стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
145
tumanova 07 января 2014, 20:00 19

Итоговый обзор новых производств 2013 года

@sdelanounas_ru

За прошедший год в России открыто более 200 средних и крупных новых производств, включая проекты, реализованные на действующих предприятиях. В числе новых заводов, цехов и производственных комплексов 107 с объемом инвестиций от 1 млрд. рублей, 51 запущенных с участием иностранных инвесторов, 134 построенных «с нуля».

  •  © Фото из открытых источников

В итоговый обзор вошли 30 наиболее крупных предприятий, открытие или завершение строительства которых состоялось в 2013 году.

читать полностью

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 3
    Нет аватара burovik
    07.01.1421:28:06
    Спасибо за обзор, итого только по 30 крупнейшим производствам 2013 года
    объем инвестиций - 630 млрд. руб
    рабочие места - более 20 тысяч
    По группе Илим даже на их сайте не указано сколько создано новых рабочих мест, а работа огромная там была проделана.
    Интересно прикинуть сколько всего создано новых рабочих мест в России за год
    Тут наверное только Росстат осилит
    • 13
      Нет аватара eugene771
      07.01.1421:46:58
      Реальный объем инвестиций в основной капитал более 7 трлн рублей. Так что здесь представлена малая часть сделанного.
      • 3
        Нет аватара burovik
        07.01.1422:32:37
        Так что здесь представлена малая часть сделанного.

        Конечно, это только по 30 крупным производствам, скорее всего официально и инвестиции были разбиты по годам в зависимости от очереди строительства, по инвестициям в основной капитал вот данные Росстата за 2012 год Росстат всего 12.5 трлн. рублей, в 2013 сумма должна быть больше, но с учетом инфляции все таки меньше получилось чем в 2012 г
        • 5
          Нет аватара tumanova
          07.01.1422:50:29
          это только по 30 крупным производствам

          Уверена, что ни одно крупное предприятие мимо СУН не проходит. Такие производства, как правило, открываются при участии руководства региона и не заметить их открытие невозможно. Так что все наиболее значимые предприятия в итоговом обзоре отмечены.
          • 8
            Нет аватара burovik
            07.01.1423:25:02
            Уверена, что ни одно крупное предприятие мимо СУН не проходит

            В чем то соглашусь с либералами, что частная инициатива может быть гораздо эффективнее государства, вот скажем почему бы Росстату или министерству промышлености не сварганить годовой отчет по новым прозводствам, с картинками, с данными по инвестициям и рабочим местам, сделать в виде презентации и фильма....
            Журнал Эксперт делает поквартальные отчеты по новым проектам, но там работает целое издательство и получает за это зарплату, на СУН же группа энтузиастов клепает и клепает отчеты, появился свой стиль и оформление ... в общем здорово, спасибо Вам большое
            • 15
              Нет аватара tumanova
              07.01.1423:46:18
              Комиссия по модернизации экономики России позаимствовала у нас идею составления таких отчетов. Более того, они при составлении своих отчетов пользовались собранной на СУН информацией. В первом таком отчете СУН был указан в качестве информационного источника.

              Пост о новых производствах открытых в России в Июне 2011-го отмечен Комиссией по модернизации и технологическому развитию экономики при Президенте РФ https://www.sdelanounas.ru/blogs/6160/ 

              Не знаю продолжают ли они эту практику сейчас. Но у них отчеты были неинтересные, в форме таблицы. У нас лучше.)))
              Отредактировано: tumanova~23:48 07.01.14
      • -6
        Нет аватара termometrix
        08.01.1400:18:59
        Реальный объем инвестиций в основной капитал более 7 трлн рублей.


        Слишком мало и крайне недостаточно для развития и обновления экономики.

        Нужный объем инвестиций должен состовлять 22-24 трлн.рублей в год или 30-32 % от ВВП страны,для того,чтобы изменить структуру экономики и гарантировать долгосрочный рост народного хозяйства.
        Отредактировано: termometrix~01:06 08.01.14
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • 5
              Нет аватара brat_po_razumu
              08.01.1402:00:12
              Ничего не имею против твоих слов в принципе - но по ценам, масштабу цифр...

              Экспортная цена яблок в Польше, со склада - 10 руб за кило, то есть 300 долларов за тонну, пример.

              То есть 1,2 млн т экспорта польских яблок - это всего 300 млн долларов полякам. По 10 долларов на поляка в год. Хорошо, 500 млн. Но не 19 млрд.

              Конечно, в наших магазинах эти яблоки стОят дороже - но эти деньги полякам не идут. Это - таможенные сборы и другие налоги, зарплаты продавцам, стоимость торговых помещений и так далее.
              • Комментарий удален
                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  08.01.1417:55:53
                  Вот это - да. Всех продуктов питания.

