стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98

Порт Петербурга обогнал Усть-Лугу

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти в I квартале 2014 г. увеличился на 6%. Впервые с января 2011 г. перевалка в петербургском порту росла быстрее, чем в Усть-Луге


 Петербургский порт существенно увеличил перевалку минеральных удобрений и черных металлов

В I квартале 2014 г. пять портов Петербурга и Ленобласти перевалили 48,7 млн т, на 5% больше, чем в I квартале прошлого года, следует из данных администрации «Большого порта Санкт-Петербург» (см. таблицу).

Положительную динамику показали почти все порты, кроме Приморска — там грузооборот сократился на 17% до 13,9 млн т за счет того, что перевалка нефти упала на 23%. Лидером по грузообороту остается Усть-Луга, где перевалка выросла на 25% до 16,6 млн т, в основном благодаря нефтепродуктам, которые обрабатывает терминал ОАО «Усть-Луга ойл», принадлежащий Gunvor.

Грузооборот порта Санкт-Петербург в I квартале вырос на 13% до 14 млн т, положительную динамику показали минеральные удобрения (+43%), черные металлы (+26%), контейнеры (+7%), нефтепродукты (+20%). Порт Высоцк увеличил грузооборот на 5% до 3,9 млн т за счет роста перевалки угля. В порту Выборг перевалка выросла на 23% до 320 000 т.

По данным администрации порта, в марте грузооборот порта Усть-Луга вырос на 17% и составил 5,7 млн т, из которых около 65% приходится на нефть и нефтепродукты. Перевалка нефти в Усть-Луге началась в марте 2012 г., нефтепродуктов — в январе 2011 г.

В марте 2014 г. перевалка нефти на терминале Невской трубопроводной компании (НТК; 50% принадлежит «Усть-Луга ойл», 26% — «Транснефти», 24% — Газпромбанку) в Усть-Луге упала на 22% до 1,6 млн т по сравнению с мартом 2013 г., перевалка нефтепродуктов на терминале «Усть-Луга ойл» при этом выросла на 80% до 2 млн т. Однако за счет снижения перевалки НТК порт Усть-Луга впервые с января 2011 г. уступил в динамике порту Санкт-Петербург, где перевалка в марте выросла на 19% до 5,3 млн т.

По итогам 2014 г. терминал НТК планирует снизить перевалку нефти на 14% до 20 млн т, говорил в начале апреля гендиректор НТК и «Усть-Луга ойл» Константин Хамлай. При этом оборот нефтепродуктов на терминале «Усть-Луга ойл», по его прогнозу, вырастет на 27% до 21,4 млн т. Снижение перевалки нефти он объяснял внешнеполитической ситуацией, по его словам, в прогноз заложены риски, связанные с санкциями, хотя он был сделан еще до введения первых санкций США и Евросоюзом, в том числе и в отношении бывшего совладельца Gunvor Геннадия Тимченко. В «Усть-Луга ойл» на запрос «Ведомостей» вчера не ответили.

Тенденция к снижению экспорта нефти и росту экспорта нефтепродуктов в западном направлении сохранится, полагает управляющий директор Advance Capital Карен Дашьян. Он объясняет снижение перевалки нефти перераспределением в пользу внутренней переработки и перекачки по нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан. По мнению аналитика, санкции на этот процесс не влияют. Первичная переработка нефти в 2013 г., по данным Минэнерго, выросла на 6 млн т в 2013 г., на столько же сократился экспорт нефти.

Во II и III кварталах Петербург также будет немного опережать Усть-Лугу по динамике, в основном за счет роста контейнерооборота, полагает исполнительный директор агентства Portnews Надежда Малышева. К концу года за счет роста перевалки на терминалах «Сибура» и «Новатэка» Усть-Луга может восстановить темпы роста, считает она. «Сибур» и «Новатэк» запустили терминалы проектной мощностью 4 млн и 6 млн т соответственно в июне 2013 г.


По итогам апреля 2014 года объем перевалки грузов ЕВРАЗ Находкинского морского торгового порта вырос на 29%. Общий объем за четыре месяца превысил прошлогодний на 24%.


Портовики ЕВРАЗ НМТП в апреле перевалили 795 тысяч тонн различных грузов (для сравнения, в прошлом году в апреле было перевалено 615 тыс. тонн). По итогам четырех месяцев 2014 года порт перевалил 2,82 млн тонн, что на 24% выше, чем за январь-апрель прошлого года (2,27 млн тонн).

Основными грузами в эти месяцы были уголь и металл – 1,5 и 1,16 млн тонн соответственно. Большую часть этих грузов составила продукция угледобывающих и металлургических предприятий ЕВРАЗа.

Значительно меньше в период с января по апрель в порту работали с цветными металлами (66 тыс. тонн), коксом (13,9 тыс. тонн), лесопродукцией (6 тыс. тонн) и другими видами грузов. Порт усиливает специализацию, работая в первую очередь с углем и металлом ЕВРАЗа, и схожими грузами, что позволяет эффективно концентрировать мощности и наращивать объемы перевалки.


