Раз Superjet, два Superjet!
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРаз Superjet, два Superjet!
СЕРГЕЙ МАРТИРОСЯН December 26th, 12:30
Этот рассказ о том, как я слетал в
Волгоград с Sukhoi Superjet 100 и Аэрофлотом.
Мне давно хотелось полетать на этой машине, она всегда была рядом со мной: в сборочном цеху ГСС Комсомольска-на-Амуре, на авиасалонах Ле Бурже
и МАКС, на церемонии передачи всем известной "Хохломы" в Аэрофлот, на перронах аэропортов Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и вот теперь Волгограда.
По служебной необходимости мне
надо было попасть в Волгоград в конце этого месяца.
Здесь находится
производственная площадка нашей
вернуться в Москву субботним
утром. Обычно командировки мы планируем сами, оптимизируя
перелеты и размещение в гостиницах, для удобства работы.
Не буду лукавить, если скажу, что
перелеты я выбираю с учетом типа воздушного судна (ВС), на
котором лечу, и цены билета, чтобы уложиться в
установленный лимит. Из
Москвы в Волгоград летают Аэрофлот, S7 и ЮТэйр, соответственно,
из Шереметьево, Домодедово и Внуково.
Из какого аэропорта вылетать для
меня не имеет значения. Важно удобство времени вылета и цена
билета. И, конечно же, тип ВС.
У S7 и ЮТэйр были Boeing и Airbus,
а у Аэрофлота, помимо Airbus, оказался именно тот тип, на котором
я давно хотел слетать – это Sukhoi Superjet 100.
Другого выбора передо мной не
стояло – летим с SSJ и Аэрофлотом.
Коллеги по работе с пониманием отнеслись к моей просьбе и утром 19 декабря я оказался в Терминале D аэропорта Шереметьево.
Как вы понимаете, лететь на
Superjet и не фотографировать его полет, обстановку на борту и
окружающую действительность – большая ошибка.
Я всегда фотографирую на борту
самолета и перронах аэропортов, обращаясь к представителям
пресс-служб авиакомпаний и воздушных гаваней.
Иногда удается получить
разрешение, иногда – нет, но мой вам совет: не бойтесь перед
полетом обратиться к вышеуказанным службам за
разрешением.
Пока в нашей стране действует
запрет на проведение фотовидеосъемки в контролируемой зоне
аэропорта и на борту ВС, но надеюсь, что авиационные
власти,
представители авиакомпаний и
аэропортов найдут решение, которое позволит снимать без
ограничений. Времена меняются, снимать самолеты в их родных
портах становится все проще и проще.
Этот полет лично для меня был очень важен, поэтому я обратился в пресс-службу Аэрофлота за разрешением на проведение фото и видеосъемки на борту рейсов SU1758, 1759, а также с просьбой оказать содействие в проведении съемок обслуживания воздушного судна Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Волгограда. Поздним вечером, перед вылетом, такое разрешение было получено, за что огромное спасибо Аэрофлоту и его сотрудникам, которые помогли мне передать вам свои ощущения от полета и показать, как он проходил!
1. На рейс зарегистрировался по интернету, посадочный талон распечатан, контроль пройден - вперед в автобус и на перрон!
2. Как я уже говорил когда-то -
любой аэропорт ночью прекрасен!
3. Стоянка нашего Sukhoi Superjet
100 была на перроне Шереметьево рядом с терминалом В. Скажу по
секрету - у них там гнездо! :)
4.Sukhoi Superjet 100 с серийным
номером производителя 95025, переданный Аэрофлоту, имеет бортовой
номер RA-89014.
Кстати! Именно его я снимал в цехе
окончательной сборки филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в
Комсомольске-на-Амуре. Рассказы об этой поездке можно прочитать
по тэгу
5. Сначала у Аэрофлота были
SSJ-100 в комплектации «лайт». Позднее авиакомпания решила
скорректировать спецификацию самолета, в том числе в
части компоновки, оборудования
салона и состава авионики. Спецификация «фулл» отличается от
«лайт» обновленной системой управления полетом
(Flight Management System (FMS)) и
наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. И
многим другим, но давайте все по порядку!