                  В основном, думаю - это мясо. Говядина польская в Голландии есть, думаю - и свинина-курятина тоже, просто говядина - в Евросоюзе обязана маркироваться страной-производителем (последствия болезни бешеной коровы), а свинина-курятина - нет. По вкусовым качествам польская говядина хуже ирландской: для бефстроганова - без особой разницы, бифштексы - значительно хуже. Вероятно, зависит от кормов. Польская говядина ненамного дешевле.

                  Но - по польским овощам-фруктам.

                  Все это идет из СССР, когда мы сразу же после освобождения Польши в 1944 г создали там сельхозкооператив, позже выросший в компанию Хортекс, Hortex - Садоэкспорт.

                  СССР отдал им значительную часть нашего рынка овощей-фруктов, замороженных овощей-фруктов - 100% рынка отдал. В СССР для них была даже построена отдельная сеть магазинов - Морозко - где торговали только их продукцией, такой преференции не было дадено никому. Замороженные овощные смеси, смородина-клубника...

                  Так что все это благодаря СССР.
                  Отредактировано: brat_po_razumu~17:56 08.01.14
            • 1
              moskovskiy-310 moskovskiy-310
              08.01.1415:09:48
              польские яблоки не покупаю. покупаю липецкие,а до этого с Совхоза имени Ленина. чего и всем советую...производить яблоки,шампиньоны,ягоды для внутреннего рынка и на экспорт Россия должна сама...это не апельсины или бананы
              Отредактировано: moskovskiy-310~15:12 08.01.14
          • 0
            Нет аватара termometrix
            08.01.1400:54:55
            ЗВР вообще нельзя трогать ,наоборот,агрессивная инвестиционная политика привидет к увеличению валютных запасов,за счет увеличения иностранных вложений/здесь действует принцип"Как мухи на мёд"/ и экспорта.Хотя валютные ресурсы есть для неизбежного роста импорта-это внешнеторговый профицит в размере 180-200 млрд.долл. ежегодно.
            Большой обем инвестиций возрастатет в геометрической прогрессии,влечет за собой новые и новые вложения-то есть мы имеем принцип снежного кома. Надо накачивать рублевую инестиционную эмиссию,доступную кредитную массу,как в Беларуси,где капитальные вложения состовляют 33 % от ВВП страны,на протяжении 15 лет,а ЗВР остаются практически нетронутыми.
            Отредактировано: termometrix~15:02 08.01.14
            • Комментарий удален
              • -2
                Нет аватара termometrix
                08.01.1415:03:09
                "А кто спасет нас"-Стабфонды,ЗВР,валютные сбережения физических и юридических лиц,если понадобится.
                ...........
                Износ основных средств как стимул к новой индустриализации России
                 http://bolgarttx.livejournal.com/96145.html 
                Отредактировано: termometrix~15:04 08.01.14
                • 2
                  Нет аватара 12ypravdom
                  08.01.1416:48:59
                  Как вы задрали - кто нас спасёт, кто нам поможет? НИКТО нас не спасёт и никто нам не поможет. Как и всегда у России есть только она сама. (про Армию и Флот умолчим   )
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            08.01.1417:07:21
            Сильным надо помогать, а не слабых спасать
            Категорически согласен!
        • 6
          Нет аватара eugene771
          08.01.1400:34:06
          Для большего объема инвестиций нужны:
          готовность инфраструктуры
          наличие собственных производителей в базовых отраслях

          ВПК у нас уже выходит на нормальные темпы роста производства. Значит скоро запустятся и другие отрасли. Вот именно тогда и пойдет игра по крупному.
          Это и смена Правительства, и смена финансовой политики и т д.
          Путин к этому готовится. 2014-2015 год вероятно. Все не за один день произойдет,конечно.
          В 2013 году на всех выставках объем заключенных контрактов уже в разы вырос, т е процесс уже пошел.
          Отредактировано: eugene771~00:35 08.01.14
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара termometrix
              08.01.1400:58:25
              А так как доля ВПК в ВВП пока скромная

              1,4% ВВП-это объем Гособоронзаказа.Даже обсуждать не стоит.
              Отредактировано: termometrix~01:13 08.01.14
              • 3
                Sledgehammer Sledgehammer
                08.01.1407:47:08
                1,4% ВВП-это объем Гособоронзаказа.Даже обсуждать не стоит.


                А сколько доля нефти? Не больше 10% - тоже обсуждать не стоит
                • -1
                  Нет аватара termometrix
                  08.01.1417:32:25
                  10%
                  В 7 раз больше, стоит обсуждать.Если к этому добавить весь топливно-энергетический и металлургический комплекс,деревесины,производство полуфабрикатов и отрасли низкого передела,то доля первичного сектора возрастет до 40-45 % от ВВП страны.
                  Отредактировано: termometrix~20:04 08.01.14
                  • 1
                    Sledgehammer Sledgehammer
                    08.01.1417:38:39
                    В 7 раз больше стоит обсуждать.

