стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98

На очереди в бренды

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С прошлой поездки на мотовелозавод компании «Веломоторс» в Жуковке, о которой мы писали в «5 колесе» №1 2013, прошел год. За этот не такой и большой для производственного предприятия срок команда «Веломоторс» многое успела: выпущены несколько новых моделей квадроциклов, запущен в серию первый снегоход Stels «Росомаха» (см. «5 Колесо» №10 2013), закуплено новое оборудование, заработало собственное конструкторское бюро Stels в Ижевске, где трудится и один из создателей «ижей» А.М.Перевозчиков, — завод уже скоро станет предприятием полного цикла, единственным в России в своей отрасли

  • фото: Веломоторс
  • фото: Веломоторс
Главная задача «Веломоторс» на этот год — начать выпускать технику, на 99% состоящую из российских комплектующих, полностью отказавшись от китайских деталей.

Такая принципиальность продиктована тем, что качество запчастей и узлов, выпускаемых в Поднебесной, оказалось невозможно контролировать: инженеры «Веломоторс» несколько лет просидели на китайских заводах, заставляя производителей дорабатывать продукцию и следя за качеством, — первые партии выпускались отличные, а дальше все равно начинался брак, техника ломалась, страдал имидж Stels.

 

.

По этой, а также по экономическим причинам еще 3,5 года назад руководство компании решило перенести производство полностью в Россию и начать разработку собственного двигателя для снегоходов и квадроциклов. Конечно, не своими силами: для решения такой cложной задачи необходимы многолетний опыт и ресурсы.

Обратились за помощью к японским двигателистам и в тайваньский институт моторостроения, которые и разработали для Stels новый 4-тактный V-образный 2-цилиндровыйдвигатель объемом 800 см3, мощностью 60 л. с. и крутящим моментом 73 Нм (мотор исполнен в двух вариантах: для квадроцикла и снегохода — с внешним подогревом масла).

Скоро и на снегоход Stels «Росомаха» поставят новый двигатель V800. Он спроектирован так, чтобы мог легко заменить нынешний мотор. Сейчас в разработке находятся еще два 2-тактных 600-кубовых мотора для снегоходов

Понятно, что заново изобретать силовой агрегат долго, дорого и бессмысленно, поэтому за основу взяли проверенные образцы: тот же Rotax, что ставится на технику BRP, и другие надежные варианты. Однако двигатель Stels — это не копия, а новый мотор, отличающийся системой охлаждения, масляным фильтром, системой впрыска топлива, посадочными местами. После всех тестов и доработок (если такие потребуются), разработчики передадут документы, оборудование и пресс-формы компании «Веломоторс», которая начнет самостоятельно лить эти двигатели в достроенном к тому моменту цехе. Новый мотор уже прошел испытания в Японии и поступил на Жуковский завод, где его установили в шасси совершенно нового квадроцикла, сконструированного и нарисованного с нуля ижевским КБ Stels.

Стальная пространственная рама, подвеска на А-образных рычагах, подключаемый полный привод с блокировкой переднего дифференциала, четыре дисковых тормоза — стандарт для современных квадроциклов. Что интересно, в раму можно установить три разных двигателя: новый 800-й, 750-кубовый мотор Suzuki (с компаниейведутся переговоры о сотрудничестве) и еще один японский 600-кубовый движок, «фамилия» которого не сообщается.

Таким образом, в 2014–2015 годах Stels планирует выпустить целую линейку новых квадроциклов, созданных на базе собственной 800-ки. И первая оригинальная модель поступит в продажу уже в июне по цене — внимание! — около 240 000 р.!

Журналистам, посетившим завод «Веломоторс», удалось первыми опробовать новинку Stels. Прототип ATV800 без пластика, с ненастроенной подвеской произвел весьма приятное впечатление! Сразу чувствуется мощь и подхват с низов нового движка — характер у будущего квадрика определенно веселый и злой. Мотор адекватно и быстро реагирует на работу с курком газа. Довольно длинная и широкая база делает аппарат устойчивым в поворотах. Об эргономике пока сказать особо нечего, но двухместное модульное сиденье, сделанное в Жуковке по аналогии с седлами BRP, получилось мягким и комфортным. Руль установлен достаточно высоко (кому-то, может, даже слишком) — удобно ехать как сидя, так и стоя.

