стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

В Калининградской области заложен пятый промышленный сад

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Калининградской области началась закладка очередного промышленного сада. Он расположится в поселке Калинково Гвардейского района. Здесь в ближайшие дни компания «Калинково Сад» высадит 16,5 тысячи саженцев яблонь. Всего в регионе на сегодняшний день заложено пять яблоневых садов.

Площадь нового сада в Гвардейском районе превысит 50 гектаров, в настоящее время высаживается первые десять. При его закладке используется лучший мировой опыт и самые современные технологии — в частности, суперинтенсивная технология посадки саженцев — более 2,5 тысячи яблонек на гектар. Метод отличается рядом преимуществ.

Это новая технология, которая начала использоваться около 10 лет назад. При ней не травмируется корневая система саженцев при посадке, максимально автоматизируется борьба с вредителями, уборка урожая. Получается качественное кондиционное яблоко. А урожайность с гектара — до 70−80 тонн при обычной в 20−30 тонн.

По такому же принципу организованы промышленные сады в Польше. В компании «Калинково Сад» изучили опыт соседей, которые считаются крупнейшими экспортерами яблок в мире, и пригласили польских экспертов для консультаций и сопровождения собственного сада. Польские коллеги также предоставили посадочную технику. Впервые в области внедряется механизированная закладка сада.

Садоводческий проект «Калинково сад» в перспективе также предусматривает строительство хранилища и цеха по производству соков, джемов и повидла из яблок.

Этой осенью в регионе в рамках работы областного правительства в целях импортозамещения и обеспечения жителей качественными местными фруктами высажено уже несколько промышленных яблоневых садов: в Полесском районе, Гурьевском городском округе, ведется закладка в Гвардейском районе. Первый промышленный сад области появился в прошлом году в Черняховском районе.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара termometrix
    20.11.1415:14:24

    По производству яблок Советский Союз уверенно лидировал в мире-годовый выпуск составлял 6−8 млн тонн.

     http://chius.ru/prap5.pdf 

    ---------

    По такому же принципу организованы промышленные сады в Польше. В компании «Калинково Сад» изучили опыт соседей, которые считаются крупнейшими экспортерами яблок в мире

    Польша дотирует своих производителей.

    Отредактировано: termometrix~16:18 20.11.14
  • 6
    Нет аватара termometrix
    20.11.1415:27:42

    Пока что Россия — крупный мировой потребитель яблок, на ее долю приходится почти 30% мирового импорта. Однако Россия обладает всем необходимым потенциалом для обеспечения населения страны яблоками отечественного производства, а также выхода в число мировых экспортеров. Об этом и говорилось на совещании в Министерстве сельского хозяйства.

    По данным Минсельхоза РФ, чтобы обеспечить население России отечественной плодово-ягодной продукцией по рекомендуемой медицинской норме (75 кг в год без учета винограда), нужно производить около 11 млн. тонн плодов и ягод. По данным Росстата, в прошлом году валовой сбор плодов и ягод в РФ составил 2,93 млн тонн или 110% к уровню 2012 года. За тот же срок в страну было ввезено 7,1 млн. тонн продукции. Российские производители обеспечили лишь 27% потребности страны.

    По данным Белгородстата, в Белгородской области в 2013 году произведено 47 тыс. тонн плодов и ягод, что на 12% больше, чем в 2012 году. В расчете на душу населения объём производства составил около 30,5 кг.

    Представители Белгородской области рассказали о крупной региональной программе развития садоводства, которая включает проект «Яблочный вексель». Эта программа с участием ОАО «Корпорация «Развитие» предусматривает организацию в регионе производства яблок до 1 миллиона тонн в течение 10 лет, что обеспечит 1/3 потребности населения России в яблоках. Привлечь инвестиции планируется посредством выпуска так называемых «яблочных векселей», обеспеченных гарантиями областной администрации. Примерная цена 1 векселя составит около 2 млн. рублей.

    Польша сейчас производит 3 млн. тонн яблок на территории, равной двум таким районам, как Корочанский Белгородской области. Рассчитано, что один наш Корочанский район может производить 500 тысяч тонн. Вся область — до 1 миллиона тонн. Но для этого нужно около 30 тыс. га садов.

    «Важно не просто организовать крупные сады, а интегрировать их с интересами маленьких семейных ферм. Каждая семья, которая живет сегодня на Белгородчине, может взять в аренду три-пять гектаров сада, как это сделали в Польше. Они его обрабатывают и получают с каждого гектара плодоносящего сада примерно 400−500 тысяч рублей чистой прибыли. Итого: с пяти гектаров по 400 тысяч прибыли — получается два миллиона рублей чистого дохода семьи в год».

     http://belive.ru/2014/09/...a-u-polshi-ix-proizvodit/ 

  • 9
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    20.11.1415:28:10

    утрём нос полячишкам?

    • 8
      Нет аватара termometrix
      20.11.1415:37:55

      Да,вполне возможно,потенциал у России в этой области огромен.

      Отредактировано: termometrix~19:53 20.11.14
      • 8
        Нет аватара yarser
        20.11.1416:28:58

        Да, с такой территорией (в том числе плодородных земель) и завозить сельхоз продукцию — как минимум странно. Пора уже браться за ум, такое богатство буквально под ногами, и мы его всё никак не поднимаем… Спасибо нашим европейским «друзьям» за санкции, теперь уже просто никуда не деться    

        Отредактировано: yarser~17:29 20.11.14
        • 9
          misha12 misha12
          20.11.1416:40:24

          завозить сельхоз продукцию — как минимум странно

          Ту всё просто.Торгашня(ублюдские бездельники манагеры из сетевых магазинов)за взятки с радостью берут иностранную продукцию.Своим производителям в такой ситуации пробиться трудней.Поэтому надо давить как вшей эту торгашню.Тогда завоз иностранной продукции в разы сократится и наши производители без проблем будут сбывать продукцию и увеличивать производство.

