На очереди в бренды
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruС прошлой поездки на мотовелозавод компании «Веломоторс» в Жуковке, о которой мы писали в «5 колесе» №1 2013, прошел год. За этот не такой и большой для производственного предприятия срок команда «Веломоторс» многое успела: выпущены несколько новых моделей квадроциклов, запущен в серию первый снегоход Stels «Росомаха» (см. «5 Колесо» №10 2013), закуплено новое оборудование, заработало собственное конструкторское бюро Stels в Ижевске, где трудится и один из создателей «ижей» А.М.Перевозчиков, — завод уже скоро станет предприятием полного цикла, единственным в России в своей отрасли
Главная задача «Веломоторс» на этот год — начать выпускать технику, на 99% состоящую из российских комплектующих, полностью отказавшись от китайских деталей.
Такая принципиальность продиктована тем, что качество запчастей и узлов, выпускаемых в Поднебесной, оказалось невозможно контролировать: инженеры «Веломоторс» несколько лет просидели на китайских заводах, заставляя производителей дорабатывать продукцию и следя за качеством, — первые партии выпускались отличные, а дальше все равно начинался брак, техника ломалась, страдал имидж Stels.
.
По этой, а также по экономическим причинам еще 3,5 года назад руководство компании решило перенести производство полностью в Россию и начать разработку собственного двигателя для снегоходов и квадроциклов. Конечно, не своими силами: для решения такой cложной задачи необходимы многолетний опыт и ресурсы.
Обратились за помощью к японским двигателистам и в тайваньский институт моторостроения, которые и разработали для Stels новый 4-тактный V-образный 2-цилиндровыйдвигатель объемом 800 см3, мощностью 60 л. с. и крутящим моментом 73 Нм (мотор исполнен в двух вариантах: для квадроцикла и снегохода — с внешним подогревом масла).
Скоро и на снегоход Stels «Росомаха» поставят новый двигатель V800. Он спроектирован так, чтобы мог легко заменить нынешний мотор. Сейчас в разработке находятся еще два 2-тактных 600-кубовых мотора для снегоходов
Понятно, что заново изобретать силовой агрегат долго, дорого и бессмысленно, поэтому за основу взяли проверенные образцы: тот же Rotax, что ставится на технику BRP, и другие надежные варианты. Однако двигатель Stels — это не копия, а новый мотор, отличающийся системой охлаждения, масляным фильтром, системой впрыска топлива, посадочными местами. После всех тестов и доработок (если такие потребуются), разработчики передадут документы, оборудование и пресс-формы компании «Веломоторс», которая начнет самостоятельно лить эти двигатели в достроенном к тому моменту цехе. Новый мотор уже прошел испытания в Японии и поступил на Жуковский завод, где его установили в шасси совершенно нового квадроцикла, сконструированного и нарисованного с нуля ижевским КБ Stels.
Стальная пространственная рама, подвеска на А-образных рычагах, подключаемый полный привод с блокировкой переднего дифференциала, четыре дисковых тормоза — стандарт для современных квадроциклов. Что интересно, в раму можно установить три разных двигателя: новый 800-й, 750-кубовый мотор Suzuki (с компаниейведутся переговоры о сотрудничестве) и еще один японский 600-кубовый движок, «фамилия» которого не сообщается.
Таким образом, в 2014–2015 годах Stels планирует выпустить целую линейку новых квадроциклов, созданных на базе собственной 800-ки. И первая оригинальная модель поступит в продажу уже в июне по цене — внимание! — около 240 000 р.!
Журналистам, посетившим завод «Веломоторс», удалось первыми опробовать новинку Stels. Прототип ATV800 без пластика, с ненастроенной подвеской произвел весьма приятное впечатление! Сразу чувствуется мощь и подхват с низов нового движка — характер у будущего квадрика определенно веселый и злой. Мотор адекватно и быстро реагирует на работу с курком газа. Довольно длинная и широкая база делает аппарат устойчивым в поворотах. Об эргономике пока сказать особо нечего, но двухместное модульное сиденье, сделанное в Жуковке по аналогии с седлами BRP, получилось мягким и комфортным. Руль установлен достаточно высоко (кому-то, может, даже слишком) — удобно ехать как сидя, так и стоя.
Судя по концептуальным изображениям (фото настоящего аппарата на момент сдачи номера еще не были готовы — пластик проходил окраску), дизайн нового квадрика Stels получился оригинальным, совсем непохожим на зарубежные аналоги, что не может не радовать, а то нынешние квадроциклы становится все сложнее отличить друг от друга.
В общем, не кривя душой могу сказать, что по совокупности ТТХ, дизайна, стоимости и, надеюсь, достойного качества новый Stels ATV 800 взбодрит российский рынок и заставит волноваться не только импортеров китайской техники и отечественных «отверточников», но и «бренды», к которым — возможно, и очень бы хотелось — скоро можно будет отнести и российский бренд Stels.
.
Примерно так будет выглядеть новый Stels ATV800.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
26.03.1410:02:58
26.03.1410:37:41
26.03.1410:57:09
26.03.1410:17:32
26.03.1410:37:32
26.03.1412:05:50
26.03.1421:35:22
26.03.1413:29:09
26.03.1413:44:42
26.03.1414:09:21
26.03.1414:15:17
26.03.1420:32:08
26.03.1420:45:42
26.03.1420:49:30
26.03.1417:36:39
26.03.1418:28:27
26.03.1419:31:38
26.03.1419:35:00
26.03.1421:21:54
26.03.1422:30:23
27.03.1400:27:06
27.03.1415:07:21
26.03.1419:46:29
26.03.1419:53:14
26.03.1422:44:22
03.04.1414:15:39
05.04.1417:28:11