Каждое утро на нефтяном танкере "Тимофей Гуженко" начинается с поднятия государственного флага России, так требует устав. Сюда в Кольский залив уникальное судно, самый большой танкер, работающий в Арктике, привез очередную партию из 70 тысяч тонн нефти.
Начинался этот рейс у Варандейского морского причала в Ненецком автономном округе. Глубины тут небольшие, поэтому было решено построить отгрузочную точку в 22 километрах от берега.
С ювелирной точностью огромный танкер подходит к причалу. Использую стрелу и систему переходников, он соединяется с резервуарами для перекачки нефти. В этой части Баренцева моря морозы достигают минус 40 градусов, а толщина льдов — два метра. Чтобы работать в таких условиях, и были построены эти суда.
Проект не знает аналогов. Корпус усиленного ледового класса. Благодаря двум азиподам – это система главного движителя и рулевого механизма, "Тимофей Гуженко" наделен феноменальной маневренностью. Но самое главное, это его способность этими винтами крошить лед, прокладывая путь.
Капитан танкера Александр Андреев 30 лет работает в Арктике. Когда был молодым матросом, думал что суда с таким уровнем автоматизации и интеллекта — чистая фантастика.
"Нам приятно и радостно на них работать. И, конечно, всегда испытываешь гордость, когда посещаешь иностранные порты. Мы часто бываем в Европе, реже в Америке. И всегда и везде слышим слова восхищения российским флагом, российскими моряками и российскими судами такого типа", — подчеркивает капитан танкера "Тимофей Гуженко" Александр Андреев.
В конечной точке маршрута у морского нефтехранилища "Белокаменка" танкеру потребовалось 12 часов для перекачки 70 тысяч тонн нефти. Вахта длится два месяца, и когда основная работа позади, а впереди — новогодние хлопоты, экипаж может отдохнуть. В их распоряжении отличный спортзал и даже сауна с бассейном.
"Работается комфортно. Поработали, отдохнули. Есть возможность в баню сходить после мороза. Мы ведь на Севере работаем. Потом искупаться в соленой воде. Практически, как на море", — признается один из членов экипажа, плавая в бассейне на борту судна.
Бой курантов экипаж готовится встречать на рейде в тишине Кольского залива. Судовую елку постановили в столовой и нарядили по всем правилам. Новогоднее меню шеф-повар продумывал несколько недель.
- А на Новый год новогодний борщ будет?
- У нас будет новогодняя утка!
Моряки, работающие в Арктике, это особая каста. Здесь даже вода в море сразу в двух состояниях. И только российские моряки имеют столь обширные навыки работы в высоких широтах. С каждым годом движение грузов по Севморпути лишь увеличивается. Особую заинтересованность проявляют страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Ведь это самый короткий маршрут из Европы в Азию.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Морской тральщик проекта 12700 «Афанасий Иванников» прибыл в&nb...и ВМФ РФ по обеспечению безопасности в ближней морской зоне.
- На Северный флот прибыли два новых военно-транспортных вертолета Ми-8М... экипажи прибыли ночью. Об этом сообщила пресс-служба Северного флота.
- В госкорпорации «Росатом» назвали рекордными итоги грузопо...снарядов с востока в Обскую губу, сообщает «Росатом».
Поделись позитивом в своих соцсетях
brat_po_razumu02.01.14 17:21:05brat_po_razumu02.01.14 17:47:43brat_po_razumu02.01.14 18:30:54brat_po_razumu02.01.14 19:13:02brat_po_razumu03.01.14 05:16:09brat_po_razumu03.01.14 06:06:52Markelov02.01.14 18:54:55brat_po_razumu02.01.14 19:04:22Markelov02.01.14 19:13:01brat_po_razumu03.01.14 03:47:36