стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50
Egregore 10 октября 2014, 03:18

Кронштадт. «Аврора» в линкорном доке Морзавода

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня была совершена уникальная операция по осмотру «Авроры» снизу и изнутри, в легендарном линкорном доке Кронштадтского морзавода (им. Велещинского). Попутно мы (т.е. вместе с представителем завода № 33 — а не я один) осмотрели крейсер изнутри, до низа корпуса, где сходятся шпангоуты и где проходит рез старой части — ребята-заводчане провели нас и туда.

2. «Аврора» со стороны носовой части.

3. Вот тут поближе к парапету. Док очень глубокий, стоять близко опасно. Вдали виден «Красин»

4. Крейсер строго спереди, по фронту.

5. Вид вниз. Работы по крейсеру ведутся уже вовсю и активно.

6. Вид на носовую часть и массивный батопорт линкорного дока. Вдали — ледокол «Санкт-Петербург».

7. Носовая часть. Чуть выше подводной (ржавого цвета) части видна граница «старого», аутентичного крейсера (до 1985) и новой подводной части, которая была сделана на з-де им. Жданова взамен прогнившей к 1984 г. (и многократно залитой бетоном в щелях при ремонте 1948).

8. Вид с правого борта.

9. Рабочие приступили к работам не только на подводной части, но и на палубах.

10. Осмотрели мы крейсер и снизу. Товарищи с 33-го завода показали нам и старый авроровский киль, который был приварен к новой «ждановской» подводной части 1985-го. Это я покажу подробней попозже.

Важно. О новодельности.По моей оценке, примерно 65% высоты корпуса крейсера и 80% внутренних объемов — родные, «клепочные» (нижние объемы с «новым» корпусом совсем небольшие, еле пролазишь — так как там шпангоуты уже сходятся к килю, всё это будет показано в посте с внутренними помещениями). Остальное было заменено в 1985 на з-де им. Жданова на сварные. Поэтому, если кто ещё вам будет заливать про «макет крейсера в натуральную величину» — шлите таких знатоков нахер. Да, я вполне серьёзно. Заводчане советского времени, конечно, тоже виноваты — так как не показали все эти тонкости подробно и своевременно — вот и пошли гулять немыслимые байки, с лёгкой руки перестроечных либерастов из модного тогда «Взгляда».11. Сам линкорный док (Алексеевский, потом им. Велещинского), конечно, реально огромный. Тут в советские времена доковались «Орланы», а вообще он строился для ремонта линкоров балтийской серии. В июле этому эпическому сооружению императорской России исполнилось 100 лет. И он работает и посейчас.

Остальное — позже. Это только ввод в тему.Будет и видео, и несколько постов по «Авроре», учитывая политическое значение этого символа нашего флота и немыслимое количество дурацких баек, расплодившихся о крейсере в Перестройку и Девяностые. И один пост по «Красину».Товарищам из 33-го завода — огромное спасибо за предоставленную нам возможность всё это увидеть.

Тест и фото: periskop

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 4
    Нет аватара Egregore
    10.10.1403:22:21

    Швы и полости подводной части корпуса в ходе ремонта 1947−48 гг., как временное решение для устранения течи, после отсидки на грунте в войну близ Ораниенбаума. Тогда ведь никто не думал, что крейсер будет сохранён на столь длительное время и его буднично готовили под учебный корабль нахимовцев. Течь устранили, а коррозию — нет, и за 40 лет она выела корпус настолько, что дальнейшие локальные заделки швов уже не помогали. Поэтому подводную часть на з-де им. Жданова и отрезали в 1985. А с 1987 крейсер был на плаву, с новой подводной частью — однако прикреплён к берегу двумя металлическими штангами с шарнирами для подстройки к текущему уровню воды в Невке. Внутри штанг также проходили коммуникационные кабеля]

    Линия реза подводной части корпуса:

  • 0
    Роман Клёва Роман Клёва
    10.10.1406:53:30

       

  • 0
    Katamaran Katamaran
    10.10.1408:21:49

    Ну и соответственно можно ссылку на озвученный выше пост с внутренними помещениями. Сколько в Питере учился, так во внутрь и не зашел(((

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      10.10.1409:25:31

      так во внутрь и не зашел
      Зря.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      11.10.1406:22:31

      Пока ещё нет статьи, ждёмс…

      Есть «Аврора» на волнах Финского залива .

  • 0
    Нет аватара guest
    10.10.1411:13:15

    «немыслимые байки» про макет пошли с лёгкой руки Невзорова и его 600-т секунд, а совсем не «Взгляда»

    • 0
      Нет аватара Egregore
      11.10.1402:27:03

      немыслимое количество дурацких баек

      Байки пошли ещё в Советское время, сразу же как как Аврора вернулась на «вечную стоянку»

      Отредактировано: Egregore~02:27 11.10.14
      • 0
        Нет аватара guest
        11.10.1410:46:01

        А «Взгляд» и «600 секунд» были в какое-то другое время по-вашему?    

