172

Приток российского дизельного топлива бьет по европейским НПЗ

"Испытывающие серьезные трудности европейские нефтепереработчики вскоре понесут новые потери. Резкий рост объемов нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка, которое грозит тяжелыми убытками европейским заводам", - передает корреспондент Financial Times Анжли Раваль.

"Зависящая от пополняющих бюджет нефтяных доходов Россия начала поддерживаемую государством модернизацию перерабатывающих заводов, чтобы выжать больше прибыли с каждого барреля, - говорится в статье. - Десятки миллиардов долларов, потраченные в последние годы на капремонт построенных при СССР НПЗ привели к росту производства более высококачественного топлива".

В результате европейские нефтепереработчики вынуждены сокращать свое производство, за чем может последовать закрытие заводов и сокращение рабочих мест по всему континенту.

"Будучи известной на протяжении десятилетий более низким качеством своей продукции, Россия в прошлом году зарекомендовала себя как ведущий производитель и экспортер ультранизкозернистого дизельного топлива (ULSD) - более экологически чисто сгорающего топлива, которое является стандартом для европейских водителей", - сообщает автор статьи. Его производство составляет примерно 500 тыс. баррелей в день - это вдвое больше, чем в 2012 году. К 2016 году этот показатель должен вырасти до 1,1 млн баррелей в день.

"Исторические европейские нефтепереработчики были защищены от российской конкуренции, даже несмотря на приток топлива из США, Ближнего Востока и Азии", - напоминает журналистка. Пока в Европе импортировали из России нефть с более высоким содержанием серы, очищали ее и перепродавали, им удавалось сохранять прибыльность. Однако, выполнив европейские требования, Россия сумела наводнить континент высококачественным дизельным топливом.

"Более высокие цены на нефть в районе 110 долларов за баррель в сочетании с низкой маржой переработки (как правило, это ключевой источник доходов) при производстве дизеля означают, что ожидаются дальнейшие закрытия европейских НПЗ. Объем производства был сокращен, и, по данным JBC Energy, в период с июня по август ожидается сокращение потребления сырой нефти на 9% до 11,5 млн баррелей в день", - говорится в статье.

"Более низкие пошлины по сравнению с экспортом бензина приведут к еще большему увеличению производства и экспорта дизеля, и Россия только увеличит свою долю на европейском рынке за счет внутренних и зарубежных конкурентов, полагает аналитик JBC Energy Александр Пегль", - сообщается в публикации.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 24
    iva153 iva153
    17.06.1422:26:45

    Шикарно!    

    И у России денег побольше будет, и у соседа корова сдохнет (ну, или сильно захворает). Вдвойне замечательно!   

    Отредактировано: iva153~22:32 17.06.14
    • 20
      Armine Armine
      17.06.1422:36:46

      Да что там шикарно, волшебно.    А еще говорили, что наш дизель не айс.

      +++

    • 7
      Нет аватара t-garet
      17.06.1423:47:20

      у соседа корова сдохнет (ну, или сильно захворает)

      Разве что американская бурёнка. Нормальные европивцы давно вложились и кормятся с российских НПЗ, почему и смеют бунтовать против санкций - свой-то карман ближе к телу. ;)

  • 27
    iva153 iva153
    17.06.1422:44:49

    Вдогонку:

  • 6
    RussianIndustry RussianIndustry
    17.06.1422:56:11

    Есть такая штучка: около 70% бензинов производится с применением американских катализаторов,хотя в Башкирии существует 3 завода,которые могут снабжать этот рынок продуктами не хуже,чем америкосы

    Но данная новость просто отличная

    Отредактировано: RussianIndustry~22:56 17.06.14
    • 1
      aleco aleco
      17.06.1423:54:35

      рассказывай, интересно

    • 8
      Нет аватара bars_16
      18.06.1410:44:16

      В данный момент времени РФ обеспечена отечественными катализаторами для нефтепереработки и нефтехимии на 10-15%.Свои технологии для производства катализаторов есть практически для всех процессов,но нужно не менее 2-3 лет,чтобы реализовать импортозамещение при условии капвложений в производство катализаторов...

