Работа в режиме реального времени
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Чебоксарах состоялась презентация сети высокоточного спутникового позиционирования (СВТП) Республики Чуваашия, на которой были озвучены возможности подключения к сети для получения высокоточных навигационных поправок.
Как уже сообщалось
В настоящий момент СВТП Чувашии может быть использована
кадастровыми инженерами, геодезистами, топографами - при наличии
у них соответствующего геодезического оборудования. С настройками
для подключения можно ознакомиться
Для чего нужны высокоточные навигационные поправки? В первую очередь для геодезических и картографических работ, для землеустройства и технической инвентаризации - спутниковые поправки, транслируемые СВТП дают возможность повышения производительности выполнения работ примерно вдвое. Однако, если где-то в Чувашии есть тяжелая и специальная техника, оборудованная системами автоматизации управления (САУ), или сельскохозяйственная техника - они тоже могут принимать и использвовать поправки.
Продемонстрировать эффективность САУ, работающей с помощью поправок от сети базовых станций, можно с помощью следующих расчетов (для наглядности приводится пример дорожного строительства, однако принцип работы одинаков для всех видов земляных работ):
Согласно СНиП 3.06.03-85 (Автомобильные дороги), толщина покрытий и оснований не должна быть меньше 10 см. Таким образом, будем считать, что по проекту требуется уложить 10-сантиметровый слой асфальтобетона на прочное основание. Данная работа должна выполняться с помощью автогрейдера (или экскаватора). Также согласно требованиям СНиП 3.06.03-85, высотные отметки должны быть установлены на расстоянии не менее, чем 100 м друг от друга на прямых участках.
Таким образом, от машиниста грейдера требуется соблюсти толщину слоя асфальтобетона в 10 см, в следующих условиях: от машиниста до рабочего органа машины – около трех метров. При этом край отвала машинист должен сориентировать по высотной отметке, находящейся примерно в 10 метрах сбоку и до 50 метров впереди (или сзади). Очевидно, что даже самый опытный оператор получит в конечном итоге не толщину покрытия в 100 мм, а толщину в 100 ± 30 мм. Причем это будет криволинейная поверхность с превышениями и впадинами в пределах 3 см. В конечном итоге, для соответствия проектным параметрам, работу придется переделывать – то есть, на одних участках асфальтобетон нужно будет срезать, а на других – досыпать.
После выполнения работ гипотетическим оператором, мы получим
перерасход 30% асфальтобетона.
Если та же самая работа будет выполнена на машине, оборудованной
системой спутникового позиционирования, управляемой любым
машинистом, ошибка не будет превышать ± 10 мм. Таким образом,
разница между работой очень опытного (что редкость) и самого
обычного оператора техники будет на 20 мм точнее, причем не в
пользу суперпрофессионала.
Теперь посчитаем. Разница эквивалентной толщины после укладки асфальтобетона составит ΔНэ = 130–110=20 мм. При ширине дороги в 8 м, количество сэкономленных стройматериалов составит ΔS = 16*0,02=0,32 м2. Объем асфальтобетона, сэкономленного на 1 км дороги составит, таким образом ΔV=0,32*1000=320 м3. Кубометр асфальтобетона весит 2 – 2,2 тонны. При цене щебеночно-мастичной смеси ЩМА-20 в 3500 рублей, в денежном эквиваленте экономия составит 2,25 млн. рублей на 1 км дороги.
Ну вот примерно так можно делать в Чувашии - пока что только рядом в Чебоксарами, Канашем и Шумерлей.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