        • 0
          Нет аватара Egregore
          11.10.1414:50:17

          в то же самое .

          О Невзорове я тогда нечего не знал, да и мало кто в стране видел Питерское ТВ, так что о первоисточнике я судить не могу. А начались байки и не только про Аврору на мой взгляд чуток раньше, аккурат с приходом Горбачёва и начала гласности, когда журналисты стали нести несусветную чушь, а газеты всё это печатать. На ряду с открывшимися архивами и обнародованием ранее секретными документами, (как тогда говорили — пипл хавает) тащил всякую бяку в рот без разбору всё что давали.

          Отредактировано: Egregore~14:52 11.10.14
          • 0
            Нет аватара guest
            11.10.1415:13:06

            ЕМНИП, до 97-го года Ленининградское ТВ вещало на бОльшую часть страны. Отключил его только Ельцин, забрав частоты «Культуре». Аврору ремонтировали в 85-м и в 85-м же Горбачёва стал генсеком, «600 секунд» выходили с 87-го (по 93), тогда же когда и «Взгляд», а у вас явный склероз    

            Меня уже поправили по месту оригинала данной статьи — действительно «Взгляд» (Мукусев) делал репортаж. Странно, что его я не запомнил, хотя и Невзорова и памятную статью в «Смене» (выходившую ещё раньше) помню.

            P. S. Про «байки не только про Аврору» не ко мне.

            • 0
              Нет аватара Egregore
              12.10.1403:23:28

              Я пост привёл выше с ссыкой на Мусева ,но вы с ним не согласились, это не мои были фантазиии .

              вас явный склероз

              Скорей всего у вас детская наивность о стране, о том как она каналами щёлкала на «бОльшей части» угу    

              Отредактировано: Egregore~03:23 12.10.14
              • 0
                Нет аватара guest
                12.10.1410:06:04

                Ладно, закончим. Вы явно путаетесь во времени, а у меня «детская наивность».

                P. S. Я со статьёй не согласился, а не с вашим комментарием, который даже не видел.

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  14.10.1404:46:19

                  Я не путаюсь времени. Потому как для меня в провинции доступны были только центральные каналы в «метровом» диапазоне. Питерского канала не было, хотя слухов что он «крут» было предостаточно .

                  и действительно Питерский канал вешал на большую часть страны

                  ЕМНИП, до 97-го года Ленининградское ТВ вещало на бОльшую часть страны

                  но рейтинг или возможность смотреть его была менее 2% населения.

  • 0
    Нет аватара mik88
    10.10.1412:31:11

    Брехни по поводу новодельной «Авроры» было очень много. Что особенно меня возмущало, потому что я своими глазами видел историческое днище на плаву в Угольной гавани на судоразделке. Там как раз в это время резали крейсер «Октябрьская революция», что меня и привлекло. А уже на месте рабочие подсказали, что, а вот это — днище от «Авроры». Естественно я его внимательно осмотрел. С носа и кормы оно было заглушено профильными переборочными листами и прекрасно держалось на плаву. Внутри было видно, где были котлы по закопченности переборок, где маш. отд.по следам масла, вообще где кипела корабельная жизнь, а в какие помещения заходили редко. Что бросилось в глаза — это сквозная коррозия шпангоутов на скулах и ниже к килю. Шпангоуты местами были «съедены» в ноль. Так что, опасения о возможном затоплении при транспортировке на ремонт 1985 г. были не напрасными.Я тогда еще подумал: вовремя сделали работу. Да еще: днище было обшито брусом на длинных шпильках и сверху обшито медными листами, а так как днище без надстройки серьезно подвсплыло, то все это прекрасно можно было рассмотреть. В районе ватерлинии медные листы почти по всей длине были повреждены или сорваны и брусья были закрыты обычным кровельным железом, ржавым, многократно крашенным железом(Я еще подумал: Да уж «красные морские волки» постарались, даже сохранить в приличном виде не смогли). Ни о какой герметичности в этих местах речи идти не могло и брус по ватерлинии серьезно сгнил, оголив такие же ржавые шпильки крепления. А вот обшивка подводной части, на мое удивление сохранилась великолепно. Как мастерам удалось латунными гвоздями абсолютно герметично обшить днище, для меня загадка.

    Мне, естественно, хотелось рассмотреть места закрытые бетоном, но это было не возможно,т.к. «корыто» стояло долго внутрь налилось прилично воды и дождевой и из микротечей.

    Ходят упорные слухи, что днище затоплено(зачем) не далеко от порта Усть-Луга. На «спутнике» даже метки есть, но по прикрепленным фото, мне кажется, что там затоплены части яйцевидной броневой палубы, а не днище. Само днище скорее всего успешно утилизировано в Угольной.Конечно я могу ошибаться, но смысла затопления не понимаю.

    Отредактировано: mik88~12:32 10.10.14
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,