Лого Сделано у нас
61

Калужская область. Завод Volkswagen Group Rus.

Все знают, что Москва расширилась значительно. Настолько, что стала впритык к Калужской области. Калуге теперь приходится конкурировать за инвестиции и кадры не только с регионами-соседями, но еще и с самой столицей. Удается? 770 предприятий, 6.4 млрд. долларов иностранных инвестиций, индустриальные парки, сильная автомобильная, химическая и пищевая промышленность. Удается.

Обычно у тех, кто слишком много путешествует по Европе и слишком много живет в Москве, весьма смутное представление о жизни в регионах. Дороги Петрозаводска они сравнивают с автобанами Германии, общественные пространства Волгограда с площадями и двориками Италии, архитектуру и инфраструктуру Курска с туристическими городами Франции. Для этого и полезно путешествовать по России - чтобы с реальностью связь не терять. Понимать что, как и почему. Большое спасибо всем, кто принимал нас в Калуге: пресс-службам автозаводов, работникам IT-парка, нашим водителям и экскурсоводам, представителям областной администрации и губернатору области. Очень насыщенный день, очень здорово спланировано.

читать полностью

  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    05.02.1419:09:08
    Спасибо. Очень интересно.
    Судя по фоткам часть сварки, окраска и сборка идут на этом заводе. Тому, кто попробует вякнуть, что это отверточное производство, приглашаю на любой из заводов на эти операции.
    • 3
      Нет аватара Nizhegorodec
      05.02.1419:56:09
      )))) да и никто не скажет. Сварка полностью, в сентябре новый корпус достроили. Строится моторный завод. По вагу вопросов нет
      • 4
        Svin Svin
        05.02.1420:24:33
        да и никто не скажет


        Да ладно...     ты недооцениваешь некоторых товарищей    

        "Фотка вверху - фотка офиса, а все остальное - с завода фольксвагена в Германии"    
        Вот единственная фотка, где на русском про боковины написано - ей не знаю оправдания... пусть будет "фотомонтаж"    
      • 0
        Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
        06.02.1400:15:58
        На ГАЗе сделали линию сборки шкоды?
        • 3
          Нет аватара Nizhegorodec
          06.02.1400:26:07
          Да. И ейти. И кузовной и окрасочный цеха с нуля. Лично учавствовал ))))
          • 0
            Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
            06.02.1401:06:21
            Спасибо за ответ. Если не секрет, каков род вашей деятельности?
            • 2
              Нет аватара Nizhegorodec
              06.02.1410:25:36
              Строительно-производственный холдинг. Я в производстве. Ограждайка, кровля
              • 0
                Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
                07.02.1406:32:25
                Знакомые темы) Но я сейчас больше инженерными системами занимаюсь, но и общестрой мне не чужд)
        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Ra
      05.02.1422:29:18
      Не вякну, а скажу. Это отверточное производство, как и на любом заводе VW в той же Германии. К примеру:

      Как-то так. Не может даже автогигант производить всё. Начиная от электричества для сварки и заканчивая щеткой стеклоочистителя. И это давно пора понять. Ну не производит VW краску для окрасочных работ своих моделей авто, как И ВАЗ    
      • 2
        obormot obormot
        05.02.1423:11:14
        Не согласен.
        Термин "отвёрточное производство" предполагает крупноузловую сборку с минимумом сборочных операций. В приведённом вами списке не ни одного крупного узла или агрегата, готового к немедленному запуску в составе конструкции. Только детали. Вы же, надеюсь, не станете утверждать, что установка стёкол, подшипников, амортизаторов и стеклоочистителей - отвёрточная сборка?!
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.02.1400:56:25
          Ну уж выработку электроэнергии SDK точно не включает. Еще раз внимательно и полностью прочитайте коммент, на который отвечали    
          • 0
            Нет аватара Ra
            06.02.1401:17:16
            Я ответил ниже. Тем более вы опоздали на 4 года с утверждением отсутствия "отверточной сборки".

            В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD выпускались автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan.


            Но в народное определение "отверточной сборки" еще добавляют локализацию производства комплектующих.
            Отредактировано: Ra~01:18 06.02.14
            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              06.02.1401:24:39
              Тем более вы опоздали на 4 года с утверждением отсутствия "отверточной сборки".

              Не, я не опоздал. Некоторые другие тормозят    
              Но в народное определение "отверточной сборки" еще добавляют локализацию производства комплектующих.

              Это в принципе не достижимо. Даже в СССР это было недостижимо. А не разбирающиеся в вопросе лемминги вполне могут и дальше бросаться со скалы    
          • 1
            obormot obormot
            06.02.1413:23:53
            Перечитал и ещё раз убедился, что ни один из пунктов списка поставщиков не подтверждает факт наличия на данном производстве отвёрточной сборки. Упоминание в этой связи электрогенерации вообще ни к селу, ни к городу. У вас другое мнение?
        • 0
          Нет аватара Ra
          06.02.1400:57:29
          Понимаете... В основном под "отверточной сборкой" понимают сборку автомобиля из различных деталей на новых автосборочных предприятиях, которые недавно появились на территории Российской Федерации. Эта сборка в народе получило определение как «отверточная сборка». Тем более из импортных комплектующих. Т.е. сборка из импортных комплектующих в не зависимости от их % в составе конечного продукта и получило такое народное "определение" как "отверточная сборка".

