Кронштадт. «Аврора» в линкорном доке Морзавода
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСегодня была совершена уникальная операция по осмотру «Авроры» снизу и изнутри, в легендарном линкорном доке Кронштадтского морзавода (им. Велещинского). Попутно мы (т.е. вместе с представителем завода № 33 — а не я один) осмотрели крейсер изнутри, до низа корпуса, где сходятся шпангоуты и где проходит рез старой части — ребята-заводчане провели нас и туда.
2. «Аврора» со стороны носовой части.
3. Вот тут поближе к парапету. Док очень глубокий, стоять близко опасно. Вдали виден «Красин»
4. Крейсер строго спереди, по фронту.
5. Вид вниз. Работы по крейсеру ведутся уже вовсю и активно.
6. Вид на носовую часть и массивный батопорт линкорного дока. Вдали — ледокол «Санкт-Петербург».
7. Носовая часть. Чуть выше подводной (ржавого цвета) части видна граница «старого», аутентичного крейсера (до 1985) и новой подводной части, которая была сделана на з-де им. Жданова взамен прогнившей к 1984 г. (и многократно залитой бетоном в щелях при ремонте 1948).
8. Вид с правого борта.
9. Рабочие приступили к работам не только на подводной части, но и на палубах.
10. Осмотрели мы крейсер и снизу. Товарищи с 33-го завода показали нам и старый авроровский киль, который был приварен к новой «ждановской» подводной части 1985-го. Это я покажу подробней попозже.
Важно. О новодельности.По моей оценке, примерно 65% высоты корпуса крейсера и 80% внутренних объемов — родные, «клепочные» (нижние объемы с «новым» корпусом совсем небольшие, еле пролазишь — так как там шпангоуты уже сходятся к килю, всё это будет показано в посте с внутренними помещениями). Остальное было заменено в 1985 на з-де им. Жданова на сварные. Поэтому, если кто ещё вам будет заливать про «макет крейсера в натуральную величину» — шлите таких знатоков нахер. Да, я вполне серьёзно. Заводчане советского времени, конечно, тоже виноваты — так как не показали все эти тонкости подробно и своевременно — вот и пошли гулять немыслимые байки, с лёгкой руки перестроечных либерастов из модного тогда «Взгляда».11. Сам линкорный док (Алексеевский, потом им. Велещинского), конечно, реально огромный. Тут в советские времена доковались «Орланы», а вообще он строился для ремонта линкоров балтийской серии. В июле этому эпическому сооружению императорской России исполнилось 100 лет. И он работает и посейчас.
Остальное — позже. Это только ввод в тему.Будет и видео, и несколько постов по «Авроре», учитывая политическое значение этого символа нашего флота и немыслимое количество дурацких баек, расплодившихся о крейсере в Перестройку и Девяностые. И один пост по «Красину».Товарищам из 33-го завода — огромное спасибо за предоставленную нам возможность всё это увидеть.
Тест и фото: periskop
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Egregore10.10.1403:22:21
10.10.1406:53:30
10.10.1408:21:49
10.10.1409:25:31
Egregore11.10.1406:22:31
10.10.1411:13:15
Egregore11.10.1402:27:03
11.10.1410:46:01
Egregore11.10.1414:50:17
11.10.1415:13:06
Egregore12.10.1403:23:28
12.10.1410:06:04
Egregore14.10.1404:46:19
10.10.1412:31:11