стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
-3

АН-2 заменит Diamond, а не «Рысачок»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российско-австрийская новинка авиапрома — проект Diamond Aircraft — заменит легендарные «кукурузники» Ан-2. Изначально на роль преемника Ан-2 претендовали самолеты «Рысачок», разрабатываемые на самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс» и австрийский проект Diamond Aircraft, который в итоге и победил в конкурентной борьбе. Решение было принято 25 августа на совещании в Министерстве промышленности, посвященном созданию перспективного самолета для местных и региональных перевозок вместимостью от 9 до 19 мест.

Предполагается, что на реализацию проекта потребуется 11 млрд рублей, из них 7 млрд выделят из бюджета. В 2014 году будут окончены научно-исследовательские работы, в 2015 году — завершены опытно-конструкторские, а к 2017 году будет закончена сертификация, и проект Diamond Aircraft пойдет в серию. Об этом «Известиям» рассказал собеседник в Министерстве промышленности.

«Рысачок»

— Первоначально появилось предложение по «ЦСКБ-Прогресс», который выпускает «Рысачок». Но в итоге ставка была сделана на проект Diamond. Работы, которые были проведены на «ЦСКБ-Прогресс», не окажутся напрасными, и «Рысачок» может занять свою нишу на переходный период. Но с точки зрения экономической эффективности он уже сейчас не вполне выдерживает конкуренцию с австрийскими самолетами, — пояснил «Известиям» источник в ведомстве.

На момент написания статьи получить официальный комментарий от представителей Министерства промышленности и торговли «Известиям» не удалось.

Информацию о решении сделать окончательную ставку на проект Diamond Aircraft подтвердил и первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия»).

— На начальном этапе будет не очень значительная локализация, но впоследствии предполагается, что те современные двигатели, которые будут использоваться на самолетах Diamond, будут освоены и станут изготавливаться на территории нашей страны. В принципе предполагается значительная локализация на территории России, — добавил он.

Напомним, что в 2013 году Уральский завод гражданской авиации, входящий в госкорпорацию «Ростех», подписал соглашение об организации производства и совместной разработке семейства легких многоцелевых самолетов с австрийской компаний Diamond Aircraft Industries.

В первую очередь речь шла о создании на базе Уральского завода производства легких самолетов (до 19 мест) для нужд местных воздушных авиалиний, осуществляющих перелеты на расстояния от 400 до 1 тыс. км.

Отметим, что российские авиастроительные компании игнорировали последние годы нужду региональных авиаперевозчиков в небольших самолетах и не создавали аналогов устаревшим разработкам, в связи с этим отрасль нуждается как минимум в 200 подобных машинах.

Совместная работа двух компаний предполагала поэтапное развитие авиастроительной отрасли в России. Сначала сборка самих самолетов и двигателей будет производиться в Австрии. Следующий этап предполагает частичную локализацию производства необходимых деталей в России. На третьем, завершающем, этапе самолеты и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России.

— Еще в прошлом году сообщалось, что правительство одобрило этот проект. И даже назывался необходимый объем инвестиций — 10 млрд рублей до 2018 года. Однако только сейчас принято решение о выделении средств на новый самолет из госбюджета, — отметил источник в правительстве.

На первом этапе сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии. Второй этап предусматривает частичный выпуск на предприятиях «Ростеха» авиационных компонентов — композиционных конструкций на мощностях «РТ-Химкомпозит» и дизельных двигателей мощностью 450 и 750 л.с. На заключительном этапе, к 2016 году, будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных, композиционных самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Председатель комитета ГД по промышленности Сергей Собко (КПРФ) считает, что необходимо стимулировать свое двигателестроение и свою технику на отечественной базе.