  • 7
    Нет аватара t-garet
    17.06.1423:43:23

    В результате европейские нефтепереработчики вынуждены сокращать свое производство, за чем может последовать закрытие заводов и сокращение рабочих мест по всему континенту.

    Эх, всё иностранцам Россия виновата...     Написали бы честно - хозяевам европейских НПЗ выгоднее вкладываться в гораздо более объёмное производство в России с менее прихотливой и ниже оплачиваемой рабочей силой - а на раб.места европейцев в общем наплевать.

    Отредактировано: t-garet~23:43 17.06.14
    • 25
      user78 user78
      17.06.1423:59:58

      Эх, всё иностранцам Россия виновата

      Россия смогла выйти на европейский рынок и начать вытеснять тамошних производителей во многом благодаря очень грамотной политике нашего руководства: мы вкладывали/вкладываем большие деньги в модернизацию многих НПЗ и наконец стали производить очень качественное и конкурентноспособное по цене топливо. Так что в чем-то иностранцы правы.. Россия действительно "виновата" в том, что европейские НПЗ закрываются     Точно так же как китайцы были "виноваты" в том, что до этого позакрывались почти все европейские текстильные предприятия и обувные фабрики.

      Написали бы честно - хозяевам европейских НПЗ выгоднее вкладываться в гораздо более объёмное производство в России

      При чем здесь хозяева европейских НПЗ? Вкладывались в российские НПЗ наши же российские нефтедобывающие компании, а также инвестиции на модернизацию и строительство НПЗ шли непосредственно из федерального и местных бюджетов. См примеры Яйского НПЗ или Туапсинского НПЗ и др:

       https://sdelanounas.ru/blogs/35936/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/41985/ 

      с менее прихотливой и ниже оплачиваемой рабочей силой - а на раб.места европейцев в общем наплевать.

      дело не в более дорогой рабочей силе в ЕС (кстати, у нас рабочие на нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятиях получают очень хорошие зарплаты, не ниже чем в Европе). И не в том, что европейцам наплевать на своих рабочих (там очень сильные профсоюзы, просто так не наплюешь).

      Просто у нас нефть на НПЗ идет по себестоимости непосредственно от нефтедобывающих компаний, а европейцам наша или персидская нефть уже с приличной наценкой поступает. Раньше советские НПЗ не могли конкурировать по качеству топлива с европейскими, поэтому мы поставляли преимущественно сырую нефть. Сейчас российские НПЗ модернизированы и многие из них уже превосходят европейские НПЗ по степени современности оборудования. Поэтому сейчас наше дизельное топливо хлынуло в Европу и с каждым годом его поставки растут:

       https://sdelanounas.ru/blo...7264/?pid=522172#comments 

      за 2013 экспортировали аж 42,1 миллиона тонн дизельного топлива! Колоссальные цифры, на самом деле.

      Отредактировано: user78~00:07 18.06.14
      • 2
        Нет аватара bars_16
        18.06.1410:55:51

        Россия действительно "виновата" в том, что европейские НПЗ закрываются

        Иностранцы и сами к этому процессу "руку приложили". Большинство новых установок на НПЗ и НХК строится по зарубежным технологиям,при строительстве используется высокая доля импортного оборудования ( на чём иностранцы неплохо зарабатывают).

        А закрытие НПЗ на Западе приводит к значительному сокращению энергопотребления. Один завод потребляет пару сотен мегаватт э/энергии.Так что сокращение энергопотребления будет,скорее всего, за счёт российских же энергоресурсов...

        • 3
          Нет аватара Nother
          18.06.1413:21:59

          Вернее будет сказать, что это энергопотребление будет производиться теперь в России.

          • 2
            Izon Izon
            18.06.1418:51:24

            Читаю вас обоих и душа радуется!

        • 1
          Рустам Павлов Рустам Павлов
          18.06.1421:24:31

          В данном случае электроэнергия это сырье, а получаемый продукт идет с добавленной стоимостью.Естественно нам лучше экспортировать готовый продукт чем сырье.