          А так да. SKD-сборка (или отверточная сборка) "прекратила" (скажем так) свое существование в Калуге на заводе VW еще в 2010 году.
          Отредактировано: Ra~00:58 06.02.14
          • 0
            obormot obormot
            06.02.1419:38:05
            В основном под "отверточной сборкой" понимают сборку автомобиля из различных деталей на новых автосборочных предприятиях, которые недавно появились на территории Российской Федерации.

            А на старых предприятиях она таковой не является? И в чём же разница, найдёте мне 10 отличий?!
            Повторяю ещё раз: "отвёрточная сборка" обозначает примитивное производство из готовых узлов и агрегатов с минимумом производственных операций, для выполнения которых нужна (образно выражаясь) лишь отвёртка.
      • 0
        Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
        06.02.1400:18:21
        Отверточная сборка обозначает очень малую долю механизации в процессе сборки. На этом предприятии почти все роботизировано.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.02.1401:00:12
          Как не странно, но сборка не может быть роботизирована. Что угодно, но не сборка. Полностью ее в принцыпе нельзя, а частично - довольно дорого. Даже всякие мерседесы не ведутся на эту мульку. Так что пока все равно баллом правит человек с ружьем рабочий с гайковертом.

          P.S. и дубли Вашего коммента удалите пожалйста    
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~01:01 06.02.14
          • 0
            Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
            06.02.1401:18:35
            Боюсь вас запутать, но покраска почти вся роботизировано. Сварка наполовину роботизирована, только сложные места вручную джигами варят(на фото с искрами). Вот по сборке не так однозначно. Всё идёт по конвейеру, многие процессы механизированы, но много и ручной работы. Как то так.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              06.02.1401:38:02
              Не, сварка с покраской - без вопросов.
              только сложные места вручную джигами варят

              Сам в свое время Ниву варил     В частности на моей операции надо было кроме все прочего приварить левый задний брызговик к крылу. Смотрю на нонешних роботов - туда им бы было проблематично подлезть (ну, или нужен был бы другой какой более продвинутый). Но Нива-то изобреталась черте когда. Сейчас еще на этапе конструирования пытаются роботизировать, но со сборкой пока толком ниукого не получилось.
              Именно сборку практически нельзя роботизировать. А механизировали сбору уже давно. Ну не в ручную же отвертками крутят    
              • 0
                Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
                06.02.1402:48:17
                В цеху сварки кузов варится в трёх тысячах точек(где -то). А 60-70 точек никакой суперробот не сварит(не подлезет). Эти точки варят джигами. Есть в цеху сварки и обычный аргоновый аппарат, на всякий случай.
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • 0
        Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
        06.02.1400:18:59
        Отверточная сборка обозначает очень малую долю механизации в процессе сборки. На этом предприятии почти все роботизировано.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.02.1400:54:41
        О как загнул    
    • 2
      Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
      06.02.1400:15:03
      Цехов сварки два или три, забыл. На ПСМА три сварочные линии. Цех по краски и там и там есть полноценные( оба сам строил). Ну и сборочных линий несколько. На ПСМА - две. Седан и SUV(паркетники). На Фолике, кажется тоже.
      Когда ещё собираетесь в Калугу. Могу небольшую экскурсию по окрестностям. Машина и бензин с меня) Помогу чем смогу делу популяризации родного края. Тем более многие предприятия строил лично.
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.02.1400:52:04
        Спасибо за приглашение, но мне довольно далеко. Я вазовец и сами понимаете сколько это км. Так что если стрелка компаса показывает не на юг, то у меня голову отвернут    
        Цех по краски и там и там есть полноценные( оба сам строил).

        Если есть сварка их просто не может не быть    
        Ну и сборочных линий несколько. На ПСМА - две. Седан и SUV(паркетники). На Фолике, кажется тоже.

        Теперь осталось ждать когда двигуны начнете делать. С 2010 действует условие, что и их надо локализировать. Или уже?
        • 0
          Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
          06.02.1401:12:32
          Завод по производству двигателей начали строить. Пока первую линию на двигатель 1.6 литра. Про вторую пока молчат. А так у нас и кузова штампуют и стекло льют. Как стереть посты? Ростелеком задрал уже!!!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.02.1401:18:20
            Как стереть посты?

            Под Вашим постом с права должна быть ссылочак "Уд." т.е. удалить
          • 0
            Нет аватара Nizhegorodec
            06.02.1410:33:10
            Стекло вот кстати если и льют то не всё. У меня товарищ гобеновское стекло для ВАГ из Европы возит.
            • 0
              Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
              07.02.1406:36:33
              Лобовые стекла пока не льют, но если учесть что за дело взялись китайцы(фуяо стекло), то и до лобовых скоро доберутся.
              • 0
                Нет аватара Nizhegorodec
                07.02.1409:15:50
                Вы знаете один из лучших заводов в мире по производству листового стекла и автостекла находится в Нижегород обл. Борский Стекольный Завод. Он поставляет полный комплект стекол на форд, хундай, ПСА и тд. А вот на ВАГ не поставляет, тк БСЗ это AGC, а ВАГ работает по окнам с СанГобеном.
                Я вообще на самом деле не рад Китайскому заводу при том что у нас в стране есть свой офигительнейший завод. Хотя конкуренция ни кому еще не мешала
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,