стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

Маркировка товаров, произведённых в России из отечественного сырья

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С недавних пор, выбирая продукты в магазине, я начал вчитываться в мелкий шрифт на упаковке в поисках информации о том, где произведён товар. Принципиально не покупаю иностранные товары, чтобы поддерживать Наше производство. Считаю, что если так будут делать все граждане нашей необъятной — экономика России значительно выиграет.

Так может пора ввести определённый, узнаваемый знак (эмблему), обозначающую, что товар сделан в России?

Так можно создать комиссию, которая будет принимать заявки от производителей и давать разрешение на такую маркировку, при условии, что товар Российский от начала производства до прилавка в магазине.

Мне думается, что это может создать ещё и важный психологический эффект. Люди смогут самостоятельно участвовать в справедливом вытеснении иностранных товаров с рынка, проявлять патриотизм в повседневной жизни.

Многие так стали делать после истории с санкциями, нужно просто помочь населению сплотиться в этом.

Может такая идея уже обсуждается, если так, прошу прощения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    GreyWind GreyWind
    09.09.1409:58:11

    Идея, в целом, хорошая, но трудновыполнимая. Так как под этот знак будут влезать все, кто сможет, тем или иным способом. Если создавать комиссию такую, по отбору, то просто может кормушка получиться. Ни за что не отвечать, зато сколько денег потенциально!

    Так что имеет смысл скорее интернет проект, отдельно, или в соцсети, где бы сами пользователи присваивали эти знаки товарам.

  • 5
    Нет аватара Argonaft
    09.09.1410:27:46

    Был же хороший знак сделано в СССР.

    Переделать в сделано в России или оставить сам знак как есть!

    • 4
      Нет аватара guest
      09.09.1410:56:17

      Это же вроде «знак качества» а не знак «сделано в СССР», или я ошибаюсь?

      • 0
        Нет аватара viper1971
        09.09.1411:56:52

        Вы абсолютно правы. Это именно знак качества и не что иное.

    • 0
      iva153 iva153
      09.09.1411:24:27

      «Сделано в СССР» — это вот такой значок:

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        09.09.1412:03:20

        Это уже поздний или на экспорт. На отечественный рынок просто так и писали «СДЕЛАНО В СССР» без всяких заморочек а-ля штамп. На расческах выло выдавлено прямо в пластмассе на ручке, на машинках в масштабе 1:43 — снизу прямо отлито рядом с обозначением масштаба…

        • 0
          iva153 iva153
          09.09.1412:10:34

          Да, конечно, Вы правы. Я тоже жил в то время.

          Просто тут человек перепутал изображение «Знака качества» и «Сделано в СССР».

          Я и поставил первую попавшуюся картинку.

  • 0
    Нет аватара liman
    09.09.1411:31:12

    Вполне возможно! сделать значёк с циферками обозначающими процент отечественного сырья и комплектующих!

    • 0
      Hitagara Hitagara
      09.09.1411:34:56

      Сырье и комплектующие это не все что включается в производство товара.

  • 0
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    09.09.1411:46:33

    я видел на упаковке риса пишут страна-происхождения. на пшене тоже

  • 0
    Нет аватара fray
    09.09.1413:21:38

    хорошо бы

  • 4
    rvk rvk
    09.09.1413:26:07

    Давно есть такая идея. Нужен бросающийся в глаза знак. Причем я не вижу проблем с контролем, ведь состав продуктов же контроллируют, так что можно контроллировать и применение этого знака заодно.

    • 0
      tm tm
      09.09.1415:11:44

      Ну состав колбасы и мороженого можно проконтролировать на наличие в них соевого белка и пальмового масла, например — это понятно. А как контролировать то, что мясо и молоко в них от рязанских коровок, а не от бразильских? Генетическую экспертизу проводить разве что…

      • 4
        rvk rvk
        09.09.1416:01:57

        А это зачем? Колбоса у нас сделана? У нас. В чем тогда проблема? Или знак вешать только на 100% сделанные товары? Так таких наверное и нет практически. Вот мясо в колбасе допустим наше, а корм для коровок? Вдруг импортный? А вдруг корм наш, но добавки в корма импортные, витамины всякие? А если допустим корм без добавок, из нашей пшеницы сделан, а вдруг семена импортные? Или пусть наши семена, но сорт был разработан зарубежом импртными селекционерами? Или может эту пшеничку убирали не комбайны Ростсельмаш, а ДжонДир?