6.На сегодняшний день авиакомпания
«Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом самолетов Sukhoi
Superjet 100.
Всего в компании 10 Superjet 100,
из них 3 в расширенной комплектации «фулл».
7.Отличия «фулл» от версии «лайт»
касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув
для каждого пассажира.
Самолет оборудован тремя туалетами
с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел
имеет дополнительную кислородную маску.
8. Пора взлетать! Ощущения от
взлета нереальные! Раз - и взлетел! Точно так же, как и его
старшие родственники - боевые Су-35!
9. Для понимания взлета прилагаю
фрагмент видеозаписи, с помощью которой можно понять, насколько
быстро взлетает эта птичка.
10. Летим! На земле еще ночь, а в
небе уже рассвет! В салоне немного шумно, но не критично -
чувствуешь себя пилотом истребителя:)
Шутка!Все в пределах
допустимого:)
11. Шаг кресел позволяет
расслабиться и наблюдать в окошко за тем, что происходит снаружи.
Стекла чистые, снимай – не хочу.
12. Эволюцию самолета чувствуешь
сразу – крен так крен, снижение так снижение. Для тех, кто в
танке: эволюцией называется всякое маневрирование
самолета, например, вираж,
пикирование, фигуры высшего пилотажа и т. д. Термин применим к
военной технике – не забываем о старших
родственниках Superjet.
13. Полет проходил ровно, экипаж
общался с пассажирами, бортпроводники приносили чай и кофе, все
было тихо, спокойно и я заснул до самого
момента посадки.
14. Проснулся от касания колес ВПП
и шума реверса – прилетели! Здравствуй, Волгоград!
15. Особо времени не было,
поэтому по прилету сфотографировал только пустой салон
самолета и милейшего бортпроводника Аэрофлота:)
16. Из окна автобуса снял процесс
подготовки самолета к вылету - заправка, разгрузка-погрузка
багажа, осмотр.
17. Старичок ЗИЛ-131, если не
ошибаюсь (поправляйте), возит багаж от борта к терминалу, а
заправку самолета осуществляет Лукойл.
18. Молодое и старшее поколение
вместе делают свою работу - помогают пассажирам перемещаться из
одной точки страны в другую. И это хорошо!
19. Перронный (аэродромный)
автобус МАЗ 171075 предназначен для доставки пассажиров к трапу
самолета на территории аэропорта.
Аэропорт Волгограда поддерживает
отечественного и союзного производителя. В дальнейшем вы
убедитесь в этом:)
20. Ранним субботним утром я
приехал в аэропорт за 3 часа до вылета, самолет еще не успел
вылететь даже из Москвы и у меня была возможность побродить по
зданию аэровокзала с фотоаппаратом. Ко мне никто не подошел и не
запретил снимать - в "грязной" снимать разрешается!
21. Во многих аэропортах есть свои
талисманы и любимцы. В аэропорту Волгограда таким символом вполне
могут быть эти замечательные пальмы:)
Если потерялись -
встречайтесь в
ГУМе у фонтана, возле пальм!
22. В России 15 ноября вступили в
силу поправки в КоАП, которые ввели штрафы за курение в
неположенных местах – в 15 метрах от входа в метро,
аэропорты и на вокзалы, а также
возле больниц, школ и детских площадок. Сумма штрафов составляет
от 500 до 3 тысяч рублей.
В аэропорту Волгограда, судя по
этой надписи, штраф ввели очень давно:)
23. На бизнес зал я еще пока не
заработал, но вот его wi-fi сетью воспользовался, да и на елочку
посмотрел:)
24. Самолет Аэрофлота Sukhoi
Superjet 100 с серийным номером производителя 95029, окрашенный в
цвета международного альянса авиакомпаний
SkyTeam, и регистрационным номером
RA-89015 уже вылетел из Москвы - регистрация открыта!
25. Взгляд через ёлочку:)
Пассажиры подтягиваются на регистрацию, я как обычно
регистрируюсь через Интернет:)
26. Загрузка самолета будет
полная, так что свободных мест не будет.
