Крупнейшие автозаводы Северо-Западного региона переходят на российский металл
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Как говорится в сообщении «Северстали», принадлежащий ей Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) начал поставлять свой прокат петербургскому заводу Hyundai, а в июле начнет его отгрузку и на всеволожский завод Ford. Оба производителя, говорят в «Северстали», будут использовать металл ЧерМК при производстве деталей кузова (в частности, крыш) для сборки соответственно Hyundai Solaris и Ford Focus (боковые панели кузова, двери, багажник, капот и проч., всего восемь наименований). В пятницу представители Hyundai и Ford не смогли этого подтвердить. Для завода Hyundai до сентября планируется отгрузить 3 тыс. тонн проката ЧерМК, после чего объем поставок возрастет, утверждает представитель «Северстали». Объем запланированной отгрузки для Ford не уточняется. При этом «Северсталь» в августе рассчитывает также начать поставки свого металла на калужский завод Volkswagen для производства 26 наименований деталей седанов Polo. «Мы ведем переговоры с разными производителями», — сказали в VW, отказавшись от дальнейших комментариев. Отметим, что завод Hyundai собирается в этом году выпустить 105 тыс. авто, Ford — около 90 тыс. Focus, VW — 36 тыс. Polo.
Российские металлурги давно добивались возможности поставлять свой прокат на заводы иностранных производителей в РФ, которые сейчас металл в основном импортируют. Пока лишь московский завод Renault «Автофрамос» для производства 30 деталей кузова моделей Logan и Sandero закупает российский прокат у ЧерМК, говорят в «Северстали» и подтверждают в Renault. В прошлом году «Автофрамос» купил у ЧерМК 12,5 тыс. тонн металла, план на этот год — 36 тыс. тонн.
Однако наибольшая конкуренция крупнейших российских металлургов, «Северстали» и Магнитогорского металлургического комбината (ММК), давно развернулась за автомобильные предприятия Петербурга и Ленобласти. Еще в 2009 году «Северсталь» совместно с испанской Gestamp запустили во Всеволожске завод по выпуску штампованных деталей стоимостью €65 млн (такой же они открыли в Калуге). А дочка ММК, ЗАО «Интеркос-IV», в прошлом году открыло в Петербурге сервисный металлоцентр (СМЦ) стоимостью €100 млн по выпуску заготовок для автомобильных штампов (его мощность — 250 тыс. тонн металла в год).
Пока конкуренты сотрудничают. Например, «Интеркос-IV» делает заготовки компонентов для сборки всеволожского Focus, а завод «Gestamp-Северсталь» штампует сами детали. Еще одним клиентом «Интеркос-IV» является завод Hyundai, для которого он тоже делает заготовки, но детали из них штампует потом уже другой поставщик корейского концерна — завод Shinyong Metal («дочка» канадской компании Magna).
Однако сейчас «Северсталь» и ММК уже не хотят зависеть друг от друга. «Интеркос-IV» объявил, что потратит еще €100 млн на прессовое оборудование, а «Северсталь» сообщила, что вложит €25 млн в строительство во Всеволожске собственного металлоцентра (мощность — 170 тыс. тонн металла в год). Ожидается, что он заработает в следующем году, и в «Северстали» не скрывают, что рассчитывают делать на нем заготовки для Ford и Hyundai, то есть забрать этот контракт у «Интеркос-IV» (его представители это не комментируют).
ММК, в свою очередь, строит и летом запустит новый стан холодной прокатки для производства металлического автолиста. Его предполагается использовать на «Интеркос-IV» при производстве штампов для иностранных заводов региона, в том числе Ford, Hyundai, GM (в этом году «Северсталь» начала поставлять свой прокат на узбекский завод концерна) и Nissan, с которыми ведутся переговоры, говорят представители ММК.
Металлургам есть за что бороться, поясняют эксперты. Мощность пяти заводов региона сейчас составляет более 500 тыс. авто в год. По прогнозу петербургского комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), через пять лет их мощности возрастут до 750 тыс. машин в год.
По оценке Бориса Лазебника, директора по развитию «Интеркос-IV», для производства одного автомобиля требуется от 0,6 до 1 тонны металлопроката. В зависимости от наименования, тонна проката стоит €800-1000, говорит Валерий Киселевич, глава Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов. То есть даже при текущей мощности заводов региона их ежегодная потребность в металлопрокате составляет 300-500 тыс. тонн, которые стоят €270-450 млн (при средней цене €900 за тонну). При этом, поясняет господин Киселевич, если металлурги будут из собственного проката самостоятельно делать и детали, то добавленная стоимость для них может достигать 100%.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Garin02.05.1117:54:19