        Отредактировано: rvk~16:02 09.09.14
        • 2
          lenfilter lenfilter
          09.09.1416:39:58

          Крайностей не надо, но указывать происхождение основного сырья на продуктах разумно. Тот же пример с колбасой, из нашего мяса или из непонятно откуда взявщегося (через несколько стран проехавшего, найди концы) — есть разница.

          • 0
            rvk rvk
            09.09.1417:00:49

            Я согласен что можно бы и происхождение сярья указывать. Но это тема для отдельной идеи, опять же думаю контроль моно организовать, например сравнивая объемы закупок с объемами производства, можно выяснить каков процент продукции сделан из нашего мяса, тем более что в колбасе обычно разные виды мяса и не только мясо, что делать когда скажем говядина там наша, а свинина импортная? Во многих сортах есть и то и другое мясо.

            Так вот, на данный момент, главное что на каждом товаре произведенном или даже собранном в России должен быть знак «сделано у нас», и четкое указание места производства. А вот потом уже можно развивать идею, например у меня была мысль про три знака разных уровней, типа «собрано у нас», «сделано у нас с использованием импортных комплектующих» и «сделано у нас полностью»

            • 0
              Нет аватара WJ
              09.09.1417:38:35

              Это далеко не исчерпывающая информация. Мне кажется нужно семь независимых уровней:

              1) Разработано в России.

              2) Собрано в России.

              3) Ключевой компонент произведён в России.*

              4) Большая часть (>66% стоимости) компонентов или сырья произведена в России.

              5) Продукция защищена российским патентом.

              6) Компания-производитель продукта является российским налогоплательщиком.

              7) Подтверждено высокое качество товара.

              При этом на товар знак (какой-нибудь семицветик) можно будет нанести если хотя бы три позиции соответствуют действительности.

              * заметьте, например, что продукция Т-систем (в перспективе) удовлетворяет 5−6 позициям, кроме (3), а SSJ — всем кроме (4).

              • 0
                rvk rvk
                09.09.1418:11:38

                Я думаю что для остальных позиций нужны другие знаки, или просто указание в описании товара. Речь именно о месте производства товара, иначе мы уйдем в дебри. Например Боинг 787 разработан в России? Частично да. Но хватит ли этого что бы указать что он разработан в России? Или вот например у не помню какой тайваньской фирмы — производителе навигаторов и чипов основной цент разработки этих чипов находится в Питере. Но на Тайвани есть и свои разработчики, менеджеры, те кто ставит задачи, те кто проверяет, испытывает… так насколько такой чип разработан в России? А насколько в России разработан навигатор построенный на таком чипе? Или вот например телефон с поддержкой ГЛОНАСС. ГЛОНАСС у нас запатентован, нужно ли указывать что в телефоне используются технологии защищенные российским патентом?

                Очень много сложностей. Поэтому думаю не нужно мешать все в кучу, нужен именно знако отражающий факт производства того или иного товара в России. Простой и понятный.

                • 0
                  Нет аватара WJ
                  09.09.1418:59:30

                  Я думаю что для остальных позиций нужны другие знаки

                  Клейма ставить негде будет. Нужен единый знак из семи частей.

                  По поводу остального я уже написал критерий — не менее трёх-четырёх позиций из семи. Тога сразу отпадут все продукты, созданные на аутсорсинге. Российские производители всегда легко возьмут три каких-нибудь пункта, однако продукты со своими разработанными, защищёнными и произведёнными ключевыми технологиями нужно поощрять, даже если всё остальное сделано в Китае. И наоборот, смысл кичиться лекарством, где 99,9% толчёного тульского мела, а активная субстанция — импорт. Хоть 95% стоимости большинства лекарств — не цена субстанций, но обладание технологиями производства субстанций лучше, чем собственно производство препаратов из них.

                  Отредактировано: WJ~19:02 09.09.14
                  • 0
                    rvk rvk
                    09.09.1419:24:11

                    Нужен единый знак из семи частей.

                    Нет. Не нужен. Нужен четкий знак, который без всматривания в «липесточки» скажет, что этот товар сделан в России. Не важно где там патент, не важно кто разработчик, нужно знать где сделан этот товар, и все.

                    даже если всё остальное сделано в Китае.
                    Вот в этом то и дело. Если товар сделан в Китае, то не важно где он разработан.

