20

Испытан автобус на электрохимических конденсаторах, позволяющий на 40% снизить потребление топлива


 Источник фото: imageshack.us



В Краснодаре успешно завершились испытания опытных образцов нового для России вида городского транспорта – гибридного автобуса. Ключевым техническим решением таких автобусов является применение инновационных накопителей энергии – электрохимических конденсаторов, которые разработаны и производятся российской компанией «Элтон».


 Источник фото: metalinfo.ru



Произведенные в ходе испытаний замеры расхода топлива показали 40-процентное сокращение этого показателя по сравнению с современным автобусом с газовым двигателем. Испытания подтвердили также, что благодаря применению электрохимических конденсаторов, в выхлопе автобуса практически отсутствуют вредные вещества, такие как СО, CH, NOx. Экологические показатели этого транспортного средства превышают стандарт Евро 6. К дополнительным преимуществам следует отнести низкую шумность и вибрацию.

Замеры проводились на маршруте Е2, который проходит по загруженной транспортом главной улице города – Красной и связывает Депо №1 с железнодорожным вокзалом.

Первые в России гибридные автобусы («Экобусы») были выпущены на заводе «Тролза» (Саратовская область) в 2010 году. Принцип их работы состоит в том, что метан из баллонов под давлением поступает в газовую микротурбину, которая питает электродвигатель и заряжает конденсаторный накопитель энергии. Дополнительная энергия вырабатывается при электрическом торможении (торможении электродвигателем), что позволяет рекуперировать дополнительную энергию и сохранять её в накопителе, а в дальнейшем использовать для разгона автобуса.

«Особенностью работы городского общественного транспорта является частое повторение циклов «разгон-торможение», которые приводят к значительному расходованию топлива и загрязнению атмосферы выхлопами», — говорит директор по развитию ЗАО «Элтон» Михаил Родионов. – «Использование электрохимических конденсаторов позволяет эффективно решить обе эти проблемы».
Электрохимические конденсаторы способны быстро накапливать и отдавать энергию в объемах, на порядок превышающих аналогичные показатели для обычных конденсаторов. В отличие от аккумуляторов, они обладают высокой удельной мощностью, ресурсом не менее миллиона циклов заряда-разряда, не требуют технического обслуживания и надежно работают в условиях экстремальных температур. Эти изделия применяются не только в гибридном транспорте, но и в системах пуска и «стоп-старт» двигателей внутреннего сгорания, энергетике.

Россия является одним из мировых лидеров в сфере разработки и производства электрохимических конденсаторов. Продукция «Элтона» экспортируется за рубеж с 1998 года, а недавно в США началось производство этих изделий по лицензии российской компании.

