Калужская область. Как в России делают французов и японцев.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПродолжаю отчеты о весьма насыщенной поездке по Калужской губернии. После экскурсии по заводу Фолькса нами был совершен набег на Центр подготовки специалистов, в простонародье - ПТУ.
В Центре идет подготовка специалистов для автомобильных заводов
Калужской области. Готовят и сварщиков, автослесарей. Всех, кто
готов работать головой и руками.
На сварщиках остановлюсь отдельно, ибо директор ПТУ сетовал на то, что до сих пор массовые стереотипы и глупые установки, что всем поголовно нужно высшее образование, мешают многим молодым людям и девушкам определяться самим - чем им хочется заниматься. Если лет 10 назад можно было оперировать фактом, что у человека физического труда ЗП слишком маленькая для комфортной жизни, теперь это вообще не катит. Несмотря на конкуренции со стороны "специалистов"-мигрантов, нормальных, здоровых и толковых специалистов во множестве сфер физического труда не хватает. А заработная плата в данной сфере за последнее время сильно выросла. Да и потом, вот это может создать менеджер среднего звена или экономист?
Или это?
Я не к тому, что менеджер должен быть поднят на вилы и работать за харчи. Я к тому, что вот это наше общественное деление по профессиям - это дремучий бред и извращение. Человек должен заниматься тем, что ему нравится и что у него получается. Тогда он может стать успешен. Вымученный успех ради кого-то - это подпорка нашего общего несчастья, социо-культурного можно сказать. Однако вернемся к ПТУ. Оснащение Центра отличное:
Все помещения отремонтированы и чисты, а оснащение их заставляет задуматься, как и почему губернаторы некоторых иных областей России и главы местных мунобразований, не находят денег на экономическое и социальное будущее регионов... Стипендия 5000. При этом, что места и материалы, рабочую одежду тебе дают, да еще и кормят. 5000 - цифра для стипендии, которая и москвичей-то удивит, а для Калуги 5000 стипендия - это вообще космос. Кстати, пока мы ходили и изучали содержимое учебных залов, я услышал разговор учащихся: - Это еще кто такие вообще? - Блохеры какие-то. - Блогеры? Ок, пацаны, пойдем в класс, покажем как люди руками работают. Как говорится, сравните с показными визитами в учебные заведения московской области, когда учащихся прячут от губернатора, да они и сами стыдятся что учатся в таких условиях.
Следующий на очереди - завод РСМА. Не скажу, что в этот раз мы получили теплый прием. Оставим это на совести соответствующих служб завода.
Да, на заводе собирают Пежо. А еще Ситроен и Мицубиси. Руководство - французы и японцы. 7 международных брендов доверились Калужской области. 7 (!). Фольксваген, Шкода, Рено, Пежо, Ситроен, Мицубиси, Вольво. Умение привлекать инвестиции и убеждать у местных властей явно на высоте.
Мощность по выпуску завода РСМА – 650 автомобилей в сутки. Требования к посетителям повышенные: каска, бахилы, халат и защитные очки - обязательно! Как? Обязательно??
У РСМА завод более роботизирован - были замечены целые участки и комнаты, где всем делом занимаются роботы, а человек не допускается. "Машины делают машины". Эти дни пришли, несмотря на опасения Сары Коннор. По всему заводу расположены такие информационные экраны, которые в реальном времени сообщают, где образовалась проблема или простой:
Ходить по заводу как Бог на душу положит нельзя:
Везде вывешены правила и инструкции. Чтобы рабочий не знал, что ему делать и к кому обращаться – такого просто не может быть!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
06.02.1414:19:28
06.02.1414:26:55
07.02.1407:23:52
07.02.1407:28:22
06.02.1416:17:07
07.02.1411:34:16
07.02.1423:16:57