MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 сентября 27
82

Ми-171А2 с бортовым комплексом КБО-17 вышел на испытания

Холдинг «Вертолеты России» совместно с концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) — обе компании входят в структуру Госкорпорации Ростех — приступил к испытаниям вертолета Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования КБО-17. Испытания в режиме висения проходят в Национальном центре вертолетостроения на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. КБО-17 установлен на первом опытном образце вертолета Ми-171А2, который был представлен на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском в 2013 году.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.russianhelicopters.aero

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара VEF24.09.14 23:57:03

    «отсутствие 4х осевой гиростабилизации не позволяет …

    Извините, пожалуйста, а 4-я ось это куда …

    X, Y, Z — знаю, а … 4-я это, вероятно, время    

    У летательных аппаратов есть: крен, тангаж и рысканье (вроде всё).

    Отредактировано: VEF~00:05 25.09.14
    • 1
      Нет аватара vlTepes25.09.14 00:10:30

      Ну что вы хотите от тупых аудиторов IOSA? Вот как написали, так и есть.

      Нету понимаешь, 4х осевой гиростабилизации и все тут. У всех есть, а у Ми8 — нет.

      Три оси достаточны для описания движения центра масс. Еще как минимум одна нужна для описания направления на любую выделенную точку вертолета относительно центра масс.

      Отредактировано: vlTepes~00:16 25.09.14
      • 0
        Нет аватара VEF25.09.14 15:25:55

        Три оси достаточны для описания движения центра масс. Еще как минимум одна нужна для описания направления на любую выделенную точку вертолета относительно центра масс.

        В трёхмерном пространстве стабилизации более чем по 3 координатам быть не может.

        (Тем более если мы говорим про ГИРОстабилизацию, т. е. подразумеваем участие гироскопа. Гироскоп в кардановом подвесе имеет только три оси.)

        Может быть мы с Вами используем разные термины?

        • 1
          Нет аватара vlTepes25.09.14 23:51:14

          В трёхмерном пространстве стабилизации более чем по 3 координатам быть не может.

          (Тем более если мы говорим про ГИРОстабилизацию, т. е. подразумеваем участие гироскопа. Гироскоп в кардановом подвесе имеет только три оси.)

          Может быть мы с Вами используем разные термины?

          А где я писал про 4х осевой гироскоп? Я писал про 4х осевую гиростабилизацию. Кстати, ради интереса погуглил — бывают все-таки 4х осевые гироскопы, но тут не об этом.

          Что касается того, сколько нужно координат (осей) для однозначной задачи положения ТЕЛА (не точки) в трех-мерном пространстве.

          Я мог бы развести долгую теорию, начать с 3х координат для центра масс и трех углов, но проще сразу дать результат — если система координат выбрана такая, что в ней центр масс покоится, то действительно достаточно 3х углов. Но!

          Для вертолета спасающего с воды очевидно эта система координат не годится. Но можно выбрать систему координат, в которой одна ось совпадает с вектором скорости вертолета, тогда, зная скорость вертолета вдоль этой оси(скаляр) и три угла можно однозначно задавать положение вертолета в пространстве. Такая хрень из 4х координат называется кватернион. Для кватернионов существует своя алгебра, подобная таковой для векторов, так что сейчас уравнения движения именно с использованием кватернионов обычно и решают.

          В общем, если переводить все в практическую плоскость — добавьте к гироскопу еще и акселерометры и все станет нормально. Гироскоп будет контролировать вращение по трем осям относительно центра масс, а акселерометры позволят смотреть на скорость центра масс. Ну и автомат висения должен будет тогда не только выдерживать углы, но и держать центр масс над одной точкой. По странной случайности именно так (гироскоп+акселерометры) устроены самые первые инерциальные навигационные системы баллистических ракет (например, 15А30)

          В быту, такая комбинация (3х осевой гироскоп + 3 акселерометра) называется 6 axis gyro.

          • 0
            Нет аватара VEF26.09.14 01:34:20

            инерциальные навигационные системы

            Ну, вот, мы и пришли к единым терминам и понятиям.

            Если перевести из диплома специальность, то получится примерно так: Системы стабилизации, ориентации и навигации подвижных объектов.

            Просто очень хотелось услышать «правильные» термины. Спасибо.

            • 0
              Нет аватара VEF26.09.14 01:54:46

              В быту, такая комбинация (3х осевой гироскоп + 3 акселерометра) называется 6 axis gyro.

              В конце 80-х мы это называли гиростабилизированная платформа. А уж какую математику к ней прицепить это зависит только от заказчика и разработчика.

              И ни каких понятий: <<4х осевой гиростабилизации>>