзитом через Москву дальше по РФ, поэтому, пока их оформляют на рейс, Александр смотрит по системе, какая ситуация со следующим сегментом полета.

  • IMG_0468
  • IMG_0468

29. Решение найдено: подсказываем коллеге, как правильно сделать, и оформляем посадочный талон для пассажира.

  • IMG_0474
  • IMG_0474

30. После работы на стойке представитель идет встречать прибывший рейс, который несколько минут назад зарулил на стоянку,
но уже подогнан трап и все службы на месте.

  • IMG_0477
  • IMG_0477

31. Как я уже говорил ранее, на этот рейс был заявлен Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» и одетый в ливрею SKYTEAM.

  • IMG_0479
  • IMG_0479

32. Документы по рейсу переданы; пассажиры могут выходить, их полет завершен.

  • IMG_0484
  • IMG_0484

33. Первыми выходят пассажиры бизнес-класса.

  • IMG_0486
  • IMG_0486

34. Пока они выходят, Александр уже сходил к багажному отсеку за коляской - на борту бэйбики (возраст от 0 до 23 месяцев), а их транспортные
средства на время полета сдаются в багаж.

  • IMG_0490
  • IMG_0490

35. К моменту выхода самых маленьких пассажиров все готово - коляска подана!:)

  • IMG_0502
  • IMG_0502

36. Обратите внимание на бортпроводника. На перроне гулял жуткий ветер и было холодно, но комфорт пассажира превыше всего и ему помогают с ручной кладью, передавая из рук в руки.

  • IMG_0507
  • IMG_0507

37. А самолет продолжают готовить к вылету.
У SSJ  в аэропорту Волгограда есть свое персональное  водило для буксировки к точке запуска - с собой не возят!

  • IMG_0501
  • IMG_0501

38. Производственное совещание.

  • IMG_0504
  • IMG_0504

39. Пока "молодежь" готовится к полету, старички смотрят на них с грустью...

  • IMG_0510
  • IMG_0510

40. Когда они поднимутся воздух и поднимутся ли вообще - мне неизвестно, а Вам ?

  • IMG_0511
  • IMG_0511

41. Командир SSJ100 выходит проверять воздушное судно после полета.

  • IMG_0512
  • IMG_0512

42. Синий киль SKYTEAM.

  • IMG_0516
  • IMG_0516

43. 

Рубен рассказывал мне, что после полета самолет может осматривать как КВС, так и правый пилот. В нашем случае КВС!
  • IMG_0519
  • IMG_0519

44. Пока самолет осматривают, перрон чистит техника.

  • IMG_0499
  • IMG_0499

45. Недавно в городе прошли сильные снегопады, говорят, на помощь звали даже военных:).
Перрон, рулежные дорожки и взлетную полосу аэродрома Гумрак чистят от снега вот такие монстры с полуприцепом на базе МАЗ,
точную модель подскажите:) я не в курсе:)

  • IMG_0522
  • IMG_0522

46. Возвращаемся к самолету. Проверка двигателя.

  • IMG_0525
  • IMG_0525

47. ОК!

  • IMG_0526
  • IMG_0526

48. Поднимаемся на борт и заполняем документы. Это единственная фотография из кабины за весь полет, т.к. экипаж попросил не нарушать традиции.
Есть такая традиция - пилоты не любят фотографироваться перед полетом. Традиции мы уважаем, поэтому не мешаем:)

  • IMG_0531
  • IMG_0531

49. Заправляемся топливом.

  • IMG_0534
  • IMG_0534

50. Заправка SSJ производится в крыло.

  • IMG_0564
  • IMG_0564

50. Представитель контролирует все этапы подготовки воздушного судна к вылету.

  • IMG_0540
  • IMG_0540

51. С самолета выносят оставленный пассажирами мусор, к приходу вылетающих его уже не будет.

  • IMG_0547
  • IMG_0547

52. Volvo и AEROFLOT - одни из моих любимых брендов:) Летаем вместе:) На земле и в небе:)

  • IMG_0552
  • IMG_0552

53. На заднем плане проехала машина, измеряющая коэффициент сцепления на ВПП - скоро вылетаем:)

  • IMG_0569
  • IMG_0569

54. Самолет в деталях.

  • IMG_0573
  • IMG_0573

55. В настоящее время на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 устанавливается PowerJet SaM146 (СМ146) - турбовентиляторный двигатель со смешением потоков.

  • IMG_0576
  • IMG_0576

56. Гипнотизирует и завораживает!

  • IMG_0577
  • IMG_0577

57. Завиток для отпугивания птиц и предупреждения о работе двигателя. Если не прав - аргументируйте!

  • IMG_0579
  • IMG_0579

58. Вид сверху всегда лучше - залезаем на трап, рядом стоящий, и фотографируем сверху:)

  • IMG_0583
  • IMG_0583

59. Все готово к полету! Салон убран и ждет пассажиров!

  • IMG_0610
  • IMG_0610

60. Кабинный экипаж тоже готов!

  • IMG_0614
  • IMG_0614

А вот о полете в Москву вы узнаете в следующей серии:)
Продолжение следует! AVIATOR.RU, СЕРГЕЙ МАРТИРОСЯН

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий удален
  • 1
    Samboris Samboris
    26.12.1318:49:54
    Комфортный аппарат с точки зрения пассажира, летал раз 6 на различных бортах АФЛ, экономом и бизнесом. Вот тоже несколько заметок, если не никто не против:

    1) В один день был перелет на Суперджете и Ембрариере 190. И если на первом ощущения от салона почти в точности как в А320 (просто почему-то с одной стороны 2 кресла а не 3), то второй уже откровенно тесен, полки маловаты и хочется немного пригнуться (рост - 185).

    2) Самым важным отличием full от lite мне показался не обдув и не 3й туалет, а то что панели на стенах стали не просто белые, а в мелкую серую точку - на таких грязь почти не видна, в отличии от ровно белой панели    

    3) По поводу шума заметил забавную особенность, проверял несколько раз - достаточно неприятный звук при рулении если сидеть за крылом. Причем звук слышен на отремонтированных аэродромах типа Шереметьева, Донецка, Казани, но совершенно не слышен на разбитых рулежках и ВПП Днепропетровска. Похоже что-то связано с отражением газовой струи от бетона и с "насечками" на новых монолитных плитах. В полете не шумнее 737 Боинга и ранных А320. Последние А320 конечно потише. Но думаю это вопрос доработок ближайшего будущего.
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    26.12.1319:12:11
    Ура! 97005 снова на Флайтрадаре!    
    • 0
      Samboris Samboris
      26.12.1319:40:08
         
      Раньше срока!!!!!
    • 0
      tm tm
      26.12.1321:03:53
      Это который в Исландии грейдером подрабатывал?     Ничего себе, я думал его куда-нибудь на склад "до лучших времен" оттащат, чтоб время на ремонт не отнимать.    
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        26.12.1322:44:38
        Это который в Исландии
        Так точно!
        я думал его куда-нибудь на склад
        Для ГСС вернуть этот борт снова на крыло - вопрос чести!
  • 2
    Нет аватара bars_16
    27.12.1303:02:40
    Очень хорошая новость по ССЖ-100 : http://www.kmslife.ru/news/detail.php?ID=14559 
  • 1
    Нет аватара Tony
    27.12.1303:13:39
    спасибо за репортаж!! почаще бы такое в официальные сми
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,