— Досадно, что было принято такое решение. Я не был на совещании. Это наш вечный спор. Я считаю, что в свое время и Bombardier не надо было закупать, надо было на наших Ту-338 остановиться. И сейчас я категорически настаиваю на том, что надо свое авиастроение и двигателестроение развивать, — заявил он. — Происходит это из-за того, что двигателя нет своего. В принципе в России есть хорошая отечественная разработка двигателя, которая опережает зарубежные на несколько лет. Необходимо вместе с Минфином найти финансовые инструменты для того, чтобы профинансировать опытно-конструкторскую разработку. Мы можем иметь целую линию двигателей, начиная от малой авиации, беспилотников, включая военную технику, в том числе бронетранспортеры. Двигатели, которые намного легче и экономичней иностранных.

Директор направления «Молодые профессионалы» в Агентстве стратегических инициатив Дмитрий Песков, входящий в совет директоров «Объединенной авиастроительной корпорации», рассказал «Известиям», что потенциал рынка региональной авиации огромный.

— К сожалению, из-за того что государство долгие годы не принимало программ развития региональной авиации, мы фактически уступили этот рынок иностранным конкурентам, — отметил Песков.

По его словам, потребность в небольших самолетах на рынке варьируется от 200 до 1,5 тыс. самолетов до 2025 года. При этом совместный проект Уральского завода гражданской авиации и австрийской Diamond Aircraft Industries не единственный в России. Например, в Приморье осуществляется сборка канадских самолетов DHC-6.

— Именно такой формат (9−19 пассажиров) сейчас используется в самолетах по пилотному проекту стимулирования авиационных перевозок в Приволжском федеральном округе, где идет субсидирование государством части перевозок, — добавил эксперт.

П.С. Решение в пользу австрийской компании довольно спорное, информации о их проекте нет, даже изображения внешнего вида не представлено. Даже при 100% локализации которая заявлена всёравно прийдётся платить за каждый произведённый самолёт по лицензии.

 http://www.diamondaircraft.com/ 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 12
    Bdd Bdd
    02.09.1413:08:56

    странное решение в свете санкций

    • 8
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.09.1413:13:01

      Источник странен не менее    

      Об этом «Известиям» рассказал собеседник в Министерстве промышленности.

  • 8
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    02.09.1413:12:29

    поставил плюс толком не разобравшись в статье…о чём сожалею…отказываться от своего ради непонятно чего…похоже,Сердюковых во властных кабинетах у нас всё-таки ещё уйма…конструкторы наши старались делали…и по чьему-то волевому решению их труд проходит даром,на место российского продукта поступает пока непонятно что…дай Бог,чтобы это действительно были достойные самолёты…только у меня возникает вопрос,КТО при таком подходе к собственной инжненерной мысли и труду в будущем ещё ЗАХОЧЕТ ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ РАЗРАБАТЫВАТЬ??? так всех инженеров толковых можно потерять

    Отредактировано: moskovskiy-310~13:15 02.09.14
    • 9
      Нет аватара Sibiryak86
      02.09.1413:16:07

      Можете минусовать статью все, не страшно. Я её опубликовал что-бы все знали о данном решении. Лично я Рысачок очень ждал.

      • 0
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        02.09.1417:12:53

        я вам лично плюс в карму поставил,чтобы как-то минусы компенсировать. статья лично мне была интересна и в чём-то даже поучительна…

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        02.09.1419:36:21

        Даёшь Рысочка!

        подсовывают кота в мешке, которого никто не видел

        Отредактировано: Lyudov~19:36 02.09.14
    • 1
      Hitagara Hitagara
      02.09.1414:03:53

      Ну так если DA лучше Рысочка то почему бы не производить первого, в чем проблема? Хотя статья слегка мусорная, не может быть конкурса пока самолета не существует ни в каком виде.

      Отредактировано: Hitagara~14:09 02.09.14
  • 3
    Нет аватара nav
    02.09.1414:05:10

    Хотел написать гневный комментарий, а в голове одни маты крутятся    

  • 0
    Hitagara Hitagara
    02.09.1414:07:18

    Что интересно такое Ту-338, которое фигурирует в статье?