Закрытое акционерное общество «Элтон» – российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве асимметричных электрохимических конденсаторов (суперконденсаторов). «Элтон» является одним из мировых лидеров в своей области, его продукция применяется не только в России, но и в странах Западной Европы и в США. В состав компании входят исследовательские и производственные подразделения. Производственная база располагается в г. Троицке Московской области.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара WJ
    07.06.1121:34:51
    Между делом есть два (точнее три - третий Джон) Элтона, новосибирский, делающий ионисторы и питерский, делающий просто электрооборудование.
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      07.06.1122:05:55
      да третий Джон, но он сделан не у нас так сказать - к тому же как Алексей любит выражаться он "еврогей") а значит ему с нами не по пути ;) Отредактировано: FataMorgana~22:06 07.06.2011
  • 0
    Нет аватара Rico
    07.06.1123:27:36
    Ну нихрена себе цена !!!
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      07.06.1123:30:41
      думаю в цене опечатка. оформители РИАН часто совершают такие ляпы. гибридный автобус ну никак не может стоить пол ляма зеленью. уберу
      • 0
        Нет аватара WJ
        08.06.1100:33:03
        Стоимость одного экобуса составляет 13 млн. рублей.  http://www.the-village.ru...oskvy-poyavyatsya-ekobusy  Отредактировано: WJ~00:54 08.06.2011
        • 0
          Нет аватара FataMorgana
          08.06.1100:37:02
          в данном источнике ссылаются на РИА Новости и скорее всего просто тиражируют чью то ошибку в РИАН согласитесь пол миллиона долларов он ну никак стоить не может. разве если только у него титановая конструкция) Отредактировано: FataMorgana~00:37 08.06.2011
          • 0
            Нет аватара WJ
            08.06.1101:02:01
            Стоимость суперкондеев для ё-мобиля около 100 000 рублей, если учесть разницу в весе - 700 кг против 20-25 тонн, получается, что суперконденсаторы должны иметь ёмкость минимум в 30-40 раз больше, соответственно их цена составит 3-4 млн рублей минимум.
            • 0
              Нет аватара Patriot
              08.06.1107:01:53
              Дизельный внедорожник весит 2тонны, жрет 12л/100км. Дизельный загруженный тягач весит не менее 30тонн, жрет 30л/100км. Таким образом не понятно на чем основываются Ваши выводы об в 30-40раз больше. Путаете теплое с мягким: не вес сравнивается, а необходимая для движения мощность двигателя. В 3-5раз больше чем у е-мобиля уже достаточно будет.
  • 0
    Нет аватара WJ
    08.06.1100:55:58
    Следует подумать, сколько сможет экобус, потребляя в 2 раза меньше топлива сэкономить рублей на бензине или дизеле, прежде чем его покупать. Итак, цена на обычный автобус 2,5-4 млн. рублей [гугл], средний российский стоит 3 млн. рублей. Пробег автобуса за 5 лет — 150 000 км [гугл], средний расход — 40 л/100 км [гугл], экономия 16 л/100 км, полная экономия 24 000 л бензина, при цене 30 р за литр сэкономится 720 000 рублей. Ресурс микротурбины на Экобусе 60 000 часов [гугл], а это 10 лет работы, соответственно пробег можно оценить в 300 000 км, а экономию в 1,5 млн рублей — т.е. покупка экобуса, в случае если он стоит дороже 4,5 млн. рублей, совершенно невыгодна. PS: Смотрите и фалломорфируйте! Лиаз: 2,8 млн. рублей  http://www.trucktrader.ru...ail_trucks,503479,1,.html  Лиаз сочленённый: 8,6 млн. рублей  http://www.trucktrader.ru...ail_trucks,503482,1,.html  Отредактировано: WJ~01:18 08.06.2011
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      08.06.1101:14:01
      720 000 помножим на колво автобусов и получим очень даже неплохие цифры. автобус то будет не один и он не должен полностью окупаться. к тому же за проезд на этом автобусе тоже будут платить. вообще следуя вашей логике стоит от транспорта вообще отказаться. к тому же 40% снижение только на первых этапах в дальнейшем эти результаты могут улучшить
      • 0
        Нет аватара WJ
        08.06.1101:24:29
        Вы какую-то ерунду пишете. Как автобус, который стоит 13 млн. окупится, если обычный за 12 лет (срок службы корпуса) сожрёт бензина только на 3,5 -4 млн. рублей, т.е. фактически на свою цену? Соответственно экобус чтобы быть выгодным в сравнении с обычным автобусом должен стоить не более чем в 1.5 раза больше, иначе это - просто деньги на ветер.