      • 15
        Serg Sofin
        18.06.1414:03:52

        Ой народ, вы даже не представляете, какая это обалденная новость. Если говорить экономическими понятиями, то мы продаем продукт более высокого передела, что есть гуд, так как прибыльность его выше. И топливо (бензин, соляра, мазут) есть готовый продукт, а не сырье. Сей факт говорит о том, что Россия увеличивает экспорт готовой продукции даже в отраслях ТЭК. А сей факт как серпом по одному месту всяким либералам, балаболам и всепропальщикам, так же как, собственно и вложение миллиардов долларов в перевооружение производств. Просто бальзам на израненную душу. (И, кстати, ВТО здесь нам на руку)   

        Как то так.

        Отредактировано: Serg Sofin~14:11 18.06.14
        • 0
          Нет аватара Mix
          23.06.1415:40:58

          Мазут - это такой продукт который стоит дешевле сырья из которого сделан. По-крайней мере в Европе.

      • 1
        Нет аватара Mix
        23.06.1415:39:03

        Раньше советские НПЗ не могли конкурировать по качеству топлива с европейскими, поэтому мы поставляли преимущественно сырую нефть. Сейчас российские НПЗ модернизированы и многие из них уже превосходят европейские НПЗ по степени современности оборудования.

        К сожалению еще пока не все так здорово. Основная проблема советских НПЗ была и по сю пору есть - высокий выход мазута. Коий кстати и экспортируется в том числе в Европу (по цене ниже цены нефти). А в Европе из него делают соляру. Так что пока еще только первый этап модернизации прошли. Вот когда экспорт мазута начнет резко снижаться, тогда действительно будет "превосходит по современности оборудования".

        Это я так, немного посолить конфету. Тенденция правильная идет, но до того чтоб стать современными еще n-годков подождать нужно.

    • 2
      Нет аватара sergey-cheban
      18.06.1418:41:59

      Дело не только в рабочей силе. Топливо энергетически выгоднее перерабатывать на месте добычи, чем качать на место переработки.

      • 0
        Нет аватара Mix
        23.06.1415:45:44

        Строго говоря как раз наоборот. Перерабатывать нефть выгоднее в точке потребления. Потому выходит отнюдь не моно продукт и строить десятки продуктопроводов для вывоза гораздо бессмысленнее чем строить один нефтепровод (аналогично по танкерам). Плюс сюда разная пожаро/взрывобезопасность. Другой вопрос что конкретно с дизелем и Европой сложилась удачная для нас, отчасти уникальная ситуация, когда получается вполне выгодно перерабатывать. Ну так и надо этим пользоваться.

        • 0
          Нет аватара sergey-cheban
          23.06.1416:37:50

          Этот фактор тоже есть. Но это _другой_ фактор.

  • 29
    obormot obormot
    18.06.1400:32:18

    Чистая правда…

    Единственный в Прибалтике НПЗ Орлен-Летува дышит на ладан: сокращает выпуск продукции и зарплаты работникам, увольняет их. Ходят слухи о возможной полной остановке производства. В своё время этот завод литовцы продали полякам по политическим мотивам - чтобы не купили русские. Теперь ген. дир. Орлена горестно констатирует, что продать завод невозможно по причине отсутствия покупателей.

    Ну вот теперь экономика указала реальную цену их русофобской политики…    

    • 5
      iva153 iva153
      18.06.1412:51:00

      Единственный в Прибалтике НПЗ Орлен-Летува дышит на ладан:

      Да, нам есть, над чем ещё работать: надо, чтоб этот прибалтийский НПЗ и дышать перестал!   

      • 5
        Александр Монахов Александр Монахов
        18.06.1413:11:35

        Да ладно вам, пусть живут. Мыж не звери   

        • 4
          iva153 iva153
          18.06.1413:40:48

          Мыж не звери   

          Ага! Из древнего анекдота:

          "Добрейшей души человек! А, мог бы и бритвой полоснуть."   

        • 7
          obormot obormot
          18.06.1417:14:40

          Ага, пущай живут… вопрос - за чей счёт?