          • 7
            Нет аватара yarser
            20.11.1416:53:34

            Да самого раздражают эти сетевые магазины, ничего там толкового не купишь, разогнать их к чертям… Ладно бы хоть был выбор, а то площади гигантские, а всё каким-то барахлом забито, ни уму ни сердцу.

          • 7
            Nikituchka Nikituchka
            20.11.1417:07:53

            При капитализме гнуть продавцов, это тоже самое что при коммунизме приватизацию проводить. От разделения труда не убежишь, кто-то должен производить, кто-то продавать, кто-то покупать работая на своей работе (тем же продавцом). Систему просто нужно менять, так, чтобы было выгодно брать своё сетям, чтобы сельхозпроизводители всё время конкурировали между собой, бороться с коррупцией. Ну, а для иностранных производителей 30%-ая заградительная пошлина, в виде плавающего курса рубля.    

            • 3
              misha12 misha12
              20.11.1419:25:58

              кто-то продавать, кто-то покупать работая на своей работе (тем же продавцом

              Да упаси Бог совершенно ничего не имею против продавцов.Нормальная работа.Я говорю именно о барыгах-манагерах,которые за взятки иностранные товары закупают.И да,вы правы,нужно менять всю систему связанную с закупками.

            • 0
              moskovskiy-310 moskovskiy-310
              22.11.1408:44:47

              частный фермер со своим небольшим объёмом никак не сможет конкурировать с оптовиками…оптовикам-то всё равно,они сегодня заказали партию яблок в Польше,завтра в Гондурасе,потом ещё где-то…а у фермера сегодня есть урожай,на след.год нет,а магазину полки-то нужны заполненные каждый день…тут либо кооперироваться как-то надо,либо создавать какие-то гигантские сельскохозяйственные предприятия с огромными объёмами. покупайте на рынках,либо на каких-то ярмарках.

        • 0
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          22.11.1408:41:34

          да уж…наш местный серпуховский фермер тоже благодарен Обаме за его глупую политику…мужик долго бился за право заниматься с-х…его вместе с коровками и прочими свинками даже выгонять пытались из арендуемых земель зимой…причём,идти им было некуда,но это никого не волновало…да и аренду он исправно оплачивал…но после санкций как-то отношение поменялось и даже выделили землю для ведения бизнеса

           http://www.glazey.info/gl...u-dali-Znachit-ferme-byt/ 

          вообще,Серпуховский район стоит вдоль Оки,земля дорогая и с каждым годом всё больше и больше коттеджей,всё меньше живности. например,земли бывшего Туровского совхоза пустуют,но тут,то возникают небольшие очаги земледелия. фермеры берут часть земли бышего совхоза в аренду и пытаются что-то производить

      • 0
        russian36 russian36
        21.11.1410:11:45

        Но почему это потенциал используют так нерационально? Почему все новости об открытии садов поступают с Севера страны? Есть ведь Краснодарский край, Ставропольский край, Дагестан и прочие южные области. Не лучше ли было закладывать сады там? А то как всегда. пытаемся геройствовать — выращивать лимоны в вечной мерзлоте, а клюкву в пустыне.

        • 2
          Нет аватара Paperworm
          21.11.1411:55:17

          Калининград — это европейский север. Там же гольфстримом отапливается хорошо. И условия схожи с польскими.

        • 0
          Нет аватара yarser
          21.11.1412:08:10

          На Кубани итак сады приносят рекордные урожаи, переизбыток предложения тоже не есть хорошо, Кубань будет завалена яблоками, а в отдалённых областях они будут золотыми. Лучше распределять такие сады по территории, по возможности, понятно что, но равномерно. Наши расстояния могут сильно добавить к розничным ценам из-за логистики. Понятно, что в вечной мерзлоте — извращение, но Калининградская область по климату вполне подходит для яблок. Там влажно, умеренные колебания температуры, почва плодородная, почему нет?

          Отредактировано: yarser~13:08 21.11.14
          • 0
            moskovskiy-310 moskovskiy-310
            22.11.1408:46:28

            согласен. этой осенью у нас на рынке много краснодарских яблок. я же покупаю на местной ярмарке сельхозпроизводителя-липецкие яблоки.

          • 0
            russian36 russian36
            22.11.1409:12:08

            Да ладно, из Польши и Китая не сильно добавляют к логистике, а здесь прям золотыми будут. Понятно, что они должны идти на экспорт в другие области.

        • 0
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          22.11.1408:48:47

          вот Ингушетия:

           https://sdelanounas.ru/blogs/53085/ 

  • 0
    misha12 misha12
    20.11.1416:36:43

    +    

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    21.11.1405:56:52

    новость хорошая, +

    яблоки не бананы — сами вырастим

    ну и как водится: «Спасибо нашим европейским „партнёрам“ за санкции, теперь уже просто никуда не деться»

  • 0
    Нет аватара bychuk1976
    22.11.1418:58:17

    мда-а…, Владимир Владимирович похоже не на шутку рассердился…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,