MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 февраля 23
104

В России начали разрабатывать проекты авианосцев трех классов

  • Техпроект перспективного авианосца ВМФ РФ будет готов к концу 2010 г.
  • Техпроект перспективного авианосца ВМФ РФ будет готов к концу 2010 г.

09.02.2014

Невское проектно- конструкторское бюро /Невское ПКБ/ в инициативном порядке разрабатывает проекты трех классов авианосцев для ВМФ России. Об этом корр.АРМС-ТАСС на 8-й международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений "ДЕФЭКСПО-2014" сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.

По его словам, Невское ПКБ ведет разработку легкого, среднего и тяжелого авианосцев. Эти работы позволят в короткие сроки перейти к проектированию авианосца выбранного типа, если такое решение будет принято.

По словам Власова, новый авианосец может быть оснащен электромагнитной катапультой. "Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, за это время, возможно, создадут и катапульту", - полагает генеральный директор. Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд рублей, тяжелого - 200-280 млрд рублей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ng.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    A_SEVER A_SEVER09.02.14 17:45:28
    все, что крупнее баржи, можно будет отслеживать в любой точке океана
    Развитые страны и так имеют такую возможность, но подавляющее большинство стран не располагают такими возможностями сейчас и не будут располагать в ближайшем будущем.
    • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара AbrValg10.02.14 00:27:43
        Это ровно до того момента, пока на корабле включен транспондер.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER10.02.14 03:15:03
        Эта возможность есть у каждого человека
        Ну американцев я вижу, а наши где?
        • Комментарий удалён
          • 3
            A_SEVER A_SEVER10.02.14 09:24:29
            А правда, где наши?
            А когда наши боевые корабли были видны на marinetraffic?
    • 1
      Нет аватара guest09.02.14 21:15:20
      Кто возьмется утверждать - как он будет через 15-20 лет? Просто в силу того, что запуск спутников становится все дешевле и доступнее для третьих стран, как и технологии навигации, связи и наблюдения. Вот, запускает, например, страна спутник и говорит, что это спутник наблюдения за погодой, разведки ресурсов и т.д. А то, что он еще и мониторит корабли в океане - ну это приятный бонус. И ведь много-то не надо! Локатор бокового обзора, инфракрасная камера, лазерный сканер... Даже просто - станция радиоразведки, перехватывающая сигналы навигационных систем авианосца - уже позволит определить его местоположение с достаточной точностью. Технологии дешевеют, идут в массы и становятся более доступными.

      Просто хочу напомнить: перспективный американский ударный беспилотник Х-47, который сейчас испытывается, имеет боевой радиус 2000 км. Видимо - это не с проста. Лично я здесь вижу не только возможность наносить удары вглубь континента, но и еще - действовать ЗА ПРЕДЕЛОМ боевого радиуса тактической авиации. Т.е. - та самая длиннорукость, которая в свое время вывела из игры линкоры, а теперь - выведет пилотируемую авиацию.

      Ну, а если так, то может - стоит еще на этапе проектирования заложить оптимизацию под использование беспилотников? Согласен, что сейчас есть проблемы их использования из-за уязвимости каналов связи и управления, задержки в передаче данных, а также - неавтономности самих аппаратов. Но во-первых, за 10-15 лет сами аппараты станут гораздо более автономными и не будут требовать постоянного канала связи для функционирования, а во-вторых. также может быть решена и проблема с этими каналами - например, с использованием остронаправленных антенн на абонентах и сети воздушных командных пунктов, воздушных ретрансляторов, спутниковых ретрансляторов, в том числе - через лазерные каналы.

      И вот в связи с этим вопрос: будут ли нужны через 15-20 лет большие авианосцы с катапультами, если на предельную дальность или против сильной ПВО будут летать более легкие беспилотники? Другому оппоненту вы говорили про гибкость пилотируемой авиации в сравнении с крылатыми ракетами, но та же пилотируемая авиация, например, ен сможет работать в режиме 24/7, в силу естественных причин - в отличие от беспилотных систем. У них будет более быстрое время реагирования, они смогут быть ближе к противнику и т.д. Даже при потере борта - это будет просто потеря железа, которое можно снова сделать на заводе, залить туда свежую прошивку - в отличие от пилота, которого нужно готовить несколько лет, у которого жена и дети, и которого могут взять взять в плен и показать по всем международным каналам.