Первая партия гусеничных ходовых тележек, изготовленная Челябинским механическим заводом, успешно прошла испытания и доставлена заказчику – ОАО «Уралкалий». Крупнейшее в мире предприятие по производству хлористого калия доверило Челябинскому механическому заводу разработку и изготовление ходовых тележек для отвалообразователя.
При выборе производителя «Уралкалий» учитывал не только лидерские позиции ОАО «ЧМЗ» на рынке грузоподъемной техники на гусеничном ходу, но и огромный опыт разработок ходовых устройств для сложных высоконагруженных работ (ДЭК имеют уникальное качество передвижения с грузом массой до 100% от максимальной грузоподъемности крана). Проектные работы проведены по техническому заданию заказчика силами инженерного центра Челябинского механического завода. В основе конструкции использованы узлы и от серийно производимых гусеничных кранов ДЭК. В результате несущая способность изготовленной тележки сопоставима с несущей способностью 25-тонного крана на гусеничном ходу, но при этом ее размер значительно меньше – всего 3624х2530 мм.
Использование двухступенчатого редуктора позволило выполнить одну из главных задач заказчика – добиться значительно меньших рабочих скоростей, чем скорости крановых операций – скорости передвижения 3 м/мин при передаточном числе 1:2000. При этом соблюдено условие надежной работы при добыче полезных ископаемых открытым способом – защита механизмов от грязи и пыли. Уникальностью гусеничных тележек производства ОАО «ЧМЗ» является сборная конструкция. Теперь транспортировка может быть осуществлена при помощи автотранспорта, что значительно повышает оперативность ввода модели в эксплуатацию и снижает стоимость транспортировки.
Заказ ОАО «Уралкалий» осуществлен в кратчайшие сроки – проектирование, производство и испытание новой модели заняло всего 2 месяца. Непривычное для Челябинского механического завода направление деятельности уже получило отклик со стороны заказчиков. В настоящий момент ведутся переговоры о сотрудничестве в области проектирования и производства данных моделей спецтехники. Это новое для предприятия, но очень перспективное направление, так как немалая часть карьерной техники передвигается именно при помощи подобных тележек. К примеру, роторные экскаваторы, комбайны, конвейерные перегружатели и другие механизмы для добычи полезных ископаемых открытым способом, а в России им добывается около 90% бурых углей, 20% каменных углей и 70% руд черных и цветных металлов.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- На сегодняшний день российский производитель конкурирует с китайс...нная современным миром. У техники из России есть ряд преимуществ.
- 28-29 августа 2024 г. Челябинский Завод Промышленных Тракторов пр...без фактического нахождения в кабине на расстоянии до 20 км.
- Как сообщила пресс-служба ОАО ЧМЗ, в декабре 2024 года заводом бы...четырехсекционном исполнении, на шасси КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-43118.
Поделись позитивом в своих соцсетях
Комментарии 0