                    • 0
                      Нет аватара WJ
                      09.09.1420:06:20

                      Важнее ключевые технологии, а не производитель. Что толку, что прибор собран здесь, если датчик импортный? Что толку, что компьютер собран у нас, если процессоры импортные? Что толку, что мы запустим спутник на своей платформе, если все приборы приедут из-за границы? Что толку иметь гигантское производство лекарственных препаратов, если основную субстанцию синтезируют генномодифицированные археи чистой линии где-нибудь в Голландии?

                      И наоборот, что плохого в том, что оптику фотоаппарату сделает Швабе, а всё остальное соберут в Китае по их заказу?

                      Нужно потворствовать и тому и другому. Я говорю это потому, что у нашей компании проблема ключей в свете последних событий встала особенно остро, хотя львиная доля усилий по производству товара приложена в России, и на любую такую марку на СУН-товар мы можем спокойно претендовать, однако нам однозначно показали, что мы нифига не «российский» производитель.

                      • 0
                        rvk rvk
                        10.09.1413:43:42

                        Важнее ключевые технологии, а не производитель.

                        Мы говорим о разном. Важнее, не важнее, это вопрос спорный, я бы поспорил, например. Но вопрос в знаке который показывает место производства. Не важность данного товара для экономики России, а место производства данного товара.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.09.1409:09:24

              что делать когда скажем говядина там наша, а свинина импортная

              Еще хуже. Не из 1 туши 1 палку делают. Заряжают сразу дофига тушь и из них уже колбасу делают. Что делать если 5 туш коровок были наши, а 3 импортные? Это даже не затрагивая добавление свинины.

        • 1
          tm tm
          09.09.1417:21:36

          А это зачем? Колбоса у нас сделана? У нас. В чем тогда проблема?

          Или знак вешать только на 100% сделанные товары?

          Ну вроде фраза «маркировка товаров, произведённых в России из отечественного сырья" именно это и подразумевает.     Как по мне так это действительно перебор — тогда получается, что ту же колбасу, имеющую в своем составе, например, черный перец, маркировать нельзя, даже если всё остальное там отечественное, от мяса до оболочки.

          С другой стороны, если считать «нашими» только товары, над которыми россияне трудились на последнем этапе производственной цепочки, то появляется возможность для других спекуляций — собрать, например, тот же смартфон на китайском заводе из корейских комплектующих, а в России приделать шильдик с русскоязычным названием и наклеить защитную пленку на стекло.

          Иными словами — непонятно, на каком проценте локализации должна начинаться продукция, достойная этой маркировки, и как этот процент определять.

          • 0
            rvk rvk
            09.09.1418:04:06

            Насколько я знаю, в США есть обозначения «Made in USA» и «Assembled in USA», то есть сделано в США и собрано в США. Как-то же они это контроллируют и есть наверное критерии какие-то?

            Думаю можно будет сформулировать что такое сделаное, а что такое собранное.

            Отредактировано: rvk~18:04 09.09.14
        • 1
          Нет аватара guest
          11.09.1405:55:26

          Может я уже старый и нудный, но мне всегда очень неприятны инопродукты. Колбасу почти и не покупаю, потому что сам делать пока не могу, а покупная… мягко говоря сомнительная. В общем затариваемся в деревнях.

          Конечно, многим это не надо в принципе, но не всем!

  • -5
    Нет аватара Egurtov
    09.09.1414:13:32

    Что опять за полит. предложения? Это разве по тематике сайта???

  • 1
    Нет аватара guest
    09.09.1414:19:09

    Давно пора! Чтобы и на телевидении и в прессе реклама также маркировалась как-то. И на упаковке должна быть хорошо видна такая маркировка. может быть в будущем получится целые ветрины маркировать, что мол тут только российская продукция. У нас много чего производится, народ должен это видеть, гордиться и поддерживать своих производителей. В конце концов, от этого выиграют все.

  • 0
    Нет аватара guest
    09.09.1414:32:24

    Я с Вами полностью согласен! Считаю, что для полностью российских товаров должен быть разработан специальный знак качества.

  • 2
    Нет аватара guest
    09.09.1414:41:55

    Новый знак — это неплохо. Но вполне достаточно, чтобы наш производитель, как китайский, везде бы лепил фразу «Made in Russia» или «Сделано в России».

    Хотя это разное. Автор подразумевал именно отечественный продукт из отечественных компонентов. «Сделано в России» — более широкое понятие.