Судя по концептуальным изображениям (фото настоящего аппарата на момент сдачи номера еще не были готовы — пластик проходил окраску), дизайн нового квадрика Stels получился оригинальным, совсем непохожим на зарубежные аналоги, что не может не радовать, а то нынешние квадроциклы становится все сложнее отличить друг от друга.

В общем, не кривя душой могу сказать, что по совокупности ТТХ, дизайна, стоимости и, надеюсь, достойного качества новый Stels ATV 800 взбодрит российский рынок и заставит волноваться не только импортеров китайской техники и отечественных «отверточников», но и «бренды», к которым — возможно, и очень бы хотелось — скоро можно будет отнести и российский бренд Stels.

.

Примерно так будет выглядеть новый Stels ATV800.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 13
    Нет аватара R3
    26.03.1410:02:58
    Ого, на 99% из наших комплектующих? Молодцы!
    Переименуйте статью в это, думаю людям очень понравится.
    Буду покупать вашу технику
    • 1
      Vikont Vikont
      26.03.1410:37:41
      Где продают?
    • 1
      Armine Armine
      26.03.1410:57:09
      Выделила эту строчку жирным шрифтом. Спасибо за подсказку.
  • 3
    Нет аватара Kramer
    26.03.1410:17:32
    МОЛОДЦЫ!!! Так держать! "+"
  • 3
    Нет аватара stasik
    26.03.1410:37:32
    Молодцы! А то я недавно читал, что Стелсы все собираются из импортных комплектующих... Ан нет! Ребята в правильном направлении идут!
  • 8
    Bdd Bdd
    26.03.1412:05:50
    всегда радуюсь когда от китайского барахла отказываются, даже если оно может и не барахло
    • 0
      shigorin shigorin
      26.03.1421:35:22
      Оно не барахло в той мере, в которой обеспечен контроль качества. Бишь без местного "авторитета" плюс товарища прапорщика (не инженера, а именно прапорщика) -- суши вёсла.

      --
      Michael Shigorin
  • 1
    Нет аватара R3
    26.03.1413:29:09
    Дизайн супер! Вот гараж на даче построю, и точно куплю.
  • 1
    Нет аватара diversant2012
    26.03.1413:44:42
    Новость отличная!!! Надо конкурентов "Русской механике", главное чтобы цены удержали преемлемые   
  • 1
    Нет аватара guest
    26.03.1414:09:21
    Stels ATV800 - дайте ДВА!! мне и сыну    
  • 2
    Нет аватара guest
    26.03.1414:15:17
    Ох, всё сказанное Веломоторсом надо делить на два, а лучше на пять. С Росомахой они в лужу сели по полной программе. На словах-то у них всегда всё чудесно...
    • 0
      MagiRus MagiRus
      26.03.1420:32:08
      А поподробнее можно?
      • 2
        Нет аватара guest
        26.03.1420:45:42
        Сначала наврали про сроки выхода в серию (то ли на год то ли на два раньше объявили, не помню. Били себя в грудь и потом тихо сдулись.
        Потом наврали про цену - 245 тысяч вместо обещанных в рекламе 180.

        На выставке выдали за свой снегоход от BRP со своим капотом. Такие же давали на тесты журналистам. А вот реальные снегоходы из первой партии ломались, лопались, горели, клинили, глохли, оставались без лыж, и тыды и тыпы. Поломки абсолютно во всех узлах, кроме одного - запаянного наглухо тайваньского блока зажигания. На профильном форуме на двести страниц тема с ужастиками. Не знаю, можно ли тут давать ссылки.

        Когда-то потом они наверное доведут хотя бы до приемлемого состояния технику, но делать это за счёт покупателей - подопытных кроликов это свинство. А рекламные тексты и картинки у них хорошие, да.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          26.03.1420:49:30
          Ясно, спасибо за информацию.
  • 1
    Нет аватара Rockets
    26.03.1417:36:39
    Пока сборка машинокомплектов, но вот такие мини джипы выпускает Урал моторс




    http:/урал-моторс.рф
    • 0
      Нет аватара kavlad
      26.03.1418:28:27
      Для чего такие машинки используются? По внешнему виду только для покатушек.
      • 0
        Нет аватара Rockets
        26.03.1419:31:38
        Для чего такие машинки используются?

