стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
4
rvk 12 апреля 2011, 01:40

Выборгский судостроительный завод поработает на субподряде ОСК

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Близкий к акционерам банка «Россия» Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) изготовит блоки для двух ледокольных судов снабжения, строящихся в Финляндии по заказу «Совкомфлота». Контракт на их строительство ВСЗ подписал с верфью Arctech Helsinki Shipyard (AHS), которая, в свою очередь, является СП финской STX Finland Oy и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). ВСЗ в настоящее время простаивает, новый контракт позволит загрузить предприятие. ОСК же постепенно утверждается в роли главного администратора российских заказов в сфере судостроения, отмечают эксперты.

Подписание контракта с AHS позволит ВСЗ обеспечить работой своих сотрудников, большинство из которых сейчас находятся в вынужденном отпуске. ВСЗ специализируется на строительстве морских полупогружных платформ. Предприятие рассчитывало на контракты структур «Газпрома», однако из-за неопределенности с освоением Штокмановского месторождения сейчас простаивает. «В течение мая—июня из простоя будут вызваны все работники завода», — сообщила вчера пресс-служба ВСЗ.

По данным пресс-службы, блоки для первого судна должны быть поставлены заказчику в декабре 2011 — феврале 2012 года, для второго судна — во втором квартале 2012 года. ВСЗ выступает субподрядчиком, в контракте, заключенном между «Совкомфлотом» и верфью AHS на строительство двух ледокольных судов снабжения. Готовые суда должны быть переданы «Совкомфлоту» весной 2013 года. Сумма контракта не сообщается.

«Судя по всему, речь идет о договоре субподряда от Arctech — совместного российско-финского предприятия, в котором россий­скую сторону представляет ОСК», — говорит начальник аналитического отдела инвест­компании БФА Денис Демин. Похоже, что ОСК постепенно утверждается в роли главного администратора госзаказа в сфере судостроения, в том числе нефтегазового. Так, входящий в ОСК Амурский судостроительный завод в феврале уже заложил судно-снабженец для платформ «Газфлота», добавляет г-н Демин. Судя по срокам исполнения, речь вряд ли идет об объемах, способных стимулировать развитие ВСЗ. Заказ обеспечит предприятие работой до конца года, когда должно быть принято инвестиционное решение по разработке Штокмана (срок в очередной раз был сдвинут в начале апреля), отмечает аналитик.

Размещение части заказа на российской верфи может быть выгодно и заказчику, полагает директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева. Она напомнила, что согласно государственной программе поддержки судостроения судовладельцы, заказывающие суда в России, могут рассчитывать на субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным на реализацию судостроительных программ. Сейчас размер субсидии составляет три четверти ставки рефинансирования, обсуждается возможность его увеличения до девяти десятых, отмечает эксперт.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,