  • 3
    Нет аватара aleshka86
    09.09.1416:55:58

    я тоже стараюсь покупать только наши товары

  • 0
    Нет аватара guest
    09.09.1420:18:22

    460 на штрихкоде.

    Хотя да, я за яркий видимый знак. Еще бы его с системой качества типа ISO9002 увязать — то вообще супер. Например, указать, что товар под этим знаком может содержать не менее 85% (например) отечественных комплектующих, а по качеству не более двух единиц товара из миллиона могут не соответствовать ТУ.

    Как-то так…

  • 1
    Нет аватара Sibiryak86
    09.09.1421:16:32

    Знак ГОСТ Р

    Знак соответствия продукции Российскому ГОСТу, иногда называют «знак Ростест» или рст. Наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации. Правила нанесения знака и его построение определены документом под названием ГОСТ Р 50460−92. Под знаком указывается буквенно-цифровой код органа, выдавшего сертификат соответствия, который в свою очередь зависит от группы товаров, к которой относится данное изделие. В качестве шрифта для этой цели рекомендована «Helvetica полужирная».

    Всероссийский Конкурс — Программа. Образована в 1998 году Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Межрегиональной общественной организацией «Академия проблем качества» и редакцией журнала «Стандарты и качество».

    Народная Марка

    Национальный конкурс марочных товаров. Знак «Народная Марка» на упаковке означает, что этот товар считают лучшим большинство покупателей по всей России.

    Экологически безопасный продукт

    Этот российский знак способствует формированию отечественного рынка натуральной и экологически безопасной продукции наивысшего качества, а также внедрению наилучших существующих технологий для производства такой продукции.

  • 0
    Нет аватара prodajnik
    09.09.1421:51:05

    В Беларуси, например, выделяют полки с местными товарами. Соответствующими знаками.

    Извините, не знаю, как вставить картинку.

    Отредактировано: prodajnik~21:53 09.09.14
  • 0
    Grenouer Grenouer
    09.09.1423:11:54

    Идея супер! Сам поймал себя на мысли, что последнее время читаю страну-производителя!

  • 0
    Нет аватара guest
    10.09.1400:27:04

    Я уже давно читаю где произведен товар. Продукты практически все отечественные беру, после санкций заметил, что выбор наших продуктов значительно расширился даже в гипермаркетах. Частично, не много, покупаю импортное детское питание-тут во главе предпочтения жены и карапуза. Смеситель год назад менял- знакомый сантехник посоветовал немецкий. Взял наш- работает как часы, мягко и без проблем…

  • -1
    Нет аватара geka1973
    10.09.1401:11:29

    Маразм крепчал.

  • 0
    Нет аватара Шувалов
    11.09.1401:51:50

    Граждане! Спасибо за обсуждение, задумка оказалась не так однозначна, как мне показалось сначала.

    Конечно важно выделить ВСЕ товары, но изначально я имел в виду продукты питания.

    И конечно, что касается мясных продуктов, то я считаю, если в отечественный корм коровам добавляют иностранные витамины, антибиотики и гормоны, то эта продукция не должна получать разрешение на знак. А как контролировать такие тонкости и не создавать почву для коррупции — я не знаю. С чёрным перцем тоже правильно.

    Выше были представлены разные знаки, по моему ни один из них не подходит к этой теме.

    Ростест и народная марка, всё-таки — не то.

    Ну для начала и примера, можно использовать эту маркировку на простых продуктах социального значения — хлеб, крупа, сахар, молоко, масло раст. и т. д.

    Где произведено оборудование для завода, помоему — не важно. Главнее — чтобы поля не посыпали какой-нибудь заграничной химией. Но как ,блин, это контролировать?..

  • 0
    Нет аватара guest
    13.09.1413:05:03

    Покупаю наши российские товары. Внимательно читаю, когда, и кем изготовлен продукт. Но что самое важное что я считаю нужно:

    1) Если продукт полностью российский так и писать Made in Russia

    2) Если страна-производитель из ЕС то, надо писать «Сделано в Венгрии, упаковка сделана в России» к примеру так можно, чтобы различать что наше, а что нет.

    • 0
      Нет аватара Шувалов
      14.09.1416:38:09

      Лучше по-русски: Сделано в России. Надоел этот англосаксонский.

      • 1
        Нет аватара guest
        14.09.1416:40:08

            согласна. спасибо за поправку.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,