27. С представителем Аэрофлота в
Волгограде мы уже лично знакомы более 7
лет.
Александр любит свою работу и
пассажиров.Это проявляется даже в мелочах.
28. Эти пассажиры летят транзитом
через Москву дальше по РФ, поэтому, пока их оформляют на рейс,
Александр смотрит по системе, какая ситуация со следующим
сегментом полета.
29. Решение найдено: подсказываем
коллеге, как правильно сделать, и оформляем посадочный талон для
пассажира.
30. После работы на стойке
представитель идет встречать прибывший рейс, который несколько
минут назад зарулил на стоянку,
но уже подогнан трап и все службы
на месте.
31. Как я уже говорил ранее, на
этот рейс был заявлен Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» и
одетый в ливрею SKYTEAM.
32. Документы по рейсу переданы;
пассажиры могут выходить, их полет завершен.
33. Первыми выходят пассажиры
бизнес-класса.
34. Пока они выходят, Александр
уже сходил к багажному отсеку за коляской - на борту бэйбики
(возраст от 0 до 23 месяцев), а их транспортные
средства на время полета сдаются в
багаж.
35. К моменту выхода самых
маленьких пассажиров все готово - коляска подана!:)
36. Обратите внимание на
бортпроводника. На перроне гулял жуткий ветер и было холодно, но
комфорт пассажира превыше всего и ему помогают с ручной кладью,
передавая из рук в руки.
37. А самолет продолжают готовить
к вылету.
У SSJ в аэропорту Волгограда
есть свое персональное водило для буксировки к точке
запуска - с собой не возят!
38. Производственное
совещание.
39. Пока "молодежь" готовится к
полету, старички смотрят на них с грустью...
40. Когда они поднимутся воздух и
поднимутся ли вообще - мне неизвестно, а Вам ?
41. Командир SSJ100 выходит
проверять воздушное судно после полета.
42. Синий киль SKYTEAM.
43.
44. Пока самолет осматривают,
перрон чистит техника.
45. Недавно в городе прошли
сильные снегопады, говорят, на помощь звали даже
военных:).
Перрон, рулежные дорожки и
взлетную полосу аэродрома Гумрак чистят от снега вот такие
монстры с полуприцепом на базе МАЗ,
точную модель подскажите:) я не в
курсе:)
46. Возвращаемся к самолету.
Проверка двигателя.
47. ОК!
48. Поднимаемся на борт и
заполняем документы. Это единственная фотография из кабины за
весь полет, т.к. экипаж попросил не нарушать традиции.
Есть такая традиция - пилоты не
любят фотографироваться перед полетом. Традиции мы уважаем,
поэтому не мешаем:)
49. Заправляемся
топливом.
50. Заправка SSJ производится в
крыло.
50. Представитель контролирует все
этапы подготовки воздушного судна к вылету.
51. С самолета выносят оставленный
пассажирами мусор, к приходу вылетающих его уже не
будет.
52. Volvo и AEROFLOT - одни из
моих любимых брендов:) Летаем вместе:) На земле и в
небе:)
53. На заднем плане проехала
машина, измеряющая коэффициент сцепления на ВПП - скоро
вылетаем:)
54. Самолет в деталях.
55. В настоящее время на семейство
самолётов Sukhoi Superjet 100 устанавливается PowerJet SaM146
(СМ146) - турбовентиляторный двигатель со смешением
потоков.
56. Гипнотизирует и
завораживает!
57. Завиток для отпугивания птиц и
предупреждения о работе двигателя. Если не прав -
аргументируйте!
58. Вид сверху всегда лучше -
залезаем на трап, рядом стоящий, и фотографируем
сверху:)
59. Все готово к полету! Салон
убран и ждет пассажиров!
60. Кабинный экипаж тоже
готов!
А вот о полете в Москву вы узнаете
в следующей серии:)
Продолжение следует!
AVIATOR.RU, СЕРГЕЙ МАРТИРОСЯН
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
26.12.1318:49:54
26.12.1319:12:11
26.12.1319:40:08
26.12.1321:03:53
26.12.1322:44:38
bars_1627.12.1303:02:40
27.12.1303:13:39