Локатор от ОПК помогает нефтяникам в Карском море
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРазработка проводит разведку ледовой обстановки, обнаруживаетайсберги и определяет степень их опасности.
Концерн «Вега» Объединенной приборостроительной корпорации разработал аппаратуру, которая используется для контроля за льдами в районе разведочной скважины «Университетская-1» в Карском море, самой северной в России.Радиолокатор, установленный на самолете Ан-26, проводит разведку ледовой обстановки вокруг платформы, обнаруживает айсберги и определяет степень их опасности.
Концерн «Вега» Объединенной приборостроительной корпорации разработал аппаратуру, которая используется для контроля за льдами в районе разведочной скважины «Университетская-1» в Карском море, самой северной в России.
Радиолокатор, установленный на самолете Ан-26, проводит разведку ледовой обстановки вокруг платформы, обнаруживает айсберги и определяет степень их опасности.
«Разработанный специалистами „Веги“ уникальный радиолокатор позволяет получать точные данные о водной поверхности независимо от погоды и времени суток, -прокомментировал директор департамента Объединенной приборостроительной корпорации Александр Калинин. — При этом высокая разрешающая способность радиолокационных изображений не зависит ни от освещенности и метеоусловий, ни от высоты полета и дальности действия, что невозможно при использовании стандартных оптических средств наблюдения».
Зона покрытия радиолокатора достигает 50 километров. Информация поступает в виде картины яркости отраженного от исследуемой поверхности радиосигнала. «Море почти ничего не отражает, поэтому там, где вода чистая, изображение темное, — поясняет заместитель генерального конструктора концерна „Вега“ Виктор Плющев. — Как только появляется какая-то кромка льда, сигнал становится ярче. Ледяные торосы дают более яркие отражения, крупный айсберг — еще более интенсивные. Радиосигнал позволяет установить примерные размеры объекта, например площадь ледовых торосов или высоту айсберга. То есть радиолокатор позволяет предварительно оценить опасность ледового объекта».
Концерн «Вега» создал специальный механизм обработки сигнала. Чтобы получить качественное изображение, сигнал от антенны должен идти без отклонений более чем на 2 мм, что невозможно, если локатор установлен на самолете. Поэтому при обработке данных необходимо было учесть все особенности траектории носителя аппаратуры и добиться высокой разрешающей способности изображений.
Работы по авиационному мониторингу ледовой ситуации в районе буровой платформы West Alpha с помощью радиолокационного комплекса концерна «Вега» проводит группа компаний «ЭкоГеоТэк», предоставляющая инжиниринговые услуги. Это совместный проект НК «Роснефть» и ExxonMobil в рамках действующего стратегического соглашения о сотрудничестве.
По результатам мониторинга составляются оперативные карты ледовой обстановки. Для нескольких ключевых акваторий оценивается положение крупных ледовых образований и кромки льда. Самая северная скважина разведочного бурения России «Университетская-1» будет работать в условиях открытой воды в течение межледового периода — с августа по конец октября.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