НМТП: Апрельский экспорт зерна по объемам – второй в сезоне

За апрель 2014г. через порт Новороссийска, по данным компании ТРАНСАГЕНТ, было отправлено на экспорт 956,544 тыс. тонн зерна. Это второй в сезоне крупнейший объем отгрузок. В августе 2013г. на экспорт было отгружено 1,03 млн. тонн зерна.

В том числе пшеницы было отгружено 685,054 тыс. тонн, что также является вторым в сезоне рекордным показателем после августовских 809,319 тыс. тонн. Почти 46% апрельской пшеницы было отправлено в Египет. Вторым крупным адресатом (17%) оказалась Южная Африка. Кроме того, российская пшеница отплыла в Йемен, Танзанию, Оман, Нигерию, Марокко, Ливию, Тунис и Сенегал.

Объемы отгрузки кукурузы – 191,244 тыс. тонн оказались самыми низкими с ноября 2013г. Здесь самым важным для нас получателем в который раз стала Южная Корея (25,9%). Однако совсем немного уступила ей Германия (около 25,88%). Российская кукуруза также была отгружена в Сирию, Ливию, Сенегал, а также в неназванную пока страну.

Впервые с декабря 2013г. НМТП возобновил экспортные отгрузки ячменя. Всего за апрель было отправлено 80,246 тыс. тонн, около 63% в Иорданию, а остальной объем в Турцию. 

В рэнкинге отправителей зерна на первом месте оказалась компания Каргилл-Юг (17,4%), на втором - Луис Дрейфус (16,2%), на третьем – МЗК (14,2%)…

 

Источники:

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/673861/port-peterburga-obognal-ust-lugu#ixzz313jPazRN

http://www.korabel.ru/news/comments/evraz_nmtp_v_aprele_uvelichil_gruzooborot_pochti_na_tret.html

http://www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=105864

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    Нет аватара termometrix
    07.05.1423:45:19
    Товарооборот Таможенного союза должен осуществляться через российских портов.Аксиома.
    • 1
      Нет аватара bars_16
      08.05.1400:30:28
      Товарооборот стран, входящих в ТС, между собой вообще осуществляется почти без использования портовых терминалов. Если же имелось ввиду, что товары ,производимые в странах ТС,должны экспортироваться только через российские портовые терминалы,то ,например,Казахстан через Каспий доставляет нефть в Азербайджан для последующей прокачки по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Так что не аксиома...
      • 1
        Нет аватара grimekill
        08.05.1400:31:59
        РБ и Казахстан не покупают товары за пределами ТС?
  • 11
    dimmon dimmon
    08.05.1400:15:53
    Тенденция к снижению экспорта нефти и росту экспорта нефтепродуктов в западном направлении сохранится


    Так держать!    
  • -1
    Нет аватара grimekill
    08.05.1400:31:01
    Наши порты модернизируются? Китайские просто загляденье, дома хочется так же.
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      08.05.1400:47:03
      Наши порты модернизируются?
      Наши порты не только модернизируются, но и строятся: https://sdelanounas.ru/blogs/46132/
      Китайские просто загляденье
      Из Китая экспортные грузы в основном идут по морю, поэтому новые порты растут как грибы после дождя.
      У России протяжённая сухопутная граница, поэтому потребность в портах меньше.
      • 0
        Нет аватара grimekill
        08.05.1400:57:10
        Я этот пост видел. С новыми все понятно. Меня интересует ситуация с действующими. Выглядят они как то сильно устаревшими.
        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          08.05.1401:05:06
          Меня интересует ситуация с действующими
          Да, модернизируются - ставятся новые краны, увеличивается длина причальных стенок и количество терминалов, углубляются подходные фарватеры и т.д.
          Просто масштаб не такой большой на фоне строительства новых.
  • 6
    Нет аватара Geolog1971
    08.05.1405:06:09
    Граждане! не подскажете, а что там с прибалтийскими портами Эстонии, Латвии и Литвы? Какова динамика у них?
    Хотелось бы знать для сравнения.
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      08.05.1409:34:41
      а что там с прибалтийскими портами Эстонии, Латвии и Литвы?
      Клайпеда - 10.2 млн.т. (минус 13.5%)
      Рига - 9.9.млн. т. (плюс 21.7%)
      Вентспилс - 9 млн. т. (без изменений)
      Таллин - 8.3 млн. т. (вырос на 7.5%)
      Хельсинки - 2.4 млн. т. (плюс 3%)
      • 0
        Svin Svin
        08.05.1409:44:41
        Это за какой период?
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          08.05.1409:49:07
          Это за какой период?
          За 1-й квартал 2014 года.
          • 3
            Svin Svin
            08.05.1409:55:10
            40 миллионов - "они", 48 - "мы"... Подожду еще пару годков.
      • 0
        GreyWind GreyWind
        08.05.1409:54:11
        за счет чего у Риги рост такой, интересно?
      • 1
        Нет аватара guest
        08.05.1419:19:54
        Да уж,надо как то исключить эти фашистские образования из логистики!
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,