          Десятилетиями европейские НПЗ перерабатывали российское сырьё, имея с этого отличный навар. Но теперь "кровавый режим Путина" (тм) заставил отечественных нефтяников не тупо гнать на Запад нефть, а инвестировать в российские НПЗ. Сразу стали ненужны европейские НПЗ-прокладки. Теперь то, что брали себе они (по сути паразитируя на России), возьмут себе российские предприятия.

          Вот ежели дядя Сэм подкинет европейцам дешёвой нефти (самому смешно    ) от щедрот - пусть живут, но не за российский счёт!

          • 1
            Рустам Павлов Рустам Павлов
            18.06.1421:29:24

            Дядя Сэм любит навариваться за чужой счет, а не заниматься благотворительностью...

    • 0
      Рустам Павлов Рустам Павлов
      18.06.1421:28:22

      Я думаю всем понятно, что при таких делах о модернизации данного НПЗ речь не идет.Даже если не брать в рассчет выход узлов и агрегатов из строя по причине старения, то очевидно-еще несколько лет и продукция этого НПЗ не будет соответствовать никаким стандартам со всеми вытекающими последствиями.....В общем на металлолом можно будет списывать.

  • 1
    Нет аватара guest
    18.06.1406:45:04

    42.1 млн тонн это более 10% потребления дизеля в Европе - неплохая доля, учитывая что она будет только увеличиваться.

    Но ... в 2015 году вступит в действие Евро-6, готовы ли наши НПЗ к нему ?

    • 2
      Izon Izon
      18.06.1419:38:22

      А готовы ли их НПЗ к нему? Где им взять денег на модернизацию, если у них сейчас дела плохи?

      Отредактировано: Izon~19:38 18.06.14
    • 1
      MagiRus MagiRus
      18.06.1422:30:37

      ЕВРО-6 пока только по движкам вводится, отдельный ЕВРО-6 для топлив пока не принят, так что вполне может оказаться что наше нынешнее топливо ЕВРО-5 сразу по умолчанию будет подходить и под стандарты ЕВРО-6 когда наконец определятся с показателями.

    • 0
      Нет аватара dsi44
      20.06.1405:01:35

      Насчет Евро-6 не уверен, но Евр-Аз-7, мы запускать будем без конкурентов...

         

  • 0
    Нет аватара Batut
    18.06.1410:28:25

    Дизель - это хорошо, но нужна куда более глубокая переработка сырья у нас самих. Пока это только первые шаги.

    • 3
      Нет аватара Nex
      18.06.1413:40:34

      Вообще у нас программа модернизации не только на дизель рассчитана. Там всё в комплексе.

    • 3
      Akimich Akimich
      18.06.1416:36:10

      ПолиОм, Сибур, Тобольскполимер, что-то в Кстово строится, не?

      • 0
        MagiRus MagiRus
        18.06.1422:32:09

        Видимо имеется в виду глубина переработки нефти, которая у нас пока действительно отстает - около 73% на сегодняшний день.

    • 0
      MagiRus MagiRus
      18.06.1422:32:56

      Если имеется в виду глубина переработки нефти, то это будет модернизация второго этапа, которая уже принята и начнет реализовываться с 2016 года.

  • 5
    Нет аватара Nizhegorodec
    18.06.1410:58:41

    Смею предположить, что соляра в Европе не только с наших НПЗ, но и из Белорусских. Я как водитель кстати давным давно не запариваюсь о качестве бензина в нашей стране

  • 9
    Нет аватара IvanRUS
    18.06.1411:09:02

    "+" один новенький туапсинский НПЗ чего стоит, он почти всё на экспорт гонит, поэтому и Европа завизжала)

  • 10
    Igor Kirsanov Igor Kirsanov
    18.06.1418:59:30

    Очередная небольшая гадость Европе. Повышает настроение, тонус и улучшает кислотно-щелочной баланс.    

  • 0
    Нет аватара Chaldon
    19.06.1422:42:46

    Интересно, мы уже перегнали Америку по количеству и качеству НПЗ или нет?

  • 1
    Нет аватара kazak
    20.06.1422:42:55

    Надо же, такой громкий пост и ни одного тролля    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,