        • 0
          Нет аватара FataMorgana
          08.06.1104:31:50
          Я думаю на эту проблему можно по разному взглянуть И делать скоропостижные выводы о том что это деньги на ветер не стоит. К тому же говорить о цене все таки рано так как многое будет зависеть от объемов производства.
          • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Patriot
      08.06.1108:03:50
      Здесь с Вами согласен, сразу же подумал об окупаемости доп.затрат. Но как только заметил цену 13млн.р. и тщательно перепроверил в интернете (подтвердилось на всех авто-форумах), первая мысль: "да они вообще чтоли ох..ели". Дальше погуглил: Микротурбина Capstone 65: 900 т.р. Суперконденсаторы (ионисторы): 500т.р. (этого даже много). Троллейбус "Мегаполис" (самый дорогой из того же завода): 6млн.р. (видимо это их фишка в супервысоких ценах). В итоге ответил на свой же вопрос: "Нет, они уже переох..ели!"
      • 0
        Нет аватара WJ
        08.06.1111:07:38
        Гибриды всегда дорогие, уповать нужно только на то, что они будут снижать цену. Но вообще электрооборудование дорогое, и то, что троллейбус стоит 6 млн. - это ничего удивительного. Всё равно за 12 лет работы он сэкономит бензина на 3-4 млн. рублей, т.е. сравняется в цене с топовыми автобусами, а то и станет выгоднее. Да, кроме того, троллейбус, который вы нашли - сочленённый, а они стоят, как я уже приводил ссылку выше - в 2 раза дороже обычных. Узел сочленения, особенно импортный, похоже обходится не менее чем в миллион рублей. С другой стороны они и перевозят пассажиров почти ровно в 2 раза больше. Отредактировано: WJ~11:17 08.06.2011
        • 0
          Нет аватара Patriot
          08.06.1111:42:55
          На картинке был не сочлененный, хотя сперва по цене я так и подумал. Гибриды всегда дорогие, знаю, но вот чем это обосновано? Прохоров не дурак и е-мобиль свой по 400т.р. собирается предлагать, если сравнить с аналогами за 2-3млн.р., то конечно же удивительно дешево, и к тому же техобслуживание в теории получается даже дешевле традиционного автомобиля бюджетного класса. Но стоит прикинуть технологию сборки, количество и стоимость исходных деталей, то получается что производство е-мобилей на много практичней и рентабельней традиционного автопрома. Все-таки складывается ощущение, что за всю эту лабуду про экологичность производитель накручивает такую необоснованно высокую добавленную стоимость, что отпадает всякое желание заботиться об экологии дабы с голода не умереть. Слово "экономичный" к таким продуктам следует писать в кавычках.
          • 0
            Нет аватара WJ
            08.06.1112:10:22
            На картинке был не сочлененный, хотя сперва по цене я так и подумал.
            А, вот, нашёл: Тролза-5265 "Мегаполис" (ТрСУ) - 6 250 000 руб. Тролза-6206 "Мегаполис" (ТрСУ) - 8 000 000 руб.  http://forum.tr.ru/read.php?3,979857  Но там все тролли начиная от 4 млн и до 10 млн включительно, меньше уже какой-то стыд а не тролли, так что это вполне понятная цена. Вот здесь автобусы, например, от 2 до 5 млн. рублей.  http://www.pulscen.ru/pre...sport/vehicle/buses/11800  Отредактировано: WJ~12:25 08.06.2011
    • 0
      Нет аватара anpaza
      08.06.1112:39:55
      Вы частично правы, но в данном уравнении есть ещë несколько переменных, о которых Вы забыли: - Гибридные машины дают существенно меньше выбросов, а это значит горожане меньше будут дышать тем говном, которым засрали городскую атмосферу автомобили. Посмотрите на клубы чëрного дыма, вырывающихся из задницы автобуса при старте с остановки и представьте себе, что их могло бы и не быть. - Как следствие, улучшится здоровье горожан, а это тоже экономия средств на их лечение. Плюс они будут работать вместо того, чтобы лечиться - двойная экономия. - Развитие данного вида техники вытягивает за собой развитие электроники, производства аккумуляторов/суперконденсаторов, электротехнического производства. Всяко лучше, чем нефтянку.
      • 0
        Нет аватара WJ
        08.06.1113:44:18
        Я это не забыл.
  • 0
    Нет аватара Алексей Миллер
    08.06.1111:56:09
    ё-бус    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,