                    Мне просто интересно взглянуть на ваши выкладки в цифоах.
                    Доля нефти
                    Доля Газа
                    доля ГОЗ
                    Доля всего ВПК
                    и так по списку)))
            • 3
              Нет аватара eugene771
              08.01.1401:09:54
              Для роста важны центры кристаллизации, передовые предприятия в каждой отрасли. Все это уже запущено и продолжает развиваться. Набирается критическая масса и движение пойдет очень резво.
              В многих отраслях такие взрывные периоды уже прошли.(птицеводство, например).
              • Комментарий удален
        • 8
          Нет аватара guest
          08.01.1403:36:30
          После болезни с чашки куриного бульончика начинают, а не с печеного поросенка.
          А иначе несварение и обострение. Так и тут - при массовом вбросе средств в неподготовленную среду велики шансы все профукать.
        • 0
          Нет аватара Cinik
          08.01.1420:40:39
          Нужный объем инвестиций должен состовлять 22-24 трлн.рублей в год или 30-32 % от ВВП страны

          Эээ! Тпру залётныя!
          Подавляющая часть ВВП любой страны это скучные бытовые мелочи типа транспорта, торговли, ЖКХ. Когда человек умывается, выносит мусор, отводит ребёнка в детский сад, едет на трамвае, покупает булочку, смотрит телевизор, кипятит чайник, вот всё это и есть основная часть ВВП.
          Говорите, треть ВВП надо направить на инновации? А Вы готовы отказаться от трети своих повседневных благ? А даже если бы были готовы, это не значит, что в этом случае освободившаяся от обязанностей по обеспечению вашей повседневной жизни треть дворников, медсестёр и водителей трамваев тут же кинутся создавать инновационные технологии.
          Такие, как Вы хотите, расходы на инновации возможны только в трёх случаях:
          1) в банановой республике, вставшей на путь индустриализации, когда работники плантаций массово идут копать уголь или строить плотины, что уже является относительной инновацией (прмер - Китай);
          2) в высокоразвитой постиндустриальной экономике, в которой обслуживание всех потребностей производится с высочайшей производительностью, поэтому значительная часть человеческих ресурсов может быть направлена на созидание всяческих инноваций (пример - скандинавские страны);
          3) во время или при угрозе войны, но тогда все инновации будут замкнуты на военные потребности (пример - СССР).
          Дело, вообще, не в деньгах. Дело в людях.
          Для массированных инноваций необходимо много, очень много людей, способных эти инновации осуществлять. И все эти люди должны не просто иметь соответствующие знания и навыки (что уже является колоссальной проблемой), они должны быть ВОСПИТАНЫ в духе инноваций. Им с детства должно быть до жути интересно открывать или создавать что-то новое.
          Но и этого мало. Необходима такая социальная система, при которой значительная часть ресурсов перераспределяется в пользу этих вот инноваторов. Они должны гарантировано получать возмещение своих трудозатрат, даже если плоды их деятельности не приносят сиюминутной прибыли. Иначе все они пойдут в торговлю, а не в инновации.
          И здесь нельзя рассчитывать только на частную инициативу, на добровольных спонсоров или на дальновидных и рисковых предпринимателей. Это должна быть именно мощная государственная система по изъятию средств из торговли и сырьевого сектора и перекачке их в институты развития. Которые, кстати, тоже нужно ещё создавать и создавать, Сколково в этом плане пока лишь опытный образец.
    • 2
      Нет аватара tumanova
      07.01.1422:25:35
      По группе Илим даже на их сайте не указано сколько создано новых рабочих мест

      Да, я не смогла найти информацию о количестве рабочих мест, созданных в рамках проекта "Большой Братск".Даже хотела послать запрос на эту тему в пресс-службу компании.
      Там речь идёт не о новых рабочих местах, а о модернизированных.
      Ранее на предприятии ("Братский целлюлозно-картонный комбинат") с 1968 года действовала другая технологическая линия по производству целлюлозы, запущенная в 1968 году

      Может быть автоматизация производства даже уменьшила количество рабочих мест.

      а работа огромная там была проделана

      С этим не поспоришь.
      • 2
        Нет аватара burovik
        07.01.1422:49:52
        Может быть автоматизация производства даже уменьшила количество рабочих мест.

        Ну кстати статистика вещь хитрая, скажем заменил на предприятии все
        технологические линии, провел полную модернизацию и смело можно писать, что создал новые рабочие места, хотя по факту общее количество сократилось. В данном случае Илим фактически построил новое производство.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,