    • -1
      Нет аватара Sibiryak86
      02.09.1414:47:01

      Ту-338

      Вариант самолета Ту-330 с двигателями на жидком водороде и природном газе

  • Комментарий удален
  • 3
    Александр Ермаков
    02.09.1416:34:48

    Новость какая-то фейковая.

    • 1
      MagiRus MagiRus
      02.09.1421:25:57

      Это сразу стало понятно…, достаточно глянуть кто ее автор. «Известия» давно скатились до уровня ОБС.

      • 0
        Александр Ермаков
        02.09.1422:14:45

        Решение было принято 25 августа на совещании в Министерстве промышленности

        Обычно решения имеют номер и титул.

        получить официальный комментарий от представителей Министерства промышленности и торговли «Известиям» не удалось.
        Военная тайна? И как по мнению журналиста Известий называется оное министерство?

        • 0
          MagiRus MagiRus
          03.09.1420:18:30

          Да, вы прекрасно все понимаете… Информаторами «Известий» все чаще становятся «неназванные собственные авторитетные источники в некотором ведомстве».

          • 0
            Александр Ермаков
            03.09.1421:02:36

            Да, вы прекрасно все понимаете…
            Понимаю.     Просто обратил внимание на явный непрофессионализм.

  • 3
    Нет аватара Tcheluskin
    02.09.1417:24:58

    Новость, очевидно, фейк.

    Dimond Aircraft производит маленькие 1-двигательные самолётики до 5 мест, самолётов вместимостью 9−19 мест в её арсенале нет.

    Каким образом несуществующий самолёт может «победить в конкурентной борьбе» даже не один «Рысачок», а ещё и ремоторизированный Ан-2, L-410, DHC-6 и прочие Цессны?

    Фантастика же.

    По-моему, стоит удалить новость до получения более внятных подтверждений. И так уже мусорных новостей на ресурсе достаточно.

    Отредактировано: Tcheluskin~17:44 02.09.14
  • 2
    Armine Armine
    02.09.1417:44:53

    "Рысачок" может занять свою нишу на переходный период. Но с точки зрения экономической эффективности он уже сейчас не вполне выдерживает конкуренцию с австрийскими самолетами,

    — Еще в прошлом году сообщалось, что правительство одобрило этот проект. И даже назывался необходимый объем инвестиций — 10 млрд рублей до 2018 года. Однако только сейчас принято решение о выделении средств на новый самолет из госбюджета, — отметил источник в правительстве.

    На первом этапе сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии.

    А если вложить десять миллиардов в Рысачок? Самолет, который уже делают у нас.

  • 2
    Нет аватара burovik
    02.09.1420:06:28

    Предполагается, что на реализацию проекта потребуется 11 млрд рублей, из них 7 млрд выделят из бюджета. В 2014 году будут окончены научно-исследовательские работы, в 2015 году — завершены опытно-конструкторские, а к 2017 году будет закончена сертификация, и проект Diamond Aircraft пойдет в серию.

    То есть этого австрийца еще надо слепить за деньги из бюджета РФ, когда уже есть готовый «Рысачок», если новость правда, то по мне попахивает предательством или кто-то неплохо на этом заработает.

  • 1
    MagiRus MagiRus
    02.09.1421:27:35

    «Известия», как обычно, жгут фейковым напалмом…    

  • 0
    Green-world Green-world
    03.09.1401:04:53

    Совершенно не понятна логика покупки «технологии производства» двигателя для этих самолётов. Зачем покупать двигатель с весьма сомнительными характеристиками, для сравнения, возьмём 1 из параметров межремонтный интервал:

    AE-300 (Austro Engine) 2000 часов (устанавливается на Diamond DA-40)

    rr300 (rolls-royce) 10000 часов (устанавливается на вертолёт Robinson r66)

    Двигатели сравнимы по характеристикам таким как вес, расход топлива в час, мощность.

    Двигатели правда разные по технологии AE-300 (Austro Engine) ДВС, а rr300 (rolls-royce) Газотурбина

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,