        Ну не только. Они пока не популярны в России и цена кусается. Но например, автоспорт развивать среди молодёжи самое то. Пацанов за уши не оттянешь от этих машин. Армии многих стран юзают подобные машины
        • 1
          Нет аватара kavlad
          26.03.1419:35:00
          Молодёжи - самое то. А насчёт армии - ерунда, ИМХО. С нашими требованиями -55+55 такие машинки непригодны.
          • 0
            Нет аватара Rockets
            26.03.1421:21:54
            А насчёт армии - ерунда

            А мужики то не знают ^^






            А это патрульный робот
            • 0
              Нет аватара kavlad
              26.03.1422:30:23
              Рекомендую вам прокатиться на такой машинке по тундре при -40.
              Ну и не выдёргивать "цитаты" из контекста ;)
              • 0
                Нет аватара Rockets
                27.03.1400:27:06
                Рекомендую вам прокатиться на такой машинке по тундре при -40.

                Судя по вашим имхам у нас страна сплошная тундра
                И эта техника юзается Спец войсками. Например аналог нашего ССО
                И судя по вашим постам, вы на сайт Урал-моторс не заходили.
                Там есть гусеничная система, в виде девайса в место колёс
                Да и на севере очень распространён вид транспорта снегоходы Удивитесь, при -50 ездят и без подогрева и кабины...
                • 0
                  Нет аватара kavlad
                  27.03.1415:07:21
                  Судя по вашим имхам у нас страна сплошная тундра

                  Тундра занимает около 20% площади России     Достаточно много. Но и там где не тундра у нас не жарко. Особенно зимой. Или в осенний ливень     Защита экипажа от погодных условий - одна из первоочередных задач при конструировании нашей армейской техники, т.к. экипаж должен выполнять поставленные ему задачи в диапазоне температур от -50 до +50. Одно это уже исключает массовое применение квадроциклов в российской армии.
                  Да и на севере очень распространён вид транспорта снегоходы

                  Основной вид транспорта на севере вовсе не снегоходы. Снегоход годен лишь для очень ограниченного круга задач. Армия же старается использовать максимально универсальные средства.
                  И эта техника юзается Спец войсками. Например аналог нашего ССО

                  В США квадроциклы "юзаются" далеко не одними спецвойсками - тут и инженерные и хозслужбы, и аэродромные службы тоже. Но это использование снова перечёркивается нашим климатом. Кстати, и спецвойска те - совсем не аналог нашего ССО.
                  Но соглашусь с вами - квадроциклы могут вполне найти свою нишу в каких-то особых случаях, как ССО. А сколько у нас тех ССО?    

                  Насколько я помню, "армейские" квадроциклы проходили испытания в 2010-ом году, и по результатам заинтересовалась ими лишь пограничная служба. Но в конкретные контракты эта заинтересованность не переросла.
                  В том числе и потому что боевое применение квадрациклов исключено. Квадроцикл - это в первую очередь транспорт. Что можно на нём увезли? Крупнокалиберный пулёмёт с расчётом, АГС или ПТРК. А что этот расчёт будет делать в одиночку?

                  В американских войсках в Ираке и Афганистане квадроциклы используют в основном для патрулирования и разведки в условиях больших открытых пространств, типа пустынь или степей, а также для патрулирования узких городских улиц, на которых не может использоваться более крупная техника.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.03.1419:46:29
      го такие машинки используются?

      а эти машины я так понимаю нашего производства? эта фирма имеет какое то отношение к мотоциклам урал? или это совсем другое?
  • 0
    Next_warrior Next_warrior
    26.03.1419:53:14
    Все бы ничего да дорогое это удовольствие. Для тех у кого деньги водятся.
  • 0
    Нет аватара Goodevgen
    26.03.1422:44:22
    Работаю в 5Колесе. Неожиданно и приятно    Автор текста, кстати, девушка, она же у нас мото журналист и она же на первых фотографиях    
    Отредактировано: Goodevgen~23:00 26.03.14
  • 0
    Нет аватара bounty4600
    03.04.1414:15:39
    В основном такие "машинки" используются чтобы уничтожать дорожки и тропы в пригородных лесах... ну а за заводчан рад, да,...
  • 0
    Нет аватара Fructela
    05.04.1417:28:11
    Думаю российской армии непременно пригодятся такие средства передвижения, особенно если они полностью будут российскими. Как видно на фото, завод предложит очень разные варианты а это будет очень полезно для небольших групп военных для захвата и атаки небольших объектов - быстро приехали, уничтожили и уехали.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,