В Новосибирске открыт новый мост с самым большим арочным пролетом в СНГ
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Новосибирске открыто движение по новому Бугринскому мост. Этот уникальный инженерный объект стратегически важен для города, так как два старых моста через Обь перегружены и не справляются с растущим транспортным потоком.
Новый мост протяжённостью более двух километров станет частью скоростной магистрали, Юго-Западного обхода, и свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт».
Бугринский мост имеет уникальную конструкцию с арочным пролетом длиной в 380 метров — самым большим на территории СНГ. При этом общая длина моста через Обь составляет 2097 метров. А общая протяженность строительного объекта, включающего в себя транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистской, путепроводы и два надземных пешеходных перехода- 5,48 километра.
Разработчиком проекта и генподрядчиком строительства стала компания ОАО «Сибмост». Общая стоимость возведения объекта с учётом расселения и сноса в зоне строительства составила 17,11 млрд рублей.
Строительство моста началось 15 февраля 2010 года. В апреле 2014 года состоялась торжественная церемония надвижки арки моста через Обь: на высоте 70 метров строители сомкнули две половины конструкции общим весом 3600 тонн.
Накануне контролирующие органы выдали все документы и разрешения, позволяющие запустить мост в эксплуатацию и с 8 октября открыть по нему движение транспорта.
Уже 9 октября Бугринский мост примет первые транспортные потоки. По нему пустят пять маршрутов общественного транспорта — четыре автобуса и одну маршрутку.
Перед этим в течение 1,5 месяцев шли испытания моста. Как рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков, «специалистами-проектировщиками, инженерами ОАО „Сибмост“ и представителями заказчика велась кропотливая работа по проведению испытаний эстакадной части моста, арочного пролета, вантовой системы. На сегодня все работы завершены, получено заключение Ростехнадзора о соответствии моста всем требованиям и разрешение на ввод его в эксплуатацию», — сообщил Жарков.
Мост испытывали большими нагрузками, а возможные дефекты искали самой современной техникой. Так, 27 сентября для проверки прочности моста с одного берега на другой проехали 24 КамАЗа груженые песком, создавшие проектную нагрузку в 600 тонн. Грузовики двигались медленно, останавливаясь на разных участках моста. Вдоль маршрута их следования установили датчики, фиксирующие колебания моста. Пролёты проверили специалисты Сибирской геодезической академии с помощью специальной лазерной установки. Они утверждают, что этот способ позволяет заметить даже малейшие отклонения в конструкции.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.10.1414:06:17
08.10.1414:11:35
08.10.1416:41:08
08.10.1418:37:52
08.10.1420:06:26
08.10.1415:03:25
08.10.1415:10:54
08.10.1415:56:55
08.10.1417:45:14
08.10.1416:35:08
08.10.1418:31:01
08.10.1419:34:56
08.10.1420:06:40
08.10.1421:17:16
09.10.1412:49:27
08.10.1422:29:39
08.10.1422:29:47
09.10.1402:15:14
Toplevel09.10.1412:22:16
09.10.1412:50:50
09.10.1414:09:08
09.10.1402:31:35
Egregore09.10.1408:01:44
09.10.1413:57:57
09.10.1402:22:17
09.10.1409:26:13
09.10.1410:17:58
09.10.1412:51:31
09.10.1413:05:59
10.10.1413:41:54
